ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 15 Гостей: 15 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 959 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 ... 47 48 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Сороковые годы прошлого века отмечены появлением ряда замечательных книг духовного содержания, написанных понятно, правильным литературным слогом, без тени нарочитого назидания. Эти задушевные книги предназначались прежде всего людям из простонародья, чтобы приохотить их читать нравственные, глубоко православные сочинения. И к чтению духовных произведений потянулись простецы: приказчики, мастеровые, крестьяне. Душеполезные книги распространяли по всей Руси проворные офени, нагружаясь тяжелыми коробами в лабазах издателей, их перепрятывали по котомкам странницы, чтоб, отшагав проселками многие версты, присесть в укромном уголке и прочесть душепитательный рассказ на евангельскую притчу, а ежели посчастливится, то и достать книжку, повествующую о земной жизни Всепетой Мати-Богородицы. В создании такой благочестивой литературы для народа самое живейшее участие принимала Авдотья Павловна Глинка, сочинительница даровитая, в свое время славная и чтимая. Не забудем же ее и мы в своих молитвах. Ныне ее лучшее сочинение «Жизнь Пресвятыя Девы Богородицы, из книг Четьи-Минеи» снова становится доступной всем ревнителям Православия. Расскажем вкратце о жизни самой писательницы, жизни порой и трудной, но всегда весьма деятельной. |
Несомненно, благодать Духа и ныне пребывает среди христиан и обнаруживается в многоразличных действиях. Войдите в благочестивую семью, где царит страх Божий, взаимное согласие, где дети воспитываются в правилах благочестия, во всякой благопокорливости, – тут обитает в душах верующих благодать Божия. Посмотрите на этих благочестивых дев и юношей, а также людей уже зрелого возраста, которые оставили семьи, отца, мать, чтобы, с согласия их, уйти в обитель и там во всяком послушании, в трудах, смирении и молитве проводить девственную, богоугодную жизнь: это – дар благодати Божией. Посмотрите на тысячи богомольцев, идущих к святым местам, чтобы там удовлетворить своему благочестивому чувству, поклониться святыням, услышать слово наставления от благодатных мужей, увидеть пример жизни о Христе: это – действие влекущей ко спасению благодати Святого Духа. Посмотрите на этого семьянина, который предавался гибельному для тела и души пороку – пьянству, расточал свое имущество, был жесток к своей жене, груб с детьми своими, а теперь, услышав слово Божие, оставил свой порок и стал примерным семьянином. Спросите его, что побудило сделать над собой насилие и перелом в жизни своей, и он скажет вам: Бог мне помог; это – действие той же спасающей грешника благодати Божией. Несмотря на всю развращенность людей нашего времени при умножении нечестивых учений, при общем оскудении благочестия и отпадении многих от веры, при объявленной свободе совести, все еще остается множество благочестивых, не преклонивших колен своих пред Ваалом (Рим.11:4), множество воздержников, внимающих своему спасению и среди мира, любящих упражняться в делах благотворения, охотно посещающих храм Божий, любящих слушать слово Божие и вообще упражняться в делах благочестия. Все это – действие спасительной благодати Святого Духа, обитающего в Церкви Христовой, подаваемой через Святые Таинства. |
Солисты: ✨Ярославна – солистка Московского театра Новая опера им. Е.В. Колобова, лауреат международных конкурсов Кристина Пономарёва (сопрано) ✨Кончак, половецкий хан – солист Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов Михаил Головушкин (бас) ✨Владимир Ярославич, князь Галицкий, брат Ярославны – солист Московского мужского хора, лауреат международных конкурсов Александр Лисовой (бас-баритон) Солисты проекта «Молодая опера России» (художественный руководитель – Любовь Казарновская): ✨половецкая девушка – лауреат международных конкурсов Евгения Петрушина (сопрано) ✨Кончаковна – лауреат международных конкурсов Юлия Фадеева (меццо-сопрано) ✨Владимир Игоревич – лауреат международных конкурсов Андрей Коденко (тенор) ✨Игорь Святославович, князь Северский – лауреат международных конкурсов Иван Опря (баритон) ✨Художественное слово – Любовь Казарновская (оперная певица, актриса театра и кино) ✨Дирижёр – главный дирижёр ЯАГСО, заслуженный артист Республики Татарстан Василий Валитов |
— Останьтесь… Погостите еще у нас... Дождитесь Пасхи. Непременно дождитесь Пасхи!
Так говорил о. Антонин, начальник нашей духовной миссии в Иерусалиме, когда я было пришел к нему раскланяться и поблагодарить за гостеприимство.
Дело в том, что, хотя была еще четвертая неделя Великого поста и у нас в это время — Пасха тогда была ранняя — лежали еще снега, но меня что-то уже, казалось, интенсивно, таинственно позывало, манило к Северу, как, быть может, манит, позывает с Юга перелетную птицу. |
Постановка 1979 года на сцене Большого Кремлёвского Дворца Съездов. Режиссёр А.Баранников, дирижёр М.Эрмлер, Сусанин — Е.Нестеренко, Антонида — Б.Руденко, Собинин — Е.Шапин, Ваня — Р.Котова. Текст С. Городецкого |
Спускается ночь, влажная, теплая, напоенная весенними дуновениями, торжественная, царственно спокойная, несущая великие и радостные обетования. Мигают в черном небесном покрове зажженные перед престолом Божиим свечи-звезды, и навстречу им зажгутся по всему лицу великой, пространной России огни пасхальной утрени. Спускается великая пасхальная ночь. В эту одну для всех ночь, в один для всех час опояшутся бесчисленными огненными поясами все соборы, все храмы, сколько их ни есть на Руси, и мерцающими потоками пасхальных огней всюду прорежется и рассеется мрак. |
Есть счастье на земле и теперь; но люди бегут от него, пренебрегают им потому, что оно имеет обычай нередко, а особенно сначала, показаться человеку в неприглядном виде: оно обложено бывает струпьями, покрыто рубищем, живет в убогой хижине, среди простоты сельской жизни. Оно обретается в храмах Божиих; но люди не идут туда, а ищут его в домах увеселения. Оно живет в святых обителях; но люди не любят ходить туда, им нужны стогны града, места зрелищ и ристалищ. Оно находится в домах благочестивых; но таковые трудно отыскать, потому что они не имеют надписей. Оно бывает с тем, кто Вышнего полагает прибежищем своим и кто говорит Ему: «Ты, Господи, упование мое». А Он ему ответствует: «Не приидет к тебе зло, и язва не приближится к жилищу твоему» (Пс.90:9–10). |
Фильм о тех, кто спустя 20 лет после чернобыльской катастрофы не поддался отчаянию, а нашел в себе силы жить и созидать. Главный герой фильма художник Анатолий Буслов живет в Минске, пишет картины. Однако не дает ему покоя то, что пришлось пережить во время и сразу после трагедии, которая черным крылом коснулась и его малой родины на Гомельщине. Мучается от душевной пустоты, посещают даже мысли о смерти, ведь погиб брат, получив высокую дозу облучения. Не находя поддержки среди близких ему людей в Минске, Анатолий Буслов в один из летних отпусков отправляется к себе на родину. Увиденное здесь по прошествии лет возрождение в жизни людей, придает главному герою оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. |
Пасха 1889 года меня застала на берегу Карского моря, на западной стороне Новой Земли. Было начало апреля. Полярная ночь и бури давно уже окончились, и теперь стояла самая лучшая пора полярных стран — весна. Солнце почти не сходило с горизонта. Днем оно катилось по голубому чистому небосклону, скользило по склонам снежных гор, заглядывало в темные с мягкой серовато-синей тенью ущелья, согревало темные отвесные скалы берегов, ослепительно блестело в снежных равнинах, будило ручьи и, пробиваясь сквозь снежный, легкий покров ровным матовым освещением, вызывало к жизни северные растения. Ночью, склонившись к горизонту моря, оно красным шаром утопало в гладкой поверхности, оставив за собой толпу легких красных облачков, светлую лазурную зарю, и не успеешь полюбоваться задумчивой, светлой ночью, с легкой дымкой на поверхности моря, как оно уже снова покажется, снова брызнет красными лучами, обольет всё и всплывет сияющее, радостное, прыгая над горизонтом... |
