Web Analytics


Русская Стратегия

"Для народов, подобных русскому, сложившихся и окрепших ещё сравнительно недавно и ещё занятых своим устройством, то есть ещё молодых, дикость учения о вреде патриотизма до того очевидна, что не следовало бы об нём даже упоминать, и если я делаю это, то имею в виду лишь тех ещё не переводящихся соотечественников, про которых написано: "Что книжка последняя скажет, то сверху и ляжет"". Д.И. Менделеев

Категории раздела

- Новости [3447]
- Аналитика [2625]
- Разное [688]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
Elena17

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Январь » 16 » Прошлое Симферополя глазами нашего современника
    23:05
    Прошлое Симферополя глазами нашего современника

    Леонид Степанович Герасимов – известный крымский художник, график и живописец. Его работы знают далеко за пределами полуострова, России и Украины. Они экспонировались в Италии, Франции, Германии и других странах. Творческий потенциал мастера отмечен многочисленными наградами. На сегодняшний день Л.Герасимов удостоен звания народного художника Украины, является членом всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (Санкт-Петербург), лауреатом премии им. Максимилиана Волошина, призером зрительских симпатий Биеннале камерной акварели, почетным членом Академии Наук Крыма, лауреатом Государственной премии Автономной Республики Крым.

    Успешно работая в разных стилях (от книжной иллюстрации до пейзажа, портрета и тематического рисунка), художник остается верен лучшим традициям русского изобразительного искусства.

    Творчество Л.Герасимова не ограничивается живописью. Он также является автором учебного пособия «Искусство акварельной живописи», книг «На веслах до Афин», «Современный художник и культурные традиции», сборника рассказов «Архивный мост». Кроме того, художник принимал участие в международных экспедиция на реконструированном деревянном парусно-весельном древнегреческом судне VI в. до н.э., прошедшем дорогами античных мореплавателей.

    В 2018 году вышла новая книга художника – альбом «Малоизвестные и занятные факты в истории Симферополя. Симферополь и Симферопольцы. Зарубежные контрасты». Как написал в предисловии автор, «издание приурочено к 2019 году, во многом знаменательному для Крыма; это пятилетие возвращения в родной дом – Россию и открытие железнодорожного моста, соединяющего его с материком, это 235 лет Симферополю – столице Республики Крым». Книга посвящена «патриотам Крыма, отстоявшим в 2014 году мирное небо над полуостровом, героям, защитившим историческую справедливость во благо Святой Матери Церкви и Богоспасаемого нашего Отечества».

    Данная работа – плод многолетнего труда мастера, любящего родной город и пытающегося сохранить для будущих поколений память и людях и событиях прошлого. В альбоме представлены 264 работы, разгруппированные на три тематических раздела. К первому разделу, «Малоизвестные и занятные факты истории Симферополя», отнесены картины, запечатлевшие различные периоды истории города. Особенно много внимания автором уделено трагическим и переломным событиям, пережитым Россией и Крымом в XX столетии. На страницах альбома художник вполне определенно выражает свое отношение к революции 1917 г., Гражданской войне и последующим чудовищным потрясениям.

    «В 1917 году, - делится своими размышлениями автор, - Россия была сорвана со своих духовных и нравственных петель. До сих пор мы пожинаем плоды этого хаоса: тысячи мнений, суждений, концепций, философских вывертов, сектантских заморочек…и все это прикрывается красивой этикеткой «творчество».

    Критикуя отдельные направления современного искусства за их эгоизм, вырожденчество и отсутствие содержания, Л.Герасимов противопоставляет им классические формы искусства, основанные на традициях гуманизма, патриотизма и христианской морали.

    Представляя цикл графических работ по истории Симферополя, автор делится воспоминаниями о своем раннем детстве, которое «прошло на Салгире, под Архивным мостом, где тогда собирались местные бандиты. В 1953 году Берия освободил «друзей народа», как тогда почтительно называла их Советская власть. Мне было 5 лет, я купался в Салгире, ловил кузнечиков, тайком от извозчика катался на телегах, запряженных доходягами, старыми клячами. Как ни тяжело было родителям материально, но атмосфера в городе была какая-то добрая, теплая. Возможно, люди, испытавшие боль и страдания Великой Отечественной войны, были добрее, доброжелательнее друг к другу. В каждом дворе была своя атмосфера доброты».

    Эти страницы воспоминаний блистательно переданы мастером в его графических зарисовках. Пусть это и «сугубо личная летопись», но именно из таких зарисовок складывается история.

    Много внимания Л.Герасимов также уделяет трагическим событиям прошлого, очевидцем которых он не был, но смог их прочувствовать и передать во всей полноте.

    «Скажу честно. Мне больно ходить по улицам, названным в честь убийцы царя, в честь заезжего венгерского гастролера (Бела Куна – Д.С.), казнившего сотни симферопольцев, по улицам «героев» гражданской братоубийственной войны, мимо зданий ЧК, где вывешивали списки с тысячами невиновных людей, приговоренных без суда и следствия к расстрелу… Эта книга – возможность еще раз переосмыслить все, что произошло с нами за прошедшие годы. Если мы поймем свои ошибки, свои преступления, хотя бы мысленно покаемся перед теми, кого уже не вернешь, то это только на пользу общества, от этого мы станем чище и мудрее. Иногда полезно испытать стыд… Если мы будем бояться говорить о прошлом, о его трагических событиях, то у нас не будет будущего, то опять все может повториться».

    Именно поэтому образам Русской трагедии XX в. в своем альбоме художник уделяет особое место. Не меньше двух десятков иллюстраций в книге отражают события начала 1920-х гг., которые для Крыма являются наиболее страшными.

    Первой картиной, запечатлевшей страшные эпизоды отечественной истории и  представленной в книге, является триптих «Симферопольский реквием». Здесь изображены образы крестного пути России в минувшем столетии. Картина носит выраженный собирательный характер. На первой части триптиха видим образы верующих и подвижников Русской Православной Церкви; на второй – поруганные храмы и святыни, за которыми проступают образы будущих возрожденных церквей; на третьей – символы различных трагедий, пережитых Крымом и всей страной. Каждому открывшему книгу предстоят картины взрываемых соборов, колючая проволока, бараки и вышки концентрационных лагерей ГУЛАГа и нацистских «лагерей смерти», гонители и мученики.

    Немало зарисовок отразили события красного террора в Крыму после Врангеля 1920-1921 гг. Выразительна картина «Карьер по добыче «грохочущего камня». На ней запечатлен скорбящий лик Христа, озаряющий долину, где до самого горизонта тянутся могильные кресты. Такими художник увидел сады Крымтаева – одно из мест массовых казней офицеров и солдат Белой армии, гражданских лиц, расположенное в окрестностях Симферополя. Сегодня это место скрыто под водами городского водохранилища.

    Тема красного террора и репрессий последующих лет также представлена в работах «Дом бракосочетания», «Красный террор», «У Первой Конной армии были крупные победы…», «Аллегория. 20-е годы». Картины «Годы испытаний, лихолетий, труда и подвига», «Святитель Лука – исповедник, архиепископ Крымский» запечатлели картины жизненного пути духовного пастыря, возглавившего Крымскую епархию в сложное для нее время.

    Автор уделяет внимание не только преступлениям советской системы. Довольно многочисленны работы, посвященные злодеяниям гитлеровцев в годы Второй мировой войны. Также в альбоме немало картин различных мест в Симферополе в разные исторические эпохи. Все они выполнены в оригинальной стилистике и обладают особенной атмосферой.

    Во второй части альбома представлены пейзажи и портреты простых симферопольцев, знакомых художника, а также ярких персонажей, которых он увидел на улицах города.

    Третий раздел «Латинская Америка глазами художника» посвящен впечатлениям Л.Герасимова от его зарубежных поездок.

    На сегодняшний день работы мастера являются влиятельным фактором культурного сознания современного Крыма. Посредством своего таланта художник дает нам возможность глубже понять самих себя, свою историю и место в мире.  

    Д.В. Соколов

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 218 | Добавил: Elena17 | Теги: Дмитрий Соколов
    Всего комментариев: 0

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1318

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru