Русская Стратегия

      Цитата недели: "Мы переживаем тяжкое, болезненное время, когда чувство любви к Отечеству подрывается множеством деморализующих влияний. Мучительно это время бесконечных бедствий, нас охвативших... Но можно сказать - что ничто не потеряно у людей, если они сберегут чувство любви к Отечеству. Всё можно исправить и воскресить, если у нас сохраняется любовь к Отечеству. Но всё погибло, если мы допустим ей рухнуть в сердце нашем." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

- Новости [1415]
- Аналитика [799]
- Разное [49]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Ноябрь » 6 » М.В. Назаров. Что понимать под "российской нацией"?
    21:49
    М.В. Назаров. Что понимать под "российской нацией"?

    31.10.2016 президент РФ Путин одобрил идею подготовить закон о "российской нации". Заметим, слово "нация" (от лат. natio племя, народ) неоднозначное.  Оно стало употребляться в Новое время и в зависимости от контекста оно может означать:

    1) кровно-этническую братскую общность народа с единой историей, культурой, религией и национальным самосознанием; такое понимание нации было часто связано с национально-освободительной борьбой и также со стремлением родственных народов (славянских, германских, итальянских) к государственному единству;

    2) социально-экономическую и территориальную общность разноплеменных граждан одного государства, объединенных государственно-политическим патриотизмом (а чаще утилитарным общим интересом).

    Недавним ярким примером первого варианта было понимание нации в странах европейского фашизма, возникшего в виде обороны и от демократически-либеральной, и от тоталитарно-коммунистической денационализации. Вместо партийной системы формирования власти, разделяющей народ, была установлена солидарно-корпоративная система представительства, преодолевающая классовые антагонизмы. В этом случае понятия "нации", народа и государства сливаются воедино. Такая правильная (в принципе) защита национального бытия может вырождаться в нездоровую систему лишь при искажении иерархии ценностей, когда нацию ставят на место Бога и религию утилитарно подчиняют национально-государственному благу, что и случилось, например, в Италии и Германии, приведя их к краху. О достоинствах и недостатках европейского фашизма см.: Фашизм - возвращение к "ветхому" Риму.

    Примером второго варианта является швейцарская нация, сохраняющая этнические особенности равноправных составных частей: немецкой (65 %), французской (18 %), итальянской (10 %) с соответствующими государственными языками (и еще ретороманский – 1 % населения). Доли протестантов и католиков в населении страны примерно равны: по 49 % каждая. Это более менее удачный современный пример сложносоставной нации, сплоченной на основе эгоистического "нейтралитета". Однако это лишь результат исторически сложившейся горно-альпийской реалии, которая не может быть нормой для всех государств, большинство из которых в своем естественном становлении мононациональны с возможными небольшими вкраплениями других меньшинств.

    Современные попытки навязать "мультикультурность" как норму за счет размывания мононациональных государств мигрантами – это уже лукавое средство построения атомизированного Нового мiрового порядка на материалистической основе денег в качестве главной жизненной цели и ценности, а также в качестве универсального инструмента управления обездуховленным обществом. Вытравление национальных и духовных традиций народов, насаждение единой материалистической идеологии жизненно необходимо для глобальной власти финансовой олигархии как власти абсолютной.

    Такой примитивный образец нации как прообраз и близкого европейского будущего представляет собой нынешняя, созданная на масонской идеологии американская нация, в идею которой положен плавильный котел осколков разнокультурных народов и рас на основе материального экономического прагматизма и паразитарной эксплуатации остального мiра в опоре на экономическую и военную силу США. Формальное наличие разнообразных национальных и культурных общин в США не основано на их принципиальных идейных различиях, а лишь на фольклорных, они являются разнокалиберными винтиками и пользователями одной идеологической государственной машины (за исключением духовнообразующей и господствующей еврейской общины). Случающиеся национальные протесты (негров, индейцев) – это в сущности пищеварительные проявления расстройства государственного желудка в процессе переваривания разных частей населения в единую кашу, удобную для управления ею.

    Российская империя (Третий Рим) в своем становлении отличалась от обоих упомянутых вариантов нации. С одной стороны, она взрастала как мононациональное религиозное единство на основе единого русского народа, с другой стороны, понятие русскости изначально определялось не кровным происхождением, а единством судьбы. Державообразующий русский народ в своем географическом расширении естественно вбирал в себя финско-угорские, поволжские, сибирские племена и народности, принимавшие Православие как более высокую ступень своего исторического развития и предназначения в плане служения Богу (так же Православие принял ранее и сам русский народ). В пределе своего роста, когда в Империю вошли (большей частью добровольно, ища защиты от соседей) сложившиеся народы инокультурные ("инородческие"), они сознавали взаимовыгодную стержневую роль русского народа во главе с Русским Царем – Помазанником Божиим, великодушно не посягавшего на их культурную, религиозную, этническую самобытность. В царской администрации и генералитете были представители самых разных народов, включая и западно-европейских переселенцев, становившихся русскими патриотами (немцы – особенно наглядный пример).

    Можно ли сказать, что в этот период Россия превратилась во второй тип нации: социально-экономическую и территориальную общность разноплеменных граждан одного государства, объединенную государственно-политическим патриотизмом? Отчасти да, но такая характеристика недостаточна. Ведь при этом сохранялась державообразующая роль русского народа, который нес основные государственные повинности и от здоровья которого зависело здоровье всех остальных народностей в империи. Это придавало мощь и устойчивость всей государственной конструкции вселенской православной империи Третьего Рима, удерживающего мiровое зло.

    Интернационалисты-большевики, оккупировав Россию, для удержания власти были жизненно заинтересованы в подавлении сопротивления им русского православного народа: «Наше дело – бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов» (Ленин). И боролись, громя церкви, расчленяя русский народ щедрыми прирезками его частей к национальным республикам. Из малороссийской части русского народа насильственной украинизацией создали никогда ранее не существовавшую в национальном смысле "Украину". Сломив этими и геноцидно-террористическими мерами русское сопротивление, затем прижали и нацменов: было провозглашено создание "новой исторической общности – советского народа".

    Разумеется, русский народ в силу своей численности оставался и при советской власти стержневым, но использовался лишь для эксплуатации его тела партией при истреблении русской души. Чеченский историк партии Авторханов, говоря о пресловутой советской "русификации", указывал на  превращение всех народов в «новую историческую общность людей – советский народ» и признавал: лишь «поскольку в Советском Союзе главный язык русский, то это сближение большевики понимали как русификацию нерусских народов в области языка и дерусификацию самих русских в культурно-исторической области» ("Посев". 1983. № 4. С. 20.)

    Потребность Сталина в реабилитированном русском патриотизме была временным тактическим приемом сохранения власти в годы войны и после нее закончилась "Ленинградским делом" с расстрелом более 2000 партийных руководителей, поверивших в "русский патриотизм". В дальнейшем известны цифры вклада в общесоюзный ВВП от разных советских республик: многие из них существовали благодаря постоянным дотациям центра, а "донорами" были РСФСР и Белоруссия.

    После разрушения СССР преемники большевиков в РФ дотошно повторяют большевицкие приемы удержания власти: для этого нужно всячески подавлять и разлагать тот основной народ, который способен оказать наибольшее сопротивление их западническому компрадорскому режиму как несовместимый с ним по своей национальной культуре. Поэтому трудно поверить в то, что закон Путина о "российской нации" будет ее трактовать в исторически сложившемся понимании и восстановит историческую справедливость о значении русского народа в создании нашего государства по принципу: "укрепление русского народа выгодно всем остальным".

    Президент РФ Путин уже дал достаточно примеров своего понимания "российской нации". И даже в возникших новых условиях резкой активизации геополитических врагов России, к сожалению, ничего не изменилось в картине, которая показана нами в статье "Россия для русских" – или Россия для нерусских? (ноябрь 2012). Предлагаю читателям освежить ее в памяти.

    М.В. Назаров

    4 ноября 2016

    Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=31010

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 107 | Добавил: Elena17 | Теги: национальный вопрос, михаил назаров | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 419

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru