В воскресенье у посольства Мьянмы на Большой Никитской улице собрались несколько сотен мусульман, чтобы поддержать своих единоверцев, которых преследуют в Мьянме. Толпа скандировала «Аллаху Акбар», а также «буддисты – террористы». Звучала критика и в адрес российского руководства: по мнению собравшихся, Россия уделяет недостаточное внимание проблеме мусульман Мьянмы и блокирует резолюции Совета безопасности ООН.
Несанкционированными митингами москвичей не удивишь. К толпам мусульман, наводняющих улицы города по большим праздникам, мы тоже привыкли. А вот несанкционированный митинг мусульман – это что-то новенькое. Зачем собрались в центре столицы все эти люди?
Реакция властей показала, что во властных кабинетах, как говорится, в курсе, но что с этим делать – пока не знают. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что узнал о митинге из новостей. «Я не могу ничего сказать сейчас по этой проблеме. Мы действительно видели сообщения СМИ. Эти сообщения вызывают обеспокоенность, но, не имея реальной информации — дело в том, что сегодня целый день был посвящен работе над двусторонними российско-китайскими отношениями — я не стал бы делать какие-то выводы», — процитировало Пескова агентство «РИА Новости».
«В полном объеме обеспечивается безопасность. Люди выражают свои эмоции, но никаких плакатов и противоправных действий нет. Ситуация находится под контролем. Если участники будут нарушать порядок и совершать противоправные действия - мы со своей стороны также что-то предпримем», - заявил РИАМО руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Владимир Черников. Добавим, что к посольству были стянуты силы полиции и Росгвардии, митинг обошелся без эксцессов.
Что же такого происходит в далекой Мьянме, что заставило мусульман выйти на митинг в центре Москвы? Мьянма, или, как ее еще называют, Бирма – страна с преимущественно буддистским населением. Как и многие другие страны региона, Мьянма не избежала межэтнических конфликтов, в том числе и на религиозной почве. Нынешнее руководство Мьянмы можно охарактеризовать как буддистских националистов, жестко отстаивающих прежде всего интересы своего народа – и нередко за счет угнетения других.