«Приватизация иностранными инвесторами» национального достояния России по бросовым ценам – это излюбленная практика либералов из финансово-экономического блока правительства. Причем на продажу выставляются прибыльные, стратегически важные государственные активы
6 сентября 2017 года в кулуарах Восточного экономического форума первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов заявил журналистам: «Россия предложила китайским партнерам варианты сотрудничества в рамках приватизации “Совкомфлота”».
«Совкомфлот» – СКФ (Современный коммерческий флот) – крупнейшая судоходная компания России, признанный мировой лидер в области морской транспортировки углеводородов (сырой нефти, продуктов нефтепереработки и сжиженного газа), а также обслуживания нефтегазовых проектов на континентальном шельфе, включая морскую сейсморазведку. Флот компании включает более 150 судов, почти половина из которых имеет высокий ледовый класс!
СКФ оперирует судами в сегментах, наиболее востребованных ведущими российскими и международными нефтяными и газовыми компаниями. Собственные технические разработки и уникальный для судоходной компании набор передовых технологий, прежде всего, для работы в экстремальных климатических условиях, позволяют компании удовлетворять различные требования и пожелания заказчиков, предоставляя им надежное и эффективное транспортное обеспечение.
СКФ имеет представительства, дочерние предприятия и посреднические офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Одессе, Мадриде, Лондоне, Лимассоле, Сингапуре и Дубае. В настоящее время в холдинг СКФ входят следующие компании: ОАО «Совкомфлот», ОАО «Новошип», «Юником», «Марпетрол», ЗАО «Роснефтефлот» и другие. В 2015 году СКФ возглавил рейтинг лучших подрядчиков в области морских сейсморазведочных работ.
Компания полностью принадлежит государству – 100% акций у Росимущества.
За 2015 год чистая выручка СКФ составила 1,2 миллиарда долларов, чистая прибыль – 354,5 миллиона долларов. На конец 2015 года активы Группы компаний «Совкомфлот» составили 6 701 513 тысяч долларов США, а на конец 2016 – 7 157 247 тысяч долларов.
Отрасль международных морских перевозок сейчас достаточно активно развивается.
И вот чиновники из правительства РФ, чтобы «залатать дыры» в бюджете, решают передать во владение Китаю это успешное предприятие. На первом этапе предлагается продать пакет в размере 25% минус одна акция.
Всего за 24 миллиарда рублей! По сравнению с истинной стоимостью СКФ – цифра смехотворная...
Именно эта цифра заложена в бюджете РФ на 2017 год как прогнозная сумма поступлений от приватизации СКФ. Ясно, что бюджет это не спасет, а вот народ будет очередной раз ограблен.
Практически чиновники вновь предлагают план, работающий на «иностранных инвесторов», но убыточный для государственного бюджета России.
В долгосрочной перспективе государство теряет весьма немалые деньги, зато покупатели получают возможность заработать на экспорте наших углеводородов.
А будущие поколения российских граждан лишатся серьезной прибыли. «Совкомфлот» создавался и совершенствовался силами всей страны. О том, что он имеет стратегическое значение, говорить не приходится. По сей день значительная часть поступлений в бюджет РФ идет именно от продажи углеводородов. По итогам 2016 года сумма поступлений от нефтегазового сектора составила 4,832 триллионов рублей, сообщается в мониторинге Минэкономразвития «Об итогах социально-экономического развития РФ в 2016 году». Это более трети доходной части бюджета.
Следует также отметить, что многие экономисты утверждают: в условиях международных санкций продавать госсобственность просто не имеет смысла.
Об этом еще в июле 2017 года говорил даже министр финансов РФ Антон Силуанов: «У государства еще остались компании, которые являются ключевыми игроками на отдельных рынках, однако вместе с их приватизацией есть риск утратить контроль над предприятиями... Решения о продаже могут привести к потере контроля государства. Надо ли сейчас это делать, когда над Россией нависли санкции, когда стоимость компаний в условиях таких режимов явно занижена?.. Поэтому сейчас нет смысла продавать. Если продать еще часть “Роснефти”, то государство потеряет контроль за стратегическим активом. В целом, конечно, Минфин выступает за увеличение доходов от приватизации, но не всегда это совпадает с логикой принятия решений о продаже компаний», – заявил Силуанов.
Похоже логика Шувалова и его либерального окружения не совпадает с логикой ведущих экономистов России и даже с логикой министра финансов.
Если говорить по крупному счету, то продажа прибыльных государственных активов – это преступление. Государственные компании надо не продавать, а развивать!
«Нам нужно совсем другое, даже противоположное – не приватизация, а национализация. Если мы ведём войну – экономическую, информационную, идеологическую, значит – неизбежна мобилизация и соответствующая экономика. А мобилизационная экономика всегда – перевод экономики под контроль собственного государства», – не раз предупреждал профессор Валентин Юрьевич Катасонов.