Украина встречает новую годовщину так называемой независимости в очередном припадке так называемой декоммунизации, извините за тавтологию. Однако по-другому сказать трудно, поскольку липовое и то, и другое. Миф о самостийности вылился в фактически колониальную зависимость Украины от Вашингтона и Брюсселя, чьи кураторы контролируют там все основные вопросы внутренней и внешней политики. А сказочка о декоммунизации воплотилась в стирании памяти о великих людях из прошлого этой земли, не имеющих никакого отношения к идеологии коммунизма.
Так, 15 августа со здания Института филологии Киевского национального университета сняли мемориальную доску русскому писателю Михаилу Булгакову, и об этом радостно сообщили на странице проекта "Декомунізація. Україна" в соцсети. С точки зрения здравого смысла, трудно понять, почему в рамках декоммунизации сносят памятный знак Булгакову, прожившему большую часть жизни в царской России, который никогда не был коммунистом и советскую жизнь не воспевал. К тому же он был певцом Белой гвардии, при СССР жил в бедности и под угрозой ареста. Однако это еще чепуха по сравнению с другими дикими случаями "избавления" Украины от "проклятого наследия прежнего режима".
Так, 17 августа во львовской газете вышла разгромная статья, где был заклеймен позором глава села Калагаровка Тернопольской области, который дерзко отказался переименовывать улицу Чехова (вообще-то умершего до революции и не особо интересовавшегося идеями марксизма-ленинизма). Причем критикуемый сельский чиновник даже не защищал "крамольную" фигуру русского писателя, а лишь сослался на то, что улица была так названа в честь местного мецената – чеха по национальности, а не "москальского" литератора, но и это ему не помогло.
Абсурд "проработки" сельского председателя был усугублен еще и следующим пассажем: "Видимо, господину председателю нужно напомнить, что только 1–2 июля 1941 года в местной тюрьме потомки Чехова убили около 800 украинцев, уроженцев окрестных сел…"
Автор конгениальной статьи, очевидно, считает, что умерший в 1904 году писатель был настолько плодовит, что спустя всего менее сорока лет после смерти его многочисленные потомки убили аж 800 украинцев (не может же один, или даже 20 человек убить 800, притом всего за два дня). Правда, "коммунист" Чехов умер бездетным, но этот факт ретивого галицкого "декоммунизатора" мало волнует…
А чтоб уж окончательно сразить наповал изумленную публику, украинские власти в рамках кампании по декоммунизации снесли в Харьковской области памятник… императору Александру ІІІ. На очереди – памятник императрице Екатерине II, находящийся в Одессе. 17 августа о решении украинского минкульта сокрушить памятник венценосной "коммунистке" с помпой сообщил портал 24-го телеканала. В статье, в частности, было отмечено, что министр культуры Александр Ткаченко желает поставить этот монумент "на какую-то аллею советских памятников или отдать в музей" и ждет для этого только согласования с местными властями. Авторка данной заметки, феминитивно именующая себя "бакалавриней", также с умилением добавляет: "Ткаченко рассказал, что министерство поддерживает процесс декоммунизации".
Заметим, что Ткаченко, с большевицким пылом готовящийся снести памятник русской царице, сам при УССР был видным активистом ВЛКСМ и до поста министра культуры добрался только благодаря удачному комсомольскому старту карьеры и комсомольским связям, но себя любимого с кресла главы минкульта он сносить не собирается...
В общем, на Украине идет очень странная "декоммунизация", скорее напоминающая деяния ранних большевиков, яро боровшихся с русскостью, а особенно – с памятниками русским императорам. И левацкая суть этих процессов становится особенно очевидной 24 августа, когда на Украине празднуют 31-ю годовщину "независимости". Современная киевская пропаганда рисует этот день неким избавлением от коммунистического рабства, будто бы состоявшимся благодаря вышедшим из подполья украинским националистам. Однако на самом деле состоявшееся в тот день принятие Верховным Советом УССР "Акта провозглашения независимости Украины" было делом рук именно коммунистов. Они составляли тогда депутатское большинство, причем и сам глава Верховного совета Леонид Кравчук тогда еще оставался членом Политбюро ЦК КПУ. Раньше все это публично признавали даже видные украинские националисты, которые, при всех своих недостатках, были по-своему честными людьми. Например, известный советский диссидент Левко Лукьяненко, бывший в то время депутатом, вспоминал:
"24 августа 1991 депутаты собрались в Верховном Совете, чтобы рассмотреть вопрос о независимости Украины. Коммунисты выглядели потрясенными. Гуренко (руководитель Компартии УССР. – Прим. И.Д.) попросил перерыв, чтобы обсудить происходящее. Коммунисты вышли в другой зал, и между ними возник спор. Раздавались голоса о том, чем же провинилась Украина перед Москвой, что надо отделяться? "Чтобы не стало хуже", "вспомните Венгрию 1956-го, когда мадьяры гонялись за коммунистами с кинжалами, может, и у нас такое случится и будет охота на коммунистов?" Станислав Иванович (секретарь ЦК КПУ Гуренко. – Прим. И.Д. ) предложил однопартийцам проголосовать за независимость, потому что хотел видеть Украину свободной. Коммунисты вернулись в сессионный зал, и вся фракция, кроме одного депутата, проголосовала "за".
Замечу, что главный коммунист УССР, сподвигший "красных" депутатов на развал Союза, нагло наврал своим однопартийцам: на Украине не было малейших предпосылок для того, чтобы там, как в Венгрии образца 1956 года, вдруг начали охоту за коммунистами в случае их отказа от раскола страны. Тогда в Венгрии всего 11 лет правил просоветский режим, в обществе были очень распространены резко антикоммунистические настроения. А в УССР за 70 лет была уничтожена всякая оппозиция коммунистам, и даже после накачки общества идеями украинского национализма, осуществляемого при поддержке КГБ и ЦК КПУ, люди по-прежнему голосовали за коммунистов, создавших в Верховном Совете свою фракцию большинства – "Группу 239". Так что никакой охоты за укрокоммунистами в случае их отказа от развала страны быть не могло.
Мало того, за год до данных событий именно Компартия Украины создала юридические и политические предпосылки для развала Союза, приняв Декларацию о суверенитете. Ныне телепропагандисты Украины скромно умалчивают о том, что первым Декларацию о суверенитете УССР принял… XXVIII съезд КПУ (проходивший 19–23 июня 1990 года). Именно на нем была принята резолюция "О государственном суверенитете Украинской ССР". А прокоммунистический Верховный Совет УССР просто подтвердил данное решение правящей партии, фактически являвшейся главной частью государственной машины.
Поскольку большинство в Верховном Совете УССР составляли коммунисты, то депутаты Верховного Совета УССР приняли эту декларацию во исполнение резолюции съезда КПУ, заодно объявив 16 июля праздничным днем, каким он, кстати, остается на Украине и доныне.
Интересно, что в первую годовщину принятия данной декларации коммунистические руководители торжественно несли цветы к памятникам Ленину, которые были в центре каждого города УССР.
Добавлю, что КПУ была составной частью КПСС и киевские секретари ЦК, без сомнения, действовали в унисон с генеральной линией московских товарищей. Перед УССР Декларацию о суверенитете приняла РСФСР (12 июня 1990 года), причем 86,3% делегатов принявшего ее Первого съезда депутатов РСФСР были членами КПСС. Декларацию подписал председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин, работавший в то время также членом ЦК КПСС.
Поддержка московских товарищей в принятии Декларации о суверенитете УССР была выражена и на символическом уровне: почта СССР в память о принятии столь славного документа Верховного Совета УССР выпустила марку в память этого знаменательного события. Такой политический шаг не мог быть осуществлен без личного согласия тогдашнего министра связи СССР Эрлен Первышина (это имя происходит от "эра Ленина") – члена ЦК КПСС, состоявшего в компартии с 1959 года. Так что Украина получила свою независимость из рук не просто коммунистов, а, страшно сказать, москальских коммунистов.
Так что правильные слова прозвучали от руководства России в момент начала СВО: Украина действительно еще ждет истинной декоммунизации. И, вспоминая события "Дня независимости", можно еще раз твердо сказать, что главный памятник коммунизму – это сама Украина.
Игорь Друзь
https://ren.tv/blog/igor-druz/1015502-ten-nezavisimosti-ussr |