ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 8154 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 ... 407 408 » |
Фильм рассказывает об испытаниях и невзгодах, выпавших на долю святого Нектария Эгинского, одного из наиболее почитаемых православных святых. Это божий человек, который до конца оставался верным своим принципам, вдохновляя людей вокруг.
• Режиссер: Елена Попович
• В главных ролях: Арис Серветалис, Александр Петров, Тония Сотиропулу, Микки Рурк, Яннис Станкоглу, Манос Гаврас, Михалис Иконому, Константинос Симсирис, Кристос Лулис.
• Страна: Греция |
Быть ли спекулянтами с горя при коммунистическом НЭПЕ? Или быть честными людьми в новой, свободной России? И, взвесив, действуйте соответственно. Пока же помните о каждом лишнем часе красной власти с ее Нэпом, что, если Нэп похож на «Фабрику Водотолчения», то лишь тем, что он толчет в ступе. Но то, что он толчет — не вода, а кровь гибнущего русского народа. Если погибнет народ, то погибнете и вы. Работайте же для его спасения. |
О затопленных землях Рыбинского водохранилища |
Вы призываетесь на поле брани, где ожидает вас или слава победителей, или славная смерть за веру, Царя и отечество. Славно возвратиться с поля брани победителем; но не менее славно и умереть на поле брани. Кто умирает, чтобы спасти жизнь или честь других; кто кидается в воду, чтобы спасти утопающего, и сам тонет; кто бросается в пламя, чтобы спасти слабое дитя или дряхлую старость, и сам сгорает в этом пламени, – тот, как герой, возбуждает в других восторг к его подвигу и чувства благодарности или слезы умиления, как к спасителю погибающих. |
11 июля, ген. Корнилов послал Временному Правительству телеграмму следующего содержания: “Армия обезумевших темных людей, не ограждавшихся властью от систематического развращения и разложения, потерявших чувство человеческого достоинства, — бежит... Это бедствие может быть прекращено, и этот стыд или будет снят революционным Правительством, или, если оно не сумеет того сделать, неизбежным ходом истории будут выдвинуты другие люди. Я, генерал Корнилов, вся жизнь которого, от первого дня сознательного существования доныне, проходит, в беззаветном служении Родине, заявляю, что Отечество гибнет и потому, хотя и неспрошенный, требую немедленного прекращения наступления на всех фронтах в целях сохранения и спасения Армии для реорганизации на началах строгой дисциплины, и дабы не жертвовать жизнью немногих героев, имеющих право увидеть лучшие дни. Необходимо немедленно, в качестве временной меры, исключительно вызываемой безвыходностью положения, введение смертной казни и учреждение полевых судов на театре военных действий, а также отмену разрушительного приказа Номер один”. |
Первая Мировая Война – переломный момент в мировой и русской истории. Эта война стала точкой отсчета формирования нового государства с совершенно иными политическими, социальными и экономическими идеалами. Помимо этих сфер, переломный момент претерпела и духовная сфера. Уже в последние годы войны издавна сформированные в России ценности неминуемо изменяются. В тыл армии проникли антигосударственные и атеистические идеи, которые стали зачатком формирования иного пути всей страны. В связи с этим, была надолго и несправедливо забыта деятельность тех, кто в тяжелейших условиях войны пытался остановить нарастающую волну беспорядка. Прежде всего, это военное духовенство. Это была поистине героическая категория людей. «В тех жутких контратаках среди солдатских гимнастерок мелькали черные фигуры – полковые батюшки, подогнув рясы, в грубых сапогах шли с воинами, ободряя робких простым евангельским словом и поведением…» [25, c. 10] - вспоминал один из русских полководцев генерал А.А. Брусилов. |
Наши погибшие братья шли разными путями и это погубило их, но знамя их было одно: «Долой большевиков». Не повторим их ошибок. Пойдем под этим знаменем, но единым национальным путем. И когда коммунисты увидят перед собой единый русский фронт, Россия будет спасена. |
В начале 30‑х годов, в разгар индустриализации, ускоренной коллективизации и наложившихся на них нескольких неурожайных лет с тотальным изъятием зерна у крестьян, в регионах СССР начинается массовый голод. Без еды остаются сельские жители Украины, части Казахстана, районов Центрального Черноземья, Северного Кавказа, Южного Урала, Поволжья, Западной Сибири. Эти печально известные события, повлёкшие за собой миллионы жертв, позже назовут голодомором. В промышленных регионах страны, которые не пострадали от голода, разразившегося в сельскохозяйственных областях, значительно снижают нормы выдачи продуктов населению, дабы компенсировать общую нехватку продовольствия. |
Это не "геббельсовская пропаганда". Товарищ Сурков, советский литератор, военкор "Красной Звезды" в письме в ЦК рассказывал:
|
Весна! Весна! Уж чирикают и прыгают птички по обнаженным еще веткам палисадников, и последние остатки грязного снега быстро тают на Московских улицах под теплыми лучами солнца. Курчавые щенята пьют в ручьях около сухих уже тротуаров, дворовые ребятишки выбегают за ворота в праздничных рубашках; а старички, покинув лежанки, сидят на лавках около ворот и отогреваются на солнце. Приободрился и принарядился весь православный люд… Приветствуют весну и празднуют Благовещение. |
Степан Борисович Веселовский (4 (16) сентября 1876, Москва — 23 января 1952, там же) — русский и советский историк, археограф, профессор Московского государственного университета, академик АН СССР (1946).
Привожу выдержки из его дневника. Меткие наблюдения и глубокие размышления очевидца, учёного, мыслителя. |
Степан Борисович Веселовский (4 (16) сентября 1876, Москва — 23 января 1952, там же) — русский и советский историк, археограф, профессор Московского государственного университета, академик АН СССР (1946).
Привожу выдержки из его дневника. Меткие наблюдения и глубокие размышления очевидца, учёного, мыслителя. |
Степан Борисович Веселовский (4 (16) сентября 1876, Москва — 23 января 1952, там же) — русский и советский историк, археограф, профессор Московского государственного университета, академик АН СССР (1946).
Привожу выдержки из его дневника. Меткие наблюдения и глубокие размышления очевидца, учёного, мыслителя. |
Степан Борисович Веселовский (4 (16) сентября 1876, Москва — 23 января 1952, там же) — русский и советский историк, археограф, профессор Московского государственного университета, академик АН СССР (1946).
Привожу выдержки из его дневника. Меткие наблюдения и глубокие размышления очевидца, учёного, мыслителя. |
Мы вас просим разобрать наши дела, за какую беду нас здесь мучат и издеваются над нами? За то, что мы хлеба помногу засевали и государству пользу приносили, а теперь негодны стали. Если мы негодны, то пожалуйста просим вас выслать нас за границы, чем здесь нам грозят голодом и каждый день револьвер к груди приставят и расстрелять грозят. Одну женщину закололи штыком и двух мужчин расстреляли, а тысячу шестьсот в землю зарыли за какие-нибудь полтора месяца. |
Гоголь взыскует защиты в вере, но не обладает сильным и ясным религиозным чувством, поэтому ищет властный авторитет, увлекаясь богослужением, постом, молитвой, церковными писаниями. Наконец, отдается во власть радикально настроенного священника, который был человеком ограниченным. Протоиерея Матфея Константиновского Гоголь воспринимал как Богом данного исповедника. Суровый отец Матфей резко осудил «Переписку с друзьями» - в светском сочинении неприемлемо рассуждать о религиозных вопросах. Более того, священник принуждал Гоголя оставить литературные занятия - как отступление от «закона Христа», всячески обличал и запугивал небесной карой, требовал от него «уклониться от мира», оставить мирскую суету и уйти в монастырь, где «искать внутреннего умиротворения и очищения своей совести». Он внушил Гоголю, что в художественном творчестве тот воспроизводит чудовищ, что это не православная позиция, поэтому он должен отказаться от литературных занятий и во имя собственного совершенствования посвятить себя монашеским подвигам. |
Николаю Васильевичу Гоголю, обладавшему невероятным даром художественного слова, было предназначено исполнить некую духовно-культурную миссию. Н.В. Гоголь - первый русский писатель, который поставил вопрос о религиозном назначении искусства, о связи культуры и Церкви, о христианском преображении культуры: «Высшим - христианским воспитанием теперь должен воспитаться поэт». Н.В. Гоголь «впервые в русской мысли осознанно выдвигает идею «православной культуры». На личном опыте пережив духовное «преображение», он остро ощущает, что его творчеством руководит Бог, и видит задачи искусства в пробуждении душ человеческих для встречи с Богом, в нравственном очищении их, в теургическом опыте осуществления на земле божественной справедливости («правды»). Жизнь истинного (то есть религиозного) художника представляется Гоголю близкой к монашескому подвигу, совершаемому в особо трудных условиях - в миру; его деятельность - молитвой... Гоголь с радостью неофита открывает для себя духовные горизонты христианства и в их перспективе переосмысливает своё творчество и понимание искусства (литературы)» (В.В. Бычков). Протоиерей Василий Зеньковский называл Гоголя «пророком православной культуры». В творчестве Н.В. Гоголя русская светская культура преодолевала трагический разрыв с Православием и народными традициями. |
В 1963 году поэту Александру Твардовскому на отдыхе в Барвихе довелось познакомиться с сыном большевистского вождя Якова Свердлова. Андрей Свердлов, который вырос на «кремлевском подворье», рассказал собеседнику много неприличных деталей из жизни «сильных мира сего» – Ягоды, Тухачевского, Берии. Но и сам Свердлов производил дурное впечатление – он не скрывал, что, будучи следователем на Лубянке, допрашивал собственных друзей. |
Главная заслуга Николая Васильевича Гоголя заключается в том, что он окончательно утвердил в русской литературе реализм Пушкина, направившего нашу отечественную литературу по исторически славному руслу ее самобытного и национального развития. Гоголь, заслуженно величаемый певцом поэтической души русского народа, подчеркнул в своих произведениях органическое единение в русской нации двух главных ветвей: великорусской и малорусской и, будучи малороссом по происхождению, счел за благо все свои гениальные произведения написать на русском классическом языке как языке более совершенном, чем язык малорусской ветви. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|