Ситуацию в отраслях специализированного машиностроения обсуждают на Совете ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России. Глава ассоциации "Росспецмаш" Константин Бабкин заявил, что в прицепном машиностроении происходит "что-то трагическое". В январе-октябре 2024 года доля наших производителей на внутреннем рынке упала аж на 47 п.п., с 77% в аналогичном периоде годом ранее, до 30%, при этом импорт за этот период вырос на 81,8%. В октябре 2024 года отгрузка отечественных тралов упала на 43,6% к октябрю 2023-го. 
 
Ситуацию на заседании Совета ТПП прокомментировал Денис Кривцов, генеральный директор машиностроительного завода "Тонар": 
 
— В последний месяц эффект от повышения ключевой ставки дошел до нас, мы наблюдаем резкое торможение — с полного хода в бетонную стену. Тенденция на следующий год очень тревожная, желающих обновлять парк по ставке лизинга более 30% не наблюдается, хотя предпосылки роста отрасли существуют. По перевозке автотранспортом у нас рекордный уровень, доля техники старше 20 лет очень высокая, есть все для того, чтобы обновляться дальше. 
 
Но наблюдаем падение производства примерно в четыре раза, и те инвестпроекты, которые были в отрасли, резко тормозятся. И непонятно, что мы сделали неправильно. Мы видели незаполненный рынок, подтягивали поставщиков с расчетом на то, что такая ситуация сохранится, и в моем понимании расширение предложения приводит к снижению инфляции, а не наоборот, но, видимо, моего инженерного образования недостаточно, чтобы понять, как расширение инвестиций в производство разгоняет инфляцию. 
 
По логике ЦБ, если нас всех закрыть, то в стране сразу наступит благодать и инфляция упадет. Мы все находимся в растерянности и нуждаемся в ориентирах. 
 
@inforMEF   |