Юрий Баранчик
Украина официально определилась - происходящее в Курской области это «оккупация»
Наступление ВСУ в Курской области следует называть не «освобождением», а «оккупацией». Об этом говорится в «Рекомендациях Комиссии по журналистской этике по освещению событий, связанных с военными действиями ВСУ на территории Российской Федерации».
Комиссия предлагает называть события в Курской области так: «продолжение международного вооруженного конфликта между Россией и Украиной», «украинская самооборона против российской агрессии», «боевые действия на территории России/Курской области», «взятие контроля над отдельными территориями», «контрнаступление ВСУ на территории Курской области», «оккупация Курской области», «временная оккупация» и подобными заменителями.
При этом следует избегать терминологии «освобождения», «освобождения» и т. д., поскольку территории, на которых сейчас находятся украинские войска, являются частью международно признанной территории Российской Федерации.
Пока мы думали, объявлять Украине войну или нет, она объявила нам её сама.
Ночью по тыловым регионам противника нанесен комбинированный удар БПЛА «Герань» и ракетным вооружением. Сообщали о взрывах в Киевской, Сумской, Тернопольской и Хмельницкой областях, в Павлограде Днепропетровской области и оккупированной ВСУ части ДНР (Покровске).
В Курской области продолжаются тяжелые бои. ВСУ стараются расширить зону контроля, а уничтожение противником мостов через реку Сейм призвано осложнить логистику наших войск и затруднить эвакуацию местного населения. Вражеские каналы уже опубликовали спутниковые снимки понтонных переправ, наводимых нашими войсками.
В Белгородской области за сутки ранено четверо мирных жителей в результате ударов дронов ВСУ и артиллерийских обстрелов.
На Торецком (Дзержинском) направлении на западной окраине Зализного (Железного) ВС России заняли террикон шахты «Артема», есть продвижение у Нью-Йорка (Новгородского), наши войска пробиваются в сторону Нелеповки. В ДНР от обстрелов ВСУ погиб мирный житель, 13 получили ранения, в т.ч. девочки 2007 и 2008 г.р.
На Покровском направлении идут бои за Гродовку, у Заветного и Камышевки. Восточнее р. Волчья наши войска продвинулись на 1,5 км фронтом до 3,5 км. Есть продвижение и от Николаевки южнее Мариновки, Враг отмечает увеличение количества ударов российскими авиабомбами. Вклинение в оборону противника по фронту составляет до 12 км и создает условия для охвата подразделений противника на юг в сторону Карловского водохранилища. В связи с этим ВСУ начали отвод войск из н.п. Птичье.
На Южнодонецком направлении ВС России за последние дни продвинулись в направлении дороги Угледар-Константиновка. На северной окраине Красногоровки продолжается продвижение наших войск.
На Запорожском фронте противник стягивает резервы на Ореховсое и Каменское направление, недавние заявления Зеленского про ЗАЭС могут являться информационной подготовкой к броску ВСУ к этому стратегическому объекту.
На Херсонском направлении продолжается боевая работа наших сил на островах в пойме р. Днепр, идут взаимные артиллерийские обстрелы и удары дронами.
Сводку составили: Два майора
Курское направление: бои в Кореневском и Суджанском районах
что известно к 19:00 19 августа 2024 года
В Курской области продолжаются ожесточенные боестолкновения вдоль всей линии фронта. Противник не прекращает попыток улучшить свое тактическое положение. Российская авиация, расчеты БЛА и артиллерии наносят огневое поражение по наступающим порядкам ВСУ.
В Глушковском районе пока значимых изменений боевой обстановки не зафиксировано. Тем не менее на фоне поражения трех мостов существенно осложнилась эвакуация населения, при этом угроза окружения Теткино и других близлежащих населенных пунктов существенно возросла.
В Кореневском районе нанесено огневое поражение по украинским формированиями в районе Снагости и Вишневки, а также юго-восточнее Коренево. В последний населенный пункт противник не прекращает попыток зайти.
В районе Сафоновки фиксируются последствия боев: в округе разбросаны тела убитых членов украинских формирований и сгоревшая бронетехника.
В Суджанском районе украинские войска продолжают снимать всевозможные видео, подтверждающие устойчивый контроль лишь над западной частью города. Продолжаются бои в районе Русского и Черкасского Поречного, в Рубанщине операторами БЛА «Ланцет» уничтожен грузовик с минометом ВСУ, еще один танк поражен в Садках Сумской области.
Рыбарь
На текущий момент в Ростовской области так и не удается ликвидировать возгорание на территории нефтебазы «Кавказ» Росрезерва в Пролетарском районе. За сегодня на месте инцидента произошло уже несколько взрывов резервуаров с топливом, а над самим городом навис огромный столб черного дыма.
По последним данным, за медицинской помощью обратился 41 пожарный, из них 18 потребовалась госпитализация, в том числе пятеро в реанимации. В Пролетарск были направлены специалисты из областных медучреждений для оказания помощи всем нуждающимся.
Readovka
https://vk.com/video-163061027_456319690-
«Мы привыкли к обстрелам, сначала думали, что, как всегда, пронесет» — жительница Суджи рассказала, как начиналось нападение ВСУ на Курскую область
Анна живет буквально возле Суджанского МАПП — таким образом, начало вторжения она воочию увидела одной из первых. С десяти вечера 5 августа округу начали крыть минометами и кассетами — первые иллюзии, основанные на двухлетнем опыте жизни под обстрелами, что все быстро закончится, развеялись еще быстрее. Скорее собрав детей, Анна успела выехать из города, но там остались ее пожилая мать и сестра с племянником. Связи не было, женщина подавала заявки на поиск и эвакуацию родных, куда только могла. Наконец, сестру Валентину и ее сына вывели морпехи 810-й бригады — несмотря на травму Валентины и трудность пути, пролегавшем буквально по лесам и болотам, выкарабкались. Уже в пункте назначения бойцы узнали, что их успели по ошибке похоронить и представить к медалям посмертно.
В Судже так и осталась мать девушек. Анна пыталась самостоятельно доехать до города и забрать маму, но в итоге пришлось самой спасаться от обстрела и уходить от преследования дронов. Бодрый и резвый Audi выжал максимум и вывез хозяйку из этого пекла. Больше ее в город не пускали, как и всех гражданских. О судьбе мамы сестры не знают и очень переживают за нее. Воспоминания же о том, как все начиналось и как пришлось спасаться, останутся с ними надолго.