Многие общественники и гражданские активисты, представляющие интересы свободных людей всего мира, поспешили порадоваться отодвиганием планов глобалистов на 77-й сессии ВАЗ в Женеве. Однако на практике все вышло совсем не так благополучно. Несмотря на то, что несколько делегаций выразили недоверие поправкам в ММСП и Пандемическому соглашению, резолюцию по первому документу все-таки удалось протащить. Причем в ходе самого голосования по ней прямых возражений не прозвучало. А представитель нашей делегации на ВАЗ Вячеслав Смоленский из Роспотребнадзора умудрился не озвучить возражений даже в ходе голосования по резолюции, в которой Россия именовалась агрессором, устроившим ЧС в области здравоохранения на Украине. Глава ВОЗ Гебрейесус торжественно объявил по окончанию сессии, что пора проводить вечеринку за принятие поправок в ММСП, а в течение года будет и вторая вечеринка – когда все страны-члены одобрят текст Пандемического соглашения. Впрочем, Смоленский в финальном выступлении заметил, что каждая страна имеет право отклонить/не принимать новые санитарные правила, но надежды на это немного. Нам остается продолжать борьбу и доносить до принимающих решения простой факт – в случае принятия опасных для суверенитета страны решений вся ответственность лежит на них, а не на народе России.
Мы уже писали о грубом нарушении регламента самих Международных медико-санитарных правил, согласно которому каждая делегация должна была получить готовую для голосования версию поправок в ММСП за четыре месяца до сессии ВАЗ, где за нее будут голосовать. Но этого сделано не было. Удивительно, но на возмущениях ряда делегаций – например, Аргентины, Белоруссии, Ирана – все закончилось. Когда дело дошло до голосования (версия документа также была выложена в открытый доступ именно в этот день!) 1 июня, делегации ВАЗ изобразили полный одобрямс тому, по чему якобы был достигнут консенсус заранее. То есть – всем тем токсичным пунктам, которые недавно разбирала «Катюша».
Собственно принятые поправки (приводим основные, вызывающие обеспокоенность в отношении суверенитета и безопасности России):
«Национальный орган по ММСП» означает структуру, назначенную или учрежденную государством-участником на национальном уровне для координации осуществления настоящих Правил в пределах юрисдикции государства-участника;
«чрезвычайная ситуация пандемического характера» означает чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение, которая вызвана инфекционным заболеванием и:
(iv) требует принятия скоординированных быстрых, справедливых и усиленных международных мер в рамках подходов, основанных на участии всех государственных структур и всего общества;
Каждое государство-участник назначает или учреждает в соответствии со своим национальным законодательством и с учетом национальных условий одну или две структуры для выполнения функций Национального органа по ММСП и Национального координатора по ММСП и, а также органы, ответственные в пределах своей юрисдикции за осуществление медико-санитарных мер согласно настоящим Правилам.
1bis. Национальный орган по ММСП координирует осуществление настоящих Правил в пределах юрисдикции государства-участника
2bis. Государства-участники принимают меры для осуществления пунктов 1, 1 bis и 2 настоящей Статьи, включая внесение в соответствующих случаях необходимых изменений в национальное законодательство и/или административные положения
По получении информации о событии, которое может представлять собой чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение, она ВОЗ предлагает сотрудничество с соответствующим государством-участником в оценке возможности международного распространения болезни, возможных препятствий для международных перевозок и адекватности мер контроля. Такое предложение может включать сотрудничество с другими организациями, занимающимися разработкой стандартов, а также предложение по мобилизации международной помощи в целях оказания национальным органам поддержки в проведении или координации оценок на местах. По просьбе государства-участника ВОЗ предоставляет ему информацию в поддержку такого предложения.
Генеральный директор определяет на основе полученной информации, в частности из государства-участника (государств-участников), на территории которого (которых) происходит событие, является ли это событие чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, в том числе в соответствующих случаях чрезвычайной ситуацией пандемического характера, в соответствии с критериями и процедурой, установленными в настоящих Правилах.
Если Генеральный директор и государство-участник (государства-участники) согласны с этим предварительным определением, Генеральный директор, в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 49, запрашивает мнения Комитета, созданного на основании Статьи 48 (именуемого далее
«Комитет по чрезвычайной ситуации»), о соответствующих временных рекомендациях.
По просьбе государства-участника или после принятия им предложения ВОЗ об оказании помощи ВОЗ сотрудничает в принятии ответных мер в связи с рисками и событиями в области общественного здравоохранения и другими событиями посредством обеспечения технического руководства и помощи, а также посредством оценки эффективности мер контроля на местах, включая, в случае необходимости, мобилизацию международных групп экспертов для оказания помощи на местах.
В соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и пунктом 1 Статьи 44 Правил,
а также по просьбе других государств-участников или ВОЗ государства-участники обязуются с учетом применимого законодательства и имеющихся ресурсов, сотрудничать друг с другом и оказывать друг другу помощь, а также поддерживать координируемые ВОЗ ответные меры, в том числе посредством:
(a) оказания поддержки ВОЗ в осуществлении мер, изложенных в настоящей Статье;
ВОЗ в консультации с государствами-участниками разрабатывает и обновляет по мере необходимости технические рекомендации, включая спецификации или стандарты, связанные с выдачей и установлением подлинности медико-санитарных документов как в цифровом, так и в нецифровом формате.
Государства-участники берут на себя обязательство по мере возможности сотрудничать между собой в:
(а) выявлении и оценке событий, обеспечении готовности и принятии ответных мер на события, как предусмотрено настоящими Правилами;
(b) осуществлении или содействии осуществлению технического сотрудничества и материально-технической поддержки, в частности в развитии, укреплении и поддержании основных возможностей общественного здравоохранения, требуемых согласно Приложению 1 настоящих Правил;
(c) мобилизации финансовых ресурсов, в том числе путем привлечения соответствующих источников и финансовых механизмов, в целях содействия осуществлению своих обязательств в соответствии с настоящими Правилами, в частности для удовлетворения потребностей развивающихся стран;
(d) разработке предлагаемых законов и других юридических и административных положений для осуществления настоящих Правил;
Статья 54 bis. Комитет государств-участников по вопросам осуществления Международных медико-санитарных правил (2005 г.)
- Настоящим учреждается Комитет государств-участников по вопросам осуществления Международных медико-санитарных правил (2005 г.) в целях содействия эффективному осуществлению настоящих Правил, в частности Статьи 44 и 44bis. Комитет носит исключительно вспомогательный и консультативный характер и функционирует в недискриминационном, некарательном, благоприятствующем и транспарентном ключе, руководствуясь принципами, изложенными в Статье 3. Для этого:
(a) целями Комитета являются поощрение и поддержка взаимного обучения,
обмена передовым опытом и сотрудничества между государствами-участниками в интересах эффективного осуществления настоящих Правил;
(b) Комитет учреждает подкомитет для предоставления экспертных консультаций и докладов Комитету.
- В состав Комитета входят все государства-участники, и его заседания проводятся не реже одного раза в два года. Круг ведения Комитета, включая
порядок его работы, и полномочия подкомитета утверждаются на первом заседании Комитета путем консенсуса.
В соответствии со Статьей 44 государства-участники берут на себя обязательство по мере возможности сотрудничать между собой в создании, укреплении и поддержании основных возможностей.
На местном общинном уровне и/или на первом уровне ответных мер общественного здравоохранения (далее «на местном уровне») каждое государство-участник создает, укрепляет и поддерживает основные возможности:
обеспечивать готовность к осуществлению и немедленно осуществлять предварительные меры контроля;
(e) взаимодействовать с соответствующими заинтересованными сторонами, включая местные сообщества, в процессе обеспечения готовности и реагирования на риски и события в области общественного здравоохранения.
Предотвращение, обеспечение готовности и принятие ответных мер в области общественного здравоохранения. Каждое государство-участник создает, укрепляет и поддерживает основные возможности для:
(a bis) быстро определять быстрого определения меры контроля, необходимые необходимых для предупреждения внутреннего и международного распространения;
(b) ведения эпиднадзора;
(bc) направления специалистов,;
(d) лабораторного анализа образцов (в стране или с помощью сотрудничающих центров) а также;
(e) предоставлять предоставления материально-техническую помощь материально-технической помощи (например, оборудования, медицинских и других соответствующих предметы предметов снабжения и транспорта);
(cf) оказывать оказания, в случае необходимости, помощь помощи на месте в целях содействия местным расследованиям;
(h) обеспечения доступа к услугам здравоохранения и изделиям медицинского назначения, необходимым для принятия ответных мер;
(i) информирования о рисках, в том числе противодействия распространению ложной информации и дезинформации;
(mbis) координации мероприятий на национальном уровне и в соответствующих случаях оказания поддержки на местном и промежуточном уровнях по вопросам предотвращения рисков и событий в области общественного здравоохранения, обеспечения готовности к ним и принятия ответных мер…»
Что мы получили, если подытожить? Согласно принятым поправкам, обязательно создание при ВОЗ Комитета государств-участников для осуществления измененных Правил. Комитет будет координировать власти всех стран непосредственно с ВОЗ и следить, как все страны выполняют свои обязательства по «пандемической готовности». Не трудно заметить, что в поправках вообще много формулировок типа «государства-участники обязуются», «берут на себя обязательства» и т.д. То есть ультимативная модальность.
Во-вторых, создаются национальные органы по координации выполнения ММСП конкретной страной.
В-третьих, вводится понятие «пандемии» (ЧС в области здравоохранения пандемического характера), которое может присваивать той или иной инфекции лично глава ВОЗ, равно как и утверждать различные меры реагирования/профилактики, а также заявлять об их завершении (по консультациям с чрезвычайным комитетом при той же ВОЗ, что есть формальность).
Основная линия поправок – обязательства каждой страны координировать все санитарные/противоэпидемические мероприятия на национальном уровне с ВОЗ и другими странами. И начинать подготовку к новой пандемии по лекалам ВОЗ – прямо сейчас. То есть это органичная часть Пандемического соглашения.
Неудивительно, что гендиректор ВОЗ Гебрейесус был в восторге после принятия этой резолюции и заявил:
«Сегодня вечером мы все победители. Хочу поздравить вас от всей души, выразить свои слова восхищения. Сегодня вы сотворили историю, вы приняли сильный пакет поправок в ММСП. И сделали наш мир более безопасным. Я был уверен, что пакет поправок может быть одобрен на этой Ассамблее. Мы это закончили. И я уверен, что ПС может быть закончено в течение года. Вы можете это сделать, и вы это сделаете. Даже если вам потребуется еще год, чтобы доработать это соглашение по пандемиям, все равно вы добились очень многого. У нас будет две вечеринки – одна, чтобы отметить поправки в ММСП, и другая, позже – чтобы отметить Пандемическое соглашение».
С удивлением отмечаем, что до голосования были слышны голоса отдельных стран, настроенных решительно против поправок. Например, выступление делегации Словакии:
«Несмотря на значительные усилия, мы очень обеспокоены всеми поправками в ММСП 2005 г., поэтому мы просим отметить секретариат в протоколе, что Словакия полностью дезассоциирует себя от всех поправок в ММСП 2005 г.»
Представительница Коста-Рики заявила, что ее страна не хочет продолжать переговоры, потому что «отсутствие консенсуса по ПС негативно сказывается на населении ее страны».
Теперь важный момент по дальнейшей имплементации принятых поправок к ММСП. У каждой страны есть право до конца года заявить о своих коррективах к ним или об отказе их принимать. Об этом напомнил всем на ВАЗ представитель РФ Смоленский:
«В связи с принятием ВАЗ резолюции с поправками в ММСП, заявляю, что Россия в установленный срок рассмотрит эти поправки в соответствии с национальным законодательством. Подчеркиваем суверенное право государств – как сделать поправки, так и отклонить их, как это предусмотрено Конституцией ВОЗ, а также статьями 61 и 62 ММСП».
Это заявление вселяет некоторую надежду, при этом важно понимать, что дополнительной ратификации в Госдуме, например, или иной официальной процедуры одобрения в отдельной стране поправки к ММСП не требуют. Не будет возражений от Минздрава/Роспотребнадзора – и все будет считаться принятым и одобренным нами. Так что сейчас надо сконцентрировать все усилия, чтобы эти поправки не были окончательно утверждены без возражений до конца этого года.
В завершение – еще один знаковый момент, демонстрирующий отношение нашей делегации к собственному суверенитету и внешней политической линии России. В конце ВАЗ прошло голосование по резолюции и решению А77/52 «ЧС в области здравоохранения на Украине и странах, принимающих и размещающих беженцев, возникшая в результате агрессии РФ». И эта резолюция была принята… без каких-либо публичных возражений от Смоленского и нашей делегации. Вот такая вот «защита интересов страны» в приоритете.
Будем продолжать следить за реакцией на поправки к ММСП в коридорах российской власти и надеемся, что они будут отклонены полностью.
https://katyusha.org/ |