Приобрести книгу можно в нашей ВК-Лавке
https://vk.com/market/product/khkh-vek-proigranny-rossiey-chicheryukin-meyngardt-vladimir-grigoryevich--128219689-10362474
либо в ОЗОНе:
https://ozon.ru/t/lD29Z2b
Книга «Кому наследует власть РФ? Проблема преемственности и легитимности в Российской Федерации» вышедшая осенью 2005 г. тиражом в 100 (сто) экземпляров имела положительные отклики не только у коллег – профессиональных историков, например у д.и.н. С.В. Волкова (см. «Наша страна», Буэнос‑Айрес, 28.10.2006), у к.и.н. Ю.С. Цурганова (см. «Посев», № 6, 2006), но и у таких разных людей, как журналист Э.В. Зибницкий, бывший корреспондентом «АиФ» по Северо‑Западному региону. Причем темы, поднятые в моей книге были затронуты в интервью, которое Э.В. Зибницкий взял у меня летом 2007 г. для «Городской газеты» (Псков) (см. «Городская газета», № 28, 10–16,07,2007) в дни работы III‑й международной научно – исторической конференции посвящённой Белому движению на Северо‑ Западе России. Положительно отозвался о книге «Кому наследует власть РФ?» профессиональный юрист, сотрудник правового управления Федерального Собрания Российской Федерации государственный советник 3‑го класса В.Э. Гефенидер. Его, как профессионального юриста заинтересовал в первую очередь юридический аспект заявленной проблемы.
В пользу того, что затронутые в той книге проблемы и сюжеты не только не потеряли своей актуальности со времени её выхода в свет, а наоборот, стали ещё более актуальными и животрепещущими говорят републикации отдельных фрагментов из неё в «Посеве». Например, «Из опыта соседей по лагерю» № 3 2005 г., «Чья бы корова мычала» № 10 и «Парад в честь парада» в № 12 за 2009 г. Републикации были и в учительской газете «История/Первое сентября».
За прошедшее время после 2005 г., когда была издана книга «Кому наследует власть РФ?», государственные мужи Российской Федерации совершили немало поступков и сделали немало заявлений взаимоисключающих друг друга. Вот лишь несколько примеров.
Уроженка малороссийской Шепетовки, а ныне губернатор С.‑Петербурга В.И. Матвиенко в сентябре 2006 г. участвовала в торжественно – траурной церемонии перезахоронения останков умершей в изгнании вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны в фамильной усыпальнице Романовых в Петропавловском соборе северной столицы. А буквально на следующей день В.И. Матвиенко участвовала в открытии памятника убийце детей и внучек императрицы Марии Фёдоровны – государственного преступника В.И. Ульянова по кличке Ленин. За давностью лет забывается, что В.И. Матвиенко была членом ЦК ВЛКСМ.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков несколько раз предлагал перетащить на Лубянскую площадь в центре Москвы памятник кровавому палачу Дзержинскому. В первый раз, если мне не изменяет память, он выступил с таким предложением осенью 2002 г. А спустя три года, осенью 2005 г. тот же Лужков со слезой в голосе произносил панегирик белому вождю генералу А.И. Деникину и философу – антисоветчику И.А. Ильину. Весной 2010 г. московский градоначальник выступил с инициативой «украсить» Москву к 9 мая портретами кровавого убийцы диктатора Сталина.
И президент В.В. Путин, и президент Д.А. Медведев неоднократно заявляли о том, что советский режим был преступным и гибель миллионов людей нельзя оправдать никакими великими целями. Ими же признавался общеизвестный факт – сторонники советской государственности осуществляли террор по социальному, или классовому принципу. Священников убивали за то, что они священники. Казаков убивали за то, что они казаки. Царских – читай русских офицеров, убивали за то, что они офицеры и т. д.
В то же время официальный представитель РФ К. И. Косачев на заседании парламентской ассамблеи совета Европы – ПАСЕ в начале 2006 г. противодействовал резолюции ПАСЕ осуждающей преступления тоталитарных коммунистических режимов в Восточной Европе и в бывшем СССР. Причем европейские парламентарии специально оговаривали тот факт, что первой жертвой мирового коммунизма стала Россия и населяющие её народы. В первую очередь русский народ. Кроме того, европейские парламентарии считают правомерным провести историческую параллель между гитлеровским Третьим рейхом и ленинско‑сталинским СССР. Именно такое сравнение больше всего возмутило официальную делегацию РФ на сессии ПАСЕ. Как тут не вспомнить пословицу – неча на зеркало пенять, коли рожа крива!
В связи с такой болезненной реакцией чиновников РФ можно предложить другое сравнение, а именно, с полпотовской «Демократической Республикой Кампучией». Ведь вожди местных коммунистов – красных кхмеров Пол Пот и Йенг Сари строили в своей стране социализм опираясь на марксистско – ленинскую теорию классовой борьбы, которую творчески развивал Сталин, а так же на опыт социалистического строительства СССР и КНР времен великого кормчего Мао.
Строительство социализма в далекой азиатской стране закончилось вторжением войск соседнего Вьетнама, которые свергли режим красных кхмеров и тем самым спасли камбоджийцев от продолжения строительства социализма, в ходе которого по разным оценкам погибли до 2‑х с половиной млн. человек. И это при общей численности населения в 8 млн.
В следующем 1980 г. состоялся судебный процесс над лидерами режима красных кхмеров. Пол Пот и Йенг Сари в то время скрывались со своими вооруженными сторонниками в джунглях, на границе Камбоджи и соседнего Таиланда и поэтому не предстали перед судом. Суд, тем не менее, признал их преступниками и приговорил к смертной казни. На весь мир прозвучали обвинения в адрес красных кхмеров в геноциде, который они проводили в отношении своих сограждан по классовому, или сословному признаку. Мировая печать, в том числе печать советская сравнивала камбоджийских коммунистов с гитлеровцами, а тюрьму Туолсленг – с гестаповскими застенками Третьего рейха. Камбоджийских коллег советских чекистов и энкавэдэшников советская печать называла гестаповцами.
Кстати, Йенг Сари был министром иностранных дел в правительстве красных кхмеров. Тем самым напрашивается ещё одна любопытная историческая параллель.
В последние годы в РФ всё громче стали звучать голоса, призывающие гордится деяниями «кровавого менеджера» и «эффективного палача» уголовного преступника И.В. Джугашвили по кличке Сталин.
Культивируется ностальгия по советскому прошлому, особенно у молодёжи, которая не имеет представления о советских реалиях ленинско – сталинского периода и даже перестройку она не помнит.
Всё чаще стали слышаться голоса, ностальгирующие по советскому прошлому. Ностальгируют, главным образом, по относительно «травоядным» временам брежневского застоя. Когда же приводишь студентам конкретные примеры из повседневной советской действительности даже двадцати – тридцатилетней давности, это вызывает у них недоумение – разве такое могло быть?…
Одновременно в РФ создается культ «Великой Победы» в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Этот феномен тоже интересно будет проанализировать.
В 1946 г. 9 мая в СССР был не рабочим днём. Но уже в следующем, 1947 г. 9 мая стал рабочим днём. Тогда же были отменены денежные выплаты за боевые награды – ордена и медали участникам ВОВ.
В СССР сделали 9 мая не рабочим днём и провели на Красной площади военный парад в 1965 г., когда отмечалась круглая дата – двадцать лет победы над фашистской Германией. Прошло ещё несколько лет и только в начале 1970‑х гг. власти СССР объявили 9 мая не рабочим днем. Но парад 9 мая не проводился и в семидесятых годах!
С того памятного парада 9 мая 1965 г. прошло двадцать лет и лишь 9 мая 1985 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Целых двадцать лет руководителям СССР не приходила в голову идея проводить парад в честь Дня Победы, ни ежегодно, ни хотя бы один раз в пять лет. В последующие годы существования СССР после 1985 г., парад 9 мая не проводился.
В декабре 1991 г. распался Советский Союз. И только на фоне Чеченской войны 9 мая 1995 г. на окраине Москвы у Поклонной горы состоялся военный парад. Позднее, с 2000 г., военный парад стали проводить на Красной площади. Причем в отличие от президентов РФ Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, Д.А. Медведева, у их предшественников было гораздо больше моральных прав выступить с инициативой проведения парада 9 мая. Полковник Л.И. Брежнев был начальником политуправления 18‑й армии и участвовал в параде победы на Красной площади в Москве в июне 1945 г. Многолетний шеф КГБ Ю.В. Андропов был комиссаром отряда советских партизан, действовавшего в Карелии в тылу финских войск. Кадровый работник ВКП (б) К.У. Черненко вёл работу в советском тылу. Мальчишкой пережил оккупацию первый президент СССР М.С. Горбачев.
Подобное отношение к этой, безусловно, исторической дате в РФ, невольно воскрешает в памяти заключительные главы из учебников по истории СССР для 10‑х классов советской средней общеобразовательной школы эпохи застоя, которые благополучно «дотянули» до конца 1980‑х гг. Автор сам по нему учился в середине 1970‑х, да и потом, работая в школе, держал их в руках. Итак, в последних главах, или параграфах, в которых шла речь о сегодняшнем дне Страны Советов, чаще всего бросались в глаза заголовки «Памятные даты». Как помнится автору, страна, по большому счёту топталась на месте. Уровень жизни был низким. Общество разлагалось и деградировало. А в учебниках писали об очередных годовщинах Великой Октябрьской революции, создания ВЛКСМ, образования СССР, победы в ВОВ. Ну и конечно должное внимание авторы уделяли последним съездам правящей партии – КПСС.
За время прошедшее после выхода в свет книги «Кому наследует власть РФ?» можно отметить ещё один момент новизны в общественно‑политической жизни РФ, а именно. Сбылся один из авторских прогнозов. Переместились на обочину общественно‑политической жизни РФ партии СПС и Яблоко. Как бы мы не относились к результатам выборов в Государственную думу и к президентским выборам последних лет, факт остается фактом – 7 % барьер они не преодолели. Вина входивших во власть в 1990‑х гг. «младореформаторов», включая Е.Т. Гайдара, Б.Е. Немцова, А.Б. Чубайса и прочих, заключается не только в грабительской приватизации, благодаря которой на российской почве выросли доморощенные олигархи и целый слой их прихлебателей, а в том, что будучи во власти они не провели десоветизацию постсоветского общества в начале 1990‑х гг. Ведь был у них перед глазами пример – страны Восточной Европы. Но они этого не сделали. Почему? На этот вопрос они буду отвечать в другое время и в другом месте.
То же можно сказать и о реституции. Похоже, что ни Гайдар, ни его команда такого слова не слышали.
А ведь тогда, после Августовской революции, осенью 1991 г. все нынешние ревнители и почитатели советчины попрятались в щели как тараканы. Их не было видно, их не было слышно. Почему не встал грудью на защиту памятника «железному Феликсу» Ю. Лужков? Где были в те дни поклонник «эффективного менеджера» и «кровавого палача» полковник запаса КГБ, а ныне депутат Госдумы Н. Харитонов? Где был «герой» покушения на А.Б. Чубайса полковник запаса ГРУ Квачков?
И что помешало тогда же, осенью 1991 г. подписать соответствующие указы Ельцину – убрать коммунистических истуканов, вернуть исторические названия городам и весям? Или хотя бы вынести мумию отца – основателя советского государства Ульянова (Ленина) из мавзолея и ликвидировать кладбище на Красной площади! Насколько воздух в России стал бы чище.
Но Ельцин предпочел уехать в Сочи поиграть в теннис.
Весьма заметно сдала в 2000‑х гг. свои позиции КПРФ. В первую очередь в силу возрастных причин. И даже ежегодные приёмы детей в пионерскую организацию не внушают большого оптимизма. Интересовались ли сами товарищи из КПРФ, многие ли из тех девчонок и мальчишек, кого принимали в пионеры десять лет тому назад, сейчас, будучи двадцатилетними, состоят в комсомоле, или в компартии, или хотя бы голосуют за КПРФ на выборах?
Твёрдых оппозиционеров – коммунистов КПРФ год от года разочаровывает всё больше, поскольку она встроилась в нынешнюю политическую систему. К КПРФ можно отнести формулировку, данную русскими конституционными демократами – кадетам, самим себе в начале XX в.: кадетская партия является оппозицией Его Величества, а не оппозицией Его Величеству.
Для многих граждан РФ настроенных оппозиционно, коммунистическая партия в значительной мере символизирует день вчерашний.
КПРФ в 1990‑е гг. сыграла очень полезную роль пугала, оберегающего «огород». Всякий раз можно было показать пальцем на это пугало и сказать обывателю: да, режим Ельцина коррумпированный и антинародный, но коммунисты, красно – коричневые, во сто крат хуже!
Во многом благодаря такой установке Ельцину удалось удержаться у власти в 1996 г.
В нынешнем виде, именно под коммунистической вывеской, КПРФ оказывается по прежнему полезной партией, поскольку раскалывает оппозиционно настроенных граждан РФ, вынуждая голосовать за ЛДПР, или за СР.
Если КПРФ откажется от коммуно‑советского наследия и сумеет трансформироваться в реформистскую партию социал – демократического толка, то у неё появится свой, весьма многочисленный и перспективный электорат. Её будут поддерживать избиратели, голосующие за ЛДПР и за СР. А отобрав у этих двух партий голоса и превратив их в то, чем сегодня являются партии ПРЕС и НДР, реформированная бывшая КПРФ стала бы весьма серьёзным конкурентом для партии власти.
Итак, в 2000‑х гг. на обочину общественно‑политической жизни РФ переместились Яблоко и СПС, потеснена и весьма серьёзно КПРФ, не в состоянии повторить свой триумф 1993 г. ЛДПР.
Зато в новом веке появилась зачатая властями с третьей попытки партия власти – «Единая Россия». Эдакий улучшенный и модернизированный вариант партхозноменклатуры КПСС брежневской эпохи.
Первые попытки создать партию власти имели место быть ещё в начале 1990‑х гг. во времена первого президента РФ Ельцина Б.Н… Кто сейчас вспомнит одного из чиновников ельцинского правительства С.М. Шахрая? Кто вспомнит созданную им Партию российского единства и согласия – ПРЕС? Рождённая в 1993 г., она получила на выборах 1995 г. 1 % голосов, после чего тихо умерла естественной смертью.
Более удачной оказалась вторая попытка, связанная с именем тогдашнего премьер‑министра РФ В.С. Черномырдина. Его партия «Наш дом – Россия», которую острословы тут же окрестили в партию «Наш дом – Газпром», сумела на выборах в Госдуму преодолеть 5 % барьер. Однако после того, как президент Ельцин отправил в отставку своего многолетнего премьера и тяжеловоза, партия «Наш дом – Газпром» стремительно потеряла свой политический вес и на выборах 1999 г. провалилась. После этого она растворилась практически без следа, и остался от неё один Черномырдин, нашедший свое место в рядах партии власти. Официально в 2006 г. было объявлено о «кончине» партии «Наш дом – Газпром».
И вот третья попытка – создание партии «Единая Россия». Про её успехи на выборах, будь то президентские, или думские, за последние годы было написано немало критических строк. Приведу от себя два примера.
Мероприятие партии «ЕдРо» живо и образно описано покойным рок‑ журналистом и музыкальным критиком Алексеем Дидуровым в его книге «Четверть века в роке». Дело происходило ещё в первой половине 2000‑х гг. в московском районе Тушино. Любознательного читателя я адресую непосредственно к дидуровской книге «Четверть века в роке. Записки из андерграунда», М, 2005, сс. 29–31.
Сам же я стал свидетелем немой сцены в одной из московских школ, где праздновался её, т. е. школы юбилей. Происходило это осенью 2007 г. В череде выступавших с поздравлениями гостей, на сцену поднялась молодая особа – чиновница местного масштаба. Судя по возрасту, она едва ли успела вступить в ряды Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи во времена СССР. Но выступила она с истинным комсомольским задором. Похвалив школу за достигнутые успехи, она неожиданно выдала панегирик во славу действующего президента и партии «Мишка на Севере». Ответом послужила ей гробовая тишина в актовом зале. Не помню, кто выступал до неё и после, но их наградили аплодисментами.
Будем считать, что два приведённых выше примера, не более чем совпадения.
В то время как правящие круги РФ пытаются строить новую идеологию поставив во главу угла победу СССР в войне 1941–1945 гг., правящие круги соседней Украины в последние годы активно «педалируют» «больную мозоль» властей РФ – голодомор, о котором в СССР впервые заговорили вслух в конце 1980‑х гг. с трибуны съезда народных депутатов, тогда ещё союзного Верховного совета СССР.
В начале 2010 г. в Киеве состоялся суд, вердикт которого гласит, что голодомор – это преступление против украинского народа, а главные преступники, это бывшие руководители СССР – Сталин, Молотов, Каганович. Реакция первых лиц РФ напоминает поговорку – перекладывать с больной головы на здоровую. По их мнению, называть Сталина и его окружение преступниками, это вбивать клин и раздувать вражду между русскими и украинцами. По их мнению, в голодоморе виновато не руководство СССР, а засуха и неурожай, от которых никто не застрахован. Но ведь общеизвестно, что голодомор организовали тогдашние руководители СССР во главе с И.В. Джугашвили по кличке Сталин, он же «эффективный палач» и «кровавый менеджер». Свою долю ответственности за голодомор на Украине несут тогдашние первые лица УССР – Г.И. Петровский, В.Я. Чубарь, П.П. Постышев, С.В. Косиор, М.М. Хатаевич, В.А. Балицкий, И.Э. Якир.
Элементарная логика подсказывает, что правильнее было бы той же Госдуме РФ принять документ, в котором были бы названы поименно организаторы и исполнители голодомора, а их действия однозначно признать преступными. Голодомор, это преступное деяние руководителей СССР – ВКП (б) направленное на уничтожение самой массовой социальной группы, или класса. В данном случае крестьянства. Это преступление осуществлено с целью укрепления власти советской партийно – хозяйственной номенклатуры во главе с И.В. Сталиным. Жертвами голодомора стали в той или иной мере миллионы граждан СССР. От голода, помимо УССР, люди гибли в РСФСР, в Казахстане, в Белоруссии. Свою долю ответственности за голодомор в других регионах СССР несут представители советской партхозноменклатуры на местах – Б.П. Шеболдаев, И.М. Варейкис и другие. И, разумеется, руководители советских карательных структур, начиная с председателя ОГПУ В.Р. Менжинского, его первого зампреда Г.Г. Ягоды, полномочных представителей ОГПУ и генеральный прокурор СССР Н.В. Крыленко.
Принятие такого документа и однозначное отмежевание от эсэсэсэровского прошлого выбило бы пропагандистские козыри из рук галицийских и прочих малороссийских самостийников и националистов.
Но для этого властям РФ надо недвусмысленно определиться – кому наследует Российская Федерация, СССР, или исторической Российской государственности? Если России, то тогда проблема ответственности за советские деяния нынешней РФ решается и де – юре и де – факто очень просто. В начале 1930‑х гг. России не было. На её территории в результате ожесточённой Гражданской войны 1917–1922 гг. утвердился антироссийский коммуно – советский режим. Изначально он строился на последовательном отрицании и уничтожении исторической России основанной на православном христианстве. Уничтожались люди, символы, памятники. А если это признание взять за основу де – юре, то из этого следует, что Россия является такой же жертвой голодомора, как Украина, Казахстан, Белоруссия. Что же касается обвинений нынешних руководителей Украины Москвы в геноциде украинского народа, то здесь будет уместно говорить о геноциде не по национальному, а по социальному признаку. Ибо голодомор был направлен против определенной социальной группы, или страты, а именно, против крестьянства. Т. о. можно говорить о геноциде по социальному признаку или о стратоциде. Причем до революции властями Российской империи великороссы, малороссы и белорусы рассматривались как один, русский народ, исповедующий единую православную веру со времён киевского князя Владимира Святого.
Здесь же стоит напомнить, что Россия никогда не дарила Крыма Украине. И даже когда распалась Российская империя, в годы Гражданской войны, правительства Юга России генерала А.И. Деникина, а потом генерала барона П.Н. Врангеля придерживались принципа единой и неделимой России. Чего нельзя сказать об их врагах – сторонниках советской государственности.
Отказ от советского прошлого и позиционирование России как правопреемницы исторической Российской государственности автоматически переводит в иную плоскость российско – эстонские отношения. Ведь страны Балтии, включая Эстонию, в 1940 г. оккупировал Советский Союз, а не Россия. Россия получила эти земли по Ништадтскому мирному договору 1721 г.
Кроме того, рассчитывая на юридическую и моральную поддержку российских властей, потомки русских белогвардейцев могут потребовать у эстонских властей компенсации. Зимой 1919/1920 гг. Северо‑Западная армия генерала Н.Н. Юденича, отступившая из‑под Петрограда была заперта эстонцами в Нарве и Ивангороде, где большая часть русских военных и гражданских беженцев вымерли от тифа, холода и голода. Причем «северо – западники», преданные своими союзниками – эстонцами, с оружием в руках помогли им отстоять независимость Первой Эстонской республики.
Но власти РФ на такой шаг не решатся, потому что если они поддержат потомков «северо‑западников» в вопросе о компенсациях, то тогда остальные потомки белых воинов потребуют у них компенсаций за своих предков репрессированных советской властью. Например, генералов В.Г. Болдырева и А.П. Перхурова, капитана Ф.А. Гизетти и ротмистра П.В. Копецкого. По словам вице – премьера РФ А. Жукова у государства под названием РФ на выплаты компенсаций денег нет.
Кстати, всем памятна история с переносом Бронзового солдата в Таллине весной 2007 г. Опять же, спасибо надо в первую очередь сказать отцам – основателям советского государства во главе с Лениным. Это красные, в отличие от белых поспешили признать независимость новообразованных государств Балтии. А раз так, то это властям Эстонии решать, где стоять тому или иному памятнику. Мне же приходилось слышать, будучи в Праге, что в мае 1945 г. имели место единичные захоронения погибших советских солдат и чешских повстанцев в городских парках и скверах чешской столицы. Они были убиты фанатиками – нацистами буквально последними выстрелами второй мировой войны. Довольно скоро останки погибших были перенесены на городские кладбища и там с почётом перезахоронены. Это было сделано по распоряжению городских властей Праги. На сколько мне известно, на сегодняшний день захоронений в городских парках и скверах в Праге нет.
На фоне массовых беспорядков в Таллине весной 2007 г. СМИ РФ дружно проигнорировали новость. В Нарве, на местном кладбище при участии эстонских городских властей были открыты и освящены могильные плиты с именами русских воинов «северо – западников» погибших в Нарве зимой 1919/1920 гг. Со стороны эстонских властей это деяние можно рассматривать в какой‑то мере как покаяние за давние грехи своих предков перед русскими. Кстати говоря. Эстонцы плохо относились к русским белым и к русским красным, т. е. советским. Но памятников русским людям в годы Первой республики они не разрушали.
Во времена Первой республики эстонцы очевидно понимали разницу между русскими и советским людьми. А власти РФ наоборот, видят для себя в таком противопоставлении если не угрозу, то определённый общественно‑политический дискомфорт. Им хочется, что бы в сознании как русских, так и иностранцев слились воедино понятия русский и советский. В значительной степени это произошло после 1945 г. Но именно этому на протяжении всего XX столетия противостояла Россия в изгнании.
В предисловии к первому изданию книги «Кому наследует власть РФ?» приводились примеры тех несуразиц и нелепиц, которыми изобилует наша повседневная жизнь и которые тиражируют СМИ РФ. Например, «возрожденные» в РФ в 1990‑е гг. по большей части замполитами и офицерами запаса Советской армии кадетские корпуса. Что это за обращение мальчиков – кадет к Деду Морозу «Товарищ Дед Мороз!»? Не говоря о культе красного маршала Жукова в этих «кадетских корпусах». В Москве функционируют «возрожденные» кадетские корпуса имени Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи и имени М.А. Шолохова. Да разве можно назвать кадетами воспитанников учреждений с такими именами?
Б.А. Павлов, он же Борис Пылин, воспитанник одного из московских кадетских корпусов, в Гражданскую войну четырнадцатилетним добровольцев вступил в Алексеевский пехотный полк вооружённых сил Юга России и воевал против красных вплоть до эвакуации осенью 1920 г. В октябре 1917 г. кадеты старших классов кадетских корпусов, расположенных в московском районе Лефортово, под руководством своего наставника полковника В.Ф. Рара в течении нескольких дней держали оборону против отрядов Красной гвардии. Участвовали в боях против Красной гвардии кадеты в Ташкенте. То же было и в Иркутске в конце 1917 г. В советском художественном фильме «Сергей Лазо», снятом к 50‑летию Октябрьской революции есть эпизод с участием подростка‑кадета. Двое красногвардейцев во время уличных боев проникают в буржуазную квартиру в многоэтажном доходном доме. Один из них примеривается, как бы открыть окно и из него швырнуть гранату на крышу пристройки, на которой занимает позицию пулеметный расчёт юнкеров. Пулемёт держит под обстрелом улицу, закрывая дорогу красным. Тем временем кадет выходит в соседнюю комнату, где достает спрятанный им револьвер. Он возвращается в комнату в тот самый момент, когда красногвардеец броском гранаты уничтожает пулемет белых вместе с расчётом. На улице красногвардейцы бросаются в атаку с криками «ура!». Выстрелом из револьвера кадет убивает красногвардейца и тут же падает рядом с ним сраженный выстрелом из винтовки вторым красным.
В 1919 г. когда Иркутск был освобожден от советской власти, в нём был восстановлен кадетский корпус.
На русском эмигрантском Ольшанском кладбище в Праге внимание посетителей привлекает памятник украшенный Андреевским флагом. Это могила мичмана флота Бизертского производства Е.М. Арнаутова. Проходя обучение в Морском училище во Владивостоке в годы Гражданской войны, он неоднократно прерывал учёбу и вместе со своими однокашниками – гардемаринами участвовал в боевых действиях против красных партизан того же С. Лазо в Приморье.
В первом издании рассказывалось о подвиге кадета Евгения Бахтина, застреленного советскими чекистами в Шанхае в 1927 г. Во время демонстрации русских изгнанников, по ним был открыт огонь из здания советского консульства. В панике люди стали разбегаться. И тогда кадет Бахтин, подобрав уроненное кем – то на мостовую трёхцветное русское знамя в одиночку без оружия двинулся к зданию советского консульства. Оттуда вновь прогремели выстрелы чекистов. Кадет был ими сражен.
Что знают об этих своих старших товарищах нынешние «кадеты» РФ?
В первом издании так же говорилось о том, что в новый век и в новое тысячелетие Россия вступила под трёхцветным русским знаменем, на котором правда отсутствует исторический девиз «С нами Бог!», с двуглавым орлом и под мелодию сталинского «Гимна Советского Союза», бесславно закончившего свое существование в декабре 1991 г.
На рубеже 1980/90‑х гг. русский триколор мне виделся как мираж, как нечто выплывшее из небытия. Ведь в моей памяти, как, наверное у большинства моих сверстников в тогдашнем СССР трёхцветный русский флаг прочно ассоциировался с дореволюционной Россией и с кинофильмами о Гражданской войне. Хотя, справедливости ради следует заметить, что далеко не всегда у белогвардейцев в советских кинофильмах на рукавах шинелей и гимнастёрок были нашиты трехцветные шевроны. Мне же они больше всего запомнились в сериале «Хождение по мукам», в первую очередь в серии «Рощин». Ещё раньше я обратил внимание на эти шевроны на кителях белых офицеров в фильме «Новые приключения неуловимых». Будучи взрослым зрителем, я обратил внимание, что в кинофильме «Служили два товарища» такой шеврон был только у одного белого офицера – кавалериста, которого играл Р. Ткачук. Со временем я узнал, что в Гражданскую войну такие шевроны носили и мои родственники, служившие в Вооруженных силах Юга России.
Я хорошо помню, как на рубеже 1980/90‑х гг. наши сограждане выходили на демонстрации с требованиями демократических перемен в Советском Союзе. И если сначала преобладали красные флаги и лишь кое – где мелькали трехцветные русские флажки, то со временем красный цвет был вытеснен. И если в конце 1980‑х над головами демонстрантов и митингующих поднимались лозунги с призывами улучшить и обновить социализм, то их сменили призывы отменить шестую статью Конституции СССР, в которой была закреплена руководящая и направляющая роль КПСС. Я хорошо помню, как в 1990 и 1991 гг. сотни тысяч демонстрантов заполняли Манежную площадь в центре Москвы, а над головами разворачивали транспаранты с призывами: «КПСС – билет в Нюрнберг!», «Партия ест ум, честь и совесть нашей эпохи!», «Долой КПСС!», «Коммунисты! Помните о судьбе Н. Чаушеску!», «Мишку – на Север!», «Демократию – сегодня!», «Даёшь многопартийность!», «Меняю политБЮРО на круглый стол из польского гарнитура». Самым безобидным и аполитичным был лозунг – «Меняю правительство Рыжков на 1 кг. макарон». Напомню, кто забыл, или не застал те времена – Н.И. Рыжков – председатель совета министров СССР 1985–1990 гг. Ныне уважаемый депутат Госдумы РФ от КПРФ. Что же касается обмена мебели, то тем, кто не застал то романтическое время, поясню – более чем прозрачный намёк на круглый стол, состоявшийся в народной Польше в 1989 г., по итогам которого в стране началось формирование переходного правительства. В заседаниях «круглого стола» приняли участие польские коммунисты и оппозиция. Это было началом конца власти коммунистов в Польше, что повлекло за собой цепную реакцию.
Демонстранты заполоняли всю Манежную площадь от гостиницы «Националь», до самого Манежа, выплескиваясь на прилегающие улицы. Да и сама Манежная площадь в те годы не была «заселена» паноптикумом церетелиевских изваяний.
Массовые демонстрации под трёхцветными флагами демократических сил в те же месяцы проводились в С.‑Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле и в других городах РСФСР.
Серп и молот сменил в начале 1990‑х гг. двуглавый орёл. И этот символ мне был знаком едва ли с детских лет. Видел я старинные почтовые марки России с двуглавым орлом. Равно как и карикатуры советских карикатуристов на Россию, где так же иногда присутствовал и окарикатуренный двуглавый орёл, сжимающий в одной лапе кнут, а в другой чарку или что‑то в этом роде.
Теперь в РФ историческая Российская символика «органично» сочетается с мелодией сталинского «Гимна Советского Союза». Слова к ней в третий раз написал всё тот же старик С. В. Михалков. У меня эта мелодия, в сочетании с трёхцветным русским флагом и двуглавым орлом вызывает определённые ассоциации.
Несколько лет тому назад мне рассказали о русском офицере С.Н. Глушкове. Кадровый офицер – артиллерист из потомственных дворян, по мобилизации служил в Петрограде в Красной армии. В 1919 г. вместе со своей батареей сдался в плен белым и перешёл в СЗА. После Гражданской войны обосновался в Польше, поскольку родился в той части Польши, которая прежде входила в состав Российской империи. Жил и работал в польском городе Торуни. Советские войска освободили Торунь в феврале 1945 г. А уже на следующий день в городе начались аресты русских белых эмигрантов. Одним из первых был арестован С.Н. Глушков. Из Польши его этапировали в печально знаменитую Бутырскую тюрьму в Москве. Началось следствие. Главными пунктами обвинения была сдача в плен белым и служба в СЗА в 1919–1920 гг., т. е. четверть века тому назад. Другой пункт – участие в торжественной церемонии освящения трёхцветного русского знамени в русской эмигрантской церкви в Торуни несколькими годами раньше. За эти преступления подполковник Глушков был осужден на десять лет исправительно – трудовых лагерей. Однако вскоре после окончания следствия и вынесения приговора он умер в Бутырской тюрьме. Перед смертью он говорил своим сокамерникам о том, что советская власть рано или поздно рухнет и выражал сожаление о том, что не доживет до этого дня. Эти слова надо по чаще напоминать тем, кто ностальгирует по советскому прошлому и любит восклицать – как мы можем отказаться от нашего славного советского прошлого? Получается, что целые поколения наших отцов и дедов зря свою жизнь прожили? Увы.
А вместе с подполковником С.Н. Глушковым в Торуни были арестованы белые офицеры Д.В. Иванов, В. Жуков, Г.П. Варламов, донской казак М.И. Пастухов и ряд других. Они так же были депортированы в СССР. Следствие велось в Бутырской тюрьме. Разумеется, их так же обвиняли в службе в рядах Белых армий в годы
Гражданской войны. А так же в торжественной церемонии освящения трёхцветного русского знамени в Торуни. Их ждал каторжный труд на пресловутых стройках коммунизма и утренние проверки за колючей проволокой под звуки «Гимна Советского Союза».
Могу добавить, что и моему родственнику, многолетнему узнику ГУЛАГа пришлось не один год выходить на утреннюю проверку под звуки этой мелодии в казахстанских степях. И о советской власти он высказался перед смертью примерно так же как и подполковник Глушков.
Последние годы добавили ещё больше несуразиц в этот ряд.
В Иркутске в 2002 г. памятник Верховному правителю России адмиралу А.В. Колчаку открывали под звуки мелодии «Гимна Советского Союза».
Под ту же мелодию открывали памятник легендарному белому генерала С.Л. Маркову в Сальске в 2003 г. Справедливости ради отметим, что торжественный чин освящения памятника белому генералу в Спасо – Андрониковом монастыре в Москве обошёлся без мелодии сталинского гимна.
Ещё дальше пошли организаторы торжественной церемонии перезахоронения останков белого вождя генерала А.И. Деникина и философа‑антисоветчика И.А. Ильина в некрополе Донского монастыря в Москве, в октябре 2005 г. «Гимн Советского Союза» организаторы мероприятия постарались «уравновесить» русским национальным гимном‑молитвой «Боже, Царя храни!». Хотя факт общеизвестный – генерал Деникин не был монархистом, а скорее республиканцем. На территориях освобожденных от советской власти деникинской Добровольческой армией на торжественных церемониях военный оркестр играл «Преображенский марш». Кстати, дочь генерала А.И. Деникина Марию Антоновну Деникину – Грей, специально приехавшую на перезахоронение останков своего отца в Москву, принял в своей резиденции президент РФ В.В. Путин. Она присутствовала на погребении останков своего отца в Донском монастыре. Вернулась во Францию и довольно скоро умерла, будучи в преклонном возрасте.
Хочется верить, что в силу своего возраста она не совсем ориентировалась в ситуации вокруг перезахоронения останков отца.
Гораздо приличнее в этом отношении прошла церемония перезахоронения останков белого генерала В.О. Каппеля в том же Донском монастыре в начале 2007 г. На сей раз, организаторы обошлись без мелодии сталинского гимна. Прозвучала более приличествующая данной церемонии известная церковная мелодия молитвы «Коль славен наш Господь в Сионе», которую в XVIII в. исполняли в России в качестве государственного гимна. Военнослужащие вооруженных сил РФ, выносившие гроб генерала Каппеля из главного собора Донского монастыря по окончании панихиды, были с непокрытыми головами. Ибо выносить гроб белогвардейского генерала людям с красными звёздами на головных уборах, такую нелепицу можно увидеть только в РФ!
Красные звёзды нам памятны как советская символика. В последние годы в Литве и в Польше коммуно‑советская символика признаны символикой преступной и их «уровняли» в правах с символикой национал – социалистической. Теперь в Польше и Литве публичная демонстрация коммуно‑советской, равно как и нацистской символики принято считать деянием, заслуживающим уголовного наказания. Что опять вызвало всплеск негативных эмоций у властей РФ. Кстати, некий гражданин РФ, оказавшийся Синей бородой, приобрёл у поляков право на прокат и распространение фильма кинорежиссера А. Вайды «Катынь» на территории РФ, после чего испарился. Тем не менее «Катынь» на DVD пробила дорогу к русскому зрителю. По одному из ведущих ТВ‑каналов РФ – «Культура», кинокартину смогли посмотреть русские и российские телезрители вечером 2 апреля 2010 г. После просмотра состоялась дискуссия, участники которой дали положительные оценки как самому фильму, так и его демонстрации на российском телеэкране.
Главный вопрос исследования автора остается прежним – кому и почему наследует нынешняя власть РФ? Преемником и наследником чего она является? Правомерно ли сравнивать сталинский СССР и гитлеровский Третий рейх? Есть ли у них сходство? Можно ли и нужно ли нынешней России оставаться РФ и наследовать советской государственности? А если наследовать не нужно, то можно ли преодолеть советское прошлое?
Главное преступление, которое совершили сторонники антироссийской советской государственности во главе с Лениным и Сталиным заключается в проведении ими и их соратниками, политике социальной хирургии, в результате которой оказались «ампутированы» целые сословия, или, если угодно, социальные группы, из которых состояло традиционное Российское общество. А так же перемолов сотни тысяч, если даже не миллионы людей в лагерную пыль, они взрастили вместо русских людей и россиян «homo soveti cus», или совков. Они многолики – это может быть ветеран – сталинист, преуспевающий чиновник, начинавший свою карьеру в эпоху застоя, это может быть «жирный кот», наворовавший свое состояние в начале бурных девяностых, это может быть обыватель, в худшем смысле этого слова, а может быть юный балбес, в балахоне с чепчиком, сосущий пиво из бутылки в метро и прочие.
Занявшая чужую социальную нишу советская партхозноменклатура продемонстрировала за 80 лет свою полную «профнепригодность», а по большому счёту, никчемность и вредоносность с точки зрения интересов России, русского народа и россиян.
Именно политика социального геноцида, или стратоцида, роднит большевиков с германскими национал‑социалистами. Её до абсолюта довели камбоджийские последователи коммунистической доктрины во главе с Пол Потом в 1975–1978 гг. Мировым сообществом зафиксированы преступления красных кхмеров, уничтожавших своих соплеменников не по расовому, а по социальному признаку. Поголовному физическому истреблению подлежали все военнослужащие и полицейские проамериканского режима маршала Лон Нола, павшего весной 1975 г. Затем гражданские чиновники. Предприниматели и торговцы. Профессора и учителя. Инженерно‑технические работники, учившиеся за границей. Служители религиозного культа – в первую очередь буддийские священнослужители. Этнические и религиозные меньшинства так же подлежали истреблению. Например, мусульмане. Репрессиям подвергались горожане, выселенные в сельскую местность. Красными кхмерами с особым рвением истреблялась интеллигенция. Затем настала очередь крестьян, поддерживавших красных кхмеров в годы антиамериканской войны. Кровавые внутрипартийные чистки стали практиковаться и в рядах самих красных кхмеров. При этом камбоджийские последователи Ленина – Сталина – Мао Цзедуна не жгли напалмом мирные деревни и не строили газовых камер. Не убивали евреев. Но от этого их преступления отнюдь не становятся менее ужасными и бесчеловечными.
Достаточно вспомнить, что писали о режиме красных кхмеров и об их преступлениях советские журналисты и публицисты на рубеже 1970/80‑х гг.
После падения режима маршала Лон Нола весной 1975 г. и вступления в Пномпень отрядов красных кхмеров, всё городское население победителями было выселено в 48 часов в сельскую местность. Там горожане в благодарность за избавление от прогнившего буржуазного образа жизни должны были трудиться в сельскохозяйственных коммунах, смахивающих на концентрационные лагеря. Тяжелый физический труд должен был их перевоспитать, или исправить. Единственная мера наказания – смертная казнь. Руководители сельхоз коммун всячески поощряли доносительство, или стукачество. Для этой работы широко привлекали детей. В отдельных хижинах‑бараках проживали мужчины и женщины. Помимо каторжного труда, бывшие горожане должны были после работы посещать курсы по политическому воспитанию, на которых пропагандисты из числа красных кхмеров вещали об успехах Демократической Кампучии в деле социалистического строительства, борьбе против вьетнамских союзников советских ревизионистов и об успехах старшего брата – народного Китая под руководством великого кормчего Мао и т. д.
Поскольку лидеры красных кхмеров готовились завоевать Вьетнам, то боеприпасы требовалось экономить. А посему самыми распространёнными орудиями убийства стали мотыги, палки и молотки. Человеку наносился удар мотыгой, или молотком по затылку, после чего тело спихивали в траншею, или в воронку от американской авиабомбы. Сверху присыпали землей с известью. Иногда группу смертников связывали колючей проволокой, которую подсоединяли к генератору и пускали электрический ток.
Преступления красных кхмеров с полным основанием сравнивали с преступлениями гитлеровцев в годы второй мировой войны. Насколько известно автору, за прошедшие тридцать лет ни один коммунист не подавал судебного иска с целью защиты чести и достоинства Пол Пота, равно как и против сравнений преступлений красных кхмеров с преступлениями нацистов.
Оппонентов, которые считают невозможным отказаться от советского прошлого, я адресую, как и в прошлый раз к опыту наших соседей, бывших социалистических стран Восточной Европы.
|