Каждая из православных народностей, вошедших в состав населения Тавриды: великороссы, малороссы, греки, болгары-лигвины, вносили свои вклады в общий ритуал пасхальной недели. Даже в богослужениях замечаются некоторые особенности, совершенно неизвестные или малоизвестные в центральных губерниях России. У древних греков в воскресенье перед Великим постом в прощеный день, после обряда прощания, совершалась утреня по пасхальному чиноположению. Это делалось для тех, кто, быть может, не доживет до праздника Пасхи и, таким образом, должен будет лишиться счастья услышать радостный привет Христова Воскресения. Нечто подобное существует в юго-западном крае, как, напр., в Киевском-Никольском монастыре, где также накануне Великого поста, в «прощеный день», поется пасхальное «Христос воскресе из мертвых». С первого дня Страстной седмицы, по народному поверью, и до пасхальной полночи нечистая сила свободно ходит по земле. Чтобы ее прогнать, на дворах зажигаются костры из первой весенней травы, к которой прибавляются цветы, бывшие под крестом, выносившимся для поклонения в средокрестную неделю поста, и веточки освященной вербы. Особенно боятся болгары «Черного свата» в пятницу и в субботу Страстной недели. В эти дни обыкновенно бранчивые болгары стараются не осквернить своих уст ни одним нечистым словом, ибо иначе «Черный сват» будет тут как тут. Во время трапезы Великого четверга собираются все домочадцы, и сам хозяин служит им, подавая кушанья и питья. У греков есть особенности и в чисто-церковных обрядах. Напр., во время чтения «страстей», после пятого Евангелия, выносится при пении антифона на средину церкви для поклонения запрестольный крест. Плащаницу обносят вокруг церкви, и под нее подходят женщины и дети. В Великую субботу утреня начинается в 2 часа пополуночи и продолжается в церкви до канона; канон же поется во время обнесения плащаницы по городу или селу. Во время обнесения плащаницы по городским улицам, во всех домах горят свечи, а у ворот и крылец выставляются кадильницы с ладаном, так что шествие движется как бы в каком-то благовонном тумане. Тот год, когда Великая пятница совпадает с праздником Благовещения, считается в Крыму особенно счастливым (последний раз это было в 1877 году, когда Пасха пришлась 27-го марта). Кто в этот день просит что у Бога, то дается ему, ибо для верующего не может быть отказа в день, когда соединено празднование воспоминания двух величайших моментов христианской жизни: благовещения о приходе на землю Искупителя и совершения самого божественного искупления. В Крыму сложилось сказание о помиловании величайшего грешника в этот праздник «Тринадцати Евангелий» (накануне на утрени читается 13 Евангелий, из них двенадцать обычных Страстных, и тринадцатое празднику Благовещения). Страстную свечу стараются принесть домой, которою, подобно тому, как и в Малороссии, выжигают кресты на косяках дверей и окон; при внесении в дом Страстной свечи гасятся все остальные светильники и огни и вновь зажигаются от Страстной свечи. Такую свечу берегут целый год, ее дают в руку умирающему, когда читают отходную, а равно зажигают во время сильной грозы, чтобы молния миновала дом. В Великую субботу держат строгий пост. Можно встретить среди греков и болгар не только стариков, но и молодых, которые ничего не едят с вечера четверга до самого праздника Пасхи. Выставленную для поклонения плащаницу убирают цветами, а в греческих церквах ставят вокруг нее изображения орудий мучения Христова, а также фигуры во весь рост, изображающие Божию Матерь, любимого ученика Христа Иоанна, благообразного Иосифа, праведного Никодима, сотника Логина и т.п. Если в городе несколько церквей, то одна перед другою старается попышнее, побогаче украсить свою плащаницу… Но вот, настала Пасха. Ружейная пальба, выстрелы ракет, огни костров, смоляных бочек и иллюминационных фонарей приветствуют первую весть: «Христос Воскрес!». |
Как часто приходится слышать от верующих людей о том, что грустно расставаться с Пасхой. Многие говорят, что грустно потому, что Господь был с нами в эти пасхальные светлые дни, а теперь оставит нас. Да, конечно, отзвучали и окончились торжественные пасхальные дни. Но должно помнить, что одно из тех песнопений, которое в особенности часто повторялось в светлые пасхальные дни: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу» и сейчас только что звучало, на этой всенощной, уже под другой праздник – праздник Вознесения Господня. Это песнопение показывает теснейшую связь между двумя торжествами: между торжеством Пасхи и торжеством Вознесения Господня. |
Не все из наших читателей знакомы с трудом нашего первоиерарха «Беседы с собственным сердцем», дающим обильный назидательный материал для каждого христианского сердца: жизнь, во всем её многообразии как она воспринималась в опыте митр. Анастасия, находит себе оценку, применительно к событиям, лицам, книгам, мыслям, переживаниям. Особенно полезным считаем мы возможно широкое распространение в нашей среде глубоких мыслей Владыки-Митрополита о страшной, ещё, на горе нам и всему миру, далеко не изжитой Революции. Вот почему воспроизводим мы, с благословения автора, соответственные отрывки этой замечательной книги. (Редакция "Православной Руси", 1955 г.). |
На 99-м году жизни скончался великий русский балетмейстер, эпоха в истории Большого театра, русского и мирового балета |
В Петербурге стояла весна, солнышко уже растопило снег на крышах домов, но иногда еще большие хлопья снега снова падали на улицы и тротуары; только этот снег держался недолго: он быстро таял, дворники большими метлами сметали его, а солнышко, выглянув, сушило землю, и тогда все дети спешили гулять. |
Фильм рассказывает об испытаниях и невзгодах, выпавших на долю святого Нектария Эгинского, одного из наиболее почитаемых православных святых. Это божий человек, который до конца оставался верным своим принципам, вдохновляя людей вокруг.
• Режиссер: Елена Попович
• В главных ролях: Арис Серветалис, Александр Петров, Тония Сотиропулу, Микки Рурк, Яннис Станкоглу, Манос Гаврас, Михалис Иконому, Константинос Симсирис, Кристос Лулис.
• Страна: Греция |
Весна! Весна! Уж чирикают и прыгают птички по обнаженным еще веткам палисадников, и последние остатки грязного снега быстро тают на Московских улицах под теплыми лучами солнца. Курчавые щенята пьют в ручьях около сухих уже тротуаров, дворовые ребятишки выбегают за ворота в праздничных рубашках; а старички, покинув лежанки, сидят на лавках около ворот и отогреваются на солнце. Приободрился и принарядился весь православный люд… Приветствуют весну и празднуют Благовещение. |
Гоголь взыскует защиты в вере, но не обладает сильным и ясным религиозным чувством, поэтому ищет властный авторитет, увлекаясь богослужением, постом, молитвой, церковными писаниями. Наконец, отдается во власть радикально настроенного священника, который был человеком ограниченным. Протоиерея Матфея Константиновского Гоголь воспринимал как Богом данного исповедника. Суровый отец Матфей резко осудил «Переписку с друзьями» - в светском сочинении неприемлемо рассуждать о религиозных вопросах. Более того, священник принуждал Гоголя оставить литературные занятия - как отступление от «закона Христа», всячески обличал и запугивал небесной карой, требовал от него «уклониться от мира», оставить мирскую суету и уйти в монастырь, где «искать внутреннего умиротворения и очищения своей совести». Он внушил Гоголю, что в художественном творчестве тот воспроизводит чудовищ, что это не православная позиция, поэтому он должен отказаться от литературных занятий и во имя собственного совершенствования посвятить себя монашеским подвигам. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|