Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 80
Гостей: 80
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Ноябрь » 7 » И.Б. Иванов: "Белое Движение - это попытка противостоять развалу государства и геноциду" (стенограмма эфира 18.10.17.)
    23:57
    И.Б. Иванов: "Белое Движение - это попытка противостоять развалу государства и геноциду" (стенограмма эфира 18.10.17.)

    (Стенограмма передачи Татьяны Курятниковой «Возрождающие город» от 18.10.17.)


    Т.К. Здравствуйте дорогие друзья радио «Мария».
    Начинаем передачу «Возрождающие город». Сегодня у нас непростая тема. Мы будем говорить о приближающемся юбилее октябрьского переворота.
    В студии у меня гость – военный историк Игорь Борисович Иванов. И мы, как два русских человека, будем беседовать в прямом эфире. Отвечать на такие вопросы: что мы будем отмечать 25 октября, почему в разных концах нашей Родины есть люди, которые считают эту дату катастрофой? Какие знаки памяти появились на карте в наше время? Что мы потеряли за сто лет? Что мы знаем о нашей истории и чего мы до сих пор не знаем? Какова роль русских, покинувших по разным причинам пределы Отчизны, но продолжавших считать себя русскими и прославлять нашу Россию? Вот такие вопросы. Приглашаю принять участие и вас, дорогие слушатели, если вам эта тема будет интересна.
    Но начать передачу хочу словами Валерия Брюсова: «Что такое революция? - Буря,
    Ураган, вырывающий с корнем
    Столетние кедры,
    Освежающий недра
    Воздухом горним, -
    Оживляющий все ураган,
    Крушащая многое буря!
    Революция - буря... И так далее
    То есть в сознании поэта Валерия Брюсова – революция это буря, ураган, который переворачивает не только сознание людей, но и все вокруг. Как Вы считаете, Игорь Борисович?

    И.И. Здравствуйте, дорогие радиослушатели. На первый вопрос, что все-таки мы отмечаем в это столетие - будет ли это юбилей, будет ли это праздник, будет ли это столетие национальной катастрофы?
    Но поскольку мы с вами находимся на христианском радио - этот вопрос для нас вопросом не является.
    Христианство за свою огромную историю переживало много раз периоды гонений. Но, пожалуй, таких гонений которые постигли христианство в годы советской власти - 74 года антирелигиозного – христианство не переживало никогда. Поэтому наше отношение понятно к этому событию. Дело в том, что наше общество состоит не только из христиан, только из тех, кто хорошо знает историю общества – разнородно. И тот удар, который историческая традиционная Россия получила в 1917 году, был настолько сильным и он настолько мощно расколол наше общество, что и спустя сто лет оно не является единым.
    Поэтому, конечно, много тех людей, которые в эти дни и в эти месяцы будут отмечать столетие революции как национальную трагедию. Найдутся те, для кого столетия большевистского переворота является праздником до сих пор. Найдутся и такие люди, которым совершенно все равно – то есть абсолютно безразличные к тем событиям, которые происходили сто лет назад. Но, важно, что достаточно давно день 7 ноября не является государственным праздником в Российской Федерации. Очень показательно такое отношение и, я думаю, что оно как раз определяет это событие. Это, конечно не праздник.

    Т.К. Но, с другой стороны официальная элита наша которая призвана устанавливать государственные праздники или не устанавливать - привязала этот праздник к дате Казанской иконы Божьей Матери.
    Как в народе говорят: «Мы как праздновали Казанскую, так и будем праздновать. Нам эти праздники не нужны».
    А молодое поколение - оно вообще не знает истории. Несколько поколений восьмидесятых-девяностых годов просто оторвано от корней своих. У них ни учебников не было достойных, которые мы захватили еще - их родители. А сейчас нынешнее поколение внуков – я вообще не знаю, как оно вырастет.


    И.И. Недавно несколько дней назад я был в Москве на вручении литературной премии имени барона Врангеля. Врангелевская премия. Ее получил очень достойный лауреат Константин Фролов - это поэт-исполнитель из Крыма. Фролов в своей речи сказал очень важную речь. Он считает, что в нашей школе основными предметами должны быть русский язык, отечественная литература и история. Это не значит, что остальные предметы не важны. Все важны - и физика и математика, все надо изучать. Но именно литература и история формируют мировоззрение и формируют личность. Я бы еще добавил от себя, что история, язык и литература формируют нас как народ. Объединяют нас, как народ. Без этого мы перестаем быть единым народом - без общего языка, без общей культуры и без понимания того, что мы связаны общей единой историей.

    Т.К. Кто мы, откуда мы пришли.

    И.И. Совершенно верно.
    А проблема-то в том, что историческая наука в советское время не являлась наукой, и это была, по сути, не наука - а пропаганда. Которая историю в значительной степени искажала.
    И в 1991 году, когда тоталитарный режим рухнул, преподавание истории выходило на первый план для того, чтобы объяснить людям откуда мы пришли, в какой ситуации оказалась страна и куда же мы идем дальше.
    Но, к великому сожалению, у нас до сих пор просветительская работа в плане истории остается в руках в основном энтузиастов. Это большая беда, потому что выросло с 1991 года новое поколение, это люди которым под тридцать уже. Эти люди, которые либо были совсем маленькими, либо они родились позже. Эти люди никогда не жили при тоталитарной коммунистической богоборческой системе. Они не знают что такое колхоз, советские предприятия, они не знают, что такое дефицит. Лимит, что такое прописка в советском понимании. Они ничего этого не знают. Они верят пропагандистам.
    А настоящей истории не учат в школе потому хотя бы что очень мало часов уделяют изучению истории. На первую мировую войну на изучение - всего четыре часа.


    Т.К. Поступил звонок. Слушаем Вас.

    Слушатель: Добрый вечер. Вы с места в карьер взяли такую трагическую тему. Хочу отменить два пункта и сделать небольшой по этому поводу вывод. Первый пункт – не всякое событие, которое происходит в жизни и в частности революция, если оно даже и закономерно. То есть революция в общем-то была закономерна… Но это не значит, что если она была закономерна – она была со знаком плюс, она вела к положительным результатам. Возьмем, к примеру - Гитлер тоже закономерно пришел к власти. Чем это закончилось - объяснять не надо. Это первое.
    Второе. Большинство людей воспринимает революцию апостериори. То есть начинает выбирать что плохое, что хорошее, кто за Сталина, кто за Ленина, кто за Троцкого, кто за Брежнева, и так далее и тому подобное. Либералы начинают копаться в этих вопросах. А ее надо воспринимать априори. То есть изначально революция. А почему она? А потому что . а потому что мы приняли идеологию, которая объявила войну Богу. Идеология революции объявила войну Богу. И если мы православные – мы не можем принять такую идеологию. То есть либо ты с Христом и Россией. Либо ты с революцией и последующими делами. А то что было хорошего у нас в стране - это было не благодаря коммунистической партии и советской власти, а вопреки. А благодаря самоотверженности и преданности Родине наших народов, и в первой очереди - русского народа. И конечно это в первую очередь выразилось в Великой Отечественной войне, и выиграл ее народ. Не под руководством компартии и советской власти, а именно благодаря русскому патриотизму.

    Т.К. Благодарим Вадим Игоревич, мы с вами вполне согласны.
    Итак, мы остановились на том, что у нас плохо учат историю в школе. Хотя у нас открыты архивы, открыты музей, масса литературы, которую мы в свое время с вами не видели и не знали и не могли получить к ней доступ
    Но оказывается, все открыто но никому это не нужно. Или нужно единичным людям, которые хотят докопаться до истины. Вот недавняя встреча в музее Суворова – лишний раз подтвердила, что лежат мемуары генерала Шатилова, который завещал опубликовать их через 50 лет после своей смерти. Срок вышел и только православный фонд донецкого священника Ильи Попова заинтересовался этими мемуарами и воплотил это дело в жизнь – издал два тома прекрасных мемуаров.


    И.И. Да, я соглашусь с Вами в том, что у нас, к сожалению, культура чтения пропала за последние десятилетия. Помню годы конца 80х - начала 90х, когда мы впервые стали узнавать правду о истории, когда впервые открывались Храмы, когда стали возможны публикации на исторические темы. В Советском Союзе это все было под запретом. Все, что касалось революции, Гражданской войны, Белого движения, эмиграции – об этом прочесть и узнать было негде – все было в архивах, спецхранах. Энциклопедии были очень однобокими, и вообще, история освещалась только со стороны большевистской партии и Красной армии.
    Что там Белые – их можно было только ругать. Но знать о них было ничего нельзя. И когда в начале девяностых стали появляться первые статьи, первые книги - я помню, как студенты бегали по тогда еще Ленинграду и искали эти статьи, где их можно найти, газеты почитать - друг другу передавали читали. Ушла эта культура.


    Т.К. Поступил еще один звонок. Слушаем вас.

    Слушатель: Здравствуйте, беспокоит Вячеслав вас. Такой у меня вопрос. Мне дедушка рассказывал, что они изучали в школе, как октябрьский переворот, а я уже изучал как Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Для меня переворот – дворцовый переворот: Екатерины переворот,.. Так это революция или переворот в чем отличие?

    И.И. Спасибо, могу вам следующее сказать. Даже большевики первоначально несколько лет именовали это событие 1917 года переворотом.
    И только потом появился официальный термин - Великая октябрьская социалистическая революция. Сейчас, насколько мне известно, вводится новый термин и в историческую науку. И современные школьники, современные студенты будут знать уже не как переворот, уже ни как октябрьскую социалистическую революцию, а введен в обращение новый официальный термин - великая российская революция . И февраль и октябрь теперь называется - Великая российская революция - по аналогии с великой французской революцией. Я с этим термином не согласен, потому что великая французская революция была великой французской. А революция 17-го года российской не была, а по своей сути была как раз антироссийской. Поэтому новая терминология, которая в школе появляется, не отвечает реалиям.


    Т.К. Еще один звонок поступил. Говорите, пожалуйста.

    Слушатель: Здравствуйте, разрешите представиться. Герасимов Юрий Анатольевич, дипломированный инженер из Пригородной. Ну так вот что я хотел. Это же 25 октября по старому стилю. Если мы хотим праздновать все-таки, то нужно хотя бы опережать эти события. Это же григорианский стиль, а мы живем по юлианскому.

    И.И. Спасибо, совершенно верное замечание. 25 ноября, сейчас мы живем по новому стилю, поэтому 7 ноября.

    Т.К. А сейчас у меня по календарю 5 день моего рожденья. Тема не простая, но судя по звонкам людям она интересна и мы будем продолжать ее. Следующий вопрос у нас.
    Почему в разных концах нашей Родины есть люди, которые считают эту дату катастрофой?
    Например, меня заинтересовала нижегородская организация «Двуглавый орел», которую возглавляет Станислав Смирнов. У него такие замечательные публикации, настолько тонкие, продуманные, документированные, аргументированные. На него со всех сторон нападки. А он, несмотря на это, продолжает свою работу и издает книги о политических репрессиях 17-го года – там больше тысячи страниц. Вот в чем тут дело, кому он мешает?

    И.И. Начнем с двуглавого орла. Двуглавый орел - это организация, которая возникла недавно, она имеет свои филиалы в самых разных городах России, в том числе в Москве. Возглавляет ее историк, и, одновременно, генерал-лейтенант службы внешней разведки – Леонид Петрович Решетников. Профессиональный историк и профессиональный аналитик. А «Двуглавый орел» официально именуется обществом русского исторического просвещения. Нам не хватает сейчас исторического просвещения. Поэтому я считаю, что у «Двуглавого орла» большие задачи, и на ниве исторического просвещения работать и далее.
    А почему люди многие воспринимают это как катастрофу - совершенно понятно, потому что революция 1917 года не только остановила Россию в своем развитии на радость нашим геополитическим противникам, но и отброшена на несколько десятилетий назад по всем параметрам. Но наша страна была и отброшена на несколько десятилетий в плане экономики социального развития, отброшена в плане демократии, в военном отношении, не говоря уже о культуре. Мы помним Золотой век русской литературы, Серебряный век русской литературы… И дальше – провал. Где она, русская литература, в двадцатом веке после Октября? Там действительно – провал.
    В плане социальном мы вернулись в Советском Союзе фактически к временам крепостного права. Потому что колхозы - это положение крестьянства, которое существовало еще при крепостном праве до 1861 года. То есть, нас отбросили в середину девятнадцатого века. Нас очень сильно затормозили и отбросили в плане экономики, хотя Советский Союз всегда гордился и всегда говорил о том, что только компартия способствовали развитию, а Россия была отсталой, то на самом деле, если мы начнем разбираться в истории с цифрами в руках - то получится как раз наоборот.

    Т.К. Дело в том, что на недавнем выступлении небезызвестный всем нашим слушателям Жириновский поднял вопрос о сохранении русского языка. И он остановился на том, что нет современных писателей, которые бы могли описать нынешнюю обстановку. То, что связано с экономикой, то, что происходит в стране с культурой, с искусством. И вот он на примере «Горя от ума», на примере «Мертвых душ» так он сказал -«я вам дарю свои сюжеты». Может это было в каком-то смысле клоунское выступление. Но в нем есть рациональное зерно. Действительно, где эти поэты, где эти писатели, которые описывают наши нынешние ужимки. Всем все видно, как мы живем, но сказать об этом то ли боятся, то ли не умеют, то ли не хотят.

    И.И, Ну, давайте двигаться по нашей программе, потому что вопросов впереди много.

    Т.К. Несмотря на то, что вопросы нашей экономики все-таки решаются и строится крымский мост, который много десятилетий не могли построить . И Крым наш – это то, что подняло сознание русского народа и воодушевило его. Потому что, действительно, много крови пролито за Крым. Сколько войн мы пережили. И вот, в разных частях нашей страны группы людей, какое-то общество все-таки устанавливают памятники Белым вождям. Значит, они что-то видят, какое-то рациональное зерно. Они тянутся к свету. Ведь эти люди - они не напрасно погибли.

    И.И. Раз мы дошли до Белого движения, давайте определимся, что такое Белое движение. Потому что очень много тумана напущено вокруг этого явления. В Советском Союзе чуть ли не к фашистам приравнивали участников Белого движения. А на самом деле Белое движение - его можно определить кратко, емко и без излишних научных умствований. Потому что Белое движение – это есть патриотическое движение русского народа. Вот только и всего. Это патриотическое движение русского народа. Причем движение внепартийное, оно над партиями.

    Т.К. Над-религиозное…

    И.И. В основе своей безусловно христианское. Но в нем принимали участие мусульмане и буддисты – все традиционные религии принимали в нем участие. В основе своей оно было христианским, как и русская императорская армия. Ведь в ней служили тоже представители совершенно разных национальностей и религиозных взглядов. Но при этом русская армия была православным русским воинством. Так вот Белое движение - это здоровая попытка противостоять развалу страны, и противостоять тому геноциду и этноциду, который начался после 1917 года в России.

    Т.К. Слушаем Вас, говорите пожалуйста.

    Слушатель: Здравствуйте, это Владимир. Хочу дополнить Ваш разговор. Дело в том, что Россия в двадцатом веке она шла как бы на подъем. Ее решили уничтожить силы зла. Которые уничтожили тогда в 17 году и продолжают уничтожать нас, русских людей, и до сих пор.

    Т.К. Все правильно вы заметили. Я хочу подтвердить ваши слова словами недавно почившего старца архимандрита Наума Байбородина. Из Троице-Сергиевой Лавры. Так вот он сказал. «Сегодня в России необходимо определять людей надо так, чтобы каждый был на своем месте. Вредителям или бестолковым ничего доверять нельзя. Необходимо снять с руководящих должностей нравственно ущербных чиновников и начальников.
    Прошло сто лет со дня революции, но сатанисты не отказались от своих планов насчет нашей страны. Сейчас во власть продвигают врагов христовых, которые люто ненавидят Церковь.
    Начни в школе, институте всерьез говорить о Христе – так и уволить могут. Руководящие должности не должны занимать нравственно нечистоплотные люди, это касается и руководства отдельных министерств».Вот это слова Архимандрита Наума.
    Еще у нас вопрос. Говорите, пожалуйста.

    Слушатель: Это Вадим Георгиевич, я хочу добавить по поводу экономики. Мало кто знает что первого января 17 года Россия занимала в Европе первое место, а может быть даже во всем мире по количеству кооперативных хозяйств, и по числу членов кооперативных хозяйств.
    То есть, короче говоря, не нужна была никакая революция. А Россия эволюционным способом, что такое кооперация . Это коллективный труд свободных людей, которых никто не загоняет в колхозы, и которые не автомизируются, как хозяйства.
    А она занимала первое место в этом плане, и уже начался переход к любимым многими и каким-то зачаткам социализма.
    Наиболее определяют иллюзии, которые считают, что кооперация - это наиболее близко к христианскому идеалу способа ведения хозяйства. Вот что я хотел сказать. Всего вам доброго.

    И.И. Татьяна Михайловна, у нас сегодня очень подготовленные радиослушатели. Хочу их поблагодарить за выступления, потому что они очень ценные дополнения к нашей беседе делают.
    Ну, и наверное, подвести итог тому, что мы вместе здесь сейчас сказали. Дело в том, что пропаганда западная делала вид, что она страстно борется с коммунизмом
    На самом деле, с коммунизмом она не боролась. Для нее Россия всегда была страшным геополитическим естественным соперником. Поэтому, боялись они вовсе не коммунизма, а боялись они возрождения Российской Империи – во всей ее силе и мощи такой, какой она была до 1917 года.
    Они понимали, что если Россия будет развиваться прежними темпами, то в политике она всех положит на лопатки. И в экономике.
    Поэтому, на самом деле Запад всегда был заинтересован в том, чтобы в Советском Союзе как можно дольше существовала коммунистическая система. Почему? Да потому, что коммунистическая система - это заведомое отставание в экономике, в культуре, в социальной сфере. И чем дольше коммунисты будут у власти, тем соответственно дальше вперед будет развиваться Запад по отношению к России, которую эти вириги держат. Эти гири на ногах коммунистические не дают развиваться.
    Поэтому, в сущности ,и революция сыграла на руку нашим конкурентам геополитическим и отбросила нашу страну, так сказать, на несколько десятилетий по всем сферам человеческой жизни назад.

    Т.К. Вот еще философы в конце девятнадцатого века. Вот, например, Чаадаев писал: «Мы не принадлежим ни к Западу ни к Востоку. Мы народ исключительный».
    А Хомяков писал: «Каждый народ такое же живое лицо как каждый человек». А Николая Федоровича Федорова называли московским Сократом. Он считал, что главной целью человечества должно быть воскрешение всех когда-либо живших людей.
    А Петр Алексеевич Кропоткин – князь-анархист, говорил, что история, по его мнению, это борьба двух традиций – власти и свободы.
    И, естественно, следующее поколение русских философов Ильин, Соловьев они так развили мысль русскую, относительно свободы, относительно русского народа, что уже Запад понимал – не с кем там тягаться. Они выше всех на три головы.

    И.И. Вы весь спектр затронули, и славянофилов и западников.
    Всех, которые представлены в обществе. На самом деле советский миф внушал нам все время обратное. Помните лампочки Ильича? Большевики внушали, что лампочки - заслуга большевиков.
    Внушая нам, что если бы не Ленин, мы бы все сидели с керосинками.
    На самом деле лампочка в России получила, если ее персонифицировать, то давайте еще Ладыгина, давайте тогда назовем лампочкой императора Александра Второго, потому что электрический свет у нас появился еще при Александре Втором. К 1913 году половина квартир в городе Санкт-Петербурге уже освещалась электрическими лампочками. Потом большевики все это приписали себе. Они, между прочим, все себе приписывали. Какая самая технологичная отрасль? Тогда не было «космоса». Самая технологичная отрасль того времени была – судостроение. К 1941 году – к началу Великой Отечественной войны, мощь советского флота составляли те самые линейные корабли, которые были построены еще в Российской Империи. Только их переименовали. «Севастополь» линкорн стал «Парижской Коммуной». «Гамбург» стал «Октябрьской Революцией». Полтава стала «Михаилом Фрунзе» и так далее.
    Советский Союз не нагнал эти технологии даже к началу войны с Германией к сорок первому году. Могут сказать, как же, в Советском Союзе тоже строили корабли. Например, крейсер «Петропавловск» - это был корабль, который построили в Советском Союзе при Сталине. Да, но давайте вспоминать историю. Тот же самый «Петро-Павловск» - это была наработка немецкая, покупали все это у немцев и строили немецкие инженеры. Так что мы догоняли тот уровень развития, который потеряли в 1917 году. Очень долго нагоняли. Даже по той же электроэнергии Россия была к тринадцатому году на пятом месте в мире по производству электроэнергии. И этот уровень большевики смогли нагнать только к концу двадцатых годов. Но уже пятого места они не занимали - Россия отставала и отставала.
    Вот что на самом деле произошло. Вот что на самом деле мы потеряли. И это не удивительно, потому что многие наши ученые, многие наши мыслители, многие наши изобретатели после революции оказались выброшенными из страны. Много фамилий можем назвать. Например, Сикорский. Тот самый авиаконструктор, который построил совершенно непревзойденный для своего времени аэроплан «Илья Муромец».
    Зворыкин – изобретатель телевидения - это русский изобретатель, но вынужден работать он был в Америке, потому что был вынужден покинуть страну. И таких примеров можно много назвать. Мы лишились своей технической интеллигенции, мы лишились своей научной интеллигенции, мы лишились и культурной интеллигенции. Фактически это был провал. Вот итоги октября 1917-го.


    Т.К. Нужно отдать должное тем людям, которые покинули Россию, но остались русскими. Что в Париже, что в Америке, даже в Австралии и в других странах- они сохраняли свою русскую идентичность. Они сохраняли русский язык. Они сохранили архивы для нас. Они сохранили традиции. И они воспитывали своих людей в тех традициях, в которых они сами воспитывались. Это же тоже ценно.
    И вот сейчас только к нам начинают приходить архивы, поступают письма, книги. И мы узнаем то, что мы потеряли. Россия, которую мы потеряли.

    И.И. Мы как раз к следующему вопросу подошли. Это вопрос о роли русской эмиграции. Она действительно сохранила очень многое для нас. Когда говорят, что же сохранила русская эмиграция - прежде всего безусловно говорят о вере, потому что веру сохранили, и говорят о литературном и историческом наследии. Да, эмиграция ушла, она ушла до того, как рухнул Советский Союз в массе своей – из жизни физически ушла. Но эмиграция оставила нам богатейшее наследие в виде архивов, в виде книг, особенно книг по военной истории, потому что в эмиграции оказался цвет русской императорской армии. Создавались воинские союзы, и каждый из офицеров мечтал и работал на то, чтобы сохранить истории своих конкретных полков. Полковые истории писались, были совершенно героические случаи, когда люди в эмиграции продавали свои собственные квартиры для того чтобы на эти деньги издать историю своего полка (русская эмиграция очень бедной была – их там никто не жаловал). Вот сейчас все эти истории до нас дошли. И возвращаемся к вопросу, кто же их будет читать и какие выводы из этого делать.

    Т.К. Потому что даже казачьи регалии, они были только несколько лет назад возвращены в Краснодар. И так сказать, был организован специальный музей. По телевизору показывают иногда все эти экспозиции с рассказами, с толкованиями. Но, опять же, эти передачи так единичны среди подавляющей массы плясок, песен, «Дом-2», «Пусть говорят», мусор этот телевизионный, который затуманивает мозг молодежи. Вместо того, чтобы какую-то серьезную передачу сделать, – они вынуждены смотреть вот это все…

    И.И. Да, ну и еще один момент, о котором не говорят и мало знают. Обычно говорят о религии, о вере, о книгах, которые сохраняли в эмиграции. Но ведь эмиграция наша еще и боролась за честь нашей страны и продолжает бороться. На Западе очень популярна такая теория, что все русские – это коммунисты, все русские – это угнетатели других народов. Знак равенства между русскими и коммунистами Запад очень любит ставить, чтобы с больной головы свалить на здоровую. Это все к нам пришло с Запада, а не наоборот. И наша эмиграция противостояла этой русофобии на протяжении долгих десятилетий, объясняя людям, что русские - это совершенно не равнозначно с коммунизмом, и напротив – русские и советские это разные понятия, и, напротив, именно Россия стала первой жертвой этого международного интернационального зла марксизма-ленинизма. И именно русские в лице Белого движения были теми, кто первым с оружием в руках встал на борьбу против большевизма, коммунизма и красного тоталитаризма. В этом тоже большая заслуга нашей эмиграции.

    Т.К. Конечно, и сейчас уже мы видим. Освободили Крым, и первыми кто откликнулся - представители эмиграции приехали поддержать это все, и была большая конференция и так далее.
    Но время так быстро пролетает, мы совершенно не вспомнили, какие памятники появились Белым вождям. Я их хотя бы кратко назову.
    Памятник Корнилову в Краснодаре открыт в 2013 году.Новороссийский на Набережной, памятник «Исход», посвященный эвакуации в марте двадцатого года. В Санкт-Петербурге открыт памятник генералу от кавалерии - генералу-адьютанту Русской Императорской Армии хану Гуссейну Нахичеванскому. В Керчи в семнадцатом году открыт памятник Петру Николаевичу Врангелю. В Москве на территории Храма Всех Святых на Соколе стоит памятник Белому движению и казачьим атаманам. Эти памятники вызывают массу споров. Одни требуют снести, другие защищают. Но все это говорит о том, что общество все-таки у нас разъединено, и неустойчиво. И до тех пор, пока эта трещина будет оставаться, никакого движения вперед – какие бы усилия мы бы не применяли – не наступит.
    И в заключение я хочу сказать, что в нашем государстве должна быть политика памяти. Не той памяти, которую сейчас культивирует Мединский и иже с ним, а все-таки той памяти, которая достойная. И наши историки, и наши литераторы, и все наши русские люди, которые работали, трудились и жили, и поднимали честь нашей России очень высоко и на должную высоту. Благодарю всех, кто был на волнах радио «Мария».

    И.И. Спасибо всем, кто нас слушал. До свидания.

    Стенограмма подготовлена сайтом "Русская Стратегия"

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1229 | Добавил: Elena17 | Теги: россия без большевизма, игорь иванов, РОВС, белое движение, 100 лет катастрофы
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru