В начале сентября глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев говорил, что если немедленно не начать решать проблему с дизельным топливом для аграриев на юге России, то дело может закончиться катастрофой — остановкой уборочной кампании и сева озимых. По состоянию на 18 сентября никаких мер принято не было, по словам заместителя министра финансов РФ Алексея Сазанова, "идёт обсуждение внутри правительства", "обсуждаются разные меры".
Рост цен на дизель в РФ, как предполагалось, должен быть остановлен, однако он ускорился.
Зампред комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов считает, что "все предпосылки" для остановки роста цен на топливо в России есть, и в крайнем случае власти перейдут к ручному регулированию.
По итогам 2023 года экспорт сжиженных углеводородных газов (СУГ) из РФ может превысить уровень 2022 и 2021 годов. Рост поставок за рубеж составит 15% к уровню прошлого года — 4 миллиона тонн против 3,45 миллиона. Главным покупателем этого топлива, которое используется для автотранспорта, за семь месяцев нынешнего года остаётся Польша. 12,3% всего экспорта российского СУГ отправляется в Прибалтику.
В конце августа владельцы заправок в российском Черноземье начали сообщать о дефиците СУГ. Трудности испытывали АЗС в Курской, Воронежской и Липецкой областях. Они указывали, что на местных базах топлива нет, а везти его автотранспортом из Подмосковья очень дорого. Между тем ещё в январе агентство "Рейтерс" выяснило, что груз российских СУГ, поставляемых в Прибалтику, позднее частично переправляется на Украину. "Такие поставки позволяют республике сэкономить, поскольку альтернативой было бы более дорогое топливо из Польши и Румынии" (то есть того же российского топлива).
АПН |