Web Analytics


Русская Стратегия

"Скажем прямо и недвусмысленно: поколение безответственных шкурников и безответственных честолюбцев не освободит Россию и не обновит ее; у него нет и не будет тех духовных сил и качеств, которые строили подлинную Россию в прошлом, и которые необходимы для ее будущего. Русский человек, пройдя через все национальные унижения, беды, лишения и страдания, должен найти в себе духовное начало и утвердиться в нем, - постигнуть и принять свое духовное естество и призвание; и только тогда перед ним откроются двери в грядущую Россию." (И.А. Ильин)

Категории раздела

- Новости [3137]
- Аналитика [2359]
- Разное [544]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
kvsk

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Октябрь » 13 » С.Х. Карпенков. Подвиг всесильной любви
    00:23
    С.Х. Карпенков. Подвиг всесильной любви

    Однажды рано утром в воскресенье я ехал на дачу, – начал свою беседу Иван Савельевич. – Город только что просыпался, но многие москвичи с тяжёлыми рюкзаками на плечах и увесистыми сумками на колёсах, несмотря на столь ранний час, небольшими семейными группами стекались к метро «Шоссе энтузиастов». Приближаясь к этой станции, я увидел и молодых людей, стоявших в сторонке у входа и не торопившихся войти в метро.

    – И с какими же флагами они стояли? Красными, трёхцветными либо ещё какими-нибудь? – прервал своего собеседника его коллега Сергей Корнеевич.

    – Никаких флагов я не увидел!

    – Может быть, они стояли со свёрнутыми в рулон плакатами, чтобы их развернуть на площади Пушкина либо у стен древнего Кремля и тем самым выразить свою активную позицию – поддержать, например, партию «Единая Россия», рождённую властью, или коммунистов, живущих вчерашним днём и не утративших надежду повернуть время вспять? Возможно, это были «Наши», собравшиеся поехать в Подмосковье, чтобы там развлечься? Ведь кому только не хочется повеселиться за чужой счёт, особенно в юные годы?!

    – Подобных явных намерений молодых людей я не заметил. В небольшой группе человек из пятнадцати были, в основном, девушки в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет и несколько молодых пар, увлечённых своей беседой. Все они были весьма скромно одеты. На их спокойных лицах без признаков суеты и какой-либо тревоги не было и явного выражения торжества или чрезмерной весёлости, которой часто предаётся молодёжь без всяких причин. И меня, как историка-преподавателя, хорошо знавшего своих студентов, заинтересовали следующие вопросы: «Кого же могут ждать эти молодые люди в такое раннее воскресное утро, когда многие ещё спят? Что же их так рано, на заре разбудило? Что же потревожило их сладкий утренний сон?»…

    Иван Савельевич и Сергей Корнеевич познакомились друг с другом, когда были студентами МГУ во время занятий на курсах по вождению автомобилем. Они учились на разных факультетах, но подружились – объединяли их общие взгляды на жизнь. До поступления в университет, пройдя суровую трудовую закалку, они не на словах и не по книгам постигали суровую правду жизни и знали истинную цену хлебу насущному, добываемому своими руками. Встречались они не очень часто, но беседы их продолжались долго. На этот раз коллеги встретились дома у Сергея Корнеевича. Любимым местом беседы была крохотная кухня в небольшой двухкомнатной квартире. Эту квартиру в пятиэтажном  панельном доме он получил в шестидесятые годы (подобные дома стали называть позднее хрущёвками) спустя два года после зачисления на должность доцента в Институте народного хозяйства. Потом он стал профессором и читал лекции студентам…

    – Помнишь, Иван Савельевич, в наши студенческие годы, а это было более полувека назад, по воскресным дням мы не собирались у метро или в других местах, а отдыхали – кто дома, а кто в общежитии, – чтобы со свежими силами приступить к занятиям в университете на следующей неделе. Конечно, иногда в воскресенье и по праздникам мы сидели в читальном зале, а иногда по вечерам ходили посмотреть кино либо в наш Дом культуры, что на Воробьёвых горах, где никогда не было скучно. И у нас не было ни времени, ни желания, чтобы приобщаться к праздным, уличным шатаниям с флагами либо с плакатами в руках.

    – Это всё верно! Но сейчас другое время, другая молодёжь. Всё чаще можно увидеть на улицах не только группы, но и целые толпы совсем молодых людей в белоснежных рубашках с надписью «Россия, вперёд!» либо с изображением какого-либо уродца с отвратительной, пугающей физиономией.

    – Зачем же эти неуёмные люди собираются толпами? – спросил Сергей Корнеевич?

    – Подобный вопрос однажды после лекции на тему «Народное волеизъявление и государство» я задал своим студентам. Выяснилось, что многие из них не хотят напрасно тратить время, посещая уличные сборища, и считают их ненужными. И лишь один студент, побывавший однажды на подобном, так называемом массовом мероприятии, высказав своё мнение, ответил, что на улицу выходят люди, потому что они не уверены в своём завтрашнем дне. И дальше он сказал, что многие нынешние студенты твёрдо уверены в том, что после окончания института и даже нашего Московского университета не найдут себе работу по специальности. И поэтому они выходят на улицу, чтобы выразить свой внутренний протест бездарным властным чиновникам, а вовсе не поддержать какую-либо новоявленную партию на очередном шествии, организованном вёрткими активистами, которые, вылавливая золотую рыбку в мутной среде взбудораженной толпы, всеми средствами стремятся прорваться к власти.

    – Пожалуй, Иван Савельевич, с ответом этого студента трудно не согласиться. Но в то раннее воскресное утро, я полагаю, у метро собралась молодёжь, очевидно, не для какого-либо митинга или демонстрации, а для чего-то другого, более важного для них.

    – Мне так тоже показалось. Но всё же я не воздержался: во мне проснулось детское любопытство, и я задал им свой, может быть, не совсем корректный вопрос: «Кого вы, молодые люди, ждёте в такое раннее утро?». И сразу же последовал прозвучавший почти хором дружный ответ: «Мы ждём автобус! Он скоро отправится в Муром!». И одна из девушек тихо пояснила мне, тёмному, непросвещённому, что отсюда каждое воскресенье едут молодые люди, чтобы приложится к мощам Петра и Февронии. Пожелав молодым людям счастливого пути, я незаметно влился в многолюдный поток, стремительно приближающийся к станции метро…

    – Мне кажется, что эта случайная встреча у метро с молодёжью была для вас приятной неожиданностью?

    – Вне всяких сомнений, Сергей Корнеевич, можно только радоваться, что некоторые молодые люди по собственной воле, без какого-либо принуждения пытаются познать историю Святой Руси, прикоснувшись к её православным истокам.

    – Я хорошо помню, как нас, студентов во что бы то ни стало принуждали учить так называемую единственно «верную» теорию, ведущей к победе коммунизма, а до изучения истории государства Российского не доходили руки – её не было в учебных программах ни на одном из многих факультетов университета. А «упрямцев-студентов», которые не хотели признавать роль диктатуры пролетариата в мировой революции и руководящую роль партии, могли запросто исключить из университета. Такие благомыслящие студенты прекрасно понимали, что под лукавым лозунгом диктатуры пролетариата власть оказалась отнюдь не у пролетариев и не у трудового народа, а в руках полуобразованных нечестивых властителей, способностей которых хватило лишь на то, чтобы усвоить и применить на практике разрушительное правило разделять и властвовать. В то смутное время многие интереснейшие страницы истории нашего отечества в безбожном государстве были закрыты. Более того, была предпринята дерзкая попытка стереть в памяти народной имена многих достойных и благочестивых людей, которые своими ратными трудами и духовными подвигами прославляли великий русский народ. И не наша вина в том, что мы не знали, что в далёкие времена на русской земле жили муромские благоверные Пётр и Феврония. О них знает современная молодёжь и ездит поклониться их святым мощам.

    – Я тоже прекрасно помню студенческое время, время золотое. Помню, как сдавал зачёты и экзамены по «архиважным» предметам: истории партии, диалектическому материализму, историческому материализму и научному коммунизму. Многие из нас хорошо понимали, что все эти предметы были далеко не научными. И их лукавая научность у нас не вызывала сомнений. А истинные знания о нашем обществе, о «выдающихся заслугах» партийных властителях для нас, студентов, как говорят, были за семью печатями. Зато сейчас, спустя многие десятилетия, когда подавляющему большинству русского народа стала понятна пагубность прежней партийной демагогии, распахнулись широкие врата свободы познания – открылись некоторые архивы и ценнейшие источники истории стали доступными любому человеку, стремящемуся постичь историческую истину о русском народе. И вы, Иван Савельевич, как историк, наверняка, находите много нового и интересного в закрытых когда-то источниках, что даёт возможность представить реальную историю государства Российского до и после октябрьского переворота семнадцатого года?

    – Да, действительно, лишь с начала последнего десятилетия прошлого века я смог погрузится в подлинную историю нашего отечества. И только совсем недавно я прочитал «Повесть о Петре и Февронии». Она была написана Ермолаем Прегрешным (Ермолаем-Еразмом) сразу же после канонизации этих святых, в 1547 году.

    После непродолжительной паузы Сергей Корнеевич сказал:

    – Эту повесть, стыдно признаться, я не читал, и мне интересно знать о жизни и деяниях Петра и Февронии.

    – Я попытаюсь кратко рассказать об этих прославленных святых… Исторические события, изложенные в повести о Петре и Февронии, почти тысячелетней давности – они относятся к началу двенадцатого века, ко времени Юрия Долгорукого, князя суздальского и великого князя киевского, сына Владимира Мономаха. В летописи в 1147 году впервые упомянута Москва, основанная Юрием Долгоруким. Младший сын Юрия Владимировича, Пётр, по установленным в те времена канонам, должен быть наследником муромского престола власти. Однако ещё в молодости он заболел тяжёлой болезнью – проказой. Ни один лекарь, даже самый опытный, не мог его вылечить. Оказались бессильными и знахари-целители. Не помогли и лекарственные травы, и другие лечебные средства того времени… Однажды юному Петру приснился сон, в котором было явлено, что спасти его от неизлечимой болезни может одна благочестивая девушка, владевшая Божиим даром исцеления. Увиденная во сне девушка в действительности жила на Рязанской земле. Она происходила из простой семьи, и звали её Феврония. Узнав об этом, юный князь Пётр, окрылённый надеждой, недолго думая, сразу же поехал к своей спасительнице. Они встретились, и Феврония исцелила больного. Скромная простая девушка отличалась неземной красотой. И юный Пётр, влюбившись в неё, пообещал жениться на ней после своего выздоровления. Князь выздоровел и радостный и счастливый уехал домой, но слова своего не сдержал. Вскоре страшная болезнь снова поразила Петра. И он опять приехал к Февронии и, бросившись к ней в ноги, со слезами на глазах просил у неё прощения. И она, простив, второй раз исцелила прокажённого князя. Исцелённый благодарный Пётр взял свою спасительницу в жёны. Они приехали вместе и поселились в роскошных, пышных, княжеских палатах, о которых простая девушка не могла и мечтать. Однако такой смелый и свободный выбор Петра не понравился боярам. Они не хотели, чтобы Муромской землёй  правил князь с княгиней из простолюдинов.

    Увлечённый рассказом своего собеседника Сергей Корнеевич дополнил:

    – Нетрудно представить, в какой сложной ситуации оказался Пётр со своей избранницей. Казалось бы, обладая высокой властью, он мог бы не считаться с мнением своих подвластных бояр?

    – Игнорировать мнение бояр он не мог – они предъявили ему жёсткие условия. «Или отпусти жену, которая своим низким происхождением оскорбляет нас, знатных бояр, или оставь Муром!» – заявили они. Опечаленные Пётр и Феврония, подавленные горем, выбрали второе условие – они уплыли по реке Оке из города, чтобы жить неразлучно вместе и быть счастливыми.

    Оба собеседника задумались. Продолжил Сергей Корнеевич:

    – Нелёгкий путь выбрали верные друг другу супруги. Одно дело жить в  величественных княжеских палатах, и совсем другое – отказаться от княжения и уйти в неизвестность. Как же сложилась дальнейшая судьба этих благочестивых людей?

    – Как они жили, оставив Муром, в повести не описывается. Однако достоверно известно другое – с уходом Петра и Февронии в Муроме началась кровопролитная смута, и остановить её никто не смог. Тогда бояре собрались и, посоветовавшись между собой, решили звать Петра со своей супругой и предложили ему занять княжеский престол. Он согласился с предложением бояр и, приехав в Муром, быстро одолел смуту. Так Петру и Февронии по Божией воле суждено было вернуться на княжество. Благодаря своей доброте, мудрости и уважительному отношению к людям они снискали всенародную любовь. После долгой, совместной и счастливой жизни любящие друг друга супруги совершили ещё один подвиг, на этот раз не мирской, а духовный – приняли монашеский постриг и поселились в разных монастырях. Они усердно молили Бога, чтобы умереть в один день, и завещали похоронить их вместе в одной могиле, для чего заранее была приготовлена общая гробница. Их мольба была услышана: умерли Пётр и Феврония в один день – 8 июля 1228 года. Но вопреки их воле они были похоронены в разных могилах. Однако на следующий день по воле Божией они оказались в одной могиле, как и было ими завещано… Рака со святыми мощами благоверных Петра и Февронии бережно хранится в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме. 

    Дошедшее до нас из глубины веков проникновенное повествование о Петре и Февронии – это подлинная история всесильной любви, которая исцелила страшный недуг и преодолела сословные предрассудки. Показав своей праведной жизнью ярчайший пример счастливого брака и благополучной семьи, они совершили великий подвиг вечной любви. Поэтому об этих земных святых людях, одухотворённых небесной благодатью, в течение многих веков до наших дней сохраняется память народная. В их честь был учреждён народно-православный праздник семьи, любви и верности. Этот праздник ежегодно отмечался на Руси и в России до октябрьского переворота и возвращён в церковный календарь совсем недавно – в 2008 году.

    Этими словами Иван Савельевич закончил свой рассказ. Наступило молчание. Оба собеседника погрузились в свои мысли. Они понимали, что возрождение в наше время праздника семьи, любви и верности даже при поддержке высоких властей вовсе не означает возвращение любви и верности в каждую семью. Они знали, что в нашей многострадальной стране далеко не все семьи благополучны и скрепляются любовью. Подавляющее большинство семей начинается с радостного бракосочетания, сопровождающегося весёлой, пышной свадьбой, но многие из них распадается при печальном разводе, когда все семейные планы рушатся. Число разводов к началу нынешнего века сравнялось с числом браков, что свидетельствует о деградации русского народа, о вымирании русской нации. И об этой безрадостной статистике знают многие просвещённые люди. Знают, конечно, и те молодые люди, которые собираются в каждое воскресенье утром у метро «Шоссе энтузиастов», чтобы поехать в Муром и, приложившись к мощам благоверных Петра и Февронии и укрепившись в православной вере, спасти свою душу ради обретения счастливой семейной жизни.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

     

    Категория: - Разное | Просмотров: 83 | Добавил: Elena17 | Теги: степан карпенков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1157

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru