Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7894]
- Аналитика [7350]
- Разное [3025]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
lexo246

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » М.В. Назаров. В традиции РПЦЗ всегда было: отличать режим от народа (ответ м. Евфросинии (Молчановой)). Ч.2.
    18:35
    М.В. Назаров. В традиции РПЦЗ всегда было: отличать режим от народа (ответ м. Евфросинии (Молчановой)). Ч.2.

    http://ivanzhuk.ru/photo/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C.%D0%92..tif.jpg

    М.В. Назаров. В традиции РПЦЗ всегда было: отличать режим от народа (ответ м. Евфросинии (Молчановой)). Ч.1.

    IV-2. Что касается Вашего аргумента: «Ведь в двадцатом веке нигде в Америке или Европе не преследовались православные христиане, ведь именно в России погибли миллионы верующих, и погибли они от руки предшественников сегодняшних вождей», – то архимандрит Константин (Зайцев) видел в этом прямо противоположный смысл. Он писал, что в СССР русский народ насильственно загоняется в атеизм, западный же  мiр «свободно идет по пути погибели, употребляя данный человеку дар свободы во зло, – уходя от Бога и ставя себя на службу силам зла... Где легче спасти свою душу? Ответ не может вызывать сомнения! Отсюда заключение. Свершившееся над нашим Отечеством есть не отвержение его Богом, а, напротив, есть проявление того же избранничества, которое лежало на челе России во все ее историческое существование. Господь, снимая всякий покров обманный и прельстительный с сатаны, открывает максимально благоприятные возможности для спасения» (Архимандрит Константин. "Подвиг русскости перед лицом зреющей апостасии", 1963).

    Согласен с тем, что, к сожалению, таких людей в современной России немного. Русофобы злорадно пишут, что сознательно воцерковленных православных всего лишь три процента. Но ведь это – три миллиона. Где-то сегодня есть больше таких людей, понимающих духовный смысл истории? Ее ход, кстати, определяется не арифметическим большинством, а теми, кто может заслужить Божию помощь для осуществления Его замысла. Полагаю, именно к этому относятся критикуемые Вами слова еп. Гермогена о духовном преимуществе русского народа над западными: «Намного ли не знаю, но это есть». И уж во всяком случае государственным чиновникам в РФ при отказе «венчать» гомосексуальные пары не приходится покидать свои посты в знак протеста (странно, что Вы видите в этом доказательство духовности Запада, а не наоборот).

    IV-3. Вы пишете: «Многие из нас считают наше время апокалиптическим, многие считают, что мы живём в преддверии воцарения антихриста». – Так давайте же анализировать происходящее на Западе, на Украине и в РФ в этих координатах.

    Вы верно замечаете: «Тем более нам следует обратить внимание на то, что Священная Книга Апокалипсиса не выделяет ни одного народа или государства как особо благословенного или не порабощенного Вавилонской блудницей. Все  мiрские царства и князья ей поклонятся. Смогут ей противостоять только те, кто поклонится Агнцу, кто признает над собой прежде всего Его владычество». В Апокалипсисе эти верные христиане названы «станом святых и градом возлюбленным» (Откр. 20). Так где же сегодня наиболее пригодные условия для образования такого Стана и Града, то есть симфонии "остатка" истинной Церкви и связанной с нею территориально-политической структуры (отметим, что в древней Греции "град" назывался "полис" и был политическим государством)?

    Вы пишете: «Мы должны сознавать, что со времен первой богоборческой французской революции и особенно после крушения Самодержавной Православной монархии в России, никакой народ и тем более никакое современное государство, ни в Америке, ни в Европе, ни в России не может считаться в каком-либо смысле богоизбранным или противостоящим процессам, описанным в Апокалипсисе, противостоящим антихристу». – Мне кажется, это у Вас тоже сказано не вполне точно. Ведь до богоборческой Французской революции на христианском Западе уже развивались антихристианские процессы: языческое "Возрождение", отпадение в ересь католицизма (земной власти Церкви для создания "царства Божия на земле"), затем Реформация (антикатолическая уния христиан-протестантов с иудаизмом), капитализм (снятие нравственных ограничений с экономики), атеистическое "Просвещение", масонство (союз протестантов и просвещенцев с иудаизмом для подготовки т.н. буржуазных революций, начиная с Нидерландов и Англии), создание принципиально нового, иудео-масонского государства в Америке – ярким плодом всего этого развития и стала Французская революция.

    Эти процессы однако долго не затрагивали православную Россию, которая ощущала себя "удерживающим" Третьи Римом – и эта ее миссия тогда была сравнима с избранностью (только не одной национальности, как было у ветхозаветных евреев, а многоплеменного православного народа с державообразующим русским – в этом смысле тоже "избранным" для такой миссии). Россия во многом оставалась таковым "удерживающим" даже после духовно разрушительных петровских реформ, когда «Великая Россия стала заслонять собою Святую Русь» (архм. Константин). И именно Россия дала наибольший отпор Французской революции в Европе (у Тютчева есть об этом очень проницательная статья "Россия и революция").

    Богу было угодно, для раскрытия человечеству духовного смысла истории, чтобы наиболее антихристианский народ, готовящий царство своего мошиаха-антихриста, оказался на территории наиболее христианского, Третьего Рима, и вступил в апокалипсический конфликт с ним. Для сокрушения православного Царства были мобилизованы все внешние и внутренние антирусские силы. Множились и отступнические грехи российского ведущего слоя, что стало внутренней причиной крушения. Но оно было попущено Господом как последнее средство нашего образумления "от обратного".

    Такое образумление еще не произошло на государственном уровне и, может быть, так и не произойдет. Но есть ли в мiре другой народ с таким опытом противостояния силам антихриста и с таким знанием смысла истории, как образумившаяся часть русского народа, хотя и очень малая (упомянутые три процента)? Где же в мiре в наше время имеются более благоприятные условия для создания Стана и Града?

    IV-4. На эту тему позвольте еще раз напомнить убеждение отцов РПЦЗ. Еще в коммунистические времена состояние Запада и СССР сравнивал архимандрит Константин (Зайцев). Одно его сравнение выше я уже привел, продолжу:

    «...свободный мiр?.. если [там] коммунизм нередко и отвергается, то во имя идеалов, от истинного христианства достаточно далеких. А это самое историческое христианство – надо ли здесь и сейчас даже упоминать о том, какие процессы наглядно для всех нас протекают в нем! Уравниловка обще-христианская идет полным ходом... Дух антихристов утверждается победоносно, и вот в этом новом "климате" и устаревает ортодоксальный коммунизм, да и вообще теряют свое индивидуальное значение все "темные силы". Открыто строится антихристово здание – и делается это, намеренно-льстиво, под знаменами былыми: подмена то, фальсификация, которая полным ходом идет и во всех возможных направлениях. Приспособляется к этому процессу и коммунизм, в своей звериной отвратительности, намеренно прикрываемой, уже устаревший...» (Константин (Зайцев), архим. Духовное состояние современного мiра и Русская Зарубежная Церковь. Доклад на Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви // Православная Русь. Джорданвиль. 1959. № 21. С. 4-9).

    Наш первоиерарх митрополит Виталий предупреждал людей в СССР в конце горбачевской западнической "перестройки": «Будут брошены все силы, миллиарды золота, лишь бы погасить пламя Русского Возрождения. Вот перед чем стоит сейчас Россия. Это почище Наполеона и Гитлера» ("Литературная Россия", 1989, № 52).

    Уже после падения власти КПСС Архиерейский Собор РПЦЗ, собравшийся в Вашем Леснинском монастыре, заявил в мае 1993 г. о грозящей с Запада опасности России: «Антихрист... особенно он боится "Русского Православия". Не одолели его террором, не взяли его "идеологией", применяют ныне новые способы к его уничтожению: дали свободу – свободу в понимании этого слова правителями Запада и социалистических стран, свободу языку, свободу разврату, преступности, сектам, анархии; это свобода к убийству личности, к духовному и физическому убийству нации и государства ... Должно отметить, что этот смрадный, ядовитый поток свобод направляется в Россию мiровым центром зла... Мы отчетливо чувствуем в современном мiре действие системы зла, контролирующей общественное мнение и координирующей действия по уничтожению Православного христианства и национально устойчивых народов» (Церковная жизнь. 1993. №№ 3-4. С. 3-4).

    Одним из последних документов РПЦЗ при митрополите Виталии было Обращение Синода к русскому народу (18 февраля/2 марта 2000 г.): «Мы убеждены, что усиление гонения на Русскую Зарубежную Церковь во всем мiре – один из шагов по установлению Нового мiрового порядка. При этом народы лишаются своей духовной и культурной самобытности, извращаются и подрываются христианские начала. Антихристианские силы добиваются своих целей разными методами, в том числе и натравливанием одних народов и конфессий на другие, а нередко и одной части народа – на другую, всегда поощряя и внутри поместных Православных Церквей те группировки, которые выгодны в данный момент, и очерняя их противников...» (Православная Русь. 2000. № 5.).

    Не стану Вам напоминать, мать Евфросиния, чем закончились приходы западных войск в Югославию, Ирак, Афганистан, Ливию, Сирию – цунами от этой "демократизации" заливает сейчас последние остатки духовности в вашей Европе... И разве не западные менторы поощрили в Киеве кровавый государственный переворот, повлекший за собой гибель тысяч людей? Разве это ополченцы Донбасса пришли на майдан и начали лить кровь – сначала в Киеве, потом в Харькове, Мариуполе, Одессе и других городах, направляя туда "поезда дружбы"? Да и в установлении постсоветского режима РФ, который Вы обличаете, США сыграли огромную роль после падения СССР, поддержав перекрасившуюся высшую номенклатуру КПСС во всех республиках.

    V. О сущности путинской неосоветизации

    Давайте, однако, разберемся в сущности нынешнего постсоветского режима РФ. Вы пишете: «современная власть и советская – одно и то же... Путинский режим всегда и везде исповедует себя прямым наследником советского режима, который по словам Архиеп. Нафанаила (Львова) "оправдывает, обеляет, и восхваляет величайшие жестокости, обманы, насилия и вообще попрание всех Божеских и человеческих законов, наибольшие преступления, когда-либо бывшие в человеческой истории"».

    Ваше неприятие и советского режима и недостойных правителей РФ я разделяю, но вижу их сущность в другом. Чтобы сэкономить себе время (устал уже писать), приведу отрывок из заключительной 25-й главы "Миссии русской эмиграции" (2014), который тут следовало бы подсократить, но не удается. Этот анализ я считаю важным для понимания и сущности всей нынешней мiровой расстановки сил, и для правильного отношения к этому духовенства, «воспитанного с младенчества в РПЦЗ, живущего на Западе, но всегда считавшего себя русскими».

    «Нынешний режим в РФ, конечно, противоречит русской национальной традиции, исторической правде, попирает духовные ценности и разлагает народ. Повсеместно бережно сохраняется советская топонимика, символика и памятники палачам-богоборцам, вандалам-разрушителям России (а их разрушение называется "вандализмом"), по-прежнему празднуются или лукаво перелицовываются коммунистические праздники. Это не что иное, как продолжающееся богопротивление, которое лишает нашу страну Божией помощи.

    Однако всё же называть этот режим "советским и чекистским" неточно. Это богопротивление другой разновидности, ближе к западной.

    Еще в годы Холодной войны Запада и СССР видные идеологи РПЦЗ архиепископ Аверкий (Таушев) и архимандрит Константин (Зайцев) предвидели это перерождение советского режима (см. в главе 24) и уже тогда отмечали: «Богоборческий марксо-коммунизм, или большевизм, борьбу с которым ставят себе главной задачей все национально-настроенные русские люди-патриоты, является всего лишь одним из детищ, злым порождением этого "мiрового зла". Бороться только с ним это значит – рубить ветви, не замечая ствола и корня, их породившего и их питающего» [Аверкий (Таушев) архиеп. Покров Божией Матери над Россией и Русская Зарубежная Церковь // Современность в свете слова Божия. Слова и речи. Джорданвиль. 1975. Т. II. С. 514-515]. С тех пор режим тем более изменился в направлении того основного "ствола", от которого вырос. Вот лишь несколько основных различий прежнего и нынешнего режима.

    1. Коммунистическая идеология сейчас в РФ не является государственной. «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной» (ст. 13 конституции РФ), – хотя на практике это выливается в государственную "демократическую" идеологию подражательства западным либеральным принципам легализации греха. В РФ из-за консервативности нашего народа еще не дошло до насаждения однополых браков, инцеста, эвтанации и т.п. – это в глазах отчаявшихся нормальных европейцев даже делает РФ оплотом "христианских ценностей". (К этому в чем-то близка даже популярная в старших поколениях консервативная идеология компартии Зюганова, которая сейчас весьма далека от нигилистического "Манифеста компартии" Маркса-Энгельса и от сатанизма Ленина, однако имя которого по-прежнему тупо почитает, а преступления оправдывает.)

    2. Экономическая система РФ не социалистическая, а полная ей противоположность – т.н. капиталистическая в ее худшем варианте: криминально-олигархическая. Народное достояние после крушения СССР прихватизировано номенклатурой КПСС и ее доверенными лицами, причем государственный сектор экономики в РФ во многих доходных отраслях даже меньше, чем, например, в Германии или скандинавских странах – в РФ всё самое ценное (вопреки государственной пользе) сразу было отдано на откуп приближенным к власти новосозданным миллиардерам, которых государство даже подпитывает из госбюджета в кризисные моменты.

    Главный же структурный порок нынешней российской экономики, навязанный Америкой – в привязанности эмиссии рубля к долларовым поступлениям от экспорта, складируемым в западных банках. Это заставляет РФ фактически кредитовать США экспортом российских природных ресурсов, ограничивает собственную денежную массу и понуждает отечественные предприятия брать дорогие кредиты в тех же западных банках, где хранятся неприкасаемые золотовалютные резервы РФ, накапливаемые от экспорта. В результате производство в РФ было удушено как менее эффективное в сравнении с импортом. Только из-за такой колониальной зависимости от "мiровой экономики" западные финансово-экономические санкции могут наносить РФ ущерб, но Путин за полтора десятилетия своего правления ничего изменить не пожелал (в т.ч. в западническом составе своей администрации), надеясь умилостивить США: быть торговым вождем Великой сырьевой колонии, экспортируя природные ресурсы и ипортируя всё необходимое, – это ему проще, чем реально (а не на словах) развивать отечественную финансовую систему и промышленное производство. Однако какое же это "восстановление коммунизма" с его "железным занавесом", центрально-директивным планированием и былой экономической независимостью (автаркией)?

    3. В отличие от СССР, свобода слова в РФ не под тотальным запретом с угрозой репрессий за любую инакомыслящую бумажку, а осуществляется на западный манер: это полный контроль за главными СМИ ("чего нет в СМИ – того не существует") при допущении "свободы писка" в малотиражных изданиях и интернет-блогах. Хотя и эта частная область свободы постоянно сокращается, список запрещенной литературы растет, ст. 282 УК РФ непрерывно работает, однако всё же у каждого думающего человека при желании есть возможность найти и прочесть правдивую информацию в интернете. Даже на центральных телеканалах, которые заполонены советскими и неосоветскими фильмами (например, о гражданской войне), иногда прорываются и правдивые версии, как и документальные фильмы о дореволюционной России, революции, коллективизации, ГУЛаге. Правда, в основном "антисоветизм" подается в западнической трактовке, и в теледискуссиях о советском периоде участвуют обычно западники и коммунисты (например, Сванидзе vs Кургинян), а русская православная оценка не допускается, ибо она показала бы ложь тех и других.

    Несомненна общая "совпатриотическая" тенденция нынешней власти с сохранением своей преемственности от СССР как в символике, так и в системе школьного образования и во внешней политике. Однако называть это "восстановлением советского режима" всё же неверно. Цель Путина и его правящего слоя, вышедшего из КПСС и КГБ, иная: отмыть и облагородить ушедший советский строй как собственное прошлое и как легитимную преемственную основу своей власти, выпятив его научно-технические, военные, спортивные и прочие достижения, и особенно – победу в ВОВ, которая превращена в некий истерически-религиозный ритуал. Эта неосоветская мифология, с явным ущербом для престижа нашей страны в глазах восточноевропейских соседей, насаждается не в идеологических, а в прагматических целях из нежелания личного покаяния нынешних правителей за их соучастие в укреплении богоборческого марксистского режима и за служение ему. Поэтому продолжается оболванивание народа, поощряется его "совковость" и духовная малограмотность вкупе с западным либеральным развратом через ТВ – ибо таким народом проще управлять посредством дозируемых материальных благ. Но ведь это основной принцип западной демократии, а не коммунистического строя с его "Моральным кодексом". (Кстати, примерно так же, без всякого покаяния, США посредством Голливуда "облагородили" и отмыли свой расистский геноцид индейцев, а французы – богоборческую Французскую революцию.)

    5. Эта "неосоветизация" основана также на психологической народной ностальгии по государственному порядку в СССР, более устойчивому уровню жизни, меньшей преступности и большему социальному равенству, а также – на ностальгии по утраченной "имперской" государственной мощи (военной, геополитической).

    6. Такую ностальгию подпитывает и нынешняя нагло антироссийская политика США и их европейских вассалов, с циничной ложью "двойных стандартов" и науськиванием на РФ всех ее противников. В отпоре такой западной русофобии правители РФ привычно прибегают к инерции недавней Холодной войны, "патриотически" обеляя и оправдывая советскую внешнюю политику уже в оборонных, а не былых, агрессивных целях (отсюда и восстановление прагматичных союзов с коммунистическими и левыми режимами). Но это в свою очередь подпитывает западные утверждения, что РФ продолжает советскую агрессивную политику.

    7. Более всего правящему слою РФ хотелось бы быть принятыми в западной "общечеловеческой семье" с ее апостасийным курсом. В конституции РФ 1993 г. статья 15 п. 4 уже закрепляет примат международного права над российскими законами. Правители РФ мечтают даже войти в состав мiровой закулисы (прощая ей все ее преступления против исторической России), – как это откровенно признал генеральный директор информационно-аналитического агентства при управлении делами президента Путина А.А. Игнатов:

    «Ключевым фактором, влияющим на современные глобализационные процессы, является деятельность Мiрового правительства. Не вдаваясь в душераздирающие подробности, рисуемые нам многочисленными теориями заговора, следует признать, что эта надгосударственная структура вполне эффективно исполняет роль штаба "Нового мiрового порядка". Однако в своей работе эта организация ориентируется на интересы малочисленной элиты, объединенной этническим родством и инициацией в ложах деструктивной направленности. Данное обстоятельство – узурпация власти в Мiровом правительстве хасидско-парамасонской группой – требует скорейшего исправления... Российская элита должна войти в Мiровое правительство и его структуры... иметь возможность влиять на решения, принимаемые тайными международными структурами власти» [Игнатов А. Стратегия "глобализационного лидерства" для России // Независимая газета. 2000. 7 сент.].

    8. Поэтому нынешняя "неосоветизация" Путина – всего лишь симулякр (от лат. simulo, "делать вид, притворяться") – копия, не имеющая оригинала в реальности. Своим обращением к советской символике (как и паразитированием на дореволюционной истории, и "перезахоронением" наследия русской эмиграции) нынешняя власть лишь пытается замаскировать свою разрушительную суть и получить легитимацию в глазах собственного народа. И обличать нынешних правителей РФ нужно именно в этом главном – в богопротивлении западно-олигархического, компрадорского типа (еще хуже с этим на Украине), без "истинно антикоммунистического" драмирования. Нынешнее "демократическое" разложение народа даже опаснее, чем был грубый и лживый советский диктат. Тогдашнюю ложь "коммунизма" по ее партийной тупости было легче распознать, чем нынешнюю ложь, когда она имеет сотни новых масок "добра" и новых проявлений, в которых истина просто топится в океане новой лжи, а не грубо запрещается прежними методами. И, к сожалению, всё это конформистски покрывается церковным руководством, которое и само заинтересовано в "отмывании" советского режима, чтобы не каяться в служении ему.

    9. Однако слишком часто критика нынешней власти "истинными антикоммунистами" не отличает симулякра от сути власти, а ее интересов от национально-исторических прав нашего народа – отсюда такое поразительное явление, как поддержка "истинными антикоммунистами" укроамериканской революции на Украине и ее карательной войны против восставшей Новороссии («Боже, даруй украинцам и русским победу над чекистской РФ»). То есть эта слепая кичливая "истинность" превращается в ту же русофобию, мало отличимую от западной, и реализация их призывов фактически может привести только к замене одних олигархов другими (что и произошло на Украине в 2014 г.).

    10. В такой ситуации, вспоминая опыт русской эмиграции и помня о "хрупкости России", нравственно оправдан не выбор одной из сторон в этой конфронтации между планами мiровой закулисы и планами Путина, а позиция русской православной "третьей силы" в отстаивании исторических прав и традиции нашего народа в уповании на Божию помощь... (...)»

    В данной полемике, досточтимая мать Евфросиния, основной водораздел мне видится в следующем. Старшие наставники в эмиграции учили меня, поначалу "просто антисоветчика", проводить различие между антинародными правителями и народом с его историческими законными интересами. В традиции РПЦЗ и всей русской православной эмиграции всегда было принято отделять русский народ с его историческими правами от преступного правительства. Именно так поступали отцы РПЦЗ, порицая западную русофобию, "Закон о порабощенных нациях", сепаратистскую политику Радио "Свобода". РПЦЗ всегда защищала территориальную целостность русского народа и исторической России даже при коммунистической богоборческой власти, уничтожившей десятки миллионов людей. Заявление против агрессии НАТО в защиту Сербии также было выпущено Синодом РПЦЗ несмотря на тогдашнего правителя-коммуниста Милошевича. И разве сегодня настоящая историческая РПЦЗ могла бы стать на сторону карателей "АТО", защитников ленинско-хрущевских границ никогда не существовавшего самостоятельного государства "Украина", укронацистов "Правого сектора" и их западных покровителей?

    Вы же утверждаете, что «полное неприятие современного российского режима и полный и окончательный отказ в чём-либо его поддерживать или с ним сотрудничать» –  означает для Вас: «я никак не согласна принять призывы о. архим. Илии (Емпулева) поддерживать всеми силами ополчение, которое устроено и финансировано современной российской властью [? – см. возражение в п. II-4. – МВН], и тем более я против того, чтобы наши священники благословляли вступать в ряды этого ополчения».

    Русская Православная Церковь за границей видела свою миссию в попечении обо всем нашем больном народе, молилась о его освобождении, посильно помогала, используя открывавшиеся возможности (особенно в годы советско-германской войны). Сейчас на русской земле тоже война, и возможностей больше, нет и политических препятствий для возвращения. (Хотя, разумеется, помогать своему народу можно из любой точки земного шара на том же принципе.)

    VI. Духовный смысл войны на Украине

    На основании всего вышесказанного я предлагаю Вам рассмотреть укроамериканскую революцию в масштабе православной историософии.

    США устроили февральскую революцию в Киеве не ради благоденствия украинского народа, который обрекается этой революцией на разрушительную гражданскую войну с массовыми жертвами и на экономическую катастрофу. К власти в Киеве вместо одних олигархов пришли другие, более антирусские и готовые служить антихристианской системе мiрового зла с ее мiровым жандармом США.

    Их яростная ненависть к России (независимо от режима) – саморазоблачительный признак для духовно зрячего человека. Они сносят памятники Ленину (это можно только приветствовать), но сносят их не как создателю "Украины", а как "русскому империалисту" одновременно с памятниками русским полководцам, православным монархам, деятелям культуры, переименовывают русскую топонимику, украинизируют русские имена в документах. Тут приходит на ум феномен янычар: когда турки из пленных славянских детей воспитывали наиболее жестокое пушечное мясо в войнах против славян. Вот так и русофобское "украинство" как новое янычарство заключается в истреблении собственной православной национальной души. А чем же она заменяется? Поскольку русскому народу Богом была дана миссия Третьего Рима как вселенской империи, удерживающей мiровое зло, то ненависть таких "янычар" к русским превращается в сатанинскую ненависть к этой удерживающей миссии и к Божию замыслу о русском народе. Также сатане удалось и богоизбранный народ превратить в самый антихристианский. Это огромная победа сатаны в его борьбе против народа Третьего Рима. Украинское государство становится не только самым враждебным к России из всех ее соседей, но и главным плацдармом США для дальнейшей превентивной войны против России, с целью не допустить в ней восстановления "удерживающей" силы против царства антихриста. Можно ли в таком случае говорить, что в начавшейся войне «сталкиваются два православных братских народа»?

    Таким образом, нынешняя война на Украине – это важная духовная проблема, а не политическая. Вот почему мне жалко украинцев, не ведающих, что творят – и в этом смысле мы должны за них молиться, за их прозрение.

    Вы предлагаете свой благочестивый рецепт: «Если мы будем жить «полнотой благодатной жизни», о которой писал свят. Филарет, и помнить, что, по словам Апостола, «житие наше на небеси есть», нам не страшны будут никакая « мiровая закулиса» или «мiровое правительство», и мы не станем друг друга клеймить «русофобами» или «укрофашистами»...». Если Вы заботитесь о спасении своей души, то всё правильно, тем более для монахини. Просим Ваших святых молитв. Только зачем тогда монахине писать статью про войну на Украине? Или Вы полагаете, что от Вашей личной благодатной жизни там перестанут гибнуть люди, в том числе духовно, и если не называть укронацистов и строителей царства антихриста своими именами, то из уважения к Вам они покаются и прекратят свою работу?

    Все события такого масштаба – войны, революции, – дают возможность увидеть смысл истории на данном временном отрезке, лучше разглядеть ее движущие силы, в том числе закулисные, чтобы именно назвать их своими именами и выработать правильное отношение к ним. Без иллюзий о "рае на земле". Оптимистического развития истории в наше время уже вряд ли можно добиться: судя по многим признакам, она близится к концу, описанному в Священном Писании. Никто не в силах отменить царство антихриста, уже весьма близкое и насаждаемое именно американской глобальной политикой под иудейским контролем. Можно лишь постараться раскрыть на это глаза еще какому-то количеству людей, достойных спасения и способных понять этот самый смысл истории и свое место в ней.

    Политическая активность тоже нужна прежде всего для этой духовной цели, но, как мне кажется, без особых надежд на политический успех. Даже если нам, по Божией милости, удастся перед концом времен воссоздать православную Российскую государственность – то вряд ли на всей территории Третьего Рима и, скорее всего, на малый срок, как пророчили наши святые: для последнего свидетельства мiру Истины Божией. В Священном Писании это уже упомянутый «стан святых и град возлюбленный» (Откр. 20), который останется непокоренный антихристом и будет взят в Божие Царство Вечное.

    Да, русский народ в своем нынешнем ослабленном, оболваненном состоянии мало пригоден для этого Стана и Града. Жидовствующие христиане и белосовки (особенно в одесском "осколке") даже утверждают, что именно русский народ (а не иудеи) воплотит антихриста. Подлинно русских людей с историческим национальным самосознанием действительно осталось мало, и они нередко преследуются властью как "экстремисты". Однако никакой другой народ в мiре уже не имеет даже в такой минимальной степени (пусть это всего 3 % сознательно воцерковленных, как утверждают атеистические эксперты) того понимания смысла истории, какой сохранился в православном учении... Даже у духовно неграмотных русских патриотов и политиков это обнаруживается пусть в наивных, утопических, хилиастических верованиях и надеждах на особую "мессианскую" роль России в человеческой истории... Нам остается, несмотря ни на что, сохранять и распространять верное православное понимание русскости и верную оценку происходящего в надежде на Божию помощь достойным. Этот скрытый потенциал русского народа, могущий раскрыться при его верном духовном водительстве, весьма безпокоит мiровую закулису как неуничтожимый русский архетип, не совместимый с Новым мiровым порядком, поэтому мiровая система зла и продолжает сегодня превентивную войну против России независимо от ее режима.

    И ради этой малой части наших соотечественников, достойных получения Божией помощи, Господь для Своих целей способен ее оказать. Давайте же в этом помогать нашему народу, а не его врагам и очернителям.

    VII. О "совпадении интересов"

    Именно такое духовное понимание является главным содержанием порицаемого Вами "Обращения клириков и  мiрян Гомельской епархии РИПЦ к Архиепископу Тихону и Архиерейскому Синоду РИПЦ по благословению епископа Гермогена". Вы же трактуете его политически и возмущаетесь фразой о "совпадении интересов", однако в контексте она выглядит так:

    «Главная цель современных  мiроправителей – не благоденствие Украины (там сидят не филантропы), а разрушение России как единого государственного, экономического и культурного пространства и окончательное расхищение ее территории и природных ресурсов. Правящие круги РФ во главе с Путиным знают о том, что механизм разрушения России приведен в действие. Именно этим обстоятельством объясняется упорство и агрессивность Путина и связанной с ним элиты в украинском конфликте, так как они пытаются отстоять свое место в  мiровой элите. Путин в своей борьбе вынужден опираться на русские патриотические силы и поэтому в настоящее время цели русских православных людей и путинского режима совпадают со стороны защиты порабощаемого и истребляемого русского населения юго-востока Украины» [подчеркнуто мною. – МВН].

    Как видим, смысл несколько иной, чем тот, против которого протестуете Вы, мать Евфросиния: сказано о совпадении интересов «со стороны защиты порабощаемого и истребляемого русского населения юго-востока Украины». Тем не менее я тоже не считаю эту фразу о совпадении удачной, поскольку следовало подчеркнуть, что цель Путина сугубо личная: именно «отстоять свое место в  мiровой элите» как главы компрадорского режима, и его идеология в целом западническая, для нашего народа не спасительная. Не вижу и того, чтобы Путин решил «опираться на русские патриотические силы», скорее это для него возможное пресловутое "последнее прибежище" в безуспешном торге с "нашими западными партнерами", агентуру которых он годами сохраняет в своих правящих структурах, проводящих прозападную внутреннюю политику.

    Однако авторы Гомельского обращения всего лишь имеют в виду то, что по факту сейчас противник у Путина тот же, что и у истребляемого русского населения юго-востока Украины. И если путинский режим, защищая себя, хоть немного (и уже нехотя) пытается защитить заблокированный Донбасс ("Минскими соглашениями", поставками продовольствия и т.п.), то совпадение целей у них имеется, хотя и неполное, на уровне "меньшего зла", но и не "кощунственное", как это считаете Вы. (Так случается в истории нередко: например, частичное совпадение целей с немцами было у русских антикоммунистов в советско-германской войне, когда "меньшим злом" считали немецкую оккупацию, надеясь, что при ней можно будет отстроить "третью силу".)

    Я совершенно согласен с Вашими словами, с которыми, уверен, согласятся и авторы Гомельского обращения: «В церковной жизни, в церковной истории нет срока давности, и пока сегодняшнее правительство России солидаризируется с силой, творящей эти злодеяния, мы никак не можем его считать законным или имеющим какое-либо отношение к прежней, царской России, к Святой Руси...». Но разве авторы Гомельского обращения считают его таковым? Разве они называют путинскую власть "добром" и "наследником православной России"? Они всего лишь призывают свои церковные СМИ не демонизировать защитников Донбасса «в унисон с пропагандистской русофобской кампанией, развязанной украинскими и  мiровыми СМИ».

    В отличие от людей в уничтожаемом Донбассе у Вас, мать Евфросиния, нет нужды "сотрудничать" с Путиным, поскольку на Вас бомбы не падают и в "кощунственных" гуманитарных конвоях Ваш монастырь не нуждается. Но для безупречной нравственной точности Вам следовало бы самой внести посильный вклад в защиту этих людей. Хотя бы словом понимания, а не участвовать в пропагандной кампании против них, в каковую публикаторы помещают и Ваше монашеское обращение. В том числе некоторые новоявленные преемники белой эмиграции, призывающие солидаризоваться со всеми врагами РФ под лозунгом "хоть с чертом, но против Путина". Однако восстановление должной власти в России, если Бог смилостивится, нам нужно не любой ценой и не для замены компрадора Путина на черта – хозяина его "партнеров"-противников.

    Разумеется, монашеская жизнь и цель – духовная, удаление от мiра, во зле лежащего с его суетой, соблазнами, ложью. Как мне, грешному, далеко в этом до Вас... Но Вы, досточтимая мать Евфросиния, написали и опубликовали это свое обращение о мiрской политической проблеме – о «конфликте между Россией и Украиной», так и не дав ему точной духовной оценки. По своему жизненному опыту я знаю: нельзя смешивать разные уровни в иерархии ценностей, ни возвышая нижерасположенные на место высших, ни пытаясь из благочестивых побуждений решать мiрские проблемы (от сантехники до политики) аргументами высокой святости. (Есть в русском языке поговорка по этому поводу: «Не смешивать дар Божий с яичницей».)

    Вы, будучи «православной христианкой-монахиней, воспитанной с младенчества в РПЦЗ, живущей на Западе, но всегда считавшей себя русской», верно рассуждаете духовно-теоретически, издали, но не в нынешней больной России с несчастным нашим народом, еще не преодолевшим пагубное советское наследие, эгоистично сохраняемое властью. Наш народ нужно лечить, но с любовью, а не с огульными обличениями в "совковости", врачевать правильными, не отторгаемыми и не утопичными средствами, опираясь на сохранившиеся добрые качества русского характера. С Вами можно согласиться в понимании должного, но не в осознании присходящего и реально возможного в нынешней России. Это не упрек, а констатация духа Вашего "истинно православного" обращения.

    У меня есть немало публикаций на украинскую тему, если найдете время – посмотрите, пожалуйста, хотя бы эти:
    Русская кровь и русский газ (июнь 2014)
    Война на Украине как лакмусовая бумажка сил добра и зла (август 2015).

    М.В. Назаров
    27 ноября 2016 г.

    ПС. Вы призываете свое священноначалие: «Для разрешения конфликтов, восстановления взаимопонимания и примирения враждующих наш монастырь считает необходимым и неотложным принятие Синодального Положения или Обращения по этому поводу». Позвольте предложить несколько примерных фраз для применения в таком обращении (сознательно использую выражения из Послания Архиерейского Синода РПЦЗ 1999 г.):

    «Мы, русские православные христиане, вынуждены обратиться к совести людей, на словах объявляющих себя "цивилизованными", с осуждением варварской войны против мирного населения юго-восточных областей Украины, обороняющегося от антирусского государственного переворота в Киеве... В других подобных случаях западные страны осуждали государственные перевороты, но сейчас закрыли глаза, поскольку это против России...

    Этот переворот и карательную войну цинично, только из собственных политических расчетов, поддерживают США и страны ЕС, нарушая самые основы международного права и человеческого благородства. Они безстыдно помогают незаконной киевской хунте убивать гражданское население Донбасса, разрушать жилые дома, храмы, исторические памятники, промышленность и жизнеобезпечивающую инфраструктуру... Не постыдились убивать людей даже в святые дни страстной седмицы и Светлого Христова Воскресения...

    Мы молимся о еже мир и славу вселити в земли новороссийстей, и избавити народ ея от всех вражиих наветов и не предати единоверных наших в попрание, и разорение врагом и супостатом: но в бегство все дерзновение их претворити, и мышцу их сокрушити, и под ноги верных своих покорити. Еще молимся о еже студа и безчестия лица сопротивных исполнити, сердце же их страха и ужаса: и ангел Господень да будет погоняяй, и поражаяй их...».

     

    Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=12041

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1124 | Добавил: Elena17 | Теги: церковный вопрос, россия без большевизма, украина, Новороссия, полемика, михаил назаров
    Всего комментариев: 2
    avatar
    1 mvnazarov48 • 14:53, 01.12.2016
    Там, где подпись, опечатка в дате, вместо 2014 правильно 2016.
    avatar
    0
    2 Elena17 • 04:33, 02.12.2016
    Поправила. Вчера такую же опечатку сделала. Вечно на языке (точнее "на пере" ) 2014-й...
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru