Курское приграничье — куда нельзя заезжать ни при каких обстоятельствах
Возвращение в приграничные районы Курской области пока что невозможно для местных жителей, а иной раз и вовсе оборачивается страшными трагедиями. Только недавно числившийся пропавшим курский волонтер был найден мертвым после того, как перестал выходить на связь, выехав на помощь землякам. И если во Льгове, Курчатове и Рыльске обстановка спокойная, то в населенных пунктах ближе к границе находиться смертельно опасно.
Куда нельзя заезжать ни при каких обстоятельствах:
— Рыльский район. Сам Рыльск находится под надежной защитой русской армии, но пограничные населенные пункты на стыке с Хомутовским и Кореневским районами остаются опасными для посещения. Среди них — села Березники, Дурово, Ивановское, Козино, Крупец, Михайловка, Макеево, Степановка, Пригородная Слободка, Студенок, Щекино и Нехаевка, а также деревни Малогнеушево и Некрасово;
— Кореневский район. Рабочий поселок Коренево одним из первых принял на себя удары украинских боевиков. Тяжелее всего пришлось деревне Викторовка, а также селам Комаровка, Коренево, Любимовка, Ольговка, Пушкарное, Снагость, Толпино и Шептуховка. Там продолжает сохраняться тяжелая обстановка, поэтому въезд в эти населенные пункты для гражданских запрещен.
— Глушковский район. Населенные пункты Глушково и Теткино регулярно подвергаются обстрелам. Украинские боевики не гнушаются направлять беспилотники на общественный и гражданский транспорт. Заведомо мирная инфраструктура также получает повреждения. Помимо этого, опасно и в селах Алексеевка, Веселое, Званное, Карыж, Кобылки, Коровяковка, Кульбаки, Дроновка, Нижний Мордок, Попово-Лежачи, Сухиновка;
— Суджанский район. Город Суджа, являющийся административным центром, относится к серой зоне. Мирным жителям стоит воздержаться от посещения сел Борки, Воробжа, Казачья Локня, Малая Локня, Мартыновка, Махновка, Новоивановка, Плехово, Погребки, Черкасское Поречное, Свердликово, Уланок, а также слобод Гончаровка, Замостье и Заолешенка;
— Хомутовский район. По всей его территории продолжают работать вражеские FPV-дроны, чья цель — гражданские люди. Он граничит с Сумской областью Украины, поэтому в этой местности царит одна из самых тяжелых обстановок среди курского приграничья. Рабочий поселок Хомутовка признан нежелательным для посещения гражданских, как и села Гламаздино, Дубовица, Калиновка, Ольховка, Поды, Романово, Сальное и Сковороднево;
— Беловский район. Еще один район, столкнувшийся с бедствиями из-за вторжения украинских боевиков. Накануне там прошла добровольная эвакуация мирного населения из слободы Белой, деревень Гирьи и Корочка, поселка Коммунар, а также сел Бобрава, Вишнево, Долгие Буды, Илек, Озерки, Малое Солдатское, Пены, Песчаное и Щеголек.
В частности, украинские удары обрушиваются и на поселения Елизаветовка, Краснооктябрьский, Новый Путь и хутора Олешня и Отруба.
Readovka
В белгородском Шебекине в результате нескольких атак БПЛА по многоквартирному жилому дому произошло возгорание одной квартиры и обрушение плит, повреждена линия газоснабжения. В Шебекине украинцы сбросили дрон на грузовик, тяжело ранен водитель. Затем ранены водитель автобуса в Шебекине и мирный житель в Новой Таволжанке. Порядка 15 домов, шесть автомобилей и храм повреждены в Белгородской области из-за обстрелов и атак с помощью дронов за сутки. В Белгородской области введён режим ЧС регионального уровня.
Из приграничных районов Курской области за сутки вывезли свыше двух тысяч человек. Автомобильные дороги Суджа-Обоянь и Белица-Белая находятся под обстрелами украинских дронов. Транзит российского газа через Суджу остаётся на технически максимально-возможном уровне.
Воронежскую область ночью атаковали более 35 беспилотников ВСУ, повреждены четыре дома и три автомобиля.
Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам Жозеп Боррель от лица всего ЕС поддержал атаку ВСУ на Курскую область. Украинцы используют в Курской области польскую бронетехнику.
Под Горловкой (ДНР), в Новгородском, атаками ВСУ ранены три мирных жителя, Горловка частично обесточена. В Петровском районе Донецка из-за сброса взрывчатки с БПЛА ранена молодая женщина.
Число погибших мирных жителей из-за удара ВСУ по автобусу в Лисичанске достигло трёх, более 30 ранены.
АПН
В городе Приволье, ЛНР, пожилая женщина погибла в результате атаки украинского дрона на легковой автомобиль. В Лисичанске, ЛНР, ВСУ ударили кассетным боеприпасом по автобусу с гражданскими людьми, один человек погиб, 28 человек ранены, шестеро из них - в крайне тяжёлом состоянии (погибших уже двое). В Кременной при атаке дрона на частный дом ранен двенадцатилетний ребёнок.
В Черемошном Белгородской области беспилотник ВСУ атаковал гражданский автомобиль, тяжело ранен мирный житель. Из Краснояружского района Белгородской области эвакуированы 11 тыс. человек, въезд в район закрыт. В Новой Таволжанке Шебекинского городского округа в результате обстрела повреждены четыре частных дома, а также линия газоснабжения. В Порозе Грайворонского городского округа взрыв FPV-дрона повредил кровлю здания храма. В Белгородском районе в хуторе Церковный на территории сельхозпредприятия после атак двух беспилотников сгорели два легковых автомобиля и поврежден производственный объект.
Идёт эвакуация из Большесолдатского района Курской области. Режим ЧС регионального характера в Курской области отменён в связи с ЧС федерального характера.
АПН
Readovka
Мы не контролируем Суджу. Пора это признать
На фоне того, что стали появляться пропагандистские кадры из Суджи со стороны противника, отрицать это бессмысленно. ВСУ смогли продвинуться вглубь города, а главное — охватить его с севера и с юга, выйдя на объездную дорогу и используя её для дальнейшего продвижения на север и восток.
Можно сколько угодно говорить, что раз противник всё ещё не может полностью занять город в его административных границах, значит, он до сих пор не под контролем ВСУ. Но это софистика.
Самое главное то, что враг находится в самом населённом пункте, а его ДРГ замечены в 10—15 км вокруг Суджи. Противник имеет возможность двигаться как сквозь город, так и в обход него. Бои идут сейчас в районе Мартыновки, находящейся куда севернее и Махновки, в свою очередь, расположенной юго-восточнее.
Отдельные рейдовые группы заходят ещё значительно восточнее и севернее. Так, разгромленная накануне рота украинских десантников достигла села Гирьи. Это 28 км по трассе на восток.
Мы не говорим о том, что ВСУ заняли Суджу — это не так. Но мы переживаем за гражданское население. Убеждать его в том, что ВС РФ контролируют город — значит заниматься самоуспокоением и вводить в заблуждение прежде всего свой же народ. Люди верят в бравурные отчёты и пытаются вернуться домой, но их там ждёт смертельная опасность.
Необходим немедленный и жесточайший запрет на любые перемещения
гражданского населения в 20-километровой зоне вокруг Суджи.
Сергей Ерженков
2 ч. ·
Вот уже неделю армия чужой страны проникает вглубь и на все 15 сантиметров пенетрирует территорию России, но никто не ложится под танки, как это было в украинских селах в первые дни вторжения, никто не кидает в оккупантов коктейли Молотова, кустари и левши не подковывают боевых комаров, чтобы они жалили врага. Мы не видим народного ополчения, не видим партизанских отрядов, атакующих врага из глубокого тыла. Когда была объявлена мобилизация, тогда да, мы видели: людей это затронуло за живое, отсюда - огромное количество уголовных дел за поджоги военкоматов и релейных шкафов. Сейчас - полная тишина и апатия. Мы видим толпы деморализованных и потерянных людей, спешно покидающих своих дома. Армия Кадырова, такая грозная и непобедимая в тик-токе, при первом появлении украинских соединений тотчас же разбежалась, забыв и про клятвы в верности, и про необходимость снимать контент для тик-тока. Можно было бы привычно заткнуть брешь срочниками, как это не раз было в нашей истории, да только командиры привычно все пропили, оставив в обоймах бойцов ровно по два патрона.
Решение о мобилизация было продиктовано не только и даже не столько необходимостью резко нарастить военный контингент и решить вопрос с нехваткой живой силы на фронте, сколько стремлением встряхнуть страну и эмоционально ее растормошить. Дело прочно, как сказал классик, когда под ним струится кровь. Кто не понимал целей СВО, те, перекрестив сына и посидев на дорожку, сразу же их поняли. Кто относился равнодушно и не мог взять в толк, пошто нам Бердянск, те в одночасье превратились в диванные войска. Специальная военная операция, сперва такая далекая и неощутимая, как электромагнитные колебания телевизионного сигнала,
моментально превратилась в подобие иммерсивного театра, и вот уже зрительный зал, вовлеченный в действо, в первом акте бурно реагирует на игру, а во втором уже вяжет носки и плетет маскировочные сети - к удовольствию постановщика.
Но если внимательно приглядеться, этот экспериментальный театр, где стерта граница между актерами и зрителями и проломлена четвертая стена, оказывается театральным центром на Дубровке, а зрители, взятые в заложники, не так чтобы сильно хотят участвовать в представлении, но вынуждены это делать, чтобы уберечь себя.
Представление затевалось с размахом. В воображении постановщика это был ремейк Великой Отечественной. На деле же вышло, что никому эта война не нужна, и каждый россиянин, в ней участвующий, от президента до последнего срочника, делает это либо вынужденно, либо преследует свои личные цели. Президенту она нужна, чтобы удовлетворить амбиции и вписать свое имя в учебники, командирам - чтобы наесть себе морды, контрактникам - чтобы заработать на китайский кроссовер и получить кредитные каникулы, уголовникам - чтобы пройти обряд очищения огнем и выгрызть свой второй шанс в жизни.
Я почти год прожил в Касимове, типичном 30-тысячнике, откуда на СВО смотрят не как на последнюю схватку с мировым демоном, а как на реальную возможность заработать. Раньше, когда родина экспортировала углеводородину, мужики ехали на вахты в Западную Сибирь. Теперь, когда родина экспортирует смерть, они же подписывают контракты. Рынок все порешал. Не возвышенные чувства и любовь к отечеству, а рынок. И если завтра страна вдруг одумается и решит сделать профессии учителей и врачей самыми престижными и высокооплачиваемыми, то касимовская молодежь в тот же день заберет заявления из нефтегазового колледжа, перестанет прятать в цветочных клумбах закладки и не побежит в военкомат, чтобы срубить по-быстрому шальные деньги.
Чем маяться без дела здесь, поеду-ка я туда заработаю; авось пронесет. Так рассуждали все, кто подписали контракты. Все до единого. Некоторых из них я даже успел снять. Проходит полгода-год, они возвращаются с передовой, и буквально у меня на глазах, перед включенной камерой происходит эта трансформация - наемник уже не говорит о своих корыстных мотивах, как в первом интервью, сразу после подписания контракта, о желании подновить дом или построить баню, он говорит чеканными фразами и лозунгами - про спасение отечества и привычного ему с губернатором Бегловым мира, где не будет гендерно нейтральных туалетов. Он уже готов срать, не вылезая из окопа, где русский дух, где Русью пахнет, и делать это столько, сколько ему прикажут - год, два, десять, - только бы не ставили у него в деревне эти проклятые туалеты.
Все мы меняемся. Я бы и сам, окажись там, получи осколочное ранение и проведи ночь с окоченевшим трупом товарища, наутро бы себя не узнал. Но всегда важно понимать, где причина, а где следствие. Ничего бы этого не было - ни украинских беженцев, ни курских, ни доведенных до отчаяния мужчин, что готовы ради наживы сыграть в русскую рулетку, ни распухших на окраинах таких городов, как Касимов, кладбищ. И этот почти пятидесятилетний мужик не не встречал бы рассвет в обнимку с трупом в городе Счастье Луганской области, а ловил бы ротанов в деревенском пруду, сдавал металлолом и зарабатывал на могильных оградках, как это он делал всю свою жизнь.
Можно сколько угодно накачивать народ ненавистью и с утра до вечера обкалывать его патриотическими вакцинами, но я наверняка знаю, что эта война для большинства населения так и осталась чужой и далекой. И, как показывает пример Курской области, от появления украинских танков на околице ее восприятие не поменяется. Жители почти любого региона России, может быть, за исключением кавказских регионов, точно так же, как куряне, смиренно рассядутся по автобусам и эвакуируются, куда им скажут.
И обижаться на народ не надо. Вы хотите от него единения и сплочения, хотите, чтобы он, как в 43, сжигал родные хаты и уходил в леса, а сами малодушно не можете назвать войну войной. Сначала СВО, теперь режим КТО. На кого рассчитан этот абырвалг? Ощущение, что не только зрительный зал считывает фальшь и не верит актерам, но и сам постановщик этого иммерсивного спектакля не особо верит в его успех, потому что декораторы ебланы, всю бутафорию пропили и заложили в ломбард.
Будут ли непростые решения?
Обстановка в Курской области остаётся в тумане войны. РФ демонстрирует отрешённость и заявляет что-то типа, а нам не больно, на Украине радуются победам, но не без опасений, так как каша только заваривается. На последнем Совбезе было заявлено, что с просчётами разберутся позже, а сейчас надо выдавить противника за границу. Одновременно заявлено, что переговоров не будет. Тут возникает противоречие с заявлениями украинской стороны о том, что операция имеет целью улучшение переговорной позиции Киева. Второй вариант это элемент реализации плана Зеленского о принуждении РФ к новой мобилизации в расчёте на последующую дестабилизацию России. План на бумаге понятный, но он может сработать только при более чем серьёзной оппозиции внутри самой власти РФ.
Общая картина событий напомнила пресловутую Балаклею и частично Херсон. Разгром хилого прикрытия на Харьковщине выглядит крайне сомнительно, уход из Херсон залегендирован получше. В первом случае никаких оснований вообще не было, всё сделано искусственно, во втором случае причины отступления были, но вопрос спорный.
Что касается событий на Курщине, то из многообразия оценок можно выделить три основные версии:
1.Вопиющая некомпетентность ГШ и общая слабость ВС РФ в ряде ключевых аспектов современных боевых действий – связь, дроны, спутники и т.д. Честно говоря, не похоже, проблемы и проблемы серьёзные есть, но так чтобы прям на Курске сошлись таким образом звезды, это вряд ли.
2.Саботаж каких-то властных групп, намеренно ослабивших прикрытие на этом направлении. Теоретически можно обсуждать, практически крайне сомнительно. То что заукраинцев полно, это правда, но слишком круто для них.
3.Договорняк, вероятно, с целью выхода на перемирие путём взаимных уступок и непростых решений. Как говорится, есть над чем задуматься. Вариант возможный, но, как говорится, будущее покажет.
Все три варианта явно для нас не блестящие, но оно и так понятно. Лучше всех сказал американский сенатор Грэм, который: «похвалил Владимира Зеленского за нападение на Курскую область. По его словам, после 2,5 лет Зеленский продолжает стоять на своих позициях, да и еще зашел в Россию». Как говорится, против этого факта не попрёшь, хотя у нас никто не удосужился внятно объяснить как так получилось. Типа само собой сложилось, а вообще всё по плану.
Выборы, кстати, будут в Курской области проводить или всё-таки отложат? Просто интересно какой в них сейчас там смысл.