Беспредел власти всегда найдёт себе достаточное число пособников в толпе. Революция во все времена давала «право на бесчестье». А выражаясь языком современным – на тот самый беспредел. На Украине бесчинство власти и бесчинство толпы с первого дня шли рука об руку, покрывая и питая друг друга.
Капитан милиции Александр Кисилевский был зарезан в Херсоне боевиков Евромайдана. В начале марта 2014-го убийца — активист «Свободы» Андрей Наливайко — по «постановлению» Верховной Рады был выпущен на свободу, все обвинения с него были сняты. «Верховная Рада, хоть кто-то читал из них уголовное дело это, почему они приняли такое решение, не могу с внучкой остаться наедине, что я скажу, что ее отца убили, – а теперь тот, кто убил, – национальный герой Украины», — говорил после этого отец убитого капитана.
17 марта пять представителей «Народного трибунала» — подростков с повязками «Правого сектора» — зачитали приговор главному врачу Винницкой областной детской клинической больницы Татьяне Антонец. Она обвинялась в принадлежности к партии регионов и отсутствии лояльности к майдану. Приговор — увольнение с работы. В противном случае «активисты» угрожали семье доктора. В тот же день Татьяна Антонец подала заявление об уходе.
28 марта на главного врача Ульяновской центральной районной больницы Александра Ткаленко группой лиц было совершено нападение в его рабочем кабинете. Нападавшие оказались представителями местной Народной Рады и членами ВО «Свобода». Среди них — и известный бизнесмен, владеющий сетью ресторанов и сейчас проживает в Киеве. Местные жители единодушно утверждали, что врач пострадал из-за своих политических убеждений, ведь был назначен главврачом предыдущей властью.
Показания свидетелей
«Ехал с работы. Работаю я закройщиком: крою ткани. В это время мне звонит мама, произносит шепотом: «Приехали по твою душу», — и бросает трубку. Понимаю, что происходит что-то неладное. Начал размышлять, кто это мог быть: проблем у меня никаких не было. Пришел к выводу, что это из-за движения «Антимайдан». Хотя движение-то давно уже закончилось. Но я понимаю, что это оттуда, что кому-то могли попасть списки сотников и десятников.
Судорожно размышляю, что мне делать. Пошел в парк. Закурил сигарету. Спустя некоторое время звонят мне с работы: «Дима, тут какие-то парни за тебя расспрашивают». У меня с собой ничего нет. Что делать? Перезвонила мама: «Они уехали». Сказала, что были две машины. В салоне одной из машин она увидела флажок «Правого сектора». Увидела она это потому, что вышла на улицу к ним. Не хотела их пускать в дом. И еще у одного был чуб на голове. Пытались перелезть через забор. Поговорила с ними. Попыталась убедить их, что меня уже как два месяца нету. Они не поверили, сказали, что меня видели в Харькове три дня назад. За мной, видать, кто-то следил.
Один говорил с западно-украинским акцентом. В грубой форме попросили мать, чтобы она их впустила в дом. Сказали, что из какой-то организации, что я их знаю и что я им должен денег. Но я вообще никогда ни у кого не занимал денег. И кредиты не брал. Маме пришлось их впустить. Зашли, посмотрели — нету. Через какое-то время она мне позвонила. Объяснила всю ситуацию. В назначенное место мне принесла документы, необходимые вещи, немного денег. К сожалению, аттестат забыла взять. Ну неважно. Была только одна сумка — все по самому минимуму. Мама сразу поняла, что это майдановцы. Потом уже, распутывая всю цепочку событий, я пришел к выводу, что кто-то из наших продал информацию о десятниках. Но я не понимаю, почему именно сейчас. Наше движение перестало существовать еще в марте месяце. У нас не было никакой активности. Ладно бы это была СБУ, еще можно как-то понять. Но тут было все очень подозрительно. Возможно, через нас эти люди хотят найти информацию об ополченцах в ДНР. Возможно, они хотели как-то наказать, потому что я не изменяю своим взглядам. Примерно за две недели до моего случая пропал наш товарищ, тоже десятник. О нем вообще никаких вестей. Майдан сейчас у власти — кто-то сливает информацию, чтобы самому остаться нетронутым. Украм все равно, кого наказывать. Они хотят, чтобы весь Харьков был за единую Украину против России.
Десятников у нас немного было — около 12 человек. Десятник отвечает за свою группу. В этой группе — около 50 человек. У меня было 80 с лишним. В основном это были спортсмены. Ребята все сильные. Возможно, из моей группы кто-то начудил. Не могу ответить за каждого. Сейчас в Харькове состоять в таком движении достаточно опасно. Эти люди могут спокойно убить за то, что ты отстаиваешь свою точку зрения. Я могу точно сказать, что эти люди — фашисты. Чуть что — сразу кулаки. Ну, на кулаки — получите сдачу. Нас вообще не слышат. Говорят, Путин — это Гитлер. Ну какой Путин Гитлер, если он реально цивилизованный человек? По глазам все видно сразу. Ты задаешь майдановцу самый банальный вопрос: «Почему новые власти не расследуют, кто стрелял по вам в Киеве?» Они сразу: «Ты москаль!» И в драку лезут. А мы им говорим, что нам, Харькову, будет хуже из-за Европы. Они опять: «Ты дурачок. Ты зазомбирован».
В общем, мама приехала, отдала сумку. После я забежал в магазин, купил бананов и сигарет. Забрался на крышу одного дома, дождался утра. Дошел до вокзала. Никому ничего не сказал. Я понимал, что оставаться здесь больше нельзя. В голове крутилось, что я не один такой. Возможно, я был одним из первых в этом списке. Я без разбору купил билет, сел на электричку и доехал до Белгорода. Если бы меня искала СБУ, то мне бы просто не дали пересечь границу.
Антон Широких».[1]
В многострадальном городе Счастье каратели из батальона «Айдар» убили администратора городской группы ВКонтакте «(г.Счастье) Новости» Яну Черенёву. 25 мая Яне исполнился 21 год. В начале сентября взломали её группу ВКонтакте, где девушка публиковала антимайданные материалы и сводки от ополчения. 17 сентября Яна вышла из дома и больше не вернулась. 24 сентября её тело найдено в реке Северский Донец.
В начале октября в Черновцах на западе Украины радикальные активисты напали на главного врача госпиталя ветеранов войны Манолия Мигайчука, засунули в мусорный бак и заставили написать заявление об увольнении прямо там.
В феврале 2015-го экс-директора Национального института рака профессора Игоря Щепотина новоназначенное руководство проинформировало об увольнении во время операции одной из пациенток больницы.
«Сегодня была плановая операция, у пациентки рак. Оперировать должен был лучший украинский хирург-онколог, профессор Игорь Щепотин. У нас сложный случай и он был нашей надеждой. Однако, как только все было подготовлено для операции, уже наркоз сделали, все разрезы, врач должен был как раз начать свою работу… В этот момент в операционную ворвались, я их точно не знаю, одного фамилия Семиволос, и сообщили профессору о том, что тот уволен, чтобы он покинул операционную. Профессор вышел. Его выставили, а пациентка осталась лежать на столе. Вызвали милицию! После этого к нам прислали другого врача. И он нас не вел до сих пор», — цитирует УНН сообщение родственников пациентки.
Сам Щепотин подтвердил данную историю, отметив, что ни разу не сталкивался ни с чем подобным за все время своей практики. Он пояснил, что у него действительно закончился контракт 11 февраля, однако он все еще оставался заведующим отделением, а перед операцией никто не сообщал ему об увольнении.
По словам Щепотина, всё это происходило в присутствии камеры журналистов одного из центральных телеканалов. Он отметил: «Было похоже на театрализованное представление. Досадно констатировать, что тем, кто так хотел моего освобождения от должности директора НИР плевать на жизнь людей, которых мы, врачи, призваны спасать. Ради „экшена“ на камеру, они готовы ворваться в операционную и просто выставить оттуда врача».
Профессор Игорь Щепотин возглавлял Национальный институт рака в Киеве около 10 лет назад. Наиболее вероятной причиной столь циничного поведения люстраторов стало то, что около года назад Игорь Щепотин «засветился» в одном кадре со свергнутым президентом Виктором Януковичем, посещавшим институт онкологии.[2]
В апреле сотрудники Суворовского РОВД города Одессы, сфальсифицировав дело против одессита Тараса Стеценко, наняли боевиков «Правого сектора», чтобы те разобрались с ним: радикалы выламывали дверь, где проживала жена одессита с четырьмя малолетними детьми.
Стеценко утверждает, что находился на работе, в то время как неизвестные проникли в закрытый от посторонних лиц тамбур перед квартирой и начали выламывать двери квартиры, где проживает его жена Инна с четырьмя малолетними детьми. Злоумышленники представились членами «Правого сектора» и требовали открыть дверь, угрожая жизням жены и детей: «Угрожали ей расправой именно физической. Угрожали расправой над детьми и говорили, что они следят за ней и за детьми, и знают кто, где. Называют кто, когда, вышел. Какой ребенок куда пошел. И это все действительно соответствовало тому, что было на самом деле. Жена была в шоке».
После того, как жена потерпевшего вызвала милицию, активисты «ПС» скрылись на темно-синем легковом автомобиле. Через некоторое время Инна письменно обратилась к активистам «ПС» на их официальный сайт и просила объяснить ситуацию.
Однако руководитель одесского «Правого сектора» Сергей Стерненко заявил Инне, что ее муж является преступником и проходит по уголовному делу, которое на данный момент находится на стадии судебного рассмотрения: «И передайте ему (мужу, — ред), что нож в нагрудном кармане носить — это небезопасно».
Ранее сообщалось, что такая же ситуация произошла в Одессе 5 апреля. Неизвестные люди в камуфляже ворвались в квартиру одессита и избили его на глазах у ребенка. Отметим, что в данном случае участвовали активисты из «Автомайдана» Евгения Резвушкина.[3]
[1] http://sputnikipogrom.com/society/17135/blade-runner/
[2] http://www.ridus.ru/news/178746
[3] http://rusvesna.su/news/1429265043 |