В современной России есть достаточно много мыслителей, которые дают весьма глубокий и тонкий анализ и прогноз процессов, которые происходят в современном глобальном мире и в России. Естественно, что это не представители «миро-системного анализа», вышедшие из марксизма и видящие в истории только борьбу корыстных интересов и абсолютно не понимающие намного более глубокой духовной борьбы. Это мыслители-традиционалисты, которые принадлежат к разным религиям, но все одинаково хорошо понимают, что основой мировых процессов, начиная с XVIII века является борьба антихристианских сил Запада против всего остального мира. (К этим антихристианским силам принадлежат и российские леваки всех мастей, и поэтому именно они, а не либералы, являются самыми опасными его агентами влияния). А русских мыслителей, дающих адекватное понимание и истории, и современного мира, стараются всячески замалчивать и навязывать миру либеральный и левацкий образ мысли.
«Наша брань не против крови и плоти, но... против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6,12). Поэтому тех, кто исходит из Евангельского понимания истории в ответ на это замалчивание, нужно всячески их поддерживать информационно, делать известными народу. Одним из таких мыслителей является известный Петербургский публицист Владимир Можегов. Недавно он издал две книги, в которые собраны его статьи, выходившие на протяжении многих лет на разных аналитических сайтах – «Мировая гражданская война» (2021) и «Возвращение Империи Пути Русской идеи в зеркале истории» (2023). Обе книги можно заказать и купить на «Озоне». В этой статье я кратко познакомлю с первой из этих книг.
Владимир Можегов исходит из того, что мировая Гражданская война, которая, по большому счету, началась уже с Французской революции и Наполеновских войн, профинансированных Ротшильдами, и анализирует эту войну очень конкретно и ярко в самых разнообразных нюансах. Уже само название глав и параграфов книги может вызвать острый интерес каждого думающего человека. Перечислим здесь лишь некоторые из них: «Битва цивилизаций», «От войны гражданской – к мировой», «Четвертая мировая», «Как подчинить государство банку?», «Приватизация Европы», «На конях четвертой мировой», «В чьих интересах работает пропаганда в США», «Авангардное искусство в войне миров», «Фабрика грез», «Сексуальная революция», «Социальный консерватизм Трампа», «На фронтах мировой гражданской», «Либерализм – всё», «Кто придумал пандемию?», «Что ждет Америку и остальной мир?», «Миссия Колумба и начало мировой революции», «Судный день» и др.
Разрушение христианской цивилизации антихристианскими силами приобрело катастрофические масштабы, «и всё же, – пишет автор, – в большинстве своем мир остается все еще нормальным. Америка реднеков [от red neck – «красная шея», аналог нашего слова «труженик», «работяга» – прим. автора] – всё еще нормальна. Европа – вдали от мегаполисов – все еще нормальна». Однако, как справедливо отмечает Можегов: «Проехав же по Европе и поговорив с людьми, понимаешь: единственное, что не хватает здесь нормальным людям, чтобы начать бороться и изгнать мерзость мультикультурализма со своей земли, – точки опоры».
Автор считает, что такой точкой опоры может и должен стать мировой традиционализм и его яркий американский представитель Дональд Трамп. По мнению автора, отличие Трампа от его оппонентов – в ходе выборов он не обязан был отчитываться перед олигархической верхушкой, поскольку является финансово независимым политиком. Однако отметим, что полная независимость в этой сфере принципиально невозможна. Трамп тоже зависит от олигархических кланов и «глубинного государства». Наша гипотеза состоит в том, что эти силы допустили Трампа в большую политику именно для того, чтобы сделать его одиозной фигурой и на его примере дискредитировать традиционализм как таковой. Народная поддержка Трампу не поможет.
Однако Трамп действительно стал «знаковой» фигурой не только американского, но мирового традиционализма. Автор приводит ключевое высказывание Трампа о левом фашизме, который ведет к новому тоталитаризму: «Это новый крайне левый фашизм, который требует абсолютной преданности себе. Если вы не говорите на его языке, не выполняете его ритуалы, не читаете мантры и не выполняете его заповеди, то вы будете подвергнуты цензуре, изгнанию, занесению в черный список, преследованию и наказанию. Не заблуждайтесь, эта левая культурная революция призвана свергнуть американскую революцию… Они полны решимости снести каждую статую, символ и память нашего национального наследия». В качестве основы того влияния, которое обрело леволиберальное течение в современном западном мире, Можегов указывает на постепенное экономическое подчинение государств специально созданным для этого структурам – национальным Центробанкам.
Автор ярко показывает это на примере Веймарской Германии, которая благодаря «плану Дауэса» послужила баснословному обогащению нескольких банковских кланов с Уолл-стрит. Они создали механизм, который позволил им, одной рукой кредитуя Германию, другой рукой собирать долги с процентами от государств-победителей, получавших немецкие репарации. То же самое, утверждает В. Можегов, происходит и сегодня: «По разным оценкам, центральный печатный станок планеты напечатал и выбросил за это время (имеется в виду 2020 год – В.Д.) на финансовый рынок (точнее, раздал своим банкам и ТНК) до 4 трлн. (!) долларов, которые должны пойти на… тотальную скупку резко подешевевших мировых активов».
Однако решающей победой леволиберальной группы стало их наступление после Второй мировой войны в сфере культуры и СМИ, в результате которого им удалось подорвать доминирование консервативного большинства. Через сексуальную и наркотическую революции – мир порнократии и духовного декаданса. Через захват университетов «леваки» получили доступ к воспитанию целых поколений американских интеллектуалов – и это дало отложенный результат к концу XX века, когда элита фактически стала «другим народом» по отношению к массе своего народа. Этот другой народ называют по-разному – к примеру, «новым клиром», «новым жречеством», поскольку они отстаивают свои ценности и свои политкорректные догмы поистине с религиозным рвением. Сходные процессы происходили и происходят в Западной Европе, и поэтому «трампизм» так напугал многих в истеблишменте Евросоюза.
Книга «Мировая гражданская война» показывает, что такое в реальности так называемые «демократические ценности» и «завоевания демократии» – это не что иное как ценности и завоевания мировой финансовой олигархии, которая почти безраздельно и неограниченно манипулируют чувствами и лояльностью массового общества. «Защищать демократию» – ключевой лозунг Госдепартамента США – значит не что иное как защищать право мировой олигархии управлять целыми странами и сознанием миллионов людей. А для управления сознанием используются самые разные средства: заменившие традиционную церковь сеть психоаналитических «ученых», пасторы в лице CNN и ведущих монстров цифрового мира, так называемой MAGFA (Microsoft, Apple, Google, Facebook, Amazon) и т.д.
Сегодня один из вождей этого направления одиозный миллиардер Джордж Сорос, которому в книге уделено немало места, поддерживает сеть радикальных нигилистических группировок. Пользуются поддержкой олигархии и свирепствующие во многих американских городах Black lives matter. Глобальную обучающую платформу Open Society University Network, Сорос использует, как пишет В. Можегов, «борьбы с авторитарными правительствами», а также защиты интересов «ущемлённых групп» (сексуальных, национальных, религиозных меньшинств).
В страшной истории ХХ века В. Можегов поддерживает ту трактовку мировых войн, согласно которой в их основе лежало сталкивание России и Германии – наиболее опасных конкурентов англосаксонского мира – для их максимального ослабления. В подтверждение этой трактовки приводится, например, цитата из выступления в 2015 году директора агентства «Стратфор» Фридмана, когда тот признает, что главной задачей американской геополитики последних ста лет было недопущение союза России и Германии. Однако такие частные цитаты не являются решающими аргументами, а лишь подтверждением того, что вытекает из анализа реальной истории. Мировая олигархия привела к власти сначала большевиков, а затем Гитлера в первую очередь с целью организовать самую страшную войну между ними.
Виталий Даренский
Русская Стратегия |