Перекрёстки бытия
209,5 тысяч детей мигрантов — из них около 33,5 тыс. в детских садах и 168,5 тыс. в школах. Подавляющее большинство этих детей прибыло из Таджикистана. Следом идёт Узбекистан (в два раза меньше детей чем из Таджикистана), потом Киргизия и Армения. - Такими данными поделился представитель Министерства Просвещения РФ Алексей Благинин в ходе вчерашнего спецзаседания Совета по правам человека при Президенте России. "По завершении учебного года 12% мигрантов выглядели как невладеющие и слабовладеющие.— Это около 25 тыс. детей. Мы для них должны предоставить какие-то механизмы изучения русского языка".
Вам тоже непонятно зачем нам оплачивать "механизмы изучения русского языка", да и в принципе обучение этих 210 тысяч детей мигрантов, замещающих наших детей?
Простой вопрос. А у нас что избыток мест в детских садах? Точно знаю, что нет. Очереди по всей стране, люди записывают детей на бюджетное место практически сразу после рождения ребенка. И тем не менее, наша прекрасная Родина выделает 33,5 мест для маленьких таджиков, узбеков, киргизов и армян с азербайджанцами. 33,5 тыс мест - это 167 больших современных детских садов.
Второй вопрос. А у нас в стране избыток школ? Ответ известен. Нет. Школ не хватает. Классы - по 40 человек, дети учатся в две смены. С 2000 года в результате «оптимизации» количество школ в России сократилось с 68 тысяч до 40 тысяч в 2022 году. Строятся "школы-фабрики" на 2000-2500 человек, что является просто безумием. Но при этом 168,5 тысяч мест дорогая Родина предоставляет детям иностранцев, которые, по идее, должны приезжать в Россию временно и через год-два уезжать к себе домой.
Главный вопрос. Каким образом привлечение временной рабочей силы связано с разрешением на пребывание в России семей мигрантов? Какова экономическая целесообразность дополнительных издержек на социальную систему страны людей, которые не создают экономический вклад? Зачем лишать права на полноценное образование наших детей? Не является ли это нарушением конституционных прав? Почему Минпросвещение просто докладывает статистику, а не выступает на пленарном заседании Госдумы, с требованием немедленно решить этот вопрос законодательно?
Вопросы - есть. Ответов - нет. |