Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7903]
- Аналитика [7365]
- Разное [3038]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
bugsol33

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Январь » 11 » В.Г. Чичерюкин-Мейнгардт. Кому наследует РФ. Россия: опыт социальной хирургии (5)
    03:22
    В.Г. Чичерюкин-Мейнгардт. Кому наследует РФ. Россия: опыт социальной хирургии (5)

    В.Г. Чичерюкин-Мейнгардт. Кому наследует РФ. Россия: опыт социальной хирургии (4)

    Книга публикуется на "Русской Стратегии" с любезного разрешения автора

    В 1919 г. начался планомерный красный террор против казачества в целом, как социальной группы, или сословия.

     

    Итоги таковы: в Российском дворянском собрании – Союзе потомков российского дворянства (РДС) в начале XXI в. состояло несколько тысяч человек, включая членов семьи заявителя, а так же ассоциированных членов, т. е. дворян по женской линии. Даже если к этой цифре добавить тех граждан РФ – потомков дворян, кто утратил в силу советской действительности дворянский менталитет, или не смог найти нужные документы, то это дает основание говорить о геноциде.

     

    Та же картина наблюдается и на бывших землях казачьих войск. Потомки казаков составляют не более 10–15 %. В лучшем случае. Ряженные усатые-пузатые дядьки с золотыми погонами не в счёт.

     

    По духовенству я данными не располагаю. Но могу заявить, что мне известны в Москве всего два священника, которые являются священниками потомственными, т. е. чьи предки служили ещё до революции, как минимум век тому назад.

     

    Если это не геноцид, то что это такое?……

     

    Что же касается красного террора с его непременным институтом заложников, то известен следующий факт. В июне 1918 г. в окрестностях Екатеринбурга неизвестными был убит красный комиссар И.М. Малышев. В качестве ответной мере по отношению к неизвестному лицу, или лицам, убившим комиссара, чекисты арестовали 19 местных жителей и объявили их заложниками. Поскольку комиссар к тому времени был убит, то заложников приговорили к расстрелу и расстреляли. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что эта история произошла за несколько месяцев до принятия советскими вождями декрета о красном терроре.

     

    Гражданская война и сопровождавший её красный террор не прошли бесследно для его «чернорабочих». 1920-е гг. в Советской России ознаменовались массой литературных произведений, герой которых чекист, участник массовых расстрелов времён Гражданской войны. Финал, как правило, закономерный – или психушка, или пуля в лоб. Наверное, не случайно один из создателей советских органов государственной безопасности чекист М.С. Кедров после Гражданской войны долгие годы провёл в лечебницах для душевнобольных. Легендарный советский полярник И.Д. Папанин тоже в 1920-х гг. был пациентом психиатрических больниц. Столь неизгладимое впечатление на него произвела его же собственная работа в бытность его комендантом Крымской ЧК в 1920/1921 гг.

     

    Как писал Артем Блюм в статье «Главлит на страже КГБ. По документам советской цензуры» -

     

    «С пристальным вниманием цензоры рассматривали публикации, посвященные психическому здоровью советских людей. «Здоровыми» должно быть не только тело, но и «дух», согласно известной поговорке, и советский человек вообще не должен страдать от заболеваний такого рода. В то время, в годы Нэпа и позднее, они приобрели массовый характер, что и неудивительно, если учесть психические травмы, нанесенные событиями революции и гражданской войны. «Жертвами революции» в этом смысле нередко оказывались и сами руководители, и рядовые чекисты, выполнявшие слишком «нервную работу». Они часто становились героями повестей и романов начала 20-х годов: только в 1922–1923 гг. вышли «Записки Терентия Забытого» А. Аросева, «Шоколад» А. Тарасова-Родионова, «Жизнь и гибель Николая Курбова» И. Эренбурга, в центре которых – чекист с «достоевщинкой», душевным изломом, травмированной «тяжелой работой» (читай бессудными расстрелами), но не сомневающийся в ее необходимости «для блага революции и людей». Позднее, когда проходила «зачистка» цензурных огрехов 20-х годов, все эти книги подверглись конфискации и последующему уничтожению, если не считать одного – двух экземпляров, которые дозволялось оставлять в так называемых «спецхранах» крупнейших национальных библиотек.

     

    Оказались в них экземпляры не раз издававшейся в 20-е годы повести

     

    А.Я Аросева «Записки Терентия Забытого» (сам автор был арестован в 1937 г. и через год расстрелян). Несмотря на его реабилитацию в 1956 г., все издания повести вплоть до 1987 г. находились в спецхраниом пленении – за изображение чекиста – маньяка и «рефлексирующих» коммунистов – неврастенников. Разочарованных в результатах НЭПа, подающих заявления о выходе из партии и заканчивающих порой жизнь самоубийством. В повести один из видных чекистов «…..в своей жизни только однажды улыбнулся, да и то неудачно: какой-то просительнице – старушке сообщил о расстреле ее сына и улыбнулся невольно от волнения. С тех пор он никогда не улыбался». Он же предлагает водрузить на здании ЧК и показывать расстрелы: «А вверху чтоб надпись была: за то-то…». Запрету подвергся роман Ильи Эренбурга «Жизнь и гибель Николая Курбова» (М, 1923). Как гласила цензурная резолюция: «В книге содержатся пошлые выпады против молодой Советской Республики, большевистской партии, советских людей. Роман изобилует циничными сценками, в которых автор опошляет большевиков.». Кроме того, писатель коснулся опять – таки опасной темы – деятельности сотрудников тайной политической полиции. В романе рассказана романтическая история «несанкционированной» любви чекиста и подосланной его убить «контрреволюционерки».

     

    Такова же участь повести забытого ныне прозаика 20-х годов Алексея Платонова (псевдоним Петра Алексеевича Романова 1900 —?) с примечательным названием «Макар – карающая рука» (М, Федерация, 1930). Действие повести происходит на юге, в годы Гражданской войны. Простой крестьянин Макар, назначенный председателем уездного ревтрибунала, просит дать ему «инструкцию» – кого именно и за что он должен расстреливать. «Из штаба ему отвечают: «Расстреливайте, товарищ, психологически» Не до инструкций теперь. Психологически, говорят, совесть тут вашу применяйте». «Ну, и что ж, по совести расстреливаю, психологически!» Такого рода фразы, а так же сцены повальных расстрелов стали причиной изъятия книги».(27)

     

    По настоянию Генриха Ягоды в 1925 г. конфискован был 5-й номер журнала «Красная новь» за этот год. Он «заслужил» даже специального постановления Политбюро ЦК РКП (б): «О «Красной Нови» (письмо т. Ягоды). О рассказе А.Е. Явича «Григорий Пугачев». Признать ошибкой помещение рассказа «Григорий Пугачев» в «Красной нови»; рекомендовать редакции «Красной нови» более осторожное отношение к темам, касающимся работы ГПУ». Рассказ посвящен работе ВЧК в годы Гражданской войны. В нем так же говорится о зверских расстрелах, об изнасиловании сотрудником ЧК арестованной».(28)

     

    После подобных многочисленных публикаций в советских журналах в 1920-х гг., где повторялся с разными вариациями сюжет из недавно отгремевшей Гражданской войны – чекист, участник расстрелов пленных и заложников, он напрочь исчезает из советской литературы. Тема красного террора становится табу. Создается столь непроницаемая фигура умолчания, что её разрушение в конце 1980-х гг. вызвало шок.

     

    Однако в эпоху застоя вышло произведение классика советской литературы

     

    В.П. Катаева – повесть «Ещё не написан Вертер». Как писал в книге «На углях великого пожара» московский историк С.В. Волков в 1990 г., катаевская повесть вышла при гробовом молчании советских литературных критиков и литературоведов. И было от чего потерять дар речи. Маститый советский писатель, автор хрестоматийных повестей «Сын полка» и «Белеет парус одинокий», включенных в школьную программу по литературе и между прочим обе были в свое время экранизированы советскими кинематографистами, в повести «Ещё не написан Вертер» описал советскую чрезвычайку времен Гражданской войны.

     

    У любого нормального человека не могли не вызвать оторопь такие детали, как психическое и моральное состояние людей обреченных на смерть, вызов из камеры на расстрел, раздевание до нага, и, наконец, сам расстрел под заведенный мотор грузового автомобиля, дабы заглушить звуки выстрелов и предсмертные крики людей.

     

    Тогда, в 1980 г., советская литературная критика обошла молчанием, как литературные достоинства, так и недостатки новой катаевской повести, И уж тем более, достоверность «чекистских» эпизодов.

     

    Вкратце я напомню здесь содержание. Юноша-юнкер попадает в плен к красным и его отправляют в чекистскую тюрьму. Он находится в камере смертников и чудом выходит оттуда живым. Ему удается бежать морем из Одессы в Румынию, обзавестись семьей, наладить быт. Но в 1944 г. в Румынию приходят советские воины-освободители и бывшего юнкера-белогвардейца арестовывает СМЕРШ, с последующей депортацией в СССР на «Архипелаг ГУЛАГ».

     

    В этой повести В.П. Катаев со знанием дела описал ЧК первых лет советской власти. Ведь не даром в одной из своих автобиографий о себе писал, что в Гражданскую войну судьба мотала его от контрразведки, до чрезвычайки.

     

    Несколько лет назад в журнале «Отечественная история» появилась публикация о том, что в руководстве КГБ СССР под руководством Ю.В. Андропова рассматривалась повесть В.П. Катаева и весьма серьёзно. «Литературоведы» от Лубянки хотели дать «отпор» катаевской повести, как произведению вредному, порочащему и очерняющему славных советских чекистов. Ибо до конца 1980-х гг. в СССР чекисты времен Гражданской войны были вне критики и прославлялись как «рыцари без страха и упрёка».

     

    Взвесив всё «за» и «против», руководство КГБ СССР дало «отбой». Арестовать и расстрелять В.П. Катаева, как советских писателей – авторов вышеназванных произведений о чекистах, в 1980 г. было не реально. Подвергнуть травле как Б.Л. Пастернака, тоже было нельзя. «Ещё не написан Вертер» издан в СССР и разошёлся по домашним библиотекам. Скандал вокруг книги мог вызвать широкий резонанс и привлечь внимание к теме, которая в советском обществе была табу. Поэтому руководство советских чекистов – наследников «железного Феликса» сделало вид, что эта книга не существует.

     

    Самому В.П. Катаеву, кстати, в молодости успевшему послужить в Добровольческой армии, терять было нечего. Но самое главное, что своей последней книгой он засвидетельствовал свое отношение к советской власти. И оно, как мы видим, негативное.

     

    Мне же пришлось пережить в известной степени шок, когда в начале 1990-х гг. я прочитал повесть В. Зазубрина «Щепка». Тогда же, в начале 1990-х гг. по её мотивам был снят совместный русско – французский кинофильм «Чекист» – киностудия Троицкий мост, 1991 г. Его можно приобрести на DVD.

     

    За последние годы появились новые издания, посвященные красному террору эпохи военного коммунизма. Помимо переиздания книги С.П. Мельгунова «Красный террор в России», был переиздан сборник документов Особой следственной комиссией по расследованию злодеяний большевиков при Главкоме ВСЮР, под редакцией Ю. Фельштинского, в соавторстве с Чернявским, а так же сборник документов «Красный террор глазами очевидцев» под редакцией известного московского историка

     

    С.В. Волкова и монография Балмасова С.С. «Красный террор на Востоке России».

     

     

     

    ПРИМЕЧАНИЯ:

     

    1. Интервью с протоиереем Георгием Митрофановым, Новый часовой, № 11–12, СПб, 2001.

     

    2. Никитин Б.В. Роковые годы. Новые показания участника, М, 2007.

     

    3. Волков С.В. Трагедия русского офицерства. Русский офицерский корпус в революции, гражданской войне и в эмиграции, М, 2002.

     

    4. Юность № 6, 1987, публикация Л. Зябкиной.

     

    5. Господа юнкера, Русский вестник, № 30, 1991.

     

    6. Соломон Г.А. Среди красных вождей, т. 1, Париж, 1930.

     

    7. Пушкарев С.Г. Россия: 1801–1917. Власть и общество, М, 2001.

     

    8. Волков С.В., указ. соч.

     

    9. Волков С.В., указ. соч.

     

    10. Дроздовский М.Г. Дневник, Берлин, 1923.

     

    11. Дроздовский М.Г., указ. соч.

     

    12. Корсак В. У белых, Юность, № 11, 1990.

     

    13. Туркул А.В. Дроздовцы в огне, Н. – Й., 1990.

     

    14. Фельштинский Ю. Красный террор в годы гражданской войны, Лондон, 1992.

     

    15. Павлюченков С.А. Военный коммунизм в России. Власть и массы, М, 2000.

     

    16. князь Ратиев Л.А.То, что сохранила мне память, София, 1999, на русском языке.

     

    17. Туркул А.В. Дроздовцы в огне. Картины Гражданской войны в обработке И. Лукаша, любое издание.

     

    18. Туркул А.В., указ. соч.

     

    19. Пушкарев С.Г. Записки историка, М, 2000

     

    20. Пушкарев С.Г, указ. соч.

     

    21. Пушкарев С.Г, указ. соч.

     

    22. Корсак В. У белых, Юность, № 11, 1990.

     

    23. Козлов А. Расказачивание, Родина № 7, 1990.

     

    24. Балмасов С.С. Лбищенский рейд и уничтожение штаба Чапаева 5 сентября 1919 г., Белая Гвардия, М, № 5, 2007

     

    25. Русский Гельсингфорс. Путевые заметки, Вестник РОВС, № 3–4, 2002.

     

    26. Вильерс О.А. Воспоминания русской бабушки // Попов В.А. Пятигорская трагедия, М, 2005.

     

    27. Блюм А. Главлит на страже КГБ. По документам советской цензуры, Посев, № 2, 2009.

     

    28. там же.

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1036 | Добавил: Elena17 | Теги: владимир чичерюкин-мейнгардт, россия без большевизма, власть, белое движение
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru