У совпатриотов распространено негативное отношение к эмигрантам: от презрительного до осуждающего с гордым выпячиванием собственного патриотизма "на родной земле". И с восхвалением таких деятелей, которые, даже несмотря на репрессии против их родителей (как "кулаков" и "врагов народа"), несмотря на большевицкий террор против своего народа и Церкви ‒ не противились ему, «не покинули Родину и никогда не критиковали ее недостатки, а верно и терпеливо служили своему народу».
Народу, конечно, служили профессионалы: ученые, врачи, инженеры, покупая возможность этого служения уходом во "внутреннюю эмиграцию", "двоемыслием", формальным вступлением в компартию (ради профессиональной карьеры) и восхвалением ее "мудрости", а то и включаясь в осуждение "врагов народа"...
Считать это бóльшей патриотической заслугой в сравнении с "изменниками-эмигрантами", выбравшими по совеcти другой, безкомпромиссный и без вранья, путь служения своему народу с желанием его освобождения от сатанинской власти, ‒ могут лишь патриоты не России, а антирусского СССР, с ущербной совестью, прикрывающейся государственным "патриотизмом" независимо от того, какой цели служит их государство. В данном случае ‒ богоборческой цели построения всемiрного материалистического рая-коммунизма на костях и крови замученных и убитых десятков миллионов своих несогласных с этим сограждан. Большинство из них не успели оставить потомкам свои свидетельства и отеческие жизненные напутствия, многие не успели даже повзрослеть, а "свидетельства" о счастливой жизни при Вожде Народов и о справедливости его кар ‒ писали в основном оставленные в живых рабы, в том числе ставшие "историками".
Теперь их потомки апологию жидобольшевицкого Русского холокоста довели до религиозного оправдания как "богоугодного" и "спасшего Россию", а потому "антисоветчики выступают против воли Божией" (эту ересь "православного сталинизма" усердно прапагандирует А.Д. Степанов не только на своем ресурсе РНЛ, но и на множестве мероприятий, включая совместные вечера и конференции с Международным фондом славянской письменности и культуры, администраторы которого стали весьма небрезгливыми в отношении к подобной красной блевотине, несмотря на то, что Клыков выгнал Степанова из Союза русского народа за конформизм...)
Недавно на РНЛ была опубликована отповедь архиепископу Савве (Тутунову), едва ли не единственному архиерею в МП, который сохраняет и традиционное русское православно-национальное самосознание и публично высказывается против ресоветизации (хотя и осторожно, на рожон против "Святейшего" совпатриота не лезет). Автор данной отповеди ему ‒ некий товарищ Евгений Альбертович Евтушенко, наряженный в камуфляж, что, видимо, должно придавать его патриотизму бóльший вес. Статья его называется "О русском этносе и русской эмиграции", и в ней основным аргументом делается упор на "непатриотичное" эмигрантское происхождение давно живущего в РФ архиерея.
Начинается статья с критики определения владыкой Саввой русского человека: «Русские – это этнос тех, кто сами считают себя русскими, став таковыми по рождению или по искреннему присоединению, тех, кто любят русскую культуру и историю, чтят русские обычаи (уклад жизни), знают (не обязательно в совершенстве) и уважают русский язык…». ‒ Вполне точное православное определение (хотя его можно немного дополнить).
У тов. Евтушенка это «вызывает недоумение. Это как?! Человек считает себя русским, но при этом ни нормально говорить, ни читать по-русски не может! Но как же он тогда узнает русскую культуру и историю?.. И главное – как он перейдёт на «русскую волну», если будет думать на каком-то другом, «своем» языке?! Возникает вопрос, зачем высокий чиновник Патриархии эту несуразицу написал? Он, что, не понимает простых вещей? Моё мнение: всё он понимает, но!.. Но все дело в том, что владыка Савва – французский гражданин. Он родился и вырос во Франции, в эмигрантской семье. Даже успел там получить университетское образование. По имеющимся в сети сведениям, его мать – француженка русского происхождения с дворянскими корнями (из первой волны белоэмигрантов), отец – русский эмигрант в первом поколении (с 1970-х). Видимо, поэтому «двойной гражданин» владыка Савва весьма критично относится ко всему советскому (особенно он не любит Сталина!) и гордится своими титулованными предками, среди которых, по преданию, были потомки Голицыных, Трубецких и пр...».
То есть для совпатриота Евтушенка русским может быть только совпатриот, нахваливающий всё советское и любящий Сталина. К тому же аристократическое происхождение владыки Саввы из первой волны послереволюционной эмиграции, да еще и с французским университетским образованием, вызывает у Евтушенка особое советско-плебейское презрение.
«... Ту горстку людей, что осталось, с очень большой натяжкой можно назвать русскими – это уже давно западные люди: европейцы, канадцы, американцы, в лучшем случае – с русским культурным следом. Вероятно, вот этих людей, практически, потерявших свою национальную идентичность, архиепископ Савва (Тутунов) и решил записать в русский этнос!.. Зачем чиновнику Московской Патриархии с французским паспортом понадобилось трактовать понятие русскости так «расширительно» (этничность – это не «резиновая квартира»!), да еще в условиях, когда Франция отправляет на Украину уже не только оружие, но и своих солдат, можно только догадываться…».
Лично мне за 20 лет эмиграции не приходило в голову брать немецкое гражданство, тем не менее по возвращении и меня совпатриоты зачислили в "изменники Родине" (режиму Брежнева), приписывая мне сотрудничество с ЦРУ и проч. (без этого быть антисоветчиком русскому человеку ну никак нельзя) и ставя себе в заслугу то, что они в это время "честно служили своей Родине". Но я благодарен Русскому зарубежью, которое стало моим настоящим "университетом" и сделало меня русским.
Я знаю потомков русских эмигрантов первой волны, искренних русских патриотов, давно переселившихся РФ, которые при этом не торопятся брать нынешнее российское гражданство по разным причинам, в том числе по причинам совести, не принимая путинскую внутреннюю политику ресоветизации и подавления русских как государствообразующего народа. Не знаю, сохранил ли вл. Савва французское гражданство, но, как пишет Евтушенко, у него ведь есть российское. Однако какое отношение русский патриот, поддержавший русское сопротивление на Украине, хотя и родившийся в русской семье во Франции, имеет к отправке оттуда на Украину оружия и солдат, ‒ можно объяснить только огульным советским предубеждением ко всему Русскому зарубежью как "изменникам Родине", "наймитам империализма" и т.п.
Правда, Евтушенко выдвигает иное обоснование для своего презрения: «Русские дворяне и аристократы перед революцией 1917 года... большинство из них, особенно высший слой... за двести лет культурной европеизации и физического онемечивания (с Петра I) эти люди превратились в чужестранцев в собственной стране». ‒ Да, такие западники несут вину за сокрушение Российской государственности. Но разве не служила основная часть дворян России, не отдавали за нее жизни в войнах ‒ в том числе в Русской белой армии, преданной западными союзниками России? И эмиграция была очень разная, вплоть до совпатриотов и чекистской агентуры ‒ им совпатриоты всё прощают как "своим".
«Те дворяне и интеллигенты, которые чувствовали себя "своими", после революции 1917 года остались в России. ‒ Продолжает суперпатриот Евтушенко свою апологию изменнического дезертирства красных дворян. ‒ Позже некоторые из них пострадали от большевиков, но не все. Большинство же «белых» убежало за границу и… растворилось в песках истории. И как-то очень быстро растворилось, уже во втором-третьем поколении. Из двух миллионов эмигрантов – остался мизер!.. Сегодня немногие оставшиеся потомки эмигрантов первой волны хоть и говорят по-русски (иные "не обязательно в совершенстве"), но русскими себя почти не ощущают. И помогать России, как когда-то в 90-х надеялись наивные правые патриоты, вовсе не собираются...».
«Большинство белых убежало за границу...» ‒ это после четырехлетнего жертвенного вооруженного сопротивления красным оккупантам, преданное всем мiром. Богатейшее и важнейшее для России национальное наследие "растворившейся" русской эмиграции ‒ культурное, научно-историческое, геополитическое, идеологическое, философское, богословское ‒ Евтушенку неизвестно? Скорее он об этом "что-то слышал", но советское наследие (антирусское, богоборческое, фальсифицировавшее историю) в этих важнейших сферах национального бытия он расценивает как более важное. Покритиковать в советской церкви многое совершенно еретическое и противоречащее христианству Евтушенку даже в голову прийти не может.
«Некоторые из них пострадали от большевиков, но не все...» ‒ вот какие добрые были большевики: все-таки убили не всех, но благородно пощадили тех, кто предал Россию и стал усердно служить их Русскому холокосту... «Например, Никита Михалков, потомок нескольких дворянских фамилий. Когда-то он не любил Сталина и критиковал советскую действительность. Потом поумнел, и стал Сталина если не оправдывать, то отдавать ему должное... Высокая пассионарность Никиты Сергеевича (а он человек мощный!) досталась ему, вероятно, не от Михалковых, а от сибирских казаков Суриковых, через маму...». При этом "оставшийся" Михалков, образец обслуги любой антинародной власти, являет собой яркий пример именно деградации русского дворянства до степени садомазохистского оправдания оккупантов-разрушителей исторической России.
«А вообще-то, во [всех] этих «эмиграциях», старых и новых, есть и конструктивный момент. Таким образом на крутых поворотах истории (в т. ч. в фазе надлома) происходит очищение этноса от чуждого и враждебного элемента – этнических химер, антисистем и прочего балласта, мешающего жить. Поэтому – пускай валят! Главное, чтобы не прибежали обратно, когда в европах и израилях им сделается нехорошо...», – заключает товарищ совпатриот.
К сожалению, нет надежды на то, что такие патриотические манкурты, как Евтушенко, не способные снять советские шоры, сами конструктивно свалят к близким им по духу "стратегическим союзникам", потомкам соратников Сталина – Ким Ир Сена и Мао Цзедуна, чтобы там строить любимый коммунизм (может, им там выдадут кожаные куртки и наганы, чтобы пострелять во "врагов народа"). Это могло бы произойти, если бы чудом Божиим по Его милости Господь очистил русскую землю от таких шариковских потомков Бланка и Джугашвили. Но они сейчас торжествуют свой реванш, превращая Россию в богоубежище, из которого выйдут встречать антихриста с родными кровавыми "флагами победы". Своей победы над русским народом...
М.В. Назаров
13.6.2024
См. также: Совпатриот ‒ это всегда русофоб.
|