Русская Стратегия

      Цитата недели: "Вся наша русская культура, выраженная русским языком, корнями своими держится Православной Веры. Без Православной Веры жители России превращаются в русскоязычный народ, а русский человек в русского язычника. Да поможет нам Господь избежать эту жалкую участь." (Митр. Виталий (Устинов))

Категории раздела

- Новости [2262]
- Аналитика [1389]
- Разное [103]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
pavlichenkodeniska

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Сентябрь » 9 » Потомок белоэмигрантов Юрий СЕЛИНСКИЙ: "Мы должны говорить правду о нашей истории..."
    04:54
    Потомок белоэмигрантов Юрий СЕЛИНСКИЙ: "Мы должны говорить правду о нашей истории..."

    Стенограмма беседы, записанной интернет-каналом «Истинная Россия» 26 июня 2017 г.: https://youtu.be/aCEEaeQpgWs

    Часть 2.

    Потомок белоэмигрантов Юрий СЕЛИНСКИЙ: "Мы боролись против настоящей русофобии..." (Часть 1)

    В.: Все потомки белоэмигрантов - они родились и выросли за рубежом. Каким образом ваши родители вселили в Вас такую сильную любовь к стране, в которой Вы никогда не были до распада СССР?

    Ю.С. Ну, я, кстати, застал СССР в последний год его существования, я в девяностом году в России был летом, по-моему, в июле. Я тоже был в России во время «путча» в девяносто первом году - недалеко даже был от Москвы. Но, говоря о русскости, то первое, и самое главное - это Церковь православная, Русская Зарубежная Церковь. Она очень помогала, потому что она не только духовно окормляла людей, но она и культурно окормляла людей, она была таким пристанищем. Все наши организации и наша деятельность вертелась вокруг Русской православной Церкви. Мы всегда получали на все благословение. Так что это самый огромный и важнейший вклад в то, чтобы оставались русскими.

    Конечно, не все остаются русскими - у многих смешанные браки. Но детей крестят в Русской Церкви, их приводят в воскресные школы. Я вот был в воскресной школе, правда там в субботу проводились занятия. Мой отец был какое-то время даже директором, моя мать устраивала постановки русские, там была и «Майская ночь», и разные другие постановки из русской литературы. И классику изучали русскую, по мере возможности, конечно один день в неделю всего лишь, остальные дни мы были в американской школе.

    Но вот это очень помогло.

    Были скаутские разведческие лагеря – «Организация русских юных разведчиков». Тоже очень помогло. Проводишь месяц летом с ребятами, которые, как и ты родились в Америке, но имеют тоже русские корни. Знаешь одно, что тебя там точно не будут дразнить за то, что ты русский. А тут бывало, что дразнили, называли коммунистом, хотя я им объяснял, но им было не интересно: русский - значит, коммунист и все, значит враг, и так далее.

    Есть диаспоры, которые не должны особо волноваться, вот ирландцы, например, итальянцы, потому что их просто много. А нас тут мало было. То, что мы были и при Церкви и были детские школы и летние лагеря и молодежные организации и дедушки и бабушки – все роль сыграло. У меня бабушки и дедушки были такие, что по-английски к ним не обратишься - разговаривай только по-русски и все.

     

    В. Насколько я понимаю, что число потомков белой эмиграции сократилось. Это так? Если да, то почему так получилось в итоге.

    Ю.С. Любая диаспора подвержена ассимиляции. Это неизбежно. Первое поколение осваивает язык, еле-еле устраивается на работу. Мой дедушка один работал на спичечной фабрике, другой - на хлебной фабрике. Другой, Слава Богу, попал на радио. А так вообще - да. они были чернорабочими. Очень долго работали и не очень смешивались с местной средой. А вот мои родители приехали сюда молодыми, учились в американской школе средней и высшей - высшее образование получили. И тут уже идет встреча с местным населением на очень интенсивном уровне. И когда это общение, естественно, заводятся отношения с другими. А нас русских сравнительно мало по сравнению с другими диаспорами – естественно, люди будут ассимилироваться. Они будут заключать браки с американцами. Они иногда стараются заключать браки с православными хотя бы – с греками, сербами. Но бывают такие смешанные браки, но бывает браков достаточно много с американцами. Это просто неизбежно. В нашей семье русские – это самые нужные. Но не все так мыслят и неизбежен этот процесс, так что со временем будет, к сожалению, меньше.

    Что сейчас интересно, что сейчас новое поколение эмиграции приезжает из стран бывшего Союза. Начиная с девяностых годов, потому что у нас несколько волн эмиграции было.

    В Америке первая значительная волна - это поколение моих родителей. Это пятидесятые годы, они в пятидесятые годы из Европы белоэмигранты приехали, в основном, потому что до этого Америка не очень впускала.

    А потом в семидесятые-восьмидесятые была еврейская эмиграция – так называемая третья волна.

    Потом уже девяностые – поток из России, с Украины, и так далее. Эта новая диаспора – она именно из этих людей из этой последней категории и состоит. Это люди, которые прекрасно говорят по-русски. Они также, как и мои дедушки-бабушки, устраиваются на черные работы изначально и начинают продвигаться в обществе. Но, слава Богу, они находят Церковь. А интересно, что среди них многие находят Церковь здесь, в Америке, а не на Родине. Они здесь как начинают трудиться-работать - они находят пристанище при Церкви, там друзья, и так далее. Я с этими людьми охотно общаюсь, у нас прекрасные отношения. Но вот это меняющееся лицо русской диаспоры в Америке - она уже становится больше из сегодняшней России, а не из белоэмиграции. И это нормальное явление, ничего тут странного нет.

     

    В. Мне интересно, Вы учились писать по-русски дореформенным русским языком, или современным?

    Ю.С. Ну тут есть интересный момент, потому что моя бабушка выросла в Советском Союзе, и именно она занималась со мной грамотой. Мне стыдно перед памятью моей бедной бабушки, но я перестал серьезно заниматься грамматикой; я, конечно, грамматику не очень любил, и падежи, спряжения изучать страшно не любил, а она была пятерочницей, она красный диплом там получила. У меня сохранились ее дипломы, там изображение Ленина и Сталина, которые она страшно не любила. Но она была моей преподавательницей, Мой язык - смешанный, у нас в эмиграции есть более старый говор. Мы, например, говорим - не отсюда, а «отсюдова». А так в России не разговаривают, это не считается профессиональной, скажем, речью - это считается просторечьем. Но, с другой стороны, я имею удовольствие общаться с людьми из России, которые здесь в Нью-Йорке - они меня иногда поправляют. Мы играем иногда в такую игру «Шляпа» и подбираем новые слова или слова, которые я должен бы знать, но не ознакомился. Вот как у меня обстоит вопрос с языком.

    Еще такой момент, что многие из поколения моего отца, как и мой отец - в Белграде выросли, а там - сербский язык. И поскольку сербский язык - славянский, очень легко подбрасывать некоторые сербские словечки в язык. Например, мы чинили что-то, и он говорит: «Возьми и дай мне чекич». Что такое «чекич»? А это «молоток», оказывается.

    А еще бывают такие забавные моменты. «Я дома сам». «Я дома один» обычно говорится. А это по-сербски – «я сам это, я сам то»… Вот такие вещи. Иногда и это проявляется в языке. Есть и старый русский язык, есть и примесь сербского.

    Ну, естественно, западные словечки - тоже. Я строю предложения, у меня иногда английское предложение на русском языке получается, к сожалению. Может, со временем, - улучшу свой язык.

     

    В. Наверное, самый главный вопрос. Известно, что русская культура, русские традиции, можно сказать, были истреблены вместе с интеллигенцией - в годы гражданской войны, в последующие годы террора. Но, культура, традиция сохранились именно в белоэмиграции. В той интеллигенции, которая выехала из России. Как Вы считаете, как можно обратно и культуру и традиции передать уже гражданам Российской Федерации?

    Ю.С. Знаете, это очень хороший вопрос, потому что с этим мы и здесь сталкиваемся. Вот, например, у меня есть очень много русских друзей, которые отмечают Новый год. Я в этом отмечании ничего плохого не вижу, я тоже первого января могу выпить шампанского, и даже ходил на эти праздники. Но, с другой стороны, чувствуется замена Рождеству в каком-то отношении. То, что елка уже стоит и Дед Мороз уже шастает. Сталинская идея - заменить Новый год вместо Рождества – это сохранилось, получилось как бы. И в этом отношении я стараюсь объяснять свою точку зрения, что надо всю энергию привести к седьмому января. Можно выпить бокал первого января, но не делать из этого большой шум. Поскольку еще пост.

    Восьмое марта, например, тоже. Восьмое марта связано с революционным движением. А вот день жен-мироносиц, например, это очень красивый день, чтобы чествовать наших женщин. Причем, это еще и передвижной Праздник, и, мне кажется, что это очень престижно.

    Надо, чтобы Церковные традиции возобновились. К сожалению, иногда бывает так, что Церковь, бывает, наоборот, - что-то светское в одежде, чтобы людей привлечь, и так далее. Надо, думаю, наоборот – вот у нас церковные праздники. Вот, у нас Пасха – это самый важный праздник. Самый важный праздник – Воскресение Христово, это победа над смертью. 9 Мая это, это может быть - хорошо, но еще важнее, чтобы именно было Воскресенье Христово. Это самое краеугольное событие в истории человечества. Вот такие вещи нужно акцентировать в первую очередь.

    А специфические наши традиции – можно почитать Шмелева. «Лето Господне», например.

    Хочу отметить, что очень хорошую роль сыграл Российский фонд культуры. Он выпустил серию фильмов, где-то начиная с 2002 года. Я имел честь в одном из них участвовать в качестве оператора. Они засняли наших белоэмигрантов. И там очень многое говорилось о наших традициях, то, что сохранилось. Можно услышать, как эти люди говорили. Уже многих их уже нет на свете. «Русские без России», - называется. Он в ютубе есть.

    Российский фонд культуры тоже издал прекрасные портреты – и о Шмелеве. Слава Богу, что есть такие фонды, которые интересуются этим. Еще прекрасную работу сделал режиссер Михаил Ордовский-Танаевский «Русский корпус. Свидетельства».

    Тоже тут охватили очень много людей, которых более половины участников этого фильма уже нет в живых. Можно послушать, как они разговаривают, можно услышать, как они действовали в очень сложной обстановке в Европе того времени.

    Это все интересно и можно все это посмотреть. Сегодня у нас, Слава Богу, есть кино. Записи есть, книги есть. Все это есть.

    Сама белоэмиграция, можно сказать, вымирает постепенно. Я, вот, уже - третье поколение за рубежом. И нужно вот сейчас этим заниматься.

    И много, Слава Богу, материалов уже есть. Так что, можно к этому идти. Но нельзя надеяться, что сама белоэмиграция вот так придет. Мы в девяностые годы так приходили и старались какой-то миссионерской деятельностью заниматься, как с точки зрения Церкви, так и с точки зрения молодежи. Это все было.

    К сожалению, очень мешало, что тогда еще наше евхаристическое общение не было возобновлено. Во Славу Бога, сейчас оно уже возобновлено уже десять лет. И нужно этот процесс обмена продолжать, интересоваться. И нам, в том числе, тоже очень полезно, чтобы мы сохранили наш язык. Тоже очень важно, чтобы мы ездили в Россию, общались с людьми. Это обоюдный процесс на самом деле.

     

    В. Спасибо огромное, что Вы сегодня уделили нам время, за то, что поделились информацией. Это, безусловно, очень важно.

    Ю.С. Я тоже очень доволен, что интерес к эмиграции есть. Надо просто понять, в какой стадии. Нас уже меньше, чем раньше, но мы еще живем, мы еще есть. Даже если завтра все умерли бы - осталось много следа эмиграции, которые люди могут подчерпнуть.

    А что касается нашей сложной политической обстановки (с чего начался наш разговор), тут самую важную работу должен проделать сам русский народ.

    Мы должны говорить правду о нашей истории, мы должны ее не бояться. Мы должны активно выступать против тех людей, которые хотят поставить знак равенства между царственными страстотерпцами и Иосифом Сталиным. Это ужасная трагедия сегодняшнего века, сегодняшнего, вернее, десятилетия.

    Тут Церковь должна играть ключевую роль – рассказывать людям, говорить людям. А у нас есть церкви, которые, наоборот, поддерживают эти движения. Тут тоже можно рассматривать причины, которые есть. В том числе, сильно мешает агрессивная политика Запада по отношению к Советскому Союзу - тоже сыграла свою роль в этой ностальгии.

    Но, тем не менее, люди имеют способы с этим бороться. Это можно и это очень реально. И Слава Богу - у нас много хорошего есть. Надо просто этим пользоваться. Это очень важно.

    Я вам очень благодарен за ваш интерес, я очень надеюсь, что люди, которые нас слушают, поинтересуются больше и историей, и эмиграцией. И будут воспринимать это близко к сердцу и не быть равнодушными – это самое важное.

     

    В. Безусловно. Я буду прощаться с нашими зрителями. Спасибо Вам за интервью.

    Ю.С. Да, конечно, мне было очень приятно общаться. Мне всегда с людьми с нашего Отечества приятно общаться, и всегда много черпаю для себя.

    Стенограмма сайта "Русская Стратегия"

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 145 | Добавил: Elena17 | Теги: юрий селинский, белый взгляд, россия без большевизма, русское зарубежье
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 572

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru