«Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Евангелие от Луки.
Мы вступили в 5-й год войны…
Большинство наших соотечественников, впрочем, вряд ли заметило это. Ведь война – это не у нас. Это где-то там, где-то далеко. И вроде даже говорят, будто и вовсе её нет уже, всё закончилось, перемирие.
Наше общество всё больше живёт в параллельной реальности. Если чего-то не показывают в телевизоре, на худой конец не обсуждает, клокоча, интернет-пространство, то этого как будто и нет. По крайней мере, пока то, чего нет, не приходит в собственный дом…
Наше общество медиумично… Оно может кричать, подскакивая с диванов, о крепкой броне наших танков и войне до победного конца, а на другой день, убаюкавшись новыми песнями экранных шарлатанов, рассуждать, что нам своих проблем хватает, и зачем они там на Донбассе вообще всё это замутили. И само собой – у нас-то такого быть не может, мы не тупые хохлы. А на день третий – дружно клеймить назначенных врагов, наймитов Антанты, которые на деньги Госдепа хотят помешать восстановлению нашей великой советской родины и устроить майдан. В качестве наймитов всё чаще преподносятся русские патриоты.
Должно признать, что к 5-му году войны всходы Русской Весны оказались вытоптаны с большим усердием. Как в некогда знаменитой пьесе: а мы сеяли-сеяли, а мы вытопчем-вытопчем… Страшны были первые месяцы войны, уносящей кровавую жатву, но было в ту пору и чувство локтя, гоголевского товарищества, и национальное единство, не раздираемое спорами об окрасах и нарядах, и целый сонм героев, вождей, подлинных праведников, из которых ныне почти осталось никого не осталось на этом свете. А ещё была – великая Жертва. Тех, кто почти без оружия, на одной лишь вере и верности шли и ехали на передний рубеж – защищать своих. Тех, кто отдавали жизни за правое дело, за русское дело, за Веру и Отечество. Тех, кто, не берясь за оружие, спасал людей – вывозя из-под обстрелов, привозя в осаждённые города и полуразрушенные сёла медикаменты и провизию. Тех, кто предоставлял своё жилище беженцам, кто нёс свою копейку на нужды Донбасса, на лечение раненых воинов, на помощь осиротевшим и искалеченным детям… В такой общей Жертве проявляется Народ. Не обывательщина, а Народ. Народ слагается из людей, способных на Жертву. Прочее может гордо носить наименование «электорат», но Народом не является. Ибо Народ – понятие одухотворённое, живое, а электорат – сугубо статистическое…
Сегодня электорат занят очередным выборным шоу. А Народ… Не считая одиночек, вновь напоминает былинного богатыря, водрузившегося на свою печь – до следующего раза… До большой войны…
Обыватель прилежно отгоняет от себя её призрак, не желая замечать, что первые искры её уже начинают тлеть под его ногами. Не где-то далеко, не в приграничных непризнанных республиках. Не даже в нашем Крыму… В Татарстане. На Урале. В Сибири. На русском Севере… На Ставрополье. А с учётом миграционного фактора – в обеих столицах… Управляемые мины заботливо установлены сразу во многих точках. Сеятели смут и спонсоры мировых катастроф понимают, что какой-нибудь узкостоличной бучи не достанет для серьёзной дестабилизации России, а потому полыхнуть должно разом в нескольких точках – да так, чтобы неясно было, какая из них главная.
Когда поступит команда «взрывать», предсказать трудно.
Никто не мог представить в Новогоднюю ночь 1917-го года, что Российская Империя доживает свои последние недели, что через какие-то два месяца обезглавленная страна будет ввергнута в хаос, а на улицах её столицы будут линчевать офицеров, городовых и даже дворников, что менее чем через год интернациональная банда захватит власть, разрушит тысячелетнее государство и ввергнет его в гражданскую войну и невиданный террор…
Почти никто не предполагал, встречая год 91-й, что итогом его станет распад страны и геноцид объявленных оккупантами русских в братских республиках.
А в канун 2014-го, не считая отдельных прозорливцев, никому и в кошмарном сне не могло привидится, что считанные месяцы спустя армия Незалежной будет стирать с лица земли целые города вкупе с их населением и без счёта класть собственных солдат в т.н. «котлах», что прекрасные земли Малороссии и Новороссии покроются бесчисленными могилами – мирных жителей Донбасса, воинов Новороссии и солдат АТО… Могилами русских людей, одни из которых остались таковыми и не забыли своего имени, а другие были научены, что они украинцы, и как янычары в далёкие времена, натравлены на первых, в которых перестали видеть братьев…
Сегодня мы можем с большой степенью вероятности отмечать на карте России потенциальные точки дестабилизации и, наученные горьким опытом, предсказывать возможные варианты событий. Но определить время взрыва не в нашей власти. А потому всем нам, всем, кто не обратился в послушный придаток телевизора и монитора, остаётся следовать вечной заповеди Спасителя: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время». |