Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7903]
- Аналитика [7361]
- Разное [3036]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2023 » Июнь » 20 » Владимир Лавров. ПРИЧИНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ ВОЙНЫ
    19:04
    Владимир Лавров. ПРИЧИНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ ВОЙНЫ

    Позвольте тезисно поделиться своими мыслями о происходящей войне. Прежде всего о ее причинах.

    ПЕРВАЯ. Перед нами подобие Карибского кризиса 1962 года. Тогда американцы разместили свои ракеты у наших границ в Турции, в ответ мы разместили ракеты на Кубе, а американцы в ответ на наш ответ были готовы начать ядерную войну с СССР, во всяком случае на этом настаивали военные США. Тогда в последний момент Хрущеву и Кеннеди удалось достичь компромисса: американцы убрали ракеты из Турции, мы – с Кубы.

    В последние десятилетия НАТО год за годом расширялось на Восток, несмотря на публичные обещания высших руководителей США и Германии не делать этого – обещания, данные еще при Горбачеве. Последующие президенты Ельцин, Путин и Медведев многократно заявляли, что продвижение НАТО к границам России не допустимо. В ответ: наши войска вам не угрожают, а ваши войска на Кубе угрожали. Налицо двойные стандарты, демагогия и обман со стороны НАТО во главе с США.

    Причем теперь присутствует такой историко-психологический фактор: для русских Украина не чужая земля, а родная, тоже русская, и Киев – «матерь городов русских», как гласит древнейшая летопись «Повесть временных лет», составленная в самом Киеве. И само название Украина возникло только в ХI веке, обозначая не государство или национальность, а окраину России, Руси, Русской земли (см. Ипатьевскую летопись).

    ВТОРАЯ ПРИЧИНА. В 1991 году прокоммунистический путч ГКЧП провалился благодаря мужеству русских москвичей и петербуржцев. Коммунистические руководители УССР не противостояли ГКЧП, а потом, чтобы усидеть в своих креслах, переметнулось на сторону украинских националистов. Я в то время жил в Виннице, часто бывал в Киеве и видел, что эти националисты (руховцы) трусовато встретили путч. Однако его провал сразу же обернулся провозглашением независимости Украины – воспользовались моментом.

    Если в РСФСР был популярный оппонент коммунистам и ГКЧП – движение «Демократическая Россия», то на Украине были коммунисты на высших должностях и украинские националисты, поклонники и последователи Бандеры. Собственно демократической (не националистической, не бандеровской) оппозиции на Украине практически не было. В результате усидевшие в своих креслах коммунистические функционеры переняли бандеровскую идеологию, которая стала государственной и с каждым годом становилась всё более определенной, неприкрытой и радикальной. А этой идеологии свойственна буквально физиологическая русофобия, ненависть к Русскому, в том числе к русской культуре, языку и Русской Православной Церкви.

    Бандера и его сторонники активно сотрудничали с немецкими нацистами, затем с ЦРУ и МИ-6. Однако бандеровцев стали воспевать в независимой Украине. А в результате незаконного государственного переворота в феврале 2014 года в Киеве утвердилась неприкрытая бандеровская власть, тут же принявшая законодательство о преследовании русского языка, образования и русских СМИ. Тем самым бандеровцы спровоцировали русских в Крыму и на Донбассе к возвращению в Россию.

    С бандеровцами у русских не сможет состояться примирения. Цель бандеровцев – максимальное уничтожение Русского и русских как нации.

    ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА. Приходится признать, что в результате вышесказанного и многого другого украинским националистам и США удалось спровоцировать РФ на то, чтобы мы первыми начали широкомасштабные военные действия. Этому способствовали и два внутренних фактора в РФ: а) разведывательные службы и министерство обороны, судя по всему, предоставляли президенту не объективные сведения о боеготовности вооруженных сил РФ, Украины и о настроениях граждан Украины; б) президент, возможно, не обратил внимания на другие поступавшие к нему сведения. Вспомним, Сталину поступали объективные сведения от нашей разведки и от разведки Великобритании о готовящемся нападении Гитлера на СССР, но советский диктатор от них отмахнулся. Также в 1979 году историки Академии наук, занимавшиеся историей Афганистана, историей англо-афганских войн, передали руководству СССР аналитическую записку, в которой пришли к выводу о нашей неудаче в случае ввода войск в Афранистан, но Брежнев и его окружение отмахнулись от каких-то там историков. Не исключаю, что что-то подобное могло быть и сейчас. Причем как и в сталинско-брежневские времена этому могли благоприятствовать отсутствие политической конкуренции и возможностей безопасно высказывать свое мнение.

    В результате совершена, на мой взгляд, стратегическая ошибка – нанесен превентивный удар с расчетом взять Киев за считанные дни… Но блицкриг провалился, а широкомасштабные военные действия развязали мы, не бандеровцы. Если бы развязали они, то мы бы пришли на помощь истекающим кровью русским Донецку и Луганску – была бы другая психолого-нравственная реальность.

    При всём вышесказанном, РУССКИМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПАТРИОТАМ НЕЛЬЗЯ НЕ ПОДДЕРЖАТЬ СВОЕ ГОСУДАРСТВО, ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В БОЛЬШОЙ ВОЙНЕ! Происходящее не сопоставимо с вводом наших сравнительно небольших контингентов в Венгрию, Чехословакию, Афганистан, Сирию или Казахстан. Ныне налицо большая война, которая может иметь большие последствия в случае нашей военно-политической неудачи, не говоря уже о поражении (последнее есть утрата Донецка и Луганска или возвращение к границам 1991 года). По большому счету сегодня дело не в Путине и его режиме, а в сохранении российской государственности и независимости. Вспомним: в Великую Отечественную войну защищали не сталинскую диктатуру, а саму Россию. И это понимал сам Сталин, сказавший американскому послу: «Вы думаете они меня защищают? Они защищают Россию!».

    КАКОВЫ ЖЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ВОЙНЫ? Сейчас она идет на истощение сторон. И стопроцентно не ясно, какая сторона истощится первой. Или истощатся обе стороны? Но вполне реально и наше истощение.

    Просматривается явное желание руководства РФ заключить компромиссный мир. Но такого желания нет у Украины, отогнавшей наши войска от Киева, Харькова и вернувшей Херсон, – их руководство надеется на новые успехи.

    История многовариантна, тем более во время крупной войны. Но в связи гипотетической возможностью перемирия-мира, следует вспомнить, что, отказавшись от плана взять Берлин осенью 1917 года, мы не пресекли на корню националистические и милитаристские настроения в Германии, и нам всё же пришлось брать Берлин в 1945-м, с многократно бóльшими людскими потерями. Перемирие-мир с бандеровским режимом означает, что никакой денацификации и демилитаризации не произойдет, а на нашей границе будет вражеское государство с еще более современной армией и восстановленной экономикой - всё с помощью США и их союзников. При таком варианте предстоит гонка вооружений, подготовка к новой войне и, возможно, война в еще менее благоприятных для нас условиях.

    Возможно ли, что новой войны не будет? Возможно. Повторяю, что история многовариантна. Может, и пронесет. Одновременно: многовековой исторический опыт свидетельствует, что Запад враждебен Русской цивилизации и периодически пытается если не уничтожить, то поставить Россию на колени. И сейчас очередная такая попытка, в которой Запад старается добиться максимального успеха.

    Есть ли альтернатива перемирию-миру? Есть. Это победа в войне, взятие Киева… Но об этой альтернативе говорить страшно, потому что для нее необходимы не частичная, а широкомасштабная мобилизация и перевод экономики на военные рельсы. А этого нет до сих пор. И если пойти по пути войны до победного конца, то будут огромные жертвы. Но Россия останется великой и независимой державой, весьма вероятно воссоединение Великороссии, Малороссии и Белоруссии. Правда, после кровавой победы останутся миллионы ненавидящих нас… Для уврачевания ран потребуется смена двух-трех поколений. И при эскалации войны нарастает риск сорваться в непосредственно войну с НАТО, в ракетно-ядерную войну…

    И еще об одном варианте, о котором мне приходится слышать от достойных людей. Вариант такой: русские и украинцы осознают, что они братья, единый народ и заставляют свои правительства прекратить бойню, найти опять же достойное решения проблем. Слыша такое, вспоминаю социал-демократов стран Европы перед Первой мировой войной: они договорились, что в случае, если их правительства развяжут войну, то социал-демократы свергнут свои правительства и установят братский мир трудящихся. Однако когда война началась, ничего из этого не вышло: все социал-демократические партии, кроме РСДРП (большевиков), поддержали свои правительства. А сегодня на Украине и в России нет и не будет допущено никакой сколько-нибудь значимой силы, чтобы давить на свои правительства. Тем не менее совместные бесцензурные и неагрессивные обсуждения происходящего гражданами России и Украины были бы полезны.

    Наконец, военные неудачи могут спровоцировать крупные политические сдвиги как на Украине, так и в России. И ситуация возникнет другая! Однако замечу, что что-то такое тоже уже было: свергли Николая II - и вскорости фронт стал разваливаться, а к власти прорвались крайние экстремисты Ленин и Троцкий. Как бы не наступить на те же грабли.

    Не вижу хорошего выхода из происходящего сейчас. Более того, не стопроцентно ясно, какой вариант хуже. А крест руководителей в том, что от принятия решений не уйдешь.

    Как человек страдаю от происходящего и хочу скорейшего прекращения войны. Как историк склоняюсь к тому, что военная победа – самый надежный вариант. Да поможет Господь Русскому оружию.

    1 июня 2023 г

    https://vk.com/wall170632696_25723

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 348 | Добавил: Elena17 | Теги: владимир лавров, Новороссия
    Всего комментариев: 11
    avatar
    1 vsv27041962 • 22:41, 20.06.2023
    //украинским националистам и США удалось спровоцировать РФ на то, чтобы мы первыми начали широкомасштабные военные действия.// Военные действия начали, но не виноваты. Да уж...
    avatar
    2 vsv27041962 • 22:48, 20.06.2023
    //Да поможет Господь Русскому оружию.// Убивать православных? Не богохульствовал бы.
    avatar
    0
    3 Elena17 • 06:02, 21.06.2023
    С каких пор призывать победу русскому оружию стало богохульством? У какого Льва Толстого вы это вычитали? Может быть, вы желаете победы НАТО, чей генсек аккурат вчера ещё раз повторил, что будут воевать с Россией до победы? Украине, где убивают, избивают и сажают священников и верующих мирян в духе большевизма? Ваша (справедливая) ненависть к режиму окончательно затмила для вас абсолютно всё. Лишь бы против режима, а на остальное наплевать. Также рассуждали заукраинцы с 14-го года. С каких пор вы оказались с ними единомысленны? А режим в итоге пойдёт на сговор с "партнерами" (мб и ценой ритуальной фигуры в виде гаранта - сдадут как бояре шуйского), и именно с режимом вы окажетесь на одной стороне. Да уже оказались. Потому что грезите вместе с ним о договорнячке вместо победы.
    avatar
    6 vsv27041962 • 12:01, 21.06.2023
    Где это русское оружие узрели? Россиянское для вас   стало русским? Убивать русских православных - это богоугодное дело? С НАТОй воюем, а гибнут русские, разрушаются русские города. Совсем в охранительство ударились? Лучше бы о последствиях подумали, к которым привела "мудрая" политика власти. В РФ что, избыток населения? Кем заселять разрушенные и затпленные территории собрались?
    avatar
    8 vsv27041962 • 12:09, 21.06.2023
    Так в чем для Вас победа? Режим уже привел страну к катастрофе. И недалекие русские патриоты в этом его поддерживают. Ради священников что ль эта война начиналась? Уж нет, захватить территории, отжать собственность. Как это у гопников бывает. "Киев за два дня". Чем обернулось некомпетентное и коррумпированное руководство? Миллионы жертв уже готовы положить неизвестно ради чего? НАТО сдастся Путину? Серьёзно?
    avatar
    9 vsv27041962 • 12:16, 21.06.2023
    И с каких это пор нежелание уничтожения русских стало у Вас "заукраинством"?
    avatar
    11 vsv27041962 • 12:35, 21.06.2023
    //Лишь бы против режима, а на остальное наплевать.// А как относиться к режиму, уничтожающему русских и российскую государственность?
    avatar
    4 mvnazarov48 • 07:33, 21.06.2023
    Владимир Михайлович хороший историк с правильной русской идеологией. И статья его в целом правильная. Тем не менее позволю себе несколько замечаний.

    1. «Совершена... стратегическая ошибка – нанесен превентивный удар с расчетом взять Киев за считанные дни…» - стратегическая ошибка тут в том, что этот удар в виде широкомасштабного наступления Путин начал не в 2014 году. Потому что не хотел ссориться с "нашими партнерами", жизненно важными для компрадорского Олигархата РФ, экономически зависимого от Запада как покупателя российских природных ресурсов взамен на импорт современной техники. 

    2. Именно поэтому и сейчас, в надежде все-таки помириться, П. ведет "невойну не всерьез", без «широкомасштабной мобилизации и перевода экономики на военные рельсы... Просматривается явное желание руководства РФ заключить компромиссный мир. Но такого желания нет у Украины, отогнавшей наши войска от Киева, Харькова и вернувшей Херсон, – их руководство надеется на новые успехи». - Такое желание у Главнокомандующего РФ просматривается не явно, поскольку оно лукаво прячется от народа и от армии, и любой новый договорняк будет выдан за разумный и даже за "достижение поставленных целей". Вот лишь сейчас было официально подтверждено, что наши войска покинули четыре (!) освобожденные области в результате стамбульского договорняка, оставив пророссийских жителей на расправу в разных "Бучах": https://rusidea.org/250970627 . И не киевская хунта отказывается от компромиссного мира, а ее американские хозяева - инициаторы этой войны, которые будут ее вести в надежде на взаимное истощение воюющих на поле боя сторон.

    3. «Вспомним: в Великую Отечественную войну защищали не сталинскую диктатуру, а саму Россию». Но в конечном результате защитили-таки именно коммунистическую диктатуру, которая превратила победу в пиррову (как правильно пишут и Алексей Селиванов: https://rusidea.org/250963749 и В.Ю. Даренский: https://rusidea.org/250963657 ). И нынешняя лукавая сакрализация ВОВ (а вместе с ней и коммунистического СССР) является одним из главных препятствий для победы в идущей войне - в идущей не только на Украние, но в МIРОВОЙ ВОЙНЕ, которая ведется строителями Нового мiрового порядка, и любая Россия в их глазах является этому чужеродной помехой, то есть подлежит устранению. В этом корни нынешней демонизации РФ, не бывалой в таком масштабе даже в годы Холодной войны: https://rusidea.org/250968834 . Тем не менее параллели между царским режимом и нынешним не работают из-за совершенно противоположной сути этих режимов и их целей, тем более что в глазах Господа нынешние кремлевские выглядят преемниками богоборцев-большевиков, как они откровенно записали и в поправках в своей безальтернативной и все еще олигархически-колониальной конституции. Надеяться на Божию помощь в этом случае трудно, а без нее не победить.

    4.  «Перемирие-мир с бандеровским режимом означает, что никакой денацификации и демилитаризации не произойдет, а на нашей границе будет вражеское государство с еще более современной армией и восстановленной экономикой - всё с помощью США и их союзников». Верно. Верно и следующее пожелание: русские и украинцы должны «осознать, что они братья, единый народ и заставить свои правительства прекратить бойню, найти опять же достойное решения проблем»... Для такого осознания нам нужно перестать видеть в бандеровцах только последователей Гитлера, нужно признать, что их сделала отдельным народом, в котором и ненависть к "москалям" более всего возбудила сама коммунистическая власть своим террором и голодомором, который теперь приписывается не советским, а русским. И пока этот сознательный политический голодомор против всего крестьянства в СССР будет оправдываться "погодными условиями, неурожаем" и т.п., с восхвалением судоплатовских антибандеровских подвигов и прочих советских достижений - никакого осознания единого народа не произойдет. А пропагандные параллели к ВОВ лишь укрепляют на Украине ненависть к "агрессивной России, стремящейся восстановить СССР и ГУЛаг"...

    5. По совокупности эти причины не вселяют оптимизма в плане благополучного исхода этой войны, повторю: перманентной МIРОВОЙ ВОЙНЫ за установление царства мошиаха
    . Тем более что разоблачение ее действительного многовекового Главнокомандующего всё еще табуировано и маскируется под "традиционную религию" у нас и под пресловутых "англосаксов" - у них, на Западе: https://rusidea.org/250969118 .
    avatar
    10 vsv27041962 • 12:19, 21.06.2023
    //русские и украинцы должны «осознать, что они братья, единый народ и заставить свои правительства прекратить бойню, найти опять же достойное решения проблем»...// После всего произошедшего на это надеяться не возможно. И 93% украинцев требуют войны до победы. А виноваты как всегда, США?
    avatar
    5 smir-np • 08:13, 21.06.2023
    В целом согласен с автором статьи, испытываю схожие чувства, тревоги, надежды
    avatar
    7 vsv27041962 • 12:02, 21.06.2023
    Надежды на что?
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru