С 1 сентября 2022 г. Департамент образования и науки Москвы изменил критерии получения ежемесячной надбавки к зарплате для учителей, активно использующих МЭШ. Ранее фактически достаточно было подключиться к МЭШ, вводить персональные данные по учету успеваемости детей в ЭЖД, и можно было иметь прибавку в 10 тыс. рублей. Однако этот самый пряник для оцифровки ПД детей, их загона на токсичную цифровую платформу, привязывания учителей к цифровым помощникам планировки урока и т.д. двойное назначение. Одновременно это и кнут и инструмент дискриминации для педагогов, учеников и родителей, не считающих перевод обучения в цифру вселенским благом.
Итак, столичные власти увеличили максимальный размер надбавки учителям «за активное развитие МЭШ» до 15 тыс. и сделали обязательным условием для ее получения:
- заполнение календарно-тематического плана для всех своих групп и классов на платформе МЭШ;
- использование исключительно инструмента ЭЖД для домашнего задания либо, в случае его отсутствия, выставление отметки «не задано».
Кроме того, больше баллов учитель получит в том случае, если будет использовать материалы Библиотеки МЭШ (ЭОМ) для подготовки уроков и домашних заданий. Дополнительные баллы можно получить за разметку планируемых результатов обучения, использование виртуальных лабораторий МЭШ и цифровых домашних заданий, то есть тестов с автопроверкой.
Многие здравомыслящие педагоги уже поняли, что такой расклад де-факто является дискриминацией для нежелающих пользоваться этими бракованными «цифровыми костылями»:
«Я пользуюсь только электронным журналом МЭШ. Крайне, надо сказать, неудобным. Грешен, часто не записываю туда домашнее задание. Впрочем, в моём случае оно, как правило, состоит из простейшей фразы — «повторить материал урока». Точно не стану «размечать уроки планируемыми результатами обучения», поскольку считаю это не чем иным, как бюрократическим бредом.
Впрочем, это мне и безразлично, поскольку я не выполняю и не собираюсь выполнять одно из «ПОРОГОВЫХ» требований — использовать для домашних заданий исключительно инструмент ЭЖД. И уж тем более не стану я пользоваться для домашнего задания «материалами библиотеки МЭШ». Самоуверенно считаю, что «я сам большой» и в материалах этой библиотеки, представляющих собой по большей части (по крайней мере, по моему предмету) мусор, не нуждаюсь. Понадобится прикрепить — прикреплю собственную презентацию», - отмечает преподаватель истории школы № 1543 Леонид Кацва.
То есть собянинские оцифровщики школы снова ставят столичных преподавателей перед выбором: либо честь профессии и творческая независимость педагога, либо – дополнительный гешефт, лишаться которого многие наверняка не захотят. Кстати, пару лет назад «Катюша» публиковала фото приказа о награждении учителей столичных школ «за активное участие в развитии Московской электронной школы, принявших наиболее активное участие в развитии электронных форм обучения в апреле 2020 года», когда темой уничтожения традиционного образования в Москве еще заведовал Исаак Калина.
Более того, во имя этих «+15 тысяч к з/п» пострадают школьники и их родители, не желающие пользоваться МЭШ и ЭЖД, а также выполнять домашку под контролем компьютера, на цифровой платформе – ну прямо как на ковидном дистанте. И обращает на себя внимание явный повод для дискриминации отказников: для них остается только отметка "не задано". Они что теперь, не смогут получать домашние задания в традиционной форме?
У нас остается еще два вопроса: какое отношение эта собянинско-молотковская стимуляция оцифровки школы имеет к повышению качества образования и росту профсостоятельности учителей? И когда контролирующие органы наконец наведут порядок в кормушке МЭШ (оператор – Департамент информ. технологий Москвы), куда сливается полный набор личных данных несовершеннолетних?
РИА Катюша |