Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4420]
Русская Мысль [469]
Духовность и Культура [743]
Архив [1620]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Русская Мысль

    В категории материалов: 469
    Показано материалов: 1-20
    Страницы: 1 2 3 ... 23 24 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Историческая драма об итальянской политической жизни с конца 1960-х по начало 1980-х годов – периоде разгула ультралевого террора, в кошмар которого ввергли Италию коммунистические "Красные бригады". Ярко показана разрушительная, террористическая суть марксизма.

    Создатели сериала показывают судьбы трех мужчин. Все они боролись с жестоким насилием, нетерпимостью и терроризмом в родном государстве. Один из главных героев – комиссар полиции Луиджи Калабрези, который посвятил свою жизнь борьбе с теми, кто считал насилие основным средством в политической борьбе. Второй – судья Марио Сосси, который делал всё, чтобы привлечь преступников к уголовной ответственности. И инженер завода "Фиат" Джорджо Венути, чья дочь оказалась в группировке преступников и собиралась принять участие в терроре. Перед каждым из них стоял нелёгкий выбор, и они его сделали.

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 31.08.2022 | Комментарии (0)

    Долгие годы близкие репрессированных, особенно их дети, мечтали узнать правду о своих близких: за что их посадили, за что их расстреляли? в чем была их вина? Это пришло со смертью Сталина, с разоблачением его культа при Хрущеве. Началась реабилитация жертв «культа личности». Родственники стали получать справки о реабилитации, где указывалось, что он умер тогда-то, отбывая наказание в таком-то лагере от такой-то болезни, хотя на самом деле он был уже расстрелян в 1938 году. Сказать полную правду о периоде сталинских репрессий власти того времени боялись. Были живы еще многие участники этих репрессий: члены Политбюро ЦК КПСС, прокуроры, чекисты, судьи. Однако постепенно правда о преступлениях Коммунистической партии Советского Союза против собственного народа становилась и стала не только достоянием мировой общественности, но и нашей. Правда эта ужасающая, чем более мы о ней узнаем. Сегодня о ней свидетельствуют и книга Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», и сотни книг, статей, воспоминаний, написанных об этом времени. И все же самыми главными документами об этом периоде являются миллионы дел, хранящихся в папках с грифом «Секретно». Сегодня они стали доступны для ознакомления с ними не только родственникам репрессированных, но и исследователям. На основании исследований этих дел составляются и издаются Книги памяти, мартирологи, синодики по городам, областям и народам нашей многострадальной Родины.

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 11.07.2022 | Комментарии (0)

    Языковая среда – органическая часть суверенного государства, обеспечивающая его устойчивую жизнедеятельность, жизнеспособность и государственную безопасность – должна быть защищена законом. И закон этот должен содержать серьёзные меры пресечения в случае нарушения установленных им предписаний. Когда же в России придёт время грамотного и бережного отношения к русскому языку, год которого отмечается ныне так громко и так фальшиво-лицемерно? – спросит читатель. Ответ очевиден: это возможно вполне только тогда, когда во главе государства будут стоять грамотные, честные и ответственные люди, для которых небезразлична судьба народа и страны, в которой они правят, т.е. люди, у которых слово не расходится с делом, люди, имеющие стыд, обладающие ясным национальным самосознанием, совестью, честью – чувством государственной ответственности. Ау!.. Где вы?

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 29.06.2022 | Комментарии (0)

    Белая Идея, вдохновившая на жертвенную борьбу лучших сынов нашей Родины, есть идея будущего, а не прошлого. Она есть Идея России, та самая национально-государственная идея, подмену которой тщетно пытается сконструировать и «партия власти», и прокоммунистическая оппозиция. Если России, как самобытной цивилизации, имеющей в ряду с другими мировыми цивилизациями свою важнейшую задачу, суждено жить и развиваться, то это развитие возможно только в русле Белой Идеи.

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 27.06.2022 | Комментарии (0)

    Национальный язык – хранитель и зиждитель народного духа. Степень владения им – в целом определяет уровень мышления. Совершенство речи в сущности определяет и совершенство культуры человека. Состояние речи – это состояние мысли, состояние мысли – это состояние сознания, состояние сознания – это предпосылки поступков, поступки – это сущность поведения людей, сущность поведения людей – это судьба народа. Поэтому ныне, присно и во веки веков должны все мы исполнять свой человеческий, гражданский, национальный долг: стоять на страже своей духовной родины, нашей речи, укоренённой в великом, могучем и свободном языке нашем.

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 21.06.2022 | Комментарии (0)

    Когда мы были арестованы, гэбистская публика нас стращала. Говорили: «Вы знаете, вас всех надо в психиатрические лечебницы! Что это у вас за христианство такое?!» Я говорю: «Милые мои! У нас же официально существует Патриархия. И представляет Советский Союз на всех международных совещаниях». Ну, они говорят: «Так это старики! А вы-то - молодежь. Сейчас мы вам экспертизу устроим!» А сейчас они сознательно, вплоть до президентов, других должностных лиц приходят в храм, начинают креститься! Ах вы сукины дети!

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 15.06.2022 | Комментарии (0)

    Сегодня существует и реальная опасность использования корректирующих психотехнологий, воздействующих через тесты и тексты школьной учебной литературы, и зомбирующих методов преподавания, разрушающих естественные, традиционные, логически здоровые способы овладения знаниями и искажающих целостное и самостоятельное сознание свободной личности. Да, сейчас напор разрушительной дезинформации колоссален. Но вот что обнадеживает: мы еще стоим. Другой народ при таком напоре лжи и растлевающем воздействии давно уже свихнулся бы окончательно и бесповоротно. Мы же еще стоим, благодаря Святой вере и глубоким духовно-нравственным ценностям национальной русской православной культуры. О подобном стоянии хорошо сказал Ф.И. Тютчев, отрывком из стихотворения которого завершаю мой доклад: Ужасный сон отяготел над нами, Ужасный, безобразный сон: В крови до пят мы бьемся с мертвецами, Воскресшими для новых похорон... И целый мир, как опьяненный ложью, Все виды зла, все ухищренья зла!.. Нет, никогда так дерзко правду Божью Людская кривда к бою не звала!.. О край родной! — такого ополченья Мир не видал с первоначальных дней... Велико, знать, о Русь, твое значенье! Мужайся, стой, крепись и одолей! Будем же с Божьей помощью служить святому делу просвещения и возрождения нашего Отечества!

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 15.06.2022 | Комментарии (0)

    Законотворчество – стихия нашего времени. Всё стремятся подвести под закон и определить мерою закона. Слова «законно» или «не законно» стали способом одобрения или осуждения. Однако на деле часто возникает ощущение, что законное решение по совести трудно, а может быть, и невозможно одобрить и признать справедливым. Даже если учтены обстоятельства и решение принято в соответствии с правилами применения закона. Ощущение переходит в убеждение, когда, рассматривая основания, на которых зиждется закон, мы то и дело обнаруживаем на месте опоры – смысловую пустоту, приблизительность, неопределённость, туманность понятий и представлений. Скажем прямо: для профессионалов эта неопределённость не кажется заметной, ибо они привыкли к ней: их поддерживает традиция законотворчества. Они опираются на ранее принятые образцы законов, в которых эта неопределённость постоянно повторяется, становится привычной и как бы узаконенной. Но, поступая таким образом, они всё дальше уходят от того, что должно лежать в основе истинного законотворчества: они забывают, что законы создаются для человека и сообщества людей и формализуют, и направляют их поведение и поступки. А потому всякий, пишущий закон, должен отчётливо и ясно представлять себе, что такое человек. Без полноценного осознания этого законы могут стать (и становятся на практике) – нечеловеческими законами в человеческом обществе, а решения, принятые на основании таких законов, будучи законными, нередко оказываются бесчеловечными.

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 08.06.2022 | Комментарии (0)

    Воистину, единственное средство возродить культуру России – это дать возможность свободно развиваться русской национальной культуре и защитить духовную и информационную среду России от нынешнего чужебесия СМИ. Тем или иным способом покушаться на право народа иметь имя и самобытную культуру, названную его именем, – вот это и есть настоящий духовный терроризм. В чистом виде. В Концепции всё это налицо. Авторы разглагольствуют о каких-то средствах культуры, способных погасить, нейтрализовать, преобразовать содержащийся в таких-то «звеньях терроризма» (?) «злой умысел» (стр. 15). Получается, что этот умысел существует сам по себе, вне социальных и национальных отношений. Получается, что культуру рассматривают как средство дрессировки на благонадёжность и смиренное поведение! Но это нелепо…

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 25.05.2022 | Комментарии (0)

    Для России снижение уровня образования – это верный путь к катастрофе. Она близится, несмотря на частные успехи и достижения. Об этом свидетельствует снижение содержательности и потенциала знаний школьников в освоении фундаментальных системообразующих предметов, каким были, есть и будут: русский язык, литература и математика. В отечественной школе за последние 15 лет резко снизился объём знаний, касающихся мировоззренческих явлений, значительно упала общая культура, катастрофически снизился общий объём знаний молодых россиян о России. Важно заметить: снижение уровня образования тесно связано с учебниками и учебными пособиями «нового поколения»: скороспелая и часто неосновательная замена старых книг на новые, далеко не лучшие, многообразие посредственных учебных книг постепенно подорвали в сознании заметной части педагогической общественности самое представление об учебнике как средоточии основополагающих фундаментальных знаний, как о путеводной звезде на небосклоне науки. Школьная учебная литература сегодня стала ареной столкновений личных амбиций авторов, пристанищем всевозможных, далеко не всегда безвредных новаций и экспериментов, предметом денежных сделок и тому подобных разрушительных влияний.

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 04.05.2022 | Комментарии (0)

    Многие специалисты в «новых имперских историях» по-новому оттеняют «имперские ситуации». «В 1917 г. основоположник российской школы формализма в литературоведении Виктор Шкловский ввел в оборот концепцию “отстранения”. Отстранение позволяет лучше разглядеть скрытую суть объекта путем его отчуждения, превращения знакомого в незнакомое, странное, непредсказуемое. На примере ряда недавних исследований империи, которые условно можно назвать “новыми имперскими историями”, становится понятно, что этот механизм может работать и в обратном направлении: тонкий, вдумчивый, внимательный к нюансам анализ имперского контекста в результате воссоздает удивительно неожиданный, незнакомый и странный мир. С нашей сегодняшней точки зрения этот мир представляется иррациональным или, по крайней мере, подчиненным некой совершенно иной по типу рациональности. В этих работах империя проявляет себя через скрытые или неявные конфликты (tensions) и “скандал”; она производит “плотское знание” (carnal knowledge) и сама оказывается обретенной или завоеванной парадоксальным образом “по рассеянности” (absent-mindedness)».

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 03.05.2022 | Комментарии (0)

    Необходимо остановить снижение уровня вузовского гуманитарного образования, вернуть профилирующим дисциплинам ведущее место и соответственное их значению количество отводимых часов. Учитывая, что одной из существенных причин снижения образования является чрезвычайно низкий духовный и гуманитарный уровень многих руководителей сферы образования, надо бы осуществить разумную кадровую перестройку для исправления создавшегося положения. Мы должны научиться решительно, настойчиво и повсеместно протестовать против продолжающихся «реформаторских» безобразий и преступлений нынешней власти и её помощников в чёрном деле умопогашения. Должны одновременно готовить базу для возрождения нашего образования. Сдача позиций в образовании, науке и культуре позорным пятном ложится на каждого мыслящего, но молчаливого соглядатая нового этапа решительного снижения интеллектуального и культурного уровня народа в тяжелейших условиях агрессии антикультуры, снижения, успешно достигаемого посредством варварского «реформирования». Светочи нации взывают ко всем мыслящим и честным сынам России: ни шагу назад! Остановите политику разгосударствления образования и злостного повреждения великой русской культуры!

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 27.04.2022 | Комментарии (0)

    Напомню, как у нас у школе говорят о нашей истории… То, что происходит в последние десятилетия с преподаванием истории, – это откровенно и бессовестно антипатриотично. Ибо, всё, что является негативом, – здесь утверждается, а героические страницы истории России и русского народа исключаются или нивелируются. Никто, кроме людей враждебных (если говорить определительно и резко), такое сделать не может. Значит, существует антипатриотизм как установка. Чья установка? Обратимся к истории. Напомню слова Л. Троцкого: «Будь проклят патриотизм». Вот корень того, что потом старались развивать под предлогом «интернационализма» и что было наконец опровергнуто историей. Ибо без патриотизма нет ни государства, ни народа. Поэтому и был спешно выдуман «советский патриотизм».

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 21.04.2022 | Комментарии (0)

    В последние годы наиболее пристальное внимание стало уделяться методологии изучения империи, методике ее описания и анализа, попыткам найти методологически корректный способ определить ее как понятие. Это начало совершенно нового подхода в империологии, синхронно развивающегося как на Западе, так и в России. Сегодня возникают новые методологические рамки исследования империй, такие как подход, связанный с «имперской ситуацией» и анализ «имперских историй». На фоне всех используемых методологий изучения империй последние представляются нам наиболее интересными, и в нашей книге именно на них мы и остановим внимание. Наблюдаемый сегодня «расцвет имперских историй напрямую связан с пониманием того, что изучение имперского опыта обогащает различные варианты управления разнообразием и может способствовать, пусть и в критическом ключе, лучшему пониманию текущих событий. Конфликты между концессиями и культурами, сословиями и классами были присущи всем имперским режимам, особенно в России»[1].

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 19.04.2022 | Комментарии (1)

    Духовность – это способность осознавать, что, кроме вещественных, прагматических ценностей в мире есть иные – духовные. По сравнению с первыми, они выше, более значительны и значимы. Любое духовное явление возвышается над обыденностью; оно надобыденно, самоценно. Это важно понять, потому что сознание наше заражено насаждаемым ныне повсюду буржуазным прагматизмом. Это трудно понять людям, поражённым духовной слепотой. Духовность – это способность и абсолютно бескорыстное желание стремиться к истине, добру и красоте, к высшему; это, говоря словами академика И.П. Павлова, «рефлекс идеала». Нелишне вспомнить, что наши предки понимали под духовностью незримую связь человека с Богом, которая возможна, ибо человек имеет бессмертную душу. «Истинно великая идея на земле лишь одна, – писал Ф.М. Достоевский, – идея о бессмертии души человеческой…» В связи с этим очевидна евангельская истина: «Не хлебом единым жив человек…»

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 14.04.2022 | Комментарии (0)

    Итак, изучение проблемы империи, в том числе, Российской империи, следовало бы начать с проблемы методологии подхода к вопросу. Об имперском строительстве чрезвычайно много писалось как о явлении политикоэкономическом и политикостратегическом, но мало как о социокультурном феномене. Мало, конечно, не означает ничего. К этой теме обращались некоторые отечественные и зарубежные авторы. Вот с анализа не слишком пока обширной библиографии вопроса и стоит подступаться к проблеме методологии изучения империи как социокультурного явления. И вовсе не ради только "академической полноты". Дело в том, что в ходе библиографического обзора обнаруживается некое существенное различие в подходах к проблеме империи в литературе отечественной и литературе зарубежной (хотя и там, и там культурологическое направление изучения империй находится еще в процессе становления), различие, не лишенное, на наш взгляд, глубинной подоплеки, которая сама имеет не теоретико-идеологическое происхождение, а этнопсихологическое.

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 05.04.2022 | Комментарии (0)

    Ложь правит бал в современном школьном деле. Велеречивые заявления министра М.В. Филиппова о том, что, мол, каждый школьник сегодня получает шанс продолжить учёбу в лучших университетах мира, подобны разглагольствованиям на тему, что каждый гражданин России может стать её президентом или по крайней мере министром. Эти разговоры заслоняют главное, что уже сделали реформаторы с отечественным образованием: уровень содержания фундаментальных дисциплин у нас значительно снижен по сравнению с ХХ веком, а культура «среднего» школьника за время реформ настолько упала, что уже под стать по уровню культуре учащихся самых отсталых стран мира.

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 04.04.2022 | Комментарии (0)

    Одну из своих статей о Российской империи я начала эпиграфом — фразой, которую моя дочь произнесла в шестилетнем возрасте в ответ на вопрос, как расширялась Российская империя: «Завоевывались не народы, завоевывались куски земли, а народы в них просто попадались». До этого мы с Катей на эту тему не говорили — мала еще, и ничего подобного услышать она не могла. Но тогда я писала статью о русской колонизации, пытаясь нащупать ее общие закономерности и, придя в отчаяние от нехватки идей обратилась к ребенку по сути с риторическим вопросом. Катя, однако, отнеслась к вопросу серьезно. Она помолчала пару минут, нахмурив лобик, и изрекла: «Мне словами трудно объяснить. Дай карандаш». На листке бумаги появился небольшой кружек, должный обозначать сердцевину империи. От него пошли в разные стороны полукружия, которые Катя назвала «чешуйками». Это и были те самые «куски земли». Картина получилась довольно близкая к действительности и легла позднее в основание моего объяснения принципов русской крестьянской колонизации. Я спросила: «А для народов, которые живут на этих землях, это хорошо?» «Хорошо, — безапелляционно ответила Катя. «А справедливо?» «Справедливо» — успокоила она. — Не хотели бы, воевали бы лучше.» (Тоже своя правда. Афганистан никому завоевать не удалось, ни нам, ни англичанам аж с трех попыток. Великое княжество Финляндское не удалось лишить автономии и конституции — народ ответил поголовным восстанием — 1801 год.) «Для чего их включают в империю?» — «Для того, чтобы их страна была такой же большой, как наша и чтобы их развитие включалось в наше развитие, а наше — в их.» Именно так она и сказала в свои шесть лет. «А то, что Союз распался, это хорошