...Мы потеряли львиную долю русских людей Украины только потому, что они были лишены русской культуры в её должно объёме и значении, и она была сознательно вытеснена в них чужеродной, активно насаждаемой и, наконец, привитой им, как собственная идентичность.
Те же процессы сегодня наблюдаются в ряде регионов России, где «титульными» нациями считаются меньшинства, по названию которых именуются эти регионы. Само собой, речь не идёт о каком-либо утеснении традиций малых народов, в России к таковым всегда относились с величайшей бережливостью. Эти традиции всегда составляли богатство общекультурной палитры нашей державы. Но в основе культурной (и не только) политики должно быть чёткое понимание, что Россия государство русское, русскими созданное и на русских держащееся. Поэтому нам нужна в хорошем смысле слова экспансия русской культуры. Той культуры, которая некогда влюбила в себя поэта Рильке и скольких ещё! В государстве, как и в семье, настоящее единство основывается не на грубом принуждении, не на деспотизме главы семьи, а на любви. И, вот, культуру нашу должны любить. Тяготеть к ней. Она должна сама собою чистым источником проникать в души, в сознание, привлекать своим благолепием и делать русскими даже тех, кто по крови своей, по традициям собственного племени русским не является.
Благолепие, благообразие… Культура – это, если угодно, образ народа. Сказав о народах малых, нельзя умолчать о главном (пожалуй, с того и следовало начать этот параграф) – о «русификации» русских. Культура – образ народа… Дивный летний день, озеро, лес – Божия, неземная красота. А вокруг «Гоп-стоп», «Владимирский централ» и прочий блатняк под шашлык и водочку. Народ «культурно отдыхает». Потом покатит по домам, оставив на дивных берегах горы мусора… Вот, с таким образом будущего у нас не будет. И с таким образом бесполезно кого-то во что-то обращать.
Задача культуры – вернуть народу образ. Благообразность. Русскому народу – русский образ. Обратить самих русских к своей культуре, к своему наследию, к своему языку. Мы возмущаемся притеснениям нашего языка в других странах. Но, помилуйте, что же мы делаем с ним сами? Вот, я пишу эту статью, а этажом выше на повышенных тонах «муж с женой разговаривает» - из 10 слов 9 матерных. Не преувеличиваю. Вечером из школы придёт их ребёнок, и мать будет делать с ним уроки – в тех же выражениях, правда, в более щадящей пропорции… То же несётся улицы. Но едва ли не чудовищнее – новояз. Парсинги, кашеринги, лендинги, брендинги, маркетинги… Некоторые тексты в интернете уже невозможно понять, потому что они написаны на новоязном жаргоне. И, вот, выходит, на чём же говорит значительная часть нашего народа? На суррогатном языке, по сравнению с которым выигрывает даже словарь Эллочки-Людоедочки...
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ:
https://bastyon.com/strategiabeloyrossii?report=shares&s=997e74f195f2aca1e83b4303aa3d04559a63254a650b741f9fecd2e328304dce&mpost=true
РУССКАЯ СТРАТЕГИЯ НА БАСТИОНЕ! ЖДЁМ ВСЕХ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ! Подписывайтесь, создавайте свои каналы, комментируйте! Создадим русское информпространство вместе!
https://bastyon.com/strategiabeloyrossii |