Очередное «Общероссийское родительское собрание» во главе с министром просвещения Кравцовым началось с казуса, пошло в таком же духе – и так же завершилось. Ни одного ответа на жизненно важные вопросы по «цифровой трансформации» образования, необходимости отмены новых ФГОСов, подсаживания учителей и детей на «цифровой образовательный контент», внедрение «цифрового портфолио» с последующими персональными траекториями для школьников и т.д. опоздавший более чем на полчаса Кравцов не дал.
Сам формат мероприятия исключает прямой диалог и предусматривает отбор нужных цифрочиновникам вопросов. Хотя сообщества родительских организаций, да и сами группы Минпросвета в соцсетях буквально разрывались от жалоб и обращений родителей по недопустимости загона детей во ФГИС «Моя школа», на разные цифроплатформы и т.д. Кравцов вновь поспешил заверить, что приоритет учителя и традиционных занятий никто не оспаривает, но его опровергают факты: одобрение его же конторой и уже стартовавшее внедрение в учебные программы около 300 «электронных учебников», в основном от частных компаний, а также реализация планов по оцифровке школ в регионах – буквально командно-административными методами. Увы, мы в очередной раз убедились, что никакого уважения к мнению «плебса» (читай – родителей и учителей) у исполнителей планов цифротрансформеров нет и быть не может.
Как справедливо отметили родители, ждавшие обещанного начала трансляции Общероссийского родсобрания более получаса, Минпросвет и лично Кравцов наглядно показали, как они относятся к родителям и как работают все «цифровые инновации» их конторы.
Так все начиналось, а затем перед мамами, папами и учителями все-таки появился министр со свеженачесанной челкой, нервно читающий приветственную речь по случаю Дня знаний. Начал он с заверений в том, что никакого дистанционного обучения у них в планах нет и быть не может. Дистант для него – «только вынужденная мера, где есть проблемы по эпидемиям, ЧС и т.д.». Информационные технологии, по Кравцову – якобы используются только в поддержку традиционного обучения.
«Никаких электронных учебников взамен бумажных быть не может, никаких электронных тетрадей быть не может. Обычные тетради и учебники», – продолжил заверения Кравцов.
Стоп. А для чего тогда Минпросвет уже одобрил (в виде полной профанации и без всяких экспертных обсуждений – как мы рассказывали недавно) к использованию в образовательных программах школ около 300 «электронных учебников» – и уже начал их внедрение в школах с первого класса? Вот такие документы в подтверждение присылают родители и учителя – или Кравцов не в курсе?
Что касается цифровых технологий «в помощь учителю» – на практике они насаждаются во всех школах против воли самих учителей и родителей. Чего стоит только федеральная ГИС «Моя школа», куда Минцифры намерено затащить личные данные всех школьников страны. А как быть с прошлогодним приказом Минздрава о «мотивирующем мониторинге» для чиновников от образования в регионах и школьных директоров, согласно которому они должны внедрять тот же «Сферум», «Мою школу» и т.д., чтобы считаться «эффективными» и оставаться в своих креслах? Что это, если не прямое внедрение цифры? Давайте просто посмотрим – в качестве контраста изречений Кравцова – какие вопросы задавали ему сами родители в сообществе Минпросвета ВК. Точнее, пытались задать, но кто же им даст?
Еще из интересных заявлений Кравцова, которое некоторые начали всячески пиарить и превозносить – запрет на использование смартфонов в образовательном процессе.
«Мобильные телефоны могут быть, позвонить, пообщаться, но что касается уроков, то в соответствии с новыми СанПиНами, у нас мобильные телефоны с этого учебного года на уроках использовать не допускается. Чтобы мобильные телефоны не отвлекали от занятий», – заявил министр.
Вообще-то эти СП от Роспотребнадзора уже год как действуют, «Катюша» о них подробно рассказывала. И не очень понятно – что значит «позвонить, пообщаться?». То есть в шкафчик при входе в школу смартфоны убирать не планируется, на переменах также все дети будут зависать в соцсетях, смотреть там не пойми что, показывать друг другу и тд. Кравцов не сказал ничего нового, более того, он фактически выступил против полного запрета использования смартфонов в школах, чего еще в 2019 г. добивалась его предшественница Ольга Васильева и даже спикер СФ Валентина Матвиенко с подачи ОУЗС и Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, глава которого Елена Мильская выступала с этим предложением на Госсовете.
А Роспотребнадзор и Рособрнадзор (который тогда возглавлял нынешний министр Кравцов) три года назад опубликовали совместный документ – “Методические рекомендации об использовании средств мобильной связи в общеобразовательных организациях” (Методические документы от 14.08.2019 12:00:00 № № МР 2.40150-19), в котором со ссылкой на международные исследования подчеркивался огромный вред смартфонов для здоровья детей. То есть совершенно очевидно, что во избежание развития цифровой зависимости, слабоумия и даже цифрового аутизма (см. доклад личного психиатра Грефа Андрея Курпатова на ВЭФ или книги немецкого психиатра Манфреда Шпитцера) смартфоны следует давать в пользование детям как можно позже. К тому же, с учетом регистрации в соцсетях в самом раннем возрасте, смартфоны сегодня – путь к растлению, моральному разложению и падению маленького человека (достаточно выбрать режим “без ограничений” в том же поиске видео ВК и… вы сами все понимаете), это путь к захвату личности и сознания ребенка в текущей информационной войне, причем путь тайный, в обход родителей.
Однако Кравцов лишь озвучил давно принятое решение Роспотребнадзора, при этом не прокомментировав тот факт, что его министерство сделало рекламный ролик того же «Сферума», где школьники пользуют данную платформу именно через смартфоны. А на дистанте, при «учебе» дома, смартфоны тоже будут запрещены? Как обычно, никакой конкретики.
Затем онлайн-родсобрание скатилось в байки Кравцова о том, что «мы взяли в новые ФГОСы все лучшее от российского и советского образования», «мы полностью готовы к новому учебному году» и т.п. Ни одного по-настоящему острого вопроса от родителей и ответа на него озвучено не было. Приведем, для наглядности, еще несколько характерных безответных вопросов от мам и пап, которые они отправили через форму Кравцову в рамках Общероссийского родсобрания и продублировали в комментариях в сообществе Общественного уполномоченного по защите семьи:
«- на каком основании в регионах, включая Москву, упраздняются бумажные дневники? Я как педагог знаю, что записанное рукой ребёнка имеет бОльшее значение, чем зафиксированное для него как-то иначе. А подключение к гаджету ради учёбы считаю преступлением, наши дети имеют право на “аналоговое” детство без ухода на семейное образование.
– волнует вопрос, на каком основании пытаются перевести выбор дневника – электронный или бумажный – на усмотрение директора школы??
– Отправила про навязывание цифровой среды в обучении, отсутствие подробного отчёта и обсуждения с родителями 500 цифровых учебников. Также о навязывании киберспорта.
– Я уже пару дней назад написала вопрос, почему министерство во главе с министром игнорирует заключения экспертов и врачей отечественных и зарубежных о вреде электронного и дистанционного образования для физического и психического здоровья школьников, а также мнение родителей школьников о таком “образовании”.
– 1. Почему в школе никто из учителей не говорит о том, что ВПР это не обязательное мероприятие и вводят родителей и детей в заблуждение об обязательности данного мониторинга? Нам уже сообщили, что осенью дети пишут ВПР и не слова о том, что это по желанию. Зачем детям лишний стресс?
- Когда наконец будут контролировать питание в школе??? Ребёнок отказывается там есть, потому что сказала это не вкусно, или вообще холодное дают.
- Почему имеется нехватка учебников, например, нам на собрании уже сообщили что по предмету ОДНКР надо учебник скачать с интернета. Где бумажный вариант учебника и почему я должна что-то там скачивать? Учебники должна предоставить школа, вот пусть и предоставляет.
– Почему без согласия родителей, детей 1 и 5 классов переводят на новые ФГОС? Почему вообще эти ФГОС внедряют, это же полный крах Образования!
– 1. Почему продолжает внедряться программа по цифровизации школы, когда большинство населения страны против?
- Почему в настоящих условиях СВО и борьбы с Западом, продолжает осуществляться чуждый нашему народу проект образование 2030?
– Когда отменят цифровизацию образования и вернутся к традиционной Российской системе образования, основанной на советской и русской классической школе?
-Когда отменят все документы, предписывающие тотальную оцифровку школы по методичкам наших геополитических противников? Родители против цифровой школы, учителя против, Андрей Ильницкий говорит о ментальной войне, которая ведётся против нашей страны. Что ещё нужно Кравцову, чтобы прекратить это безобразие?»
По факту мы видим, что учеников продолжают активно вгонять в цифровое стойло, теперь еще и биометрическое (во многих заданиях ВПР и не только уже надо сдавать биометрию, свой голос и т.д.). Регистрацию во ФГИС «Моя школа» и на портале в госуслуг откровенно спускают сверху в регионах как обязательную, ЦОС с 1 января 2023 г. введут во всех школах России, а расхваливаемые министром ФГОСы подразумевают активное использование «цифрового образовательного контента» в основных программах, ведение цифрового портфолио на всех детей и т.д.
В довершении этого спектакля зам. Кравцова Татьяна Васильева в конце собрания сказала, что «в том числе и дистанционные технологии позволят набирать разнообразное цифровое портфолио ребенка и дополнять, а в какой-то момент – заместить привычный механизм аттестации». Фактически она призналась в готовящейся отмене экзаменов с заменой их на анализ нейросетью («ИИ») «цифрового следа» ученика в его персональной траектории, что возможно только при учреждении тотальной электронной слежки за всеми участниками образовательного процесса.
После такого родсобрания даже у самых зашоренных и далеких от образовательного процесса и цифровой трансформации Шваба и Ко родителей должны открыться глаза. Совершенно очевидно, как в российских школах продолжает продвигаться глобальный форсайт «Образование-2030», и кто конкретно его двигает. Родителям надо делать соответствующие выводы и включаться в непростую борьбу за традиционное обучение без «цифровых платформ», а также за приватность личных данных своих детей.
РИА Катюша |