Обратите внимание: за последние 10 лет (!!!) число исламских организаций в Крыму выросло на 100% (!!!). Эти официальные данные указывают нам на то, что вдруг ни с того ни с сего российский стратегический полуостров Крым за этот период подвергся массированной исламизации. С чего вдруг? Напомню, что с 90-х годов на полуострове исламский фактор активно радикализовывался, что естественно негативно сказалось на ситуации в регионе. А с момента возращения Крыма в состав РФ отмечается резкий рост количества исламских организаций, что не может не вызвать обоснованных вопросов и опасений. Теперь подумаем, кто может стоять за столь бурным развитием таких процессов за последнее десятилетие? Понятно, что главным заинтересантом, кроме Украины и Запада, является Турция, у которой на Крым всегда были, есть и будут "свои" стратегические планы. Не зря же Зеленский был в гостях у Эрдогана, пока в Эль-Рияде проходили российско-американские переговоры.
t.me/kabanovkv/...
С этим трудно не согласиться. Причём турецкие власти не возражают против возможного вступления Украины в НАТО. Однако настороженность вызывает не только последний визит Зеленского.
Украина недавно восстановила тюркские топонимы на карте Крыма. Восстановление тюркских названий должно вызвать (и уже вызвало) ликование в стане крымскотатарских националистов и пантюркистов, подогревая их мечты о «возвращении Крыма в турецкое лоно». Судя по всему, киевский режим понимает, что в обозримой перспективе не сможет вернуть Крым, но включение Турции в борьбу за него как минимум создаст дополнительные трудности для России, а как максимум – усилит шансы Украины, поскольку России придётся противостоять уже двум претендентам.
Эрдоган неоднократно подчёркивал, что Турция продолжит поддерживать крымских татар в сохранении их идентичности, обеспечении безопасности, благосостояния и благополучия. Это уже более чем прозрачный намёк. Удивительно, и как это наши официальные эксперты по Турции, яростно отстаивающие тезис, что Эрдоган чуть ли не главный союзник России в борьбе с Западом, старательно игнорируют подобные «мелочи».
Политолог Шамс Мамедова отмечает: «Заявление Зеленского и восстановление тюркских топонимов на Крыму связаны с попыткой укрепить внутреннюю и внешнюю политику Украины в условиях продолжающегося конфликта с Россией. В контексте восстановления исторической памяти и укрепления международных позиций Украины, роль Турции, которая может предложить военную и дипломатическую поддержку, становится важной составляющей в выстраивании гарантии безопасности». Так что и с позицией Украины всё предельно ясно.
Что же касается позиции Турции, то нам надо чётко осознавать: расшатывание ситуации в мусульманских и тюркоязычных регионах России входит в планы нашего «партнёра». Как минимум Анкара может выступить в роли «посредника» между сепаратистами и российской властью и получить свой «гешефт» от обеих сторон, попутно расширяя своё влияние, а в случае успеха – попытаться прибрать к рукам эти регионы.
t.me/kabanovkv/... |