Не погружаясь в дебри многовековой истории государства российского, можно безошибочно и однозначно утверждать, что систему образования пытались реформировать во все времена, хотя и далеко не всегда была в этом разумная целесообразность. Не было крайней и объективной необходимости реформировать образование после развала Советского Союза, особенно в последние десятилетия. Ведь при всех изъянах прежнего социального устройства и коммунистической, утопической идеологии в недалеком прошлом в нашей стране была налажена бесплатная и доступная система классического образования, позволявшая получать хорошие знания всем желающим из разных слоев населения вне зависимости от их материального положения и социального происхождения.
Поспешные, провальные реформы, начатые в нашей стране в 1990-х годах под лукавым лозунгом демократизации, либерализации и прочей «модернизации», ориентированной на западный менеджмент деградации, закончились полным разрушением отечественного образования. Самозваные реформаторы, не владевшие в полной мере ни фундаментальными, ни профессиональными знаниями и оказавшиеся у горнила некомпетентной власти, не смогли сохранить все лучшее из прежней системы государственного управления во всех властных структурах и все лучшее и прогрессивное в отечественном образовании.
В то же время после развала Советского Союза в Белоруссии, где проживает славянский, братский народ, не было разрушено ни образование, ни промышленное производство, ни сельское хозяйство, не стали зарастать поля бурьяном, и где сохранено в полной мере все лучшее. Эта сравнительно небольшая страна не только обеспечивает высококачественными товарами свое население, но и поставляет их в Россию, в том числе и в Москву, где они пользуются большим покупательским спросом. И такие весьма удачные результаты достигнуты благодаря высокопрофессиональному государственному управлению под началом А.Г. Лукашенко, все продуманные действия которого направлены на укрепление государственности, на улучшение жизни своего народа.
В России же с богатейшими природными ресурсами и высоким интеллектуальным потенциалом, достигнутом за несколько десятилетий, безумные и преступные реформации привели не только к массовой безработице, но и к обнищанию русского народа и, как следствие, к его вымиранию и обогащению за счет бедных небольшой кучки дельцов и проходимцев, свободных от стыда и совести и потерявших всякое чувство разумной меры. Завладев несметными богатствами, некоторые из них нашли прибежище на исторической родине, дабы избежать справедливого возмездия за совершенные преступные злодеяния на земле русской. И такое рукотворное и безумное нашествие на русский и братские народы продолжается до сих пор…
В России произошло резкое падение уровня образования, который «просвещенные» чиновники в обязательном порядке предписали называть качеством образования – термином, изобретенным реформаторами, едва овладевшими устным счетом, и который раньше применялся преимущественно для оценки произведенной продукции и товаров. При этом безумная и бездарная политика качественного образования превратилась в пагубную стратегию системных, трудно исправимых ошибок и глубоких заблуждений, приведших к полному разрушению отечественного образования. Вследствие таких преступных инноваций совсем обесценились знания. Учителя и преподаватели утратили прежние заслуженные уважение и почет. Существенно уменьшилась их заработная плата, которой едва хватает на пропитание, дорогу и оплату грабительских коммунальных услуг, включая эфемерный капитальный ремонт. И печальный результат всем известен – в последние годы начался массовый исход учителей из школ, дабы спастись от нашествия чиновников от образования, которые по-прежнему живут припеваючи.
Ученики, витающие в облаках виртуальной вакханалии, одурманенные пагубной смартоманией и вездесущим интернетом, всем доступным, и утратившие способность прилежно и с охотой учиться, перестали слушать учителей и родителей, а студенты – преподавателей. Вопреки здравому смыслу и без крайней и осознанной необходимости в законодательном порядке под разными предлогами навязывается везде и всюду дистанционная система общения через компьютер, сводящаяся к механическому нажатию кнопок, что никак не способствует развитию логического мышления, весьма важной составляющей умственного, творческого процесса обучения. При таком компьютерном, цифровом одурманивании иногда совершаются страшные преступления: учитель, стремящийся дать самое дорогое – знания, становится жертвой агрессии своего ученика, не по своей воле оказавшегося в губительном виртуальном омуте и доведенного до отчаяния…
Драгоценное время молодежи вне учебных занятий стали поглощать различные шоу-представления с явными признаками беснования, фильмы и постановки с показом интимных отношений, завлекательные компьютерные игры, а ныне и вездесущий интернет с неисчерпаемыми соблазнительными и развратными услугами. У детей стали активнее проявляться скрытые «творческие» способности писать и рисовать на фасадах домов, на стенах школ и на партах. Некоторые школы и вузы стали притонами наркоманов, где к губительным наркотикам, курению и даже алкоголю приобщаются дети в самом раннем детстве. И плачевный результат, как говорится, не замедлил ждать: для детей и подростков стало доступным множество пагубных развлечений, где под видом культурного отдыха происходит преднамеренное и целенаправленное одурманивание молодежи, и в такой губительной среде хорошо наживаются всякие проходимцы, устраивая сборища, где все средства хороши: и мощная аудио- и видеотехника с чрезмерно большим звуковым и световым облучением, и наркотики, и алкоголь, – которые неизбежно приводят к полной деградации человека.
Библиографические ссылки
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 2-е изд., М.: Директ-Медиа, 2017.
Карпенков С.Х. Экология. Практикум. М.: Директ-Медиа, 2014.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.
Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий. 5-е изд. М.: Директ-Медиа, 2023.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.
Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.
Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой
России. М.: ООО «Традиция», 2018.
Карпенков Степан Харланович
Русская Стратегия
|