Web Analytics


Русская Стратегия

"Государство есть дело единого народа, живая общность интересов и возможностей, связанных на «национальном» уровне солидарности; в этом смысле жизнь государства может поддерживаться только «национальной» властью." И.А. Ильин

Категории раздела

История [2779]
Русская Мысль [322]
Духовность и Культура [456]
Архив [1246]
Курсы военного самообразования [101]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 456
    Показано материалов: 1-20
    Страницы: 1 2 3 ... 22 23 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Откровение было. Задолго до войны... В канун Ильи-пророка видел я сон. Как будто бы, Сеня, вышел я на крыльцо - хотел поглядеть на зарю. какая, мол, завтра погода будет. И - дивное дело: стоит на земле такая тишь, что даже листочки и травки не колышутся. Насупротив избы моей - Волга. Взглянул на нее, и боязно стало. Стоит она как студень - не текст, не дышит и волной не играет. Взглянул на березы - оторопь взяла - что не живые: ветки опущены и ушки их не трепыхаются. Замерли. На траву поглядел. Господи, и трава-то что мертвая!.. И вдруг, нерасстанный ты мой, шум слышу, стра-а-шенный! Где, думаю? Поднял это голову, батюшки! Захолонул весь. Висит в небе, как бы на ниточке, солнце, черное-пречерное, а вокруг его пламень, и тоже черный. Так и полыхает, так и полыхает, как холст на ветру. Царица Небесная Запрестольная, думаю, да ведь это пожар на солнце!.. Тут откуда-то собачонка явись! Взвизгнула и к ногам моим кинулась. Проснулся я и сказал в сердце своем: не к добру этот черный пожар!


    В ролях: Сергей Харченко, Элла Далматова, Игорь Лях, Галина Скоробогатова, Николай Верещенко, Афанасий Кочетков, Людмила Суворкина, Роман Филиппов, Аркадий Смирнов, Евгений Буренков, Виталий Коняев, Сергей Вещёв, Валерий Носач


    Драма, экранизация. Великая война, Гражданская война, эмиграция сквозь призму судьбы главной героини. Режиссер: Игорь Максимчук. В ролях: Татьяна Фесенко (II), Андрей Соколов, Геннадий Коротков и др. По одноименному рассказу И.Бунина. Музыка: Екатерина Комалькова.


    Всякий раз, когда я спускался с деревенского угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в свое далекое детство - в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей, которые паслись на привязи, каждая возле своего кола. Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей, а если не случалось хлеба, я все равно останавливался возле них, дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом, трепал по теплым бархатным губам и потом долго, чуть не весь день, ощущал на своей ладони ни с чем не сравнимый конский душок. Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.


    Главная заслуга Николая Васильевича Гоголя заключается в том, что он окончательно утвердил в русской литературе реализм Пушкина, направившего нашу отечественную литературу по исторически славному руслу ее самобытного и национального развития. Гоголь, заслуженно величаемый певцом поэтической души русского народа, подчеркнул в своих произведениях органическое единение в русской нации двух главных ветвей: великорусской и малорусской и, будучи малороссом по происхождению, счел за благо все свои гениальные произведения написать на русском классическом языке как языке более совершенном, чем язык малорусской ветви.


    Над головой Гоголя до сих пор бродят тучи, затемняющие его облик. О нём говорят, что он «мистик», «загадка», «тёмный гений». Тени эти пришли из XIХ века и не освободили солнца, которое должно, наконец, бросить луч на его портрет. Сегодня в весенний апрельский день, мы должны поймать этот луч и послать по назначению. И сказать: мы празднуем день рождения светлого гения. Я поостерёгся бы пользоваться определениями «загадка» и «тайна» в разговоре о Гоголе. Слова эти сделались символом современной «культурной» пошлости. Конечно, каждая поэтическая строка — тайна в том смысле, что чем больше её постигаешь, тем больше предстоит постичь.


    Действие происходит в тридцатых годах прошлого века. Грузовая машина "полуторка" везет шестерых заключенных, чтобы расстрелять их в лесу.Смертоносная машина НКВД четко следует своей установки и это всего лишь очередная партия смертников сталинских репрессий в Куропатах, которых обвинили, как врагов народа и шпионов, с последующей ликвидацией. Казалось бы еще немного и заключенным не миновать того, чтобы склонить свои головы в последнем вздохе на желтом песочке , вдали от дома, но неожиданно происходит другой сценарий. Фильм снят по мотивам рассказа белорусского писателя Василия Быкова.


    За оградой небольшой холм, на нем храм, несколько немолодых простеньких домов. С улицы ведет ввысь тропинка-лесенка, а вокруг разрослись каштаны, вечно переливается листва их, тени пробегают по земле, зеленоватый полумрак, зеленая мурава по склону, так до самой церкви. Это русский монастырь имени великого Святого. В стране нерусской ведет он свою жизнь, вызванивают колокола, идут службы, в соседнем помещении юноши изучают богословие. Немного не доходя до храма, в двух домах, нехитрых, по обеим сторонам дорожки, живут некоторые насельники из духовенства и светские профессора науки богословской.


    Фильм - опера 1954 Режиссер:В. Строева. В ролях: Борис Годунов - А. Пирогов, Григорий - Г. Нелепп, Шуйский - Н. Ханаев, Пимен - М. Михайлов, Юродивый - И. Козловский, Мария - Л. Авдеева, Варлаам - А. Кривченя.


    19 марта, утром на 94-м году жизни скончался народный артист СССР, режиссёр Марлен Хуциев. Памяти мэтра - х/ф "Два Фёдора" (1958 г.)

    В ролях: Василий Шукшин, Николай Чурсин, Тамара Сёмина. После окончания Второй мировой войны, вернувшийся на родину Федор-большой встречает мальчишку-беспризорника Федора-малого.


    Рассказ о судьбах нескольких поколений старинного московского рода. Жизнь этих людей, преисполненная драматизма, роковым образом пересекается с исторической судьбой России. В центре сюжета - любовь молодого офицера и девушки на фоне сталинского социализма.


    Большой театр, постановка Е.В. Светланова, 1999 г.


    Он, Микша, на всю жизнь запомнил, как Павлина Федоровича отправляли под конвоем в город. Было это ранним июньским утром. Он откуда-то возвращался с гулянья под парами (страшно он пил тогда, после отреченья от отца. По пьянке, между прочим, и в тюрьму угодил — грузовиком на районную трибуну налетел), и вдруг в утренней тишине зазвякало, заскрипело желе­зо. Глянул — а из ворот энкэвэдэ выводят арестован­ных. Все на один манер. Все грязные, бородатые, серые. А Павлина Федоровича он все же узнал. По выходке. Горделиво, с поднятой головой шел. И еще ему кинулась в глаза белая-белая лысина…


    Святая Русь – это не иллюзия, не сладкая мечта, не благоуханная легенда, подобная легенде о Граде Китеже. Святая Русь – это прежде всего идеал, взлелеянный нашими славными предками для создания русского общества, основанного на Любви и Правде Христовой. И хотя идеал, в лучшем его понимании, является образом, возможным только в представлениях человека, однако, будучи неосуществимым во всей своей полноте, идеал может частично осуществляться в бесконечном к нему приближении. Вот почему "Святая Русь" есть не только идеал, но и частично осуществленная и постоянно осуществляемая живая реальность исторической России. В сердцах и делах русских людей этот идеал всегда был альфой и омегой в их государственной и культурно-общественной работе.


    — Да…— Микша закурил.— Повидала эта часовня кое-чего на своем веку. В старину тут, сказывают, верую­щие заперлись, живьем спалить себя хотели — понима­ешь, какой народец был! — да царские солдаты помеша­ли, двери вышибли. А в этом самом тридцатом году что тут делалось… По два, по три мертвяка за утро вытаски­вали. Из раскулаченных. С южных районов которые к нам, на Север, были высланы. Жуть сколько их в на­шей деревне было! Все лето баржами возили. Все гумна, все сараи были забиты, а уж в часовне этой… В четыре яруса нары стояли!..


    21 декабря 2018 года Концертный зал Мариинского театра Гала-концерт лауреатов XI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А. Римского-Корсакова Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер - Михаил Синькевич


    Рим, 1946 год. Известный дирижер Валерио Де Лука уходит из жизни, оставив горячо любимую дочь Аврору во власти злой мачехи. Но унаследованные от родителей талант, любовь и вера помогают девушке преодолеть все невзгоды.


    Все для разговенья было готово. Пирог подрумянился, и от одного вида хорошо поджаренной, промасленной корки становилось сладко; жирный кусок баранины распространял по избе заманчивый запах; из выставленного только, что из печи горшка с горящими щами, шел густой пар. В избе было почти все прибрано. В святом углу с почерневшею большою иконой Скорбящей и новенькими образами в бумажных ризах засвечена была лампадка.


    Под громкие звуки марша из «Фауста» были поспешно зажжены свечи на елке. Затем Аркадий Николаевич собственноручно распахнул настежь двери столовой, где толпа детишек, ошеломленная внезапным ярким светом и ворвавшейся к ним музыкой, точно окаменела в наивно изумленных забавных позах. Сначала робко, один за другим, входили они в залу и с почтительным любопытством ходили кругом елки, задирая вверх свои милые мордочки. Но через несколько минут, когда подарки уже были розданы, зала наполнилась невообразимым гамом, писком и счастливым детским хохотом. Дети точно опьянели от блеска елочных огней, от смолистого аромата, от громкой музыки и от великолепных подарков. Старшим никак не удавалось собрать их в хоровод вокруг елки, потому что то один, то другой вырывался из круга и бежал к своим игрушкам, оставленным кому-нибудь на временное хранение.


    Роман "Игрок" был экранизирован в разных странах мира шесть раз. Седьмую экранизацию впервые в СССР осуществил Алексей Баталов.
    Это рассказ о простом человеке – игроке по жизни. В центре внимания - его мучительное настоящее с помутненным сознанием. Переданы поиски и терзания главного героя, жизнь которого целиком и полностью зависит от игры. Игра – разрушительница сознания. Это наркотик, способный увести любого в небытие, это гибель личности, порабощенной этой игрой.

    В ролях: Николай Бурляев, Татьяна Иванова, Любовь Добржанская, Всеволод Кузнецов, Итка Зеленогорская, Василий Ливанов, Александр Кайдановский, Фёдор Никитин, Инна Кондратьева, Божена Оброва, Мария Попелкова, Вацлав Котва, Ружена Смоликова, Людвик Позник, Гелена Ружичкова, Светлана Мазовецкая, Анатолий Шведерский, Оскар Линд, Георгий Тейх, Кирилл Гунн, Павел Долгоруков, Е. Бакеркина, А. Козлов


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1382

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru