В станице Александровской на Ставрополье только что – после реконструкции – открыли установленные еще в 1974 г. монумент «Скорбящая мать»: https://dzen.ru/a/ZXrt8o1A5k63gokR
И дело вовсе не в том, что сей уродец, пополнивший галерею подобных «шедевров» современной РФ, вызвал отторжение даже у представителей местной администрации.
Гораздо интереснее, что же сотворили руки реконструктора-реставратора, вернее, что (и кого) имело в виду его творческое безсознательное?
С сыночком, полагаю, гадать не приходится: маленький Володя Ульянов.
Что же до Лениновой матери... Кого-то до боли знакомого напоминает нам сия современная российская «мона-лиза»…
Как говорится, что ни имей в виду, а выходит все тот же автомат калашникова.
Весь этот современный «план монументальной пропаганды», конечно же, не случаен. И дело тут вовсе не в «халтуре», не в том, что мастера, мол, перевелись. (По крайней мере, не только в этом.)
Вспомним вещие слова Михаила Афанасьевича, вновь ожившие в наши дни: «Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах».
Вот это-то коллективное безсознательное вновь и выползло. На солнышке погреться…
Бог, как говорится, шельму метит.
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/747530.html