Русская Стратегия

      Цитата недели: "Вся наша русская культура, выраженная русским языком, корнями своими держится Православной Веры. Без Православной Веры жители России превращаются в русскоязычный народ, а русский человек в русского язычника. Да поможет нам Господь избежать эту жалкую участь." (Митр. Виталий (Устинов))

Категории раздела

- Новости [2263]
- Аналитика [1392]
- Разное [103]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Elena17

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Июнь » 21 » Система ПВО Северной Америки (часть 4)
    02:30
    Система ПВО Северной Америки (часть 4)

    К началу 90-х система ПВО Северной Америки – NORAD, из структуры, первоначально предназначенной для противодействия советским дальним бомбардировщикам, превратилась в многофункциональную организацию с широким кругом ответственности. Система управления NORAD имеет иерархическую структуру и представляет собой совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, систем и средств автоматизации сбора, обработки, отображения, приема и передачи информации о воздушно-космической обстановке. В состав Объединенного командования ПВО входят Командование военно-воздушной обороны ВВС США (USAF Air Defense Command), Канадское авиационное командование (Canadian Air Command), Военно-морские силы (Naval Forces CONAD/NORAD) и Армейское командование войсками противовоздушной обороны (Army Air Defense Command).
     

     

    В данный момент Командование ПВО североамериканского континента находится в процессе реорганизации. До недавнего времени в NORAD входили:
    - Оперативный центр по мониторингу обстановки в воздушном пространстве (Air Operation Center — AOC).
    - Центр оповещения о ракетном нападении (Missile Warning Center — MWC).
    - Центр мониторинга космического пространства (Space Control Center — SCC).
    - Объединённый центр NORAD и Космического командования (NORAD/USSPACECOM Combined Command Center — CCC).
    - Объединённый центр разведывательного сообщества (Combined Intelligence Watch Center — CWIC).
    - Национальный центр оповещения гражданского населения (National Warning Facility).
    Центр разработки программного обеспечения элементов системы (Space and Warning Systems Center).
    - Центр прогнозирования погоды (Weather Support Center).
     

     

     

    Командные пункты этих структур размещались в подземном убежище, внутри горы Шайенн в штате Колорадо. Однако примерно 10 лет назад после вывода из эксплуатации БИУС AN / FYQ-93 руководство Пентагона пересмотрело свои взгляды на роль командного центра в горе Шайенн. После десятилетий службы подземный комплекс требует огромных капиталовложений. Значительная часть инфраструктуры жизнеобеспечения нуждается в ремонте, а аппаратура и средства связи признаны устаревшими. В связи с этим основная часть подземного командного комплекса в Колорадо выведена в «горячий резерв» с возможностью быстрого ввода в строй.

    Контроль полётов авиации и слежение за нарушителями воздушных границ над континентальной территорией США возложены на три центра контроля воздушной обстановки: Командный пункт Восточным сектором, Командный пункт Западным сектором и Центральный штаб Авиационного командования. Для связи и обмена радиолокационной информацией в реальном режиме времени и руководства действиями истребительной авиации используется аппаратный комплекс AN / USQ-163 FALCONER.

    Штаб командования Восточным сектором ПВО (EADS) находится в Нью-Йорке на авиабазе Гриффис. В распоряжении Восточного командования находятся истребители F-15C/D и F-16C/D 224-й группы ПВО.

    Штаб Западного сектора ПВО (WADS) находится на авиабазе Льюис-Макккорд, в штате Вашингтон. В подчинении Западного сектора находится девять истребительных эскадрилий Национальной гвардии, в которых эксплуатируются истребители F-15C/D и F-16C/D.
     

     

     

    Штаб Командования 1-й Воздушной Армии (First Air Forcе - AF 1), являющегося частью Авиационного боевого командования со штабом в Лэнгли (Air Combat Command), находится на авиабазе Тиндалл во Флориде (601-й Центр воздушно- космических операций). В распоряжении Командования 1-й Воздушной Армии, чья зона ответственности ПВО простирается над континентальной частью США, Американскими Виргинскими островами и Пуэрто-Рико, имеется 8 истребительных авиаполков и авиакрыльев. Защита воздушного пространства континентальной части США в основном возложена на истребители Национальной Гвардии, в постоянной боевой готовности на аэродромах находятся дежурные пары и звенья. Например, прикрытие столицы США осуществляется истребителями F-16C/D 121-й эскадрильи из состава 113-го авиакрыла с авиабазы Эндрюс в 24 км на юго-восток от центра Вашингтона.
     

     

     

    Основная часть авиатехники, состоящая на вооружение авиационных частей и подразделений Национальной гвардии США, являющихся боеготовым организованным резервом ВВС – это не новые машины. На вооружении ВВС Национальной гвардии состоят все типы самолетов, за исключением стратегических бомбардировщиков. Истребительный парк – около 50 F-15 и более 200 F-16. ВВС Национальной гвардии имеют в своем распоряжении две авиационные базы: Отис в штате Массачусетс и Селфридж в штате Мичиган. Части и подразделения обычно базируются на аэродромах, принадлежащих другим авиационным командованиям, а также в гражданских аэропортах. Всего для базирования авиации Национальной гвардии на постоянной или временной основе используется более 100 аэродромов.


    В 90-е годы из состава ВВС было передано более 270 F-16А и F-16В, которые прошли модернизацию и капитальный ремонт с целью повышения боевых характеристик и продления сроков эксплуатации. Первоначально планировалось осуществить модернизацию всех ранних F-16 с остаточным ресурсом планера более 1000 часов. Однако окончание «холодной войны» похоронило эти планы, и значительная часть модернизированных истребителей была продана за рубеж.
     

     

     

    Модернизированные для использования в частях ПВО ВВС Национальной гвардии «Файтинг Фалконы» ранних серий получили обозначение F-16ADF. Доработка БРЭО истребителей в первую очередь коснулась модернизации радиолокатора AN/APG-66 в части обнаружения целей с малой отражающей поверхностью и обеспечения подсветки целей для наведения на них ракет AIM-7 Sparrow. Кроме того, на самолёты по левому борту устанавливался мощный прожектор для визуального опознавания перехватываемых самолётов в тёмное время суток.

    Менее многочисленные тяжелые истребители F-15C/D также проходили модернизацию. Самолёты оснастили современными многофункциональными индикаторами и системой автоматизированного обмена информацией. Это даёт возможность пилотам «Иглов» эффективно взаимодействовать с наземными командными пунктами, самолетами ДРЛО, а также между собой.
     

     

     

    Модернизированные F-16 и F-15 предполагается сохранить на вооружении до 2025 года, после чего они будут заменены истребителями 5-го поколения F-35А« Lightning II», которые уже начали поступать на вооружение. Это решение в США вызывает критику, так как «Лайтнинг» при гораздо большей стоимости в варианте перехватчика ПВО по ряду характеристик не имеет преимуществ над истребителями 4-го поколения. Впрочем, это не означает, что защиту воздушного пространства США осуществляют только истребители, построенные более 20 лет назад. Например, на вооружении 325-го истребительного авиаполка ВВС США, дислоцированного на авиабазе Тиндалл, состоят истребители 5-го поколения F-22A Raptor, которые также привлекаются к выполнению задач ПВО.

    В настоящее время F-22A – это самый совершенный американский перехватчик. Истребитель F-22A способен совершать длительные полёты на сверхзвуковой скорости (1960 км/ч) без использования форсажа. Его БРЛС AN/APG-77 с АФАР имеет инструментальную дальность около 500 км, дальность обнаружения воздушных целей с ЭПР 1 м² составляет 200 км. В истребительном варианте «Раптор» вооружён 20-миллиметровой шестиствольной пушкой M61A2 Vulcan и УР «воздух-воздух»: 6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM-9M Sidewinder. Боевой радиус в варианте перехватчика с использованием крейсерского сверхзвукового режима составляет 760 км.
     

     

     

    Серийное производство F-22A началось в 2001 году, за десять лет удалось построить 187 серийных самолётов. Экономические неурядицы и чрезмерно высокая стоимость самолёта (стоимость производства одного самолёта по состоянию на 2008 год оценивалась в $146,2 млн) привели к тому, что правительство США отказалось от дальнейших закупок «Рапторов» и переориентировало финансовые потоки на программу F-35.

    Значительная часть «Рапторов» в США сконцентрирована на авиабазе Неллис в штате Невада, именно сюда в начале 2003 года поступил первый серийный F-22A. Одна из главных функций авиабазы — подготовка лётчиков-истребителей для ВВС США и стран-союзников. Здесь находится Центр боевого применения ВВС США (U.S. Air Force Warfare Center). После переучивания на авиабазе Неллис первыми в ВВС Национальной гвардии F-22A Raptor получили пилоты 192-е Истребительного авиакрыла, базирующиеся на авиабазе Лэнгли в штате Виргиния.
     

     

     

    Во время стоянки американских авианосцев у причалов, противовоздушную оборону военно-морских баз осуществляют палубные истребители F/A-18, перебазирующиеся на сухопутные аэродромы.
     

     

     

    В настоящий момент истребитель-бомбардировщик F/A-18E/F Super Hornet является самым совершенным самолётом ВМС США, способным выполнять задачи ПВО авианосных ударных группировок и военно-морских баз. По характеристикам веса полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к гораздо более тяжелому F-14 Tomcat, но уступает ему по максимальной скорости и дальности полёта. В лётном состоянии в составе палубных авиакрыльев ВМС США имеется более 400 истребителей F/A-18 разных модификаций.
     

     

     

    Управление действиями истребителей морской авиации над территорией США осуществляется Морским Командованием противовоздушной и противоракетной обороны (Navy Air and Missile Defense Command) при взаимодействии с Авиационным боевым командованием ВВС.

    Помимо руководства американскими силами ПВО Штаб Командования 1-й Воздушной Армии осуществляет координацию действий с канадским центром NORAD. В прошлом командный центр ПВО Канады (CADS), известный как «Iron Mountain», находился на авиабазе Норт – Бей, в провинции Онтарио. Здесь в 1963 году в гранитных породах на глубине 180 метров был построен подземный трёхэтажный командный комплекс, сравнимый с командным пунктом NORAD в штате Колорадо.
     

     

     

    На его сооружение было потрачено более $ 51 млн. Считается, что комплекс «Железная гора» должен уцелеть при наземном ядерном взрыве мощностью 4 Мт. Однако в конце 2006 года подземный комплекс законсервировали, и руководство канадским сегментом NORAD перенесли на поверхность.

    Руководство действиями канадских перехватчиков CF-18 после закрытия командного пункта в Норт – Бей осуществляется с авиабазы в Виннипеге. Всего в Королевских ВВС Канады (RCAF) в трёх авиакрыльях формально числится более 70 истребителей CF-18, но реально в воздух поднимаются не больше 58 самолётов.

    В 1977 году канадское правительство объявило о начале конкурса на новый истребитель RCAF для замены: CF-104 Starfighter и CF-101 Voodoo. Помимо F-18 в конкурсе участвовали F-14 Tomcat , F-15 Eagle , Panavia Tornado, Mirage 2000, F-16 Fighting Falcon. В финал вышли американские F-16 и F-18. В 1979 году в конкурсе состоялся неожиданный поворот - Канада начала переговоры о возможности приобретения иранских истребителей F-14А с дальнобойными ракетами AIM-54A Phoenix. Самолеты были новые, но из-за отсутствия запчастей летали мало, поэтому канадцы надеялись приобрести их по сниженной цене. Но переговоры были прерваны в 1980 году, когда стало известно об участии канадской разведки в спасении американских дипломатов захваченных при штурме посольства в Тегеране.

    В процессе проведения конкурса французская компания Dassault отказалась от дальнейшего участия по политическим мотивам, а F-14, F-15 и Tornado были отвергнуты из-за высокой стоимости. Канадские военно-воздушные силы в итоге предпочли двухдвигательный истребитель, кроме того, F-18А по сравнению с F-16А имел более совершенный радар. В 1980 году «Хорнет» корпорации «Макдоннел-Дуглас» был официально объявлен победителем.

    После незначительных доработок F/A-18 Hornet производства McDonnell Douglas был принят на вооружение канадских ВВС под названием CF-188. Но подобное название употребляется только в официальных военных документах, обычно используют заводское обозначение - CF-18 Hornet. Эксплуатация CF-18 Hornet в RCAF началась в 1983 году. Всего с 1982 по 1988 год Канада приобрела 138 самолетов: 98 одноместных CF-18А и 40 двухместных CF-18В. Стоимость приобретения CF-18 значительно превысила первоначальный бюджет и составила $4 млрд в ценах середины 80-х годов.
     

     

     


    CF-18 Hornet стал первым истребителем в RCAF, способным помимо УР ближнего боя нести ракеты средней дальности AIM-7 Sparrow. После модернизации самолёт получил УР AIM-120 AMRAAM.

    Канадские CF-18А/В незначительно отличались от американских F/A-18А/В. На канадских истребителях устанавливалась собственная инерциальная навигационная система и иное световое оборудование. F/A-18 изначально создавался как палубный самолет. На CF-18 тоже сохранились посадочный тормозной крюк, усиленное шасси и складываемые крылья. Это обусловлено тем, что канадским «Шершням» приходится действовать с аэродромов, расположенных в полярных районах, имеющих небольшую протяженность, с ВПП зачастую покрытым льдом. После 2001 года оставшиеся в строю истребители CF-18 проходили поэтапную модернизацию. Самолёты получили новое связное и навигационное оборудование, более совершенные БРЛС и БРЭО.
     

     

     

    Канадские CF-18 на ротационной основе размещаются в разных уголках страны, на передовых авиационных базах Comox (Британская Колумбия), Gander (Ньюфаундленд), Greenwood (Новая Шотландия), Trenton (Онтарио) и на аэродромах в полярных районах Канады. CF-18 является одним из ключевых элементов канадского сектора NORAD.

    Только с 2001 по 2010 год CF-18 около трех тысяч раз вылетали на перехват подозрительных воздушных судов. Канадские «Шершни» обеспечивали безопасность воздушного пространства во время 28-го саммита «Большой восьмерки», который проходил в округе Кейнанаскис 26-27 июня 2002 года. А в ноябре 2007 года они были срочно переброшены на Аляску для обеспечения противовоздушной обороны этого северного американского штата, в связи с двухнедельным запретом на полеты F-15С/D пока не были установлены причины катастрофы американского истребителя F-15С.

    В ближайшее десятилетие CF-18 в ВВС Канады должны быть заменены CF-35. Этот истребитель будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого для посадки на обледенелых ВПП, и системой дозаправки, аналогичной той, которая установлена на F-35B/C — с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.

    Обнаружение воздушных целей и наведение истребителей Королевских ВВС Канады осуществляется на основании данных, получаемых четырьмя десятками РЛС AN / FPS-117 AN и / TPS-70 с дальностью обнаружения до 450 км. В рамках модернизации средств обнаружения воздушных целей предусмотрено приобретение новых американских радаров - AN / TPS-78 и TPS-703. В настоящее время ведутся переговоры о льготных поставках нового радиолокационного оборудования, так как канадский сегмент NORAD в значительной мере обеспечивает безопасность США.

    Продолжение следует...

    По материалам:
    https://www.airforce.com/
    http://www.globalsecurity.org/military/agency/usaf/acc.htm
    http://www.casr.ca/doc-loi-tactical-control-radar.htm
    http://www.rcaf-arc.forces.gc.ca/en/article-template-standard.page?doc=virtual-museum-exhibit-about-daily-life-at-canadian-radar-stations/im7ansaq
    http://pentagonus.ru/publ/privjaznye_aehrostaty_i_ikh_primenenie/18-1-0-1313
    http://www.bobfletcherinvestigations.com/underground-hideouts.html

     

    Сергей Линник

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 118 | Добавил: Elena17 | Теги: Национальная безопасность, США, военное обозрение, армия
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 572

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru