Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2023 » Июнь » 7 » М.В. Назаров. Об утрате осознания миссии удерживающего Третьего Рима в петербургский период русской истории как причине революции. Ч.5-7.
    20:03
    М.В. Назаров. Об утрате осознания миссии удерживающего Третьего Рима в петербургский период русской истории как причине революции. Ч.5-7.

    М.В. Назаров. Об утрате осознания миссии удерживающего Третьего Рима в петербургский период русской истории как причине революции. Ч.1.

    М.В. Назаров. Об утрате осознания миссии удерживающего Третьего Рима в петербургский период русской истории как причине революции. Ч.2-4.

     

    5. Революция и идея Третьего Рима в русской эмиграции...

    Почему и для чего было попущена Богом эта сокрушительная революция: Господь Бог попускал такие национальные падения и связанные с ними катастрофы не потому, что Россия была грешнее других стран и народов (как самонадеянно думали, например, католики о разгуле большевизма). Наоборот, Господь это попускал, потому что Россия отличалась от всех своим важным вселенским призванием – быть удерживающим Третьим Римом. И «от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Тому приходится и больше платить за свои ошибки – чтобы выносить из них должный урок для дальнейшего удержания зла во всемiрном масштабе, для этого и была попущена революция. А на период опамятования мiр, следовательно, удерживается Богом ради праведников (наподобие того, как десять праведников могли "удержать" от разрушения Содома и Гоморру, но их не оказалось...). Праведников же и Новомучеников русский народ дал в это время неисчислимое множество. Так ими в Катакомбной (и от них в Зарубежной) Церкви было воспринято явление Державной иконы Божией Матери в Коломенском с царскими регалиями в день отречения от власти Государя Мученика.

    На опыте революции и произошло осознание этого удерживающего качества Третьего Рима ‒ произошло в русской эмиграции, на основании ее опыта и в условиях свободы философского и богословского размышления и исследования ‒ в этом была главная миссия русской эмиграции. Я постарался отразить ее в своей одноименной книге (том II).

    Однако приходится сделать оговорку: эмиграция состояла из разных составляющих. В ее лево-либеральной части, к которой принадлежали и православные авторы демократического фланга (юрисдикция митр. Евлогия в Европе и американская в США), в отношении к идее Третьего Рима было либо равнодушие, либо критика.

    Даже И.А. Ильин не интересовался идеей Третьего Рима, ‒ как это подчеркнул издатель его Полного собрания сочинений Ю.Т. Лисица на одной из предшествовавших таких же конференций.

    Бердяев дошел даже до апологии коммунизма как выражения идеи Третьего Рима в виде Третьего Интернационала:

    «На Третий Интернационал перешли многие черты Третьего Рима. Третий Интернационал есть тоже священное царство, и оно тоже основано на ортодоксальной вере. На Западе очень плохо понимают, что Третий Интернационал есть не Интернационал, а русская национальная идея. Это есть трансформация русского мессианизма... Западные коммунисты, примыкающие к Третьему Интернационалу… не понимают, что присоединяясь к Третьему Интернационалу, они присоединяются к русскому народу и осуществляют его мессианское призвание... Поражение советской России было бы и поражением коммунизма, поражением мiровой идеи, которую возвещает русский народ» (Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. Париж, 1955. С. 117–118)...

    С православной же точки зрения, это была не "трансформация русского мессианизма", а его кощунственное извращение в полную противоположность: в прообраз царства антихриста – вот куда логично приводит бердяевское отрицание "удерживающей" монархии. Этот свой извращенный антирусский постулат Бердяев пропагандировал с 1930-х гг. в статьях, а книгу тогда опубликовал на главных европейских языках (кроме русского, первое русское издание вышло в лишь в 1955 г.), чем внес свой вклад в западную русофобскую советологию, отождествляющую зверства, богоборчество и агрессию большевицкого марксистского режима с "традиционным русским варварством". (Причем в другой своей работе, в противоречие с этим, Николай Александрович назвал коммунизм правильно: "репетицией апокалипсиса"...)

    В русской эмиграции идея Третьего Рима с должным духовным ее пониманием рассматривалась только церковными авторами Русской Зарубежной Церкви.

    «Святые Отцы под "удерживающим" понимали Римскую Империю, а под "держащим" – римских императоров; в широком смысле слова под этими выражениями понимались законный государственный правопорядок на земле и представители его – законные государи, как обуздывающие на земле проявления зла. Великие отцы и угодники Божии нашей Российской Церкви понимали под этим Российское Государство и Российских Государей, как законных правопреемников Римской империи, а потом византийского Второго Рима ("Москва – Третий Рим")» (Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Джорданвиль, 1975. Т. I. С. 68–69), – это всегда подчеркивал архиепископ Аверкий (Таушев).

    Подобные слова об "удерживающей" миссии русского Царя можно найти у епископа Сеатлийского Нектария (Концевича), епископа Венского и Австрийского Нафанаила (Львова), у князя Н.Д. Жевахова ‒  и. о. товарища обер-прокурора Синода, у третьего декана Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвиле Е.Е. Алферьева, у видного деятеля РПЦЗ, князя П.С. Лопухина и многих других авторов РПЦЗ. М.В. Зызыкин в связи с этим отмечал значение Новомучеников Российских: «В истории гонения на христианство Москва явилась действительно Третьим Римом, и страдания Русской Церкви получили Вселенское значение по своему масштабу и внутреннему смыслу...» (Зызыкин М. Земский Собор или Учредительное Собрание // Наша страна. 1949. № 33).

    Архиепископ Серафим (Иванов) Чикагский и Детройтский опубликовал и очень древнее восточное пророчество, ставшее ему известным в 1950-е гг., об удерживающей миссии будущей России, о революции в ней и о ее восстановлении: «Верую, что эти пророчества относятся к нашему русскому народу и что он, таким образом, является третьим богоизбранным народом. Верую, что в этих удивительных пророчествах явлены грядущие судьбы русского народа, и все так и совершится, как в них предсказано тысячу лет тому назад» ) Серафим (Иванов), архиеп. Судьбы России. Чикаго, 1959. С. 24–30).

    Разумеется, пророчества не автоматизм, они всегда обусловлены. Вот что о восстановлении российской монархии говорил архиепископ Феофан (Быстров), в прошлом духовник Царской семьи:

    «Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровение старцев. А они передавали мне следующее: пришествие антихриста приближается и оно очень близко... Но до пришествия антихриста Россия должна еще восстановиться, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предъизбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и —железной воли. Так о нем открыто.
    Будем ждать исполнения открытого. Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим Господь Бог - не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству Слова Божия и это бывает» (архиепископ Феофан [Быстров], 1930).

    В Священном Писании также неоднократно говорится, что исполнение пророчеств зависит и от поведения людей: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот... обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иерем. 18: 7,10).

    Для меня наиболее важными были труды архимандрита Константина (Зайцева), собранные в книге "Чудо русской истории". В частности, он не признавал претензии потомков Великого князя Кирилла Владимiровича на престол и наставлял его сторонников, требовавших того от РПЦЗ, таким аршументом: «Русская Зарубежная Церковь должна провозгласить определенное лицо, которое... явится тем будущим Православным Царем, с чьим провозглашением впервые получит право на существование самая Святая Русь, самое Православие, самая Православная Церковь!..». Однако «Россия не просто "монархия", которую можно восстановить выдвижением "легитимного" претендента на вакантный Русский Престол. Это все – чужое. А уж не только ошибочно, но и греховно представление, будто Россию создал Царь. Самого Царя – кто создал? Церковь его создала! В этом – содержание всей Русской истории. И склонилась перед Царем Церковь как перед своим не только покровителем, но и служителем, Ею помазываемым на Царство и перед Нею свою "программу", неотменную и неизменную, возглашающим – Символ Веры. И перед каким Царем склонялась Церковь? Перед Тем, кто преемственно несет державное послушание Кесарево как Царь, возглавляющий Третий Рим!.. Вот что должно восстановиться! Россия покаянно возвратиться должна в Церковь!.. И только служение этой Истине способно привести нас к тому времени, когда законно для Церкви будет думать о том, кто способен законно сесть на вымоленный у Бога наш Царский Престол» (Константин, архимандрит. Что для нас есть Истина? // Православная Русь. Джорданвиль, 1962. № 21).

    Что касается "утопизма", то примечательны такие "программные" слова архимандрита Константина:

    «Мы можем расходиться в наших симпатиях и убеждениях, но мы солидарны в том, что жить так, как все вокруг живут, нельзя. Чтобы жизнь могла продолжаться, она должна стать иной. Если такого радикального изменения не произойдет, значит жизнь кончается. Мiр идет к своему концу!» Поэтому борьба русской эмиграции должна вестись «во имя восстановления Удерживающего». Эта борьба заключается прежде всего в том, чтобы через покаяние в своем отступлении от миссии Исторической России вновь стать подлинно русскими, нести подвиг верности русскому ее историческому предназначению. «Только так можем мы оказаться годным материалом в Руках Божиих и, в потребный момент, стать точкой приложения каких-то, нам сейчас неведомых явлений, так или иначе связанных с возникновением чаемой спасительной катастрофы» (Константин (Зайцев), архим. Чудо русской истории).

    6. Советская империя как пробраз анти-Рима

    На Западе богословская идея Третьего Рима часто называется "доктриной русского мессианизма" и "имперского экспансионизма", и даже в коммунистическое время, в годы Холодной войны, советологи находили корни идеологии коммунизации всего мiра (открыто изложенной в Программе КПСС) в "агрессивной идеологии" старца Филофея. В этом им очень помогли меньшевики, бывшие соратники большевиков, разошедшиеся с ними после революции, например: «В тоталитарной России в царствование Сталина воскрешается Московская Русь XVI—XVII веков со всем ее тягловым вкладом... Музыка Филофея играет, гремит на весь мир, особенно после второй мировой войны» (Е. Юрьевский. «От Филофея в наши дни» //Социалистический Вестник. Н.-Й, 1956, № 1).

    Однако даже в 1930‒1940-е годы происходившая тогда сталинская тактическая национальная мутация коммунизма понятие Третьего Рима не использовала, не желая нарушать образ мракобесной "тюрьмы народов" ‒ разве что мельком: так в фильме Эйзен­штейна "Иван Грозный" царь свою политику объединения русских земель подкреплял фразой «Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать». Эта православная эсхатология марксизму была совершенно чужда и как русская национальная, поскольку в коммунистическом будущем на всей планете предстояло отмереть и семье, и нации, и государству, и религиии, ее объяснение смысла мiра запрещалось, и уже вместо национальной выковывалась "новая историческая общность" ‒ советский народ манкуртов-атеистов, не помнящих родства.

    Скорее эта советская империя была одним из прообразов "железного зверя", который будет убит Христом во Втором пришествии в конце земной истории, после чего наступит вечное Царство Христа: «зверь четвертый, страшный и ужасный, и весьма сильный; у него - большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него...» (Дан. 7). В книге "Тайна России" я предлагаю возможную трактовку этого зверя как анти-Римскую империю сатаны, но отождествляю ее с иудаизированными США, которые в своем масонском проекте анти-Рима одержали победу над конкурентом ‒ марксистским СССР... Сейчас этот победивший американский анти-Рим ведет превентивную Мiровую войну против РФ, опасаясь возрождения у нас настоящего Третьего Рима. Но до его реального восстановления нам очень и очень далеко...

    К тому же государственная идеология ресоветизации в нынешней РФ усердно подпитывает информационную войну западных СМИ, которые утверждают, что якобы и сегодня "агрессивная политика" РФ состоит в восстановлении советской империи. Наши либералы-западники ссылаются, в частности, на подобную концепцию американского историка Маршалла По,  написавшего в 2001 году статью «Изобре­тение концепции "Москва ‒ Третий Рим"» («Moscow, the Third Rome: The Origins and Transformations of a „Pivotal Moment“»). Или издают книги с такими названиями: Люкс Л. "Третий Рим? Третий рейх? Третий путь?" Исторические очерки о России, Германии и Западе. М., 2002.

    7. Искажения смысла Третьего Рима в постсоветской РФ

    Работы эмигрантских авторов о Третьем Риме были постепенно, в ходе Великой криминальной революции 1990-х годов, восприняты и в постсоветской РФ как либеральными православными авторами с соответствующим "разоблачительным" отношением, так и "православными", воспринявшими идеологию Русской зарубежной Церкви.

    Остаются верны себе православные либералы ‒ точнее манкурты, называющие себя "православными". Например, пишет бакалавр богословия, преподаватель в православной гимназии:

    «В наше время в обществе витают самые разные идеологии, мировоззренческие модели и концепции. Одна из них (и довольно старая!) – идеология "Москва – третий Рим". Суть ее в том, что столица нашего государства, да и вся наша страна воспринимается как центр Православного мира, прямая наследница священного прошлого Византии, с одной стороны, а с другой – политического и военного гения "Вечного города". Когда, как и почему эта мысль пришла кому-то в голову, и, главное, как так получилось, что ее подхватили и до сих пор поддерживают совершенно разные люди?.. Порой различные государственные лидеры прибегают к реинкарнации отдельных частей или даже к полноценному воскрешению в своих речах концепции "Москва – третий Рим", преследуя собственные корыстные цели. Эту идеологию пытаются выдать за консервативную в противовес "новомодным либеральным течениям", чтобы благодаря конфликту либералов и консерваторов привлечь внимание к себе. Или же целые группы людей заражаются тлетворным и негативным влиянием современного толкования этой идеи и уклоняются в ереси монархизма и царебожничества.
    К сожалению, людям порой очень не хочется слушать Христа, а ведь Он четко говорит нам о недопустимости такой сакрализации: "отдавайте кесарево кесарю, а Божие – Богу" (Мк. 12:17). Увы...»
    https://vera21.ru/moskva-tretij-rim/

    В русском патриотическом движении, в отличие от упомянутых мною первых послекоммунистических лет, идея третьего Рима стала общепринятой. Однако многими патриотами она используется гордо и всуе, как награда нашему народу от Бога на все времена, с любованием нашей великой историей как оплота истинного христианства и подчеркиванием отличия России от прочих народов и особенно от апостасийного Запада. Порою это трактуется как автоматически осуществляемое Божественное обетование, в котором видится гарантия возрождения Великой России с чертами хилиазма (ереси о Тысячелетнем Царстве праведников перед концом времен). При этом распространено муссирование пророчеств, в том числе сомнительных, приписываемых прп. Серафиму Саровскому, которые он никак не мог произносить (см.: Чего не изрекал Преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве.)

    Не менее удручающим является использование идеологии Третьего Рима в нынешней государственной политике ресоветизации, то есть "примирения белых и красных", защитников исторической России и ее разрушителей, на основе советских научно-технических и прочих успехов, и особенно на победе в ВОВ, перманентное празднование которой превратили в главное средство "отмывания" богоборческого режима. Нынешние правители избрали эту государственную идеологию из эгоистичных соображений легитимации своей власти как преемственной от СССР и чтобы лично не каяться в коммунистических преступлениях. Разумеется, восстанавливать коммунистический СССР правители не желают, иначе весь правящий класс был бы подвергнут экспроприации, природные ресурсы были бы национализированы и т.д.

    Но в русле этой государственной ресоветизации возникают как бы новые, совпатриотические имперские идеологии. Отмечу две из них.

    Евразийская Империя, главный идеолог которой основывается на наследии не столько эмигрантских евразийцев 1920-х годов (начинавших все-таки с Православия), сколько на советской инерции интернационализма. Не удивительно, что этот идеолог высказывается в защиту Сталина. Но так же, как и эмигранты-евразийцы, он уклоняется от христианской историософии, которая только и объясняет противоборство мiровых сил добра и зла. Если первые еврацийцы надеялись спастись от предсказаний Апокалипсиса в утопии евроазиатской географической резервации, то нынешний Предводитель евразийского движения вообще проповедует суть мiрового противостояния не между силами Христа и антихриста, а между "сушей и морем". Злые "атлантисты" (море), готовящие Новый мiровой порядок, борются против хороших "евразийцев" (суша), ‒ в этом его "смысл истории". Для противостояния "атлантистам" нужно создание евразийской сверхдержавы, в которой он предлагает объединить православных, мусульман и даже иудеев (!).

    Поскольку линия фронта в мiре, по этой доктрине, проходит географически между "атлантистами" и "евразийцами" ‒ «Все остальное – вторично. Евразийцем может быть любой – православный и мусульманин, буддист и атеист, синтоист и язычник, хасид и марксист... Геополитический закон доминирует надо всем остальным» ("Завтра". 1999. № 16. С. 6). Поэтому существенную часть этой евразийской идеологии составляет сотрудничество с иудейскими фундаменталистами наподобие Эскина, ждущими мошиаха-антихриста и готовящими его пришествие.

    Сам Предводитель, похоже, воспел мошиаха в этой статье "Магический властелин" в газете "Завтра": «Одна из главных причин поражения современного патриотического движения состоит в том, что его возглавляют "профаны", всерьез верящие, что без оккультной поддержки... они способны добиться чего бы то ни было в области большой политики... Магический властелин Евразии должен водвориться в пробирках национальной лаборатории... Скрытый Царь. Спящий Император виртуальной континентальной Империи».

    Этот идеолог ныне в РФ слывет главным философом "Русского мiра", причем его оккультизм не ушел в прошлое, в последнее время он маскируется под древние "сокровенные знания", которые превосходят "узость" христианства. Терминология сего главного философа пестрит языческими эзотерическими терминами ‒ и этой "ученостью" он бравирует перед теми, кто сам с этой иностранной литературой не знаком и вообще духовно не образован. Правда, эта "ученость" опадает как шелуха в глазах грамотного православного человека, но сколько у нас во властных сферах грамотных православных?

    Другой идеологический проект, паразитирующий на имперской идее ‒ Пятая империя, призванная объединить нашу православную удерживающую ‒ и богоборческую историю с нынешней олигархической и с обильной приправой "космизма" и оккультной мистики.

    «Пять русских империй было явлено в российской истории.
    Первая ‒ Киево-Новгородская, олицетворением которой стал князь Владимир Святой.
    Вторая империя ‒ Московское царство с его создателем царём Иваном Васильевичем Грозным.
    Третья ‒ Романовская империя с её могучим правителем Петром Великим. Четвёртая ‒ Красная империя Иосифа Сталина.
    И сегодняшняя ‒ Пятая империя, творцом которой явился Владимир Путин».
    https://izborsk-club.ru/23407?ysclid=l8y4y4c9oo745231280

    Сформирован и штаб этой империи ‒ Изборский клуб изготовивший себе "икону" маршала Победы Сталина. В заседаниях клуба принимают участие министры, губернаторы, депутаты. Одним из главных рупоров этого "православного сталинизма" является также сайт "Русская народная линия", на которой Сталин почитается как "Удерживающий"...

    Хочется все же верить, что  Россия до сих пор сохраняет по крайней мере право на продолжение существования в глазах Божиих только тем, что есть еще у нас и малое число праведников-молитвенни­ков, и немалое число неравнодушных людей, любящих Святую Русь как идеал и стремящихся восстановить его, сколько бы утопичной эта цель ни казалась другим. Полагаю, что именно это малое число подвижников с Божией помощью и помощью наших святых Новомучеников удерживает сегодня нашу страну и мір от окончательной катастрофы, признаков которых, предсказанных в Священном писании, открывается все больше. Терпение Господа не может быть безконечным, оно ограничено Им текущим историческим временем, которое имеет конец, ибо "тайна беззакония" в действии. Нам ведь все равно не удастся стать такими "как все", ибо кому много дано, с того много спрашивается, и те отступления, которые сходят с рук другим народам, у нас оборачиваются катастрофами ‒ вот чем объясняется периодическая катастрофичность русской истории. Катастрофы происходят тогда, когда удерживающий народ пытается отказаться от своего удерживающего призвания, от Замысла Божия о себе. Мало нам последней страшной катастрофы ХХ века? Мы хотим из нее плавно перейти в глобальное царство антихриста, так и не поняв, чего же хотел и хочет от богоносного народа Господь Бог? Если политика властей нашей страны не изменится, то исполнение предначертанного конца истории мы, возможно, увидим вскоре своими глазами, так и не выполнив своей последней возложенной на нас Богом миссии. Давайте же выносить с таких конференций не только теоретические изыскания о прошлом и благие само собой разумеющиеся пожелания, но и волю к ответственному православному действию как народа Третьего Рима, на котором лежит огромная ответственность.

    Иначе пророческой реальностью может стать стихотворение В. Соловьева "Панмонголизм":

    ПАНМОНГОЛИЗМ

    Панмонголизм! Хоть слово дико,
    Но мне ласкает слух оно,
    Как бы предвестием великой
    Судьбины Божией полно.

    Когда в растленной Византии
    Остыл божественный алтарь
    И отреклися от Мессии
    Иерей и князь, народ и царь,-

    Тогда Он поднял от Востока
    Народ безвестный и чужой,
    И под орудьем тяжким рока
    Во прах склонился Рим второй.

    Судьбою павшей Византии
    Мы научиться не хотим,
    И всё твердят льстецы России:
    Ты – третий Рим, ты – третий Рим.

    Пусть так! Орудий Божьей кары
    Запас еще не истощен.
    Готовит новые удары
    Рой пробудившихся племен.

    От вод малайских до Алтая
    Вожди с восточных островов
    У стен поникшего Китая
    Собрали тьмы своих полков.

    Как саранча, неисчислимы
    И ненасытны, как она,
    Нездешней силою хранимы,
    Идут на север племена.

    О Русь! забудь былую славу:
    Орел двухглавый сокрушен,
    И желтым детям на забаву
    Даны клочки твоих знамен.

    Смирится в трепете и страхе,
    Кто мог завет любви забыть...
    И Третий Рим лежит во прахе,
    А уж четвертому не быть.

    1894

    ПС. Этот текст доклада был подготовлен для конференции "Москва ‒ Третий Рим" в Пскове. Приглашая меня к участию, ее организаторы вспомнили о моем участии в самом начале этих конференций около 20 лет назад, учрежденных по инициативе настоятельницы Спасо-Елеазаровского монастыря м. Елизаветы (Беляевой), ныне покойной. Доклад был мною прочитан в последний день конференции (31 мая), но из-за ограничения времени не в точности по тексту, а в пересказе основных его положений, и, к сожалению, по этой причине особенно последние пункты 6 и 7 получились в реальности скомканными, хотя затем в ответах на вопросы я смог их расширить.

    В виде иллюстрации к нему, одновременно и карикатурной и удручающей, СМИ сообщили, что в первый день этой конференции (28 мая) певец сталинского анти-Рима и идеолог упомянутой "Пятой империи" был в монастырском храме награжден орденом Святого благоверного равноапостольного князя Александра Невского, орден ему вручил митрополит Псковский и Порховский Тихон. Мне это стало известно из СМИ только вечером в день приезда в Псков, накануне моего выступления, что стало шоком, но я решил, несмотря на это кощунство в моем восприятии, "броситься на амбразуру" и донести до участников и слушателей свою точку зрения, которая, к моему удивлению, была воспринята почти без возражений и многими даже благосклонно. Научные руководители конференции принципиально не вводили цензуры на состав и мнения участников и, разумеется, не имели никакого отношения к церемонии награждения. (Впрочем, главных оппонентов в день моего выступления в зале уже не было, того же идеолога "Евразийской империи", который читал свой доклад двумя днями ранее.) Как мне сообщили другие участники этого в целом полезного мероприятия (всего 52 доклада за 4 дня), награждение мистика-сталиниста, не имеющего никакого отношения к Православию и к Церкви (он и на самой конференции доклада не читал, а приехал для получения патриаршей награды на святом историческом месте), было воспринято без энтузиазма как спущенное приказом сверху ‒ явно государственной властью, к 85-летию красного трубадура... Это, однако, еще один показатель сущности нынешней государственной идеологии РФ, которой якобы нет согласно конституции...

     

     

    Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250970555
    Категория: - Аналитика | Просмотров: 272 | Добавил: Elena17 | Теги: Игорь Стрелков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru