Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4866]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [908]
Архив [1662]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Штопор летчика Арцеулова

    Константин Арцеулов (справа), Сергей Королев (в кабине), авиаконструктор Сергей Люшин, разработчик планера «Коктебель».

    7 октября 1916 года военный летчик Константин Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет в штопор и вывел из него

    Масштабное вовлечение авиации в боевые действия произошло во время Первой мировой войны. Военная авиация была очень эффективным и боеспособным видом войск. Но в то же время из-за конструкторских ошибок, не до конца продуманных инженерных решений, отсутствия достаточного опыта у пилотов в управлении новыми машинами, случались аварии и не всегда в боевых условиях.

    Одним из таких случаев являлся срыв в штопор, когда самолет начинал круто падать вниз по винтовой линии с одновременным вращением, как будто ввинчиваясь в землю. В то время считалось, что выход из штопора невозможен, практически все падения в штопор заканчивались для самолета и пилота катастрофой. В военное время подобные случаи увеличились.

    Авиаторы ломали головы, как можно найти выход из этой ситуации. Первым, кто сумел выйти из штопора, был русский летчик Константин Константинович Арцеулов (1891-1980). На тот момент он был начальником отделения по подготовке летчиков-истребителей в Севастопольской школе авиации (сейчас это Качинское летное училище).

    Произведя теоретические выкладки, Арцеулов пришел к выводу, что в критической ситуации штопора ручку управления нужно отдалять от себя, а руль направления нажатием на педаль отклонять в сторону, обратную штопору. Летчик на практике решил проверить свою теорию. Это был очень рискованный шаг, в случае ошибки пилота ждала верная гибель, парашюты тогда не имели широкого применения.

    Но он решился на смертельный эксперимент. 24 сентября (по старому стилю) 1916 года в 11 часов дня Арцеулов на истребителе французского производства Nieuport 21 на высоте две тысячи метров намеренно вошел в штопор и после трех витков перевел самолет в крутое пикирование. В этом же полете летчик повторил штопор после пяти витков.

    В ближайшие же дни открытие Арцеулова было взято на вооружение всеми инструкторами Качинской летной школы, вошло в программу обучения, и спустя некоторое время активно стало использоваться русскими летчиками на фронте. Открытие Константина Арцеулова спасло жизни многим русским пилотам.

    Намеренный ввод самолета в штопор дезориентировал противника, который считал, что самолет сбил и прекращал стрельбу по нему. Небольшая пауза позволяла летчикам выйти из штопора и на бреющем полете уйти из зоны обстрела. Штопор, который ранее забирал жизни у летчиков, теперь ее сохранял.

    Арцеулов, внук знаменитого мариниста Ивана Айвазовского, хотел стать моряком, но судьбе было угодно, чтобы он свою жизнь посвятил небу. И в историю он вошел как великий пилот, историки военной авиации по праву называют его последним асом Первой мировой войны.

    Кирилл Брагин 

    Категория: История | Добавил: Elena17 (07.10.2016)
    Просмотров: 701 | Теги: русское воинство, даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru