Вчера, в День памяти святого князя Владимiра, Крестителя Руси, в русской православной эмиграции ранее праздновался также и День русской культуры (в статье о празднике разъясняется почему). Нет уже той русской эмиграции и ее "малой свободной России". А русская культура есть?
С. Исаев "Выбор веры Владимиром Крестителем"
Что такое культура? Это выражение духовных ценностей народа в окружающем его жизненном пространстве в виде его облагораживания и одухотворения: религиозного культа (отсюда происходит и слово "культура"), литературы, искусства, архитектуры, конечно же и музыки, песен, танцев, а также ‒ что важно ‒ в виде соответствующей этим духовным ценностям облагороженной организации общества (семьи, сословий, государственной власти), норм права, бытового поведения и общения. Даже в традиционных способах ведения народного хозяйства (экономике), в основу которого исторически полагаются смысловые цели жизни человека и государства, а не голый расчет. Национальная культура охватывает все жизненные проявления ее народа, вплоть до национальной одежды, кухни, физической культуры и народных игр. Во всём облике народа и его исторических городов отражается его особый дух ‒ и мы легко отличим баварскую народную песню от грузинской или от американского стиля кантри, германские города ‒ от японских, от Еревана или Суздаля, сохранивших культурные "гены" национальной истории.
Правда, в современном мiре культурные различия между народами утрачиваются вследствие демократической унификации-глобализации, очевидной в одежде, архитектуре и, конечно в экономике, подчиненной "непреложным мiровых законам" (неоколониальным) и даже в государственном устройстве, где непременно должна быть т.н. "демократическая" избирательная система. (О сущности такой демократии разговор отдельный, сейчас речь идет о национальной культуре в связи с вчерашним праздником.)
Процесс глобализации, управляемый строителями Нового мiрового порядка, в разной степени повлиял на все народы. Лишь немногие из них смогли этому сопротивляться, хотя чаще не столько в сохранении своих духовных ценностей, сколько в сохранении традиций как внешнего земного отражения этих ценностей.
Еще в петербургский период европеизации русская культура подверглась сильному "переформатированию", но в основном внешнему и затронувшему верхний социальный слой, тогда как народ сохранял православную традицию и в ней обретали истоки наиболее значительные наши писатели, художники, композиторы. Даже, например, у такого внешне "не православного" писателя, как Чехов, основа его русского мiроощущения была в христианстве. (Эта культура петербургского периода была сутью альтернативного Дня русской культуры в день рождения Пушкина в либерально-западнической части русской эмиграции.)
В ХХ веке строители Нового мiрового порядка (в виде марксистского "нового мiра") нанесли сокрушительный удар по русскому народу и нашей национальной ‒ православной ‒ культуре. Формально атакуя европейскую "буржуазную культуру" (которая уже сама была революционной против предшествовавшей христианско-монархической), марксизм стремился уничтожить "старый мiр" также и с его природно-человеческими основами, в отличие от западной демократии, которая эти основы еще сохраняла на данном этапе сатанинского порабощения человечества. (Правда, учитывая всё-таки укорененную в русском народе религиозную неотмiрность с чаянием Царства Небесного, сатана, в отличие от западного чисто атеистического марксизма, модифицировал свой "русский марксизм", подкрасив его утопией "рая на земле", материалистическим "богоискательством", даже его яростно-богохульно громил Ленин, и утопическим "космизмом" Н. Федорова, отголоски которого звучат и в сегодняшних оккультно-утопических проектах Проханова-Дугина.)
К моменту крушения "вавилонской башни" СССР, который выполнил свою разрушительную роль в плане разгрома русской культуры, заменив ее богоборческой интернационалистически-всесмесительной советской, ее идеалистическая служебная основа сохранилась в виде пресловутого "Морального кодекса", который сталинист Степанов называет "христианством без Христа". Это примерно, как человеческий труп считать живым человеком без души. А поскольку всё, что без Христа, направлено против Христа («Кто не со Мной, тот против Меня». ‒ Мф. 12:30), в коммунистической идеологии на месте изгнанного Христа не образовалось пустоты, ее заполнило антихристианство, проявлявшее себя вплоть до крушения власти КПСС (вспомним, как "прорабы перестройки" называли православную Россию "тысячелетней рабой" и противились празднованию Тысячелетия Крещения Руси).
Лишь усилиями малого "остатка" русского православного народа, по мере расширения степени свободы, православная культура стала обретать голос в "перестроечных" СМИ, поначалу в виде переиздания эмигрантских авторов, хотя прежде всего это делалось тогда в пику официальной идеологии наряду с "третьеэмигрантской" антисоветской литературой. И одновременно эта воскресающая русская культура была оседлана официальными жрецами как база своего кормления, дополненная "православной индустрией" вплоть до "табачной", над чем измывались антиправославные западники.
В результате, после первоначального, казалось бы, возрождения Православия и Церкви, оно было взято под контроль жрецами, провозгласившими, что "всякая власть от Бога", даже грабительская олигархическая (ритуал был представлен народу на "инаугурации" Ельцина в 1996 году). Этим "Святейший" верховный жрец нанес очередной удар по русской православной культуре, отдав на откуп атеистам-западникам и тогдашним коммунистам разоблачение пороков "власти жуликов и воров", но с антирусской точки зрения. Коммунисты, в свою очередь, вскоре предпочти стать кормящейся из того же корыта "системной оппозицией" и даже подкрашенной "православием": мол, бы всегда были патриотами, а Россию разрушили "троцкисты", от которых ее "спас Сталин".
Так русская православная культура оказалась в конформистской клетке жрецов-политруков Олигархата, стремившегося подавить сопротивление народа своей неправедной власти его разложением еще и западной попкультурой. К тому же она и сама по себе была новым правителям по душе, соответствуя их жизненному идеалу: войти в общечеловеческую семью потребительских удовольствий со своими капиталами, заводами, газо- и нефтепроводами, яхтами. Поэтому западная "культура" столь живуча в Олигархате до сих пор в лице непотопляемых плясунов на крестах и "голых вечеринок". Хотя она еще немного отстает от современного западного развития, продемонстрированного в сатанинском открытии парижской Олимпиады (этот уровень в РФ пока еще только в элитном в "андерграунде"; впрочем высунули из него свои рожки плэйбой Губерниев и "мэтресса" Татьяна Тарасова, восторженно одобрив олимпийское сатанинское шоу).
В современном понимании культуры манкуртизированным населением нашей страны, культурно потчуемым сменяющими друг друга министрами культуры того же культурного уровня (наболее репрезентативны Швыдкой, Мединский, Любимова) ‒ это финансирование балета, театров, кинофильмов, музеев, выставок, цирков, концертов, фестивалей, библиотек. На содержание самой культуры министры внимания не обращают (финансировали даже богохульные выставки Гельмана). Специалисты, занятые в области культуры, добавят в этот перечень образовательные и научные учреждения, предназначенные для поддержки этой культуры (театральные, хореографические и музыкальные училища, десятки институтов-университетов-академий по разным аспектам культурологии, искусствоведения, литературы). Об этой "культуре" см. подробнее в ответах на вопросник: Какая культура курируется минкультом РФ и какая должна быть?
В последнее десятилетие, в связи с обострившейся Мiровой войной строителей Нового мiрового порядка по "окончательному решению русского вопроса" (как бы он вопреки всему не возродился из руин), правители Олигархата почувствовали оборонную нужду в патриотизме, но опять-таки не русском, а кастрированном советском, достав его из-под матраса, где он отлеживался вместе со спрятанными партийными билетами.
На наших глазах форсируется новая стадия удушения русской православной культуры ‒ методом ее официального утопления в бочке советской шариковской блевотины (согласно притче Соломоновой 26:11). Якобы это также противостоит западному расчеловечению. В кино и на ТВ доминирует тема сакральной "ВОВ" в режиме "нон-стоп" с "отмыванием" богоборческого режима и фальсификацией всей мiровой истории ХХ века. Создается соответствующее "композитное православие" примирения Христа и велиара с ритуалами поклонения вечному огню геенны огненной, выходящему из пентаграмм. Страна зомбируется не пресловутыми излучателями G5, против которых устраивали истерику "православные ревнители", а кремлевскими пентаграммами, зиккуратом и повсеместными идольскими истуканами богоборцев под красными победными знаменами Интернационала, с которыми те богоборцы «завоевали Россию» (Ленин: ПСС. Т. 36. С. 128).
Высвободиться из этой бочки реанимируемых нечистот гораздо труднее, чем было в советское время, когда партия не скрывала ни свое сатанинское отношение к православной России, ни свое богоборчество, и суть ее идеологии была очевидна. Нынешние ее преемники-подсвечники и их "святейшие" жрецы лукаво маскируют свою суть православным патриотизмом. Хотя для духовно зрячего человека она очевидна именно в саморазоблачительной государственной символике, когда, например, в полночь, в самое бесовское время суток, из всех излучателей страны ее осеняет созданный в 1938 году (пик "безбожной пятилетки"!) "Гимн партии большевиков", маскируемый "гордыми" примитивными виршами того же коммунистического гимнотворца.
М.В. Назаров
29.7.2024
https://rusidea.org/250972566