На днях уже писал про то, что в Мариуполе не могут нормально организовать компенсацию жилья людям, потерявшим его во время войны. Когда приезжал в город в этом месяце, встречался с активистами и многое про это узнал. Люди ждут квартиры уже практически год. Собственно, отсылаю вас к предыдущему посту по теме и сейчас расскажу другие важные подробности всего этого ужаса.
В Мариуполе много людей, которым на руки уже выдали разрешение на жильё, но само жильё по-прежнему не дают. И не называют никаких сроков: мол, просто ждите. Коммуникация на каком-то даже не советском уровне, а ещё хуже. Вас тут не стояло.
Удивительно, что дома умудрились построить очень быстро, но законодательство под выдачу жилья никто модифицировать как будто не собирается. Местные жители мне даже сказали, что в ЛНР придумали упрощённую схему компенсации жилья, а в ДНР такого сделать почему-то не могут.
А есть ещё и следующий уровень проблем: не когда разрешение на руках и человек ждёт самого жилья, а когда даже самого решения выдать не могут. Скорее всего, таких людей десятки тысяч. В чём тут дело? Решение о компенсации жилья человек может получить, если у него в порядке все документы. Опять же, отсылая к передовой ЛНР, там можно принести документы и свидетельство о собственности, если у тебя кто-то умер, и получить решение о компенсации жилья. В ДНР же нужно открыть наследственное дело и в него вступить.
И новый уровень: а как узнать, что родственник человека погиб? Если труп был в морге, там предоставят справку. А если трупа в морге не было? Тогда власти просто тебе не поверят. Нет свидетельства о смерти — нет квартиры. И доходило до того, что в последние дни захоронений людям приходилось драться за трупы, чтобы оформить их как родственников и получить необходимые документы. Вот к чему привела кривая, бесчеловечная бюрократия.
Надеюсь, что ответственные представят себе это картину и, может, пошевелятся. Потому что точно пора. Мы с активистами остаёмся на связи и обязательно поможем мариупольцам, чем сможем.
|