Итак, сто лет назад начинается Белое движение. Я думаю, что всем нам, господа, нужно просто сегодня расшифровать, что такое Белое движение. Потому что сам этот термин – он несколько непонятен, он смущает.
В советских школах Белое движение можно было только ругать. Сегодня ситуация несколько изменилась, но, тем не менее, люди в массе своей не понимают, что такое Белое движение. Термин был придуман большевиками на самом деле, а они - поклонники и любители французской революции. Они подражали Робеспьеру, любителям гильотины.
Поэтому термины белое, и синее, и красное – они взяты оттуда. Поэтому, не мудрствуя лукаво, надо расшифровать понятие Белое движение. Что же это такое было на самом деле?
Белое движение - патриотическое движение русского народа, которое, в общем, в основе своей было надпартийным, в основе было национальным русским по духу. И, которое, может быть, не имело партийной программы, зато имело абсолютно четкие цели.
Первая цель - защитить Россию от ига большевизма.
Защитить веру православную.
Защитить единство страны. И дать возможность русскому народу построить свою жизнь так, как он считает нужным это сделать, исходя из своих исторических традиций, исходя из своей веры, исходя из своей истории.
Вот, в сущности, цели Белого движения были сформулированы совершенно точно.
Поэтому, русское Белое движение - фактически патриотическое движение нашего народа, это нормальная реакция народа на тот террор, который устроили в стране большевики.
Сегодня можно услышать много упреков в адрес Белого движения. Что оно не выдвинуло ту или иную программу, поэтому оно проиграло. Я имею другую точку зрения. Хочу высказать - свою. Дело в том, что война - это не избирательная кампания. Война развивается совершенно по другим законам. И когда ты воюешь в соотношении один к десяти, и не имеешь баз снабжения, как мы воевали в Славянске, - можете упрекать меня и моих товарищей, что мы не выдвинули партийную программу.
Так вот, какую бы мы программу не выдвигали, если мы по законам войны вот в таком соотношении сражались, и Белая армия в том же соотношении сражалась - один к десяти. А под конец войны, когда Красная армия была пятимиллионная армия – уже один к ста. Вот соотношение сил, притом, что все ресурсы были у противника.
Поэтому идеология, конечно, очень важна. Поэтому идея, которая ведет людей за собой в бой - очень важна. Но, проиграли Белые вовсе не потому, что они не выдвинули ту или иную программу. Хотя выдвигали на самом деле. Северо-западная армия пыталась выдвигать демократическую программу. Ничего не получилось – сама же Белая армия не поддержала, демократия никого не привлекала. Была у нас Азовская армия, была Южная армия, которые выдвигали монархическую программу. Тоже, к сожалению, ни военного успеха, ни политического реально не имели. Наверное, не потому, что программы были плохие или лозунги были не правильные. Другие законы у войны совершенно.
И программа тут была выдвинута самая правильная: защита веры, защита единства русской земли, защита языка русского. То же самое, что мы делали в четырнадцатом году. То, что было названо Русской весной. Та же самая программа. И заметьте, в 2014 году эта программа объединила практически весь народ. Весь народ. Это и было патриотическое движение. Не надо его называть Белым. Хотя по факту это было очень-очень похоже. Потому что защита единства страны, защита веры, защита прав русского народа высказывать свое мнение, чего он был лишен.
На каждого русского героя, каждое явление положительное - навешали сегодня ярлыки. Сегодня слышим со всех сторон: «Этот был слабый правитель, поэтому все развалил. Этот был - предатель. Этот носил красный бант. Этот был фашист. А у этого вообще отчество было - Исаевич, поэтому он русофоб». На каждого есть свое клеймо уже. Если мы посмотрим - то кто же тогда у нас боролся за Россию? За всеми этими кличками, за всеми этими наветами - пропадает весь смысл нашего русского патриотического движения.
А взамен нам говорят: «Вот, пришли большевики, и они-то как раз и спасли от слабых правителей, от предателей, от тех, кто носил красный бант, и от тех, у кого отчество Исаевич, и так далее. Вот пришли большевики - они спасли».
Нам с вами не надо объяснять, как это на самом деле было, потому что мы с вами в это время жили. А многие, присутствующие в этом зале прошли, как сидящий напротив И.В. Огурцов, коммунистические тюрьмы.
Нам не надо рассказывать, что такое был коммунизм, что такое была советская власть. Но, мы вырастили уже целое поколение людей, которым сейчас - под тридцать лет, у которых уже есть свои дети; которые не видели советской власти; которые вполне эту пропаганду впитывают. Когда им говорят, что «в Советском Союзе все было замечательно, а сейчас у нас все плохо, а в Российской Империи было все - еще хуже». Поэтому, конечно, на первое место у нас выходит задача исторического просвещения.
Это общая задача всех наших организаций, не только «Двуглавого орла», у него это – основная. Историческое просвещение, конечно, нужно был еще в девяносто первом году. Тогда было самое время заниматься. Задача такая не стояла, как мы понимаем, почему она не была поставлена, кем она не была поставлена?
Но, должен вам сказать, что, как бы мы не занимались историческим просвещением, одна организация этим занимается девяносто лет. Другие организации тоже занимаются историческим просвещением давно. Если мы не получим поддержку государства, если само государство не займется историческим просвещением, если оно само не поймет важность общественного просвещения - никакие общественные организации ситуацию не переломят.
Поэтому, здесь очень важно, чтобы работали и школы, и вузы, и само государство, чтобы было взаимодействие какое-то государства и власти по историческому просвещению, чтобы был рабочий механизм. Но, когда мы говорим, я говорю о Русском Обще-Воинском Союзе, о преодолении наследия – на первое место мы ставим историческое просвещение, но нужно говорить еще и о других вещах.
Сегодня много говорят о мавзолее, о том, что надо выносить Ленина.
Надо, конечно надо, давно надо - в 91 году надо было делать. Очень медленно это все проходит. Но это, в самом деле, мы-то с вами здесь понимаем, что это вопрос десятый. Потому что это надо делать, да, но не в первую очередь, и не в этом заключается историческое наследие большевизма, что Ленин до сих пор в мавзолее, а улицы до сих пор - Каляева, и других террористов. Не в этом большевистское наследие. Оно, к сожалению, намного глубже и хуже.
Потому что наша задача – это и воссоединение триединого русского народа. Это задача историческая - она будет стоять все равно перед нами.
Это задача прекращения раздробленности внутри страны. Мы сегодня имеем сотню президентов, сотню правительств, сотню кормушек. Это наследие большевизма, господа. Потому что это от большевиков все к нам пришло. Это те самые мины замедленного действия, которые взорвали сначала Советский Союз, а теперь могли бы взорвать Российскую Федерацию. И вот это тоже наследие большевизма.
Наследие большевизма - это то социальное неравенство, которое мы сегодня имеем. Потому что в Советском Союзе, хотя официально не было классов, на самом деле были классы - их было два. Класс партийной олигархии, который имел все. И это был класс бесправного совершенно полунищего остального населения рабочих, крестьян, интеллигенции. Была прослойка промежуточная – обслуживающего персонала небольшого, приближенного к товарищам из ЦК. Но это было классовое общество. Так вот, сегодня мы получили наследие тоже не самое лучшее, когда мы имеем класс олигархии и класс остального населения. А где же у нас средний класс, который является основой каждой страны? Вот что надо поднимать. Вот где еще борьба с наследием. Поднимать уровень благосостояния народа. Настоящий средний класс выращивать в своей стране. Вот это тоже преодоление большевистского наследия.
Ну и наконец, большевики очень любят хвастаться тем, что они выиграли Вторую Мировую войну. А я хочу напомнить, что большевики проиграли две мировые войны. Первую мировую проиграли со страшными потерями для нашей страны. И холодную проиграли - тоже со страшными потерями. А Вторую мировую - они умудрились развязать. И только благодаря недобитому и "недомученному" русскому мужику, которого не добили и не домучили - война была выиграна и страна была защищена. В том числе и вот эта партия была защищена - кровью русских недобитых большевиками мужиков.
Поэтому, последнее, о чем я скажу – нам нужно восстановить подлинный государственный суверенитет. Подлинную независимость, которую мы потеряли в результате проигранных большевиками двух войн. Холодная – последней была.
Вот, в сущности, какие перед нами стоят задачи. Перед нами – я имею в виду даже не сидящих здесь за столом, хотя все мы об этом думаем тоже, конечно. А перед нами, как перед народом вот эти задачи стоят - они огромные.
Стенограмма сайта "Русская Стратегия"
http://rys-strategia.ru/
|