Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8883]
- Аналитика [8502]
- Разное [3871]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Август 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2025 » Август » 16 » С.Х. Карпенков. Есть ли правда на земле?
    22:17
    С.Х. Карпенков. Есть ли правда на земле?

    Сергей и Виктор договорились встретиться в семь часов вечера на Воробьёвых горах на том же месте, где и встречались прошлый раз. Это была невысокая горка, расположенная на склоне гор недалеко от подножья лыжного трамплина, где стояла небольшая скамейка, наспех сколоченная из подручных материалов – узкой сосновой доски, сверху небрежно обструганной и прибитой гвоздями к двум круглым толстым столбикам, зарытым в землю. Часто на этой, не совсем удобной для сидения скамейке, рассчитанной на двоих, подолгу, вплоть до утренней зари засиживались молодые, влюблённые пары. Поэтому студенты университета, иногда совершавшие прогулку по горам в свободное от занятий время, называли её лавкой для влюблённых.

    На Воробьёвы горы давным-давно, когда на самом верху гор ещё не было ни высотного, ни других зданий университета, приходили юные Герцен и Огарёв и дали клятву бороться с самодержавием. В дальнейшем свою клятву сдержали и вопреки нравственным убеждениям пытались посеять вражду и ненависть в обществе на русской земле. Встречались они, по-видимому, не вблизи современного университета, а на крутом склоне гор, чуть дальше – за нынешним трамплином, поближе к метромосту, где и по сей день красуются раскидистые, вековые вязы, дубы и стройные липы. А здесь, вокруг лавки для влюблённых и внизу на крутом склоне гор росли совсем молодые берёзки с нежными, светло-зелёными листьями ветвей, сверху которых просматривалась великолепная панорама Новодевичьего монастыря, Лужников и длинного двухуровневого метромоста, построенного в средине прошлого века.

    Сергей Ковалёв пришёл, как всегда, вовремя. Он ценил время не только своё, но и своих собеседников. Такому нехитрому правилу его научали родители ещё в раннем детстве, и эта добрая привычка закрепились позднее, в студенческие годы, а потом на службе в армии, где во время боевой тревоги или при испытании военной техники очень дорога не только каждая минута, но и каждая сотая доли секунды. Его приятель Виктор, пройдя совсем другую жизненную школу, ко времени, как и ко всему в жизни, относился, как он говорил, по-философски, считая, что в жизни минуты ничего не решают, а ждать, хоть и волнительно, но никогда не поздно. И на этот раз он опоздал всего на две минуты. Просил, конечно, извинения, но не за опоздание, а за задержку, которой грешили многие большие и малые начальники, приходившие на работу не с опозданием, а с задержкой, считая, что задерживаться вполне для них приемлемо и допустимо. Прошлый раз Сергей спросил у своего приятеля, что было бы, если рядовой солдат или офицер во время объявленной боевой тревоги явился с опозданием в заранее предписанное место.

    – Ничего страшного не случилось бы, так как боевые тревоги очень часто бывают никому не нужными и даже ложными, – ответил Виктор. – И не к чему эта суета сует!

    – Тебе хорошо здесь рассуждать. Я бы посмотрел на тебя, как бы ты засуетился и как выглядел бы не передо мной, а перед своим командиром, во время службы в армии.

    Может быть, подействовал этот откровенный разговор о задержках и опозданиях без всяких претензий и надежды на исправление или случайность – при следующих встречах Виктор приходил почти без опозданий. Поднимаясь на небольшую горку, где уже стоял его приятель, он во весь голос и даже с восторгом скорее не сказал, а почти прокричал:

    – Какая удивительная красота! И Новодевичий монастырь, и Лужники, и стадион, и метромост – всё прекрасно!

    – Удивительная красота! – по-своему восхищённо произнёс Сергей. – Может быть, этой красотой когда-то любовались юные Герцен и Огарёв, решившие бороться за справедливость. Но это было совсем давно, когда не было ни огромного стадиона в Лужниках, ни двухуровневого метромоста и наш родной университет даже не планировали возводить на Воробьёвых горах. Очевидно, и тогда с Воробьёвых гор открывалась чудесная панорама Москвы, которая завораживала каждого, кто приходил сюда, чтобы полюбоваться этим древним городом с высоты птичьего полёта. Возможно, именно эта изумительная красота, почти неописуемая словами, вдохновила юных вольнодумцев на борьбу за справедливость. А разве теперь, спустя почти столетие есть ли справедливость, за которую они боролись и которой посвятили всю свою жизнь?!

    – Справедливости не было ни тогда, ни теперь в нашем «свободном», якобы демократическом обществе!

    – Нет правды на земле, но правды нет и выше – эти слова давно сказаны, а как будто про наше время, – добавил Сергей.

    – С таким однозначным и вполне определённым утверждением можно согласиться и не согласиться, особенно, со второй его частью.

    – Я бы сказал иначе: нет правды на земле, но всё же правда есть выше. Во все времена от начала сотворения мира правду искали и продолжают искать все люди в надежде её найти, хотя сделать это чаще всего бывает нелегко и даже невозможно. Однако в наше суетное время некоторые самонадеянные и легкомысленные люди, довольствуясь малым, идут по «единственно верному», не всегда лёгкому пути – идут не по принуждению, а по своей воле без особых усилий и труда находят правду не на дне морском, где она, по слову древнего мыслителя, скрыта от людского взора, а в центральной газете «Правда». И таких заблудших людей, обманутых властью и надеждой, великое множество.

    – Попытка найти правду в «Правде» или искать правду между строк в этой «архиважной» газете, рассчитанной на информационное одурманивание непросвещённого читателя, для меня давно закончилась, и я перестал её читать, дабы не тратить впустую своё драгоценное время.

    – Кому же такая «Правда» нужна, если достойные люди её не читают?! Может быть, она нужна кухаркам, чтобы завертывать в неё селёдку либо использовать её для других незатейливых бытовых целей?

    Виктор оживился:

    – Нужна! И ещё как нужна! И не только кухаркам, которым «вождь мирового пролетариата» предрекал управлять государством, что не так уж далеко от сегодняшнего якобы прогрессивного, «демократического» правления всеми и везде, когда в тесно сплочённые властные ряды протиснулись не только полуграмотные кухарки, но и их совсем бездарные дети, едва научившиеся писать и читать по слогам.

    – Кому же ещё нужна такая газета, где каждое слово и даже каждая буква тщательно выверены партийными чиновниками-бумагомарателями? Газета, в которой каждый день яркими красками разрисовывается одно и тоже эпохальное событие – триумфальное шествие в мнимое «светлое будущее», и в которой превозносятся до небес и прославляются вёрткие партийцы, восседавшие и восседающие на престоле власти. Разве она нужна трудолюбивым крестьянам-колхозникам, составляющим многомиллионное население, которое за свой тяжкий подневольный труд не получает по потребностям, как обещали верховные партийные «мудрецы», и которое не получает даже самой малости – заработанного хлеба либо денег, а получает пресловутые палочки, о которых зажравшиеся партийцы, вознёсшиеся над народом, и знать не хотят.

    – Я сомневаюсь и в другом, что без газетных наставлений и указаний, без их выверенных передовиц, тщательно просеянных через партийное сито, любой учёный не сможет поставить эксперимент или опыт ради познания естественно-научной истины. А большинство тружеников-рабочих для чего вынуждают выписывать «Правду»? Разве для чтения, либо для того, чтобы, разрезав её на кусочки, повесить там, куда царь ходил пешком? Очевидно, такая партийная газета вовсе не нужна ни подлинным учёным, стремящимся не через словоблудие, а через эксперимент и опыт познать истину, ни трудовому народу, своим трудом зарабатывающему хлеб насущный. Но тогда не понятно, почему же она многие годы печаталась и печатается до сих пор многомиллионными тиражами?

    – Ты, Виктор, наверно, помнишь, есть такая картина, на которой один из главных учредителей и читателей «Правды», держа её в руках в развёрнутом виде, в глубокой задумчивости читает, твёрдо зная, что это самое верное, самое надёжное средство обретения и удержания власти в своих руках.

    – Как же не помнить! Эта картина, вернее, её многочисленные черно-белые и многоцветные копии больших и малых размеров, сделанные в великолепном живописном исполнении, развешены во многих многолюдных местах, чтобы все люди видели, что эту газету читал сам «вождь мирового пролетариата». Чтобы читали и гордились тем, что и они могут уподобиться своему кумиру с «Правдой» в руках. Похожий сюжет, только не на картине, а в реальной жизни мне однажды пришлось наблюдать. Если хочешь, Виктор, я расскажу о нём?

    С некоторым удивлением и даже недоумением Виктор продолжил:

    – Мне, конечно же, интересно знать об этом! Однако мне не совсем понятно, как можно наблюдать что-то подобное в жизни, если главный читатель этой газеты давно почил, и за свои безбожные злодеяния, подвластные демону власти, он до сих пор не погребён по-человечески – труп его и по сей день не приняла земля. Только для некоторых отъявленных партийцев, чьи сердца подтачивает ненасытный червь властолюбия и тщеславия, он и теперь, по слову поэта, остаётся живее всех живых?

    – Я хотел рассказать вовсе не про главного читателя, давно умершего, но до сих пор не погребённого, а про обычного простого читателя газеты, коих на земле российской миллионы.

    – Буду слушать тебя, Сергей, с большим вниманием.

    – Было это недавно, – начал свой рассказ Сергей. – Шёл второй год моего обучения в аспирантуре. Наступили летние каникулы. После утомительной и напряжённой работы в стройотряде на Сахалине оставались две недели свободного времени до начала учебного, и я решил поехать домой в деревню к родителям. Находясь дома, я помогал отцу заготавливать сено, а в свободное время ездил на велосипеде в ближайшие деревни, чтобы посмотреть, как меняется деревенская жизнь, приближается ли она к городской, как это обещали партийные горлопаны, свободные от стыда и совести.

    Однажды после обеда в воскресенье я поехал в деревню Задубье. Эта небольшая деревенька, в которой было не более тридцати дворов, располагалась на отшибе и с одной стороны граничила с полем, а с другой – с лесом, где совсем недавно стояли могучие вековые дубы, от которых остались лишь огромные пни, напоминавшие о былом могуществе срубленного дубового леса. Может быть, много лет назад, когда росли и набирали силу раскидистые дубы, медленно тянувшиеся к небу, деревню стали называть «Задубье». Строилась она не сразу – по одной или двум хатам в год. Здесь же на опушке леса когда-то находился только один лесной кордон, где жила семья лесника. По соседству с небольшим домом лесника за несколько лет пристроились и другие дома-хаты со своими приусадебными огородами. Лес был рядом, и все жители деревни заготавливали в нём дрова для русской печи и сено для собственного скота. Строились хаты, как всегда, наспех, в спешке. Торопились завершить строительство до наступления осенних холодов. Они ставились не в один ряд с обеих сторон дороги, чтобы улица была прямой, а как попало. Поэтому деревенская улица, хотя и совсем не длинная, но была изрядно изломанной и похожей не на городскую улицу, а на извивающуюся змею, с трудом проползающую по болотистым зарослям. Многие хаты были без палисадников и выходили окнами прямо на улицу. От времени некоторые избы в деревне изрядно постарели, сильно наклонились и перекосились. Сильные, северные ветры сделали своё неладное дело, задрав солому на краях крыш ветхих домов и сараев. Неширокую деревенскую улицу рассекали две глубокие колеи, продавленные колёсами трактора. Они образовалась ещё ранней весной, когда неуёмный молодой тракторист прокатился с ветерком на железном коне, не дождавшись пока просохнет земля. В дорожные колеи, похожие на обвалившиеся, размытые канавы, напротив некоторых хат нечистоплотные хозяева выбрасывали свои бытовые отходы. Поэтому деревенская дорога в этих захламленных местах смахивала на мусорную свалку. А в одном самом низком месте дороги образовалась лужа, в которой барахталась вислоухая, годовалая свинья, принимавшая свою любимую грязевую ванну.

    – Это всё очень интересно! Многие деревни на земле российской, не только малые, но и большие, не избежали такой печальной участи! Такова их трагическая судьба! Но где же рассказ про «Правду»? – неожиданно спросил Виктор.

    – Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. А здесь вовсе не сказка, а реальная жизнь наших крестьян. Кому бы хотелось жить в такой заброшенной, глухой деревне, где нет ни школы, ни магазина, ни почты? И до всех этих благ современной цивилизации надо идти пешком не менее шести километров. А как идти, если просёлочную дорогу каждую зиму очень часто заметает снегом по колено и выше, а ранней весной, когда начинает таить снег, и поздней осенью после продолжительных дождей дорога превращается в сплошное грязевое месиво, что ни проехать, ни пройти невозможно. Поэтому жители этой деревни, как и многих других на российской равнине, в поисках лучшей жизни стремились её покинуть. Уезжали в город в основном молодые люди, едва достигнув совершеннолетия и правдой или неправдой получив справку с места жительства или даже паспорт, чтобы устроится на работу, как правило, на стройку. Покидали они родной дом чаще всего навсегда. Их же родители, за редким исключением, были настолько крепко привязаны к земле и своему небогатому хозяйству, что предпочитали оставаться в деревне вплоть до самой смерти. А когда они умирали, их хаты неизбежно пустели. О таком запустении в результате вынужденного, печального исхода из деревни свидетельствовали заколоченные досками окна некоторых хат. Однако нелёгкая, незавидная жизнь в Задубье всё же худо-бедно продолжалась.

    Около одной хаты у палисадника на лавке сидели пожилые женщины. Их, как и всех сельских женщин-тружениц, обычно почтительно и уважительно называют деревенскими бабами. На посиделки они выходили не так уж часто – по церковным православным праздникам, да иногда по воскресным дням, когда, по старой доброй традиции, предпочитали отвлечься от больших работ в своём хозяйстве и в поле. Все бабы, которых я увидел, были по-праздничному, нарядно одеты. Цветистые, ситцевые платочки, лёгкие светлые кофты и тёмные юбки, длинные и однотонные, придавали им нарядный вид. И они издали были похожи не на деревенских баб, а на сельских красавиц. Если же ближе приглядеться, то видны были их измождённые лица, изборождённые морщинами, и руки, вовсе не нежные как у всех молодых девушек и городских дам, а морщинистые и загрубевшие от каждодневной тяжёлой работы в поле и дома. Проезжая мимо них, я поздоровался с ними, на что они ответили поклонами и дружным, радостным приветствием: «Здравствуй, дорогой!». По весёлому выражению их лиц не было видно, что они были подавлены горем, которое выпало на их несчастную долю, либо испытывали какое-то открытое недовольство своей нелёгкой, крестьянской жизнью.

    Немного проехав, я увидел слева другую деревенскую картину – сидевшего на большом дубовом бревне, отёсанном сверху, у своего дома пожилого человека, старика. В деревне таких людей обычно называют дедами, а более молодых мужчин – мужиками. На вид ему было не менее восьмидесяти лет, но выглядел он совсем не состарившимся и не дряхлым, а вполне крепким стариком. Этот коренастый, широкоплечий дед был с длинной седой бородой, свисающей почти до пояса. Седые длинные волосы, окладистая борода, углублённый, задумчивый взгляд – все эти внешние признаки роднили этого простого крестьянина-пахаря с русским писателем Львом Толстым, который создавал не только выдающиеся шедевры литературы, но и, высоко оценивая крестьянский труд, любил пахать землю. В его натруженных, морщинистых руках с толстыми огрубелыми пальцами земельного цвета находилась развёрнутая газета. На обратной её стороне сверху полосы крупными буквами выделялось слово «Правда». По сосредоточенному выражению лица этого деревенского читателя было видно, что он читает газету с большим вниманием и полностью погрузился в неё. Читал он без очков, несмотря на свои преклонные годы. Мыслитель-философ, и только!

    Рассказчик на этом остановился. Он повернулся в сторону Лужников. Приземлённые здания на другом берегу реки показались ему затуманенными и размытыми – на глазах его появились слёзы. Побледневшее лицо и слёзы на глазах своего приятеля заметил Виктор, и чтобы его как-то успокоить, тихо, еле слышно сказал:

    – Мне теперь понятно, почему именно эта реальная, жизненная картина, а не та, которую безрассудно множат на полотнах и на бумаге и везде развешивают, взволновала тебя до слёз. Вполне возможно, что этот крепкий, коренастый старик, пройдя через горнила революций, гражданской братоубийственной войны, варварской коллективизации и рабского колхозного труда, и испытав все «прелести» советской диктатуры: нищету, голод и разруху, – продолжал верить слову «Правды» в надежде, что доживет до «светлого будущего» и что «нынешнее поколение будет жить при коммунизме», как это обещали самые главные партийные властители, для которых не только социализм, но и коммунизм давно наступил, и которые получая всё по их неограниченным потребностям, пьют, что душа пожелает и едят от пуза. По-видимому, бедный, обманутый властью и надеждой старик отдал свои последние гроши, чтобы выписать эту «ценную» газету, продолжая искренне верить, что скоро будут напечатаны крупными буквами долгожданные, вожделенные слова: «коммунизм уже наступил». Всё это говорит о том, что слово, особенно написанное крупными буквами, имеет великую силу. Но почему-то он не мог понять, что далеко не всякому слову можно верить и не всякое слово делает жизнь человека радостной и счастливой, если оно даже напечатано красивыми буквами в «Правде», которая для партийцев всех мастей была главной и самой правдивой, хотя в ней правдой никогда не пахло.

     Предположения Виктора, о которых он только что рассказал, полностью совпадали с мыслями Сергея, возникшими у него после увиденной им живой картины седого старика-крестьянина с раскрытой «Правдой» в руках. Но теперь ему было приятно слышать, что об одном и том же думает и говорит его приятель. И он продолжил:

    – Я думаю, что эту газету читают не только заблудшие по своей или чужой воле простые люди, добывающие своим трудом хлеб насущный, но и множество расплодившихся партийцев-нахлебников, которые прикрываясь красным билетом, как фиговым листком, делает всё, чтобы, разделяя и властвуя, полностью закабалить трудовой народ. И таким «слугам» народа ещё как нужна «Правда», где словесной демагогией устилается прямой, «единственно верный» путь в светлое будущее.

    – Разве ты, Сергей, не боишься открыто высказывать свои смелые мысли?

    – Боятся мне нечего! Я высказываю свои мысли вслух, но не открыто. Здесь, на Воробьёвых горах на открытом воздухе нас может услышать разве только соловей. Да и вряд ли он услышит – песнь его громка. Да и есть ли ему дело до наших житейских откровений.

    – Но всё-таки риск есть? – спросил Виктор.

    – Какой-то риск, безусловно, есть – из университета можно вылететь запросто за откровенность и свободомыслие, но кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Но нам рисковать нечем – сейчас время другое, и многие начинают спокойно относится к подобным откровениям. А что касается собственных убеждений и угрызений совести, то я здесь чист. В партии я не состою. Комсомольцем и даже пионером я никогда не был и никому не давал клятву поклоняются кумирам и идолам, которым служили и служат до сих пор многие жалкие людишки, продавшие свою душу дьяволу, и в сердца которых вселился ненасытный червь властолюбия и тщеславия.

    – Подобные люди чаще всего в погоне за якобы беззаботной жизнью, счастливой в их представлении, оказались на ложном пути, и подавляющее большинство из них вовсе не стремится осознать и признать свои заблуждения и ошибки, совершенные по своей иль чужой воле.

    – Зачем стремится к чему-то благородному, возвышенному, когда обретение любыми способами власти и слава – вот их жизненные цели! Зачем им признавать особый, индивидуальный путь жизни, дарованный природой и Богом каждому человеку.

    – Именно такой путь ведёт к максимально возможному самовыражению и достижению истинных высот каждого человека. Ведёт он и к постоянному совершенствованию общественного бытия.

    – К чему же приводит целенаправленное отвержение индивидуального бытия, мы поговорим при следующей нашей встрече.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 3-е изд., М.: Директ-Медиа, 2024.

    Карпенков С.Х. Экология. Практикум, 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2022.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

    Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий. 5-е изд. М.: Директ-Медиа, 2023.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018.

    Карпенков С.Х. К истории одного преступления // Уничтоженные как класс. М.: ООО «Традиция», 2020. С. 3 – 65.

    Карпенков Степан Харланович

    Русская Стратегия

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 151 | Добавил: Elena17 | Теги: степан карпенков, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2079

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru