Молодежь, увлекшаяся в наше время идеей реанимацией "красного проекта", ничего не знает ни о самом проекте, ни о заплаченной за него страшной цене, ни о той, ставшей для нашего поколения историей, жизни, включая ее бытовую сторону. Не знает о партийных собраниях, о письмах в партком с требованием исправить моральный облик мужа, о добровольно-принудительном участии в первомайских и ноябрьских демонстрациях под лозунгами "Слава КПСС", об отнюдь не добровольных уборках-переборках в составе студенческих бригад картофеля на колхозных полях или в городских овощехранилищах, о полупустых полках в магазинах, заставленных однообразными консервными банками с "завтраком туриста", очередях за порошковым молоком и возможностью достать колбасу только по блату, ни о тайных спецраспределителях для работников партхозкомсноменклатуры, об исключении из партии и комсомола за ношение крестика или венчание в церкви, об унылых газетных полосах, заполненных длинными речами генсеков и многом, многом другом.
Равенство, в том числе материальное, вообще, невозможно. Но при советском строе неравенство приобрело лицемерные, как бы латентные, формы: привилегии (продуктовые, вещевые и информационные), порой засекреченные, для верхнего слоя и равенство в бедности - для прочих. Сегодня по советскому строю ностальгирует тот, бывший привилегированный, слой, или его отпрыски, усвоившие специфические представления о нем в субъективной трактовке старших поколений.
При всех недостатках и даже пороках современной жизни представители тех прочих, то есть, не относящихся к привилегированному классу, не хотят "красного проекта.2". При любом раскладе. Пусть забавляющиеся в своих куршевелях олигархи, хулиганящие на дорогих иномарках сынки нефтяных магнатов, баллотирующиеся в президенты девки легкого поведения, пляски разнузданных стерв в храме Христа, постановки в московских театрах сцен однополой любви и проч. непотребства будут платой за возможность покупать, говорить, читать, что хочешь, ездить на отдых за границу, не бояться КГБ и 58-й статьи УК. Нет, не хочу в СССР, и баста! Потому что я в нем жил и знаю о реальном социализме не понаслышке.
Представленные ниже фото запечатлели мгновения партийной жизни в Нижнем Новгороде 1920-х годов: Швондеров и Шариковых в президиумах и унылую бессловесную массу в залах, готовую по партийной команде скандировать на площадях "Смерть врагам!" Разумеется, в той жизни было и другое, и для большинства людей, наших отцов, оно было главным - синее небо над головой, волжские просторы, свидание с любимой девушкой, ожидание жены из роддома с первенцем на руках, семейный уют, книги, поход в кино и т.п. Все это не принадлежало и не принадлежит какому-то строю, передовому или иному. Оно было и будет всегда.
Станислав Смирнов
Русская Стратегия
http://rys-strategia.ru/ |