
Спустя примерно год после рокового октябрьского переворота 1917 года, в следствие которого вся власть оказалась в большевицких руках, обагрённых кровью, Патриарх Московский и всея Руси Тихон направил в Совет народных комиссаров послание.
– Сохранилось ли послание Святейшего Патриарха Тихона и каково его содержание? – спросил Сергей Корнеевич.
Иван Савельевич, молча, протянул своему коллеге лист бумаги, где были выписаны выдержки из послания Патриарха Тихона:
«… Целый год вы держите в руках своих государственную власть... Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды... Наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на неё дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото. Отказавшись защитить Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведёте? Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду.
Не России нужен был заключённый вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чём невинных... Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братскою кровью... По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду... Соблазнив тёмный и невежественный народ возможностью лёгкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нём сознание греха… Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди?
...Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры... Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их посмертную волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей, без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московский Кремль – это священное достояние всего верующего народа.
Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя...
Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних, истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещания, обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лук. XI, 51) и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. XXVI, 52)».
– Сегодня все здравомыслящие и просвещённые люди знают, – продолжил Иван Сергеевич, – большевицкие богоборцы, опьянённые и одурманенные никем и ничем не ограниченной властью, не услышали спасительное слово Патриарха Тихона, которое в полной мере соответствовало божественному Слову, которое было в начале и которое во все времена призывало всех людей любить ближнего своего как самого себя. Большевицкие самозванцы не только проигнорировали послание Патриарха Тихона, но и объявили его врагом народа. По указанию Ленина было организовано «бескомпромиссное наступление на реакционную поповщину», на земле русской сносились сотни и тысячи храмов и церквей, возведённых на народные средства до октябрьского переворота. Большевицкие вооружённые служаки беспощадно грабили церковное имущество, на глазах у рыдающих верующих срывали старинные, намоленные иконы в драгоценных, ажурных окладах и, пронзив их штыками, бросали в огонь. За годы безбожной советской власти от начала большевицкого захвата власти подавляющее большинство храмов, церквей и монастырей было разрушено, а уцелевшие из них были закрыты для посещения верующих, осквернены и обезображены – открывались в них мастерские, клубы, склады, гаражи и даже конюшни и свинарники, и дело доходило даже до кощунства: например, в церкви Рождества Богородицы в Москве, где захоронены герои Куликовской битвы иноки Пересвет и Осляба, была размещена компрессорная станция завода «Динамо».
– Большевицкие служаки взорвали и потом сравняли с землёй величественный и неповторимый памятник русской культуры и зодчества – Храм Христа Спасителя, построенный на народные средства в ознаменование победы России над могущественной армией Наполеона. Позднее были снесены собор Казанской Божьей Матери на Красной площади, построенный в 1636 году в честь победы народного ополчения Минина и Пожарского, освободившего Москву от польских интервентов. Была разрушена часовня Иверской Божьей Матери в историческом проезде.
– Мы знаем: после смерти «вождя мирового пролетариата» не была похоронена вместе с ним поставленная им задача бандитского похода на православную церковь.
– Разрушение православных церквей и храмов продолжалось долгие десятилетия по заветам Ленина и по инициативе его приемников-сатрапов – воинствующих безбожников, среди которых впереди планеты всей оказался не только отъявленный богоборец Сталин, но и Никита Хрущёв, хотя и не прославившийся террористическими подвигами, коими отличился в полной мере его предшественник самозваной власти, но решивший раз и навсегда поставить точку в «архиважном» богоборческом вопросе – при нём за четыре года было закрыто 20 000 храмов и 69 монастырей с общей численностью духовенства около 30 000. Затем при брежневском многолетнем застое закрыли ещё 8000 храмов и 18 монастырей.
– По указаниям «вождя мирового пролетариата» и его сатрапов исключали из партии верующих коммунистов, изымались из библиотек и широкого обращения книги библейского и духовного содержания, спасавшие душу человека от греховного падения, и беспощадно сжигались либо сдавались на макулатуру. Повсеместно был запрещён колокольный звон, пробуждавший в человеке высочайшее благоговение перед вечной жизнью, но не звавший Русь к топору, как этого хотели безбожные большевики и их идейные сатрапы из далёкого зарубежья, распространявшие по всему миру науку разрушения. Многочисленные городские и сельские библиотеки пополнялись утопическими трудами «гениальных» классиков «светлого будущего», которые издавались в виде многотомных книг в твёрдом переплёте с тиснением и с применением самых совершенных средств издания того времени. Конечно же, заставляли их изучать и конспектировать везде и всюду школьников, студентов и даже кухарку, которая должна непременно управлять государством, как это завещал «вождь мирового пролетариата», что было не так уж далеко от истины после октябрьского переворота, когда ко власти дорвались не только полуграмотные кухарки, но и их бездарные дети. Воинствующие верные ленинцы без царя в голове распространяли чудовищный лозунг: «Поповская голова для нас – это пень, на котором партия затёсывает свои коммунистические колья». По своему скудоумию они не могли понять, что если бы они затесали колья ненависти и вражды на своих неотёсанных головах, то не было бы массового кровопролития, не было бы повсеместной разрухи и голода на земле русской.
Разграбление и разорение церквей и храмов достигло невиданных масштабов в начале 1922 года при активном участии верного ленинца и в то же время отъявленного преступника Троцкого. Варварское разграбление церковного имущества производилось под лукавым предлогом помощи миллионам голодавших, оказавшихся без хлеба насущного после большевицкого переворота и братоубийственной войны.
Иван Савельевич достал лист бумаги, где было написано:
– «О жесточайшем и омерзительном терроре, организованном Лениным против духовенства и Русской православной церкви, свидетельствуют некоторые выдержки из документа, написанного Лениным 19 марта 1922 года:
«Товарищу Молотову для членов Политбюро. Строго секретно. Просьба ни в коем случае копии не снимать… Ленин.
Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи, трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления… Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей… А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать это нам не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечил нам сочувствие этих масс, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализацию этих масс...
Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать… Ленин».
– Многие здравомыслящие отечественные историки, – продолжил Сергей Корнеевич, – основываясь на архивных документах и используя достоверные исторические материалы, убедительно доказали: массовый голод, спровоцированный революционной разрухой и поразивший миллионы людей, был лишь повод для самозваных большевиков при очередном бандитском ограблении храмов и святынь православной церкви с последующей отправкой награбленных драгоценностей за рубеж. Омерзительное письмо Ленина членам политбюро свидетельствует поистине о сатанинской ненависти его к Богу и религии. Бандитская операция крупнейшего грабежа под «мудрым» руководством «вождя мирового пролетариата» вполне удалась – было изъято церковное имущество на сумму во много раз превышающую весь годовой бюджет страны. Награбленное имущество отправлялось за границу для якобы закупки хлеба для голодающего населения, а на самом деле для приобретения кожаных курток, револьверов, винтовок и многого другого для большевиков-безбожников и их верных служак. Вывозился за границу, кроме того, и собранный в России хлеб, которым вполне можно было спасти от смерти многих голодающий. В то же время, например, в Поволжье помирали от голода в тяжёлых страданиях и муках миллионы людей, брошенных на произвол судьбы самозваной властью.
– Безумное нашествие оголтелых большевиков на церковь не ограничилось беспощадным грабежом. В разгар братоубийственной гражданской войны по указанию Ленина совершилось чудовищное кощунство – в монастырях и храмах публично вскрывались мощи святых. Были вскрыты раки преподобного Тихона в Богородицком монастыре в городе Задонске, преподобного Сергея Радонежского, князя Дмитрия Донского, благословившего воинов перед битвой на Куликовом поле. Позднее в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Петрограде была вскрыта рака с мощами легендарного, святого, благоверного князя Александра Невского.
Иван Савельевич достал несколько листов бумаги, где было написано:
«Гениальный вождь» не оставил в покое и высшее духовенство. По его инициативе политбюро в мае 1922 года принимает решение:
«Дать директиву Московскому трибуналу:
1. Немедленно привлечь Тихона к суду.
2. Применять к попам высшую меру наказания».
Такое безумное, преступное решение было сразу же исполнено: многих священнослужителей немедленно расстреляли, а Патриарха Тихона привлекли к судебной ответственности с унизительными допросами, угрозами и посулами. Надломленный тюремным заключением Патриарх Тихон скончался в 1925 году. На его похороны, по словам некоторых очевидцев, пришло больше народу, чем на похороны «вождя мирового пролетариата».
За первые годы после октябрьского переворота жертвами большевицкого террора стали многие видные иерархи православной церкви. Одним из первых принял мученическую смерть епископ Тобольский и Сибирский Гермоген. Большевицкие изуверы утопили его, столкнув в воду с парохода. В Киево-Печерской лавре большевики совершили зверское убийство митрополита Киевского Владимира. По показаниям свидетелей: «23 января 1920 года вечером большевики овладели Лаврой. Убийцы повели митрополита в его спальню … Там его пытали, душили… Затем его отвезли к месту расстрела. Митрополит спросил: «Вы здесь меня хотите расстрелять?». Один из палачей ответил: «А что же, церемониться с тобой что ли?». Тогда Митрополит попросил у них разрешения помолиться Богу, на что последовал ответ: «Только поскорее». Воздав руки к небу, Владыка молился вслух: «Господи, прости мои согрешения, вольные и невольные, и приими дух с миром». Потом, благословляя крестообразно обеими руками своих убийц, сказал: «Господь вас да простит». В это время раздались выстрелы, и святитель упал, обливаясь кровью. Убийцы начали подымать ещё живого Владыку на штыки. Его лицо было проколото в разных местах и прострелено. На груди образовалась большая, зияющая, окровавленная рана от разрывной пули. Несколько рёбер было выбито. Бока и затылок были пронзены штыками и пулями... Когда пришедший священник стал поднимать тело Владыки, к нему подбежали обезумевшие служаки со словами: «Вы ещё хоронить его будете – в ров его бросить!».
Затем расстреляли митрополита Петроградского Вениамина. Старейший архиерей Серафим (Чичагов), митрополит Санкт-Петербургский с начала двадцатых годов подвергался постоянным арестам, унизительным допросам и ссылкам. Спустя годы, в 1937 году в возрасте восьмидесяти одного года его предали мученической смерти в Бутово. В том же году принял мученическую кончину настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, архимандрит Кронид (Любимов), а спустя две недели было совершено ещё одно страшное, преступное злодеяние – Священномученик Фаддей, Архиепископ Тверской после мучительных пыток и истязаний был утоплен в яме с нечистотами.
– Поверженные в ярость, одурманенные никем и ничем не ограниченной властью большевики и затем их приемники, безбожные партийцы, вели долгую кровопролитную борьбу чужими руками против православной церкви. Каковы же скорбные, трагические последствия такого безумного нашествия на церковь?
– За семьдесят лет от начала октябрьского переворота жестоким испытаниям были подвергнуты не только видные иерархи православной церкви, но и множество других священнослужителей. Их арестовывали, зверски пытали, топили в прорубях и колодцах, бросали в огонь, отравляли, заживо погребали, топили в общественных нужниках, распиливали двуручной пилой, сдирали кожу с рук и ног… Подобная трагическая судьба постигла и миллионы других благочестивых людей, причисленных к «врагам народа» и ставших жертвами вооружённого государственного переворота на земле русской.
– Зверские пытки были и похлеще. И о них писал известный во всем мире ученый, академик Анатолий Дородницин в своих воспоминаниях о красном терроре: «...Как это ни странно, но ни разу не было, чтобы комиссаром тех красноармейцев был русский, не говоря уже об украинце. Откуда я знаю о национальной принадлежности комиссаров? Мой отец был врач. Поэтому командование всех проходивших воинских соединений всегда останавливалось у нас. Наше село находилось недалеко от Киева, и до нас доходили слухи о том, что творила киевская ЧК... Даже детей в селе пугали именем местного чекиста Блувштейна. Когда Киев и наше село заняли деникинцы, отец отправился в Киев раздобыть лекарств для больницы. Завалы трупов – жертв ЧК – ещё не были разобраны, и отец их видел своими глазами. Трупы с вырванными ногтями, с содранной кожей на месте погон и лампасов, трупы, раздавленные под прессом. Но самая жуткая картина, которую он видел, это были 15 трупов с черепами, пробитыми каким-то тупым орудием, пустые внутри. Служители рассказали ему, в чем состояла пытка. Одному пробивали голову, а следующего заставляли съесть мозг. Потом пробивали голову этому следующему, и съесть его мозг заставляли очередного...».
– Подобные зверские издевательства отъявленных палачей-чекистов над безвинными, беззащитными людьми оставались без наказаний и всячески поощрялись партийными самозванцами-вожаками, для которых путеводной звездой были заветы Ленина и его последователей, а не нравственный закон, спасавший всякого человека от духовного падения, и который попирали многие члены самозваной ленинской партии.
– Анализируя исторические события советской тоталитарной эпохи и трагические последствия социального эксперимента над русским и братскими народами, выдающийся русский писатель Владимир Солоухин в своей известной книге «Последняя ступень» изложил двадцать три пункта обвинений партии большевиков, созданной Лениным. Приведём лишь небольшую цитату, красноречиво свидетельствующую о чудовищных масштабах совершённых злодеяний:
«На Владимира Ильича Ленина ложится вина не только за всё, что он натворил лично с 1917 по 1924 год, но за всё, что, идя по его пути, исполняя его заветы, натворила созданная им партия. Если бы судить лично Ленина, то хватило бы для смертного приговора убийства, например, безвинной царской семьи или одного безвинного Гумилёва, но мы должны сформулировать обвинение по пунктам. Невольно придётся кое в чём повторить самого себя же, но ради четкости и полноты формулировок с этим надо смириться. Итак, партия большевиков РКП(б), ВКП(б), КПСС, созданная Лениным как инструмент власти и насилия, виновата:
1. ... В том, что её именем группа революционеров-экстремистов 25 октября 1917 года арестовала Временное правительство, а позднее разогнала Учредительное собрание, то есть беззаконным насильственным путём захватила власть в Российской к тому времени уже республике.
2. ... В том, что власть этой группой была захвачена не только насильственным, но и обманным путём, не ради благополучия и процветания многочисленных народов, населяющих страну, но ради проведения в стране социально-политического эксперимента, ради использования населения и всех богатств страны как ресурсов, материала, сырья, массы для этого эксперимента...
3. ... В том, что, увидев, что 90 процентов населения участвовать в этом утопическом эксперименте не хотят, захватившие власть вместо того, чтобы отказаться от эксперимента и самоустраниться, развязали в стране чудовищный, невиданный террор, в результате которого была уничтожена более чем третья часть населения...
4. ... В том, что именем партии была развязана кровопролитная братоубийственная война, а цвет нации, если и уцелел частично в этой войне, был выброшен за пределы страны» ...
– Можно по-разному относится к приведенному высказыванию известного, признанного писателя Владимира Солоухина, познавшего лучше других правду жизни путём тщательного анализа исторических событий на земле русской с многомиллионными человеческими жертвами. Оно, наверняка, не понравится тем жалким людишкам, перекрасившимся партийцам, которые по своему скудоумию, прикрываясь ярко-красным флагом, обагрённом кровью, продолжают жить по заветам Ильича, и для которых мифы о светлом будущем остаются до сих пор живее всех живых. Подавляющее же большинство прозревшего российского населения, далекого от политики и власти, всегда стремилось познать правду. А правда, горькая правда одна – в каждой семье на земле русской есть родственники и знакомые, ставшие жертвами партийного, кроваво-красного террора.
– Такая рукотворная, кровопролитная трагедия на земле русской, наверняка, не случалась бы, если бы не вытравливалась православная вера, которая во все времена спасала народ от всяких злодеяний. Большевики-безбожники не только попирали православие, но и разрушали храмы, и расстреливали безвинных священнослужителей. Особенно большие потери понесла православная церковь при изъятии церковных ценностей. В этот жестокий период русской истории расстреляли более 8 тысяч священников и монахов. Всего арестованных, посаженных в тюрьмы, сосланных и расстрелянных было не менее 20 тысяч.
– В православной России, как нигде, в прошлом столетии, как никогда ранее, проявилось жестокое противостояние добра и зла, когда сатанинские силы зла пытались одержать победу над силой духа народного. Такое крупномасштабное противостояние, зародившееся в горячих, нездоровых головах западных «мудрецов-вольнодумцев», превратилось в ожесточённую, кровопролитную борьбу с православной церковью и верующим народом на русской земле. И такая борьба против Бога стала одной из главных целей жизни Ленина, и она продолжалось вплоть до его смерти. Несмотря на тяжёлый приступ болезни (частичный паралич правой руки и правой ноги, расстройство речи) в октябре 1922 года он инициирует принятие очередного богоборческого постановления «О создании комиссии по антирелигиозной пропаганде».
– Хорошо известно, – продолжил Сергей Корнеевич, – воинствующий безбожник Ленин уходил из жизни в страшных мучениях и страданиях. В полупомешанном состоянии, лишённый дари речи, он в течение длительного времени переживал агонию, пока не наступил конец. По заключению доктора Зернова мозг Ленина представлял характерную ткань, переродившуюся под влиянием сифилитического процесса. Такого же врачебного заключения был и выдающийся русский учёный И.П. Павлов, академик, лауреат Нобелевской премии, утверждавший, что Ленин был болен сифилисом, и об этом было запрещено говорить под угрозой смерти.
– Демон властолюбия, – продолжил Иван Савельевич, – вознёс «вождя мирового пролетариата» на самую вершину властной пирамиды, и он же поверг его в пучину мучительной смерти. Он не представлял свою жизнь без власти вплоть до самой смерти. Поразившая его страшная болезнь долго не отступала, и по состоянию здоровья он не мог не только управлять собой, но и самостоятельно производить самые простейшие действия. В марте 1923 года Ленин после двухчасового припадка потерял всякую возможность общаться и мыслить, лишился дара речи. Оказались бессильными в лечении прогрессирующей болезни лучшие врачи, приглашённые из разных стран. Тем не менее в следующем месяце пленум партии избирает тяжело больного Ленина членом политбюро, а спустя два месяца – главой советского правительства. Больной вождь, не способный управлять даже самыми простыми своими движениями, лишённый дара речи и общения, был вознесён его единоверцами-безбожниками на самый высокий престол власти, к которой он стремился, и которая была для него главной целью жизни. Ни зарубежные лучшие врачи, ни самый высокий государственный пост не смогли спасти от мучительной смерти «вождя мирового пролетариата» – наказание Божие было неизбежно и неотвратимо.
– Из архивных источников известно: тело Ленина по распоряжению самозванцев-большевиков, но вопреки воле и желанию его ближайших родственников, не было предано земле. Такое нетрадиционное обращение с прахом, по мнению многих авторитетных современных историков, связано со стремлением большевицких властителей создать новый языческий культ, материально закрепив его в поклонении останкам «вождя мирового пролетариата». Сталин уже в то время намеревался дать народу царя в виде себя самого и бога в лице Ленина. По его убеждению, «Марксизм есть религия класса. То, что говорим мы, обязательно для исполнения народом. Это для нас символ веры».
Став под кроваво-красные знамёна новой «религии», большевицкие самозванцы во главе со своими партийными вожаками совершенно по-другому относились к своим безвинным жертвам – они подвергали их немыслимо жестоким истязаниям и зверским пыткам, а тела множества расстрелянных благочестивых людей пронзали штыками и затем бросали их в ямы и рвы, топили в прорубях и болотах…
В 1924 году на Красной площади вблизи кремлёвской стены был возведён мавзолей Ленина, сначала деревянный, а потом железобетонный, облицованный гранитом с отделкой мрамором. Была создана лаборатория по предотвращению естественного разложения останков, которые периодически обрабатываются химическим раствором. Растянувшийся на долгие десятилетия эксперимент над прахом Ленина продолжается и по сей день. Может быть, это – заслуженное воздаяние «вождю мирового пролетариата» за совершённый под его началом жестокий социальный эксперимент над русским и братским народами с десятками миллионов человеческих жертв?
Мавзолей, построенный по проекту архитектора Щусева, внешне похож на Пергамский алтарь. В Библии сказано: «И ангелу Пергамской церкви напиши: … Ты живёшь там, где престол сатаны...». В безбожное советское время тысячи людей, овеянные мифом о «гениальном вожде», простаивали в длинной очереди, чтобы посетить возведённый самозванцами-большевиками «алтарь», где лежат останки Ленина. На высокую трибуну мавзолея в течение многих десятилетий поднимались партийные вожаки, и таким образом безмолвно воздавали почести своему кумиру, который в их нездоровом воображении оставался живее всех живых.
Беседу завершил Иван Савельевич:
– В последнее время открываются архивные источники и на подлинном фактическом материале более полно и не предвзято освещаются исторические события и всесторонне анализируется социальный эксперимент с десятками миллионов жертв, проведённый под «мудрым руководством» Ленина и его сатрапов. Познавшие историческую истину убеждены в том, что мавзолей Ленина следует освободить от его останков и это необходимо сделать, как можно, быстрее. И положительный опыт в этом благом начинании уже есть – по инициативе самого высокого партийного руководства страны во главе с Хрущёвым вынесли останки «отца всех народов» из мавзолея и везде сносили его памятники, а городам и улицам возвращали прежние исторические названия, и никто тогда не вышел на улицу ни с винтовкой в руках, ни с красным флагом, ни с плакатом «Руки прочь от мавзолея». Благочестивых и благородных людей, познающих историческую правду жизни, подавляющее большинство, и с каждым годом их становится всё больше и больше, несмотря на особое мнение коммунистов и примкнувших к ним верных ленинцев, для которых мифы о «гениальном» вожде до сих пор остаются живее всех живых.
Библиографические ссылки
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 3-е изд., М.: Директ-Медиа, 2024.
Карпенков С.Х. Экология. Практикум, 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2022.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.
Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий. 5-е изд. М.: Директ-Медиа, 2023.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.
Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.
Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой
России. М.: ООО «Традиция», 2018.
Карпенков С.Х. К истории одного преступления // Уничтоженные как класс. М.: ООО «Традиция», 2020. С. 3 – 65.
Карпенков Степан Харланович
Русская Стратегия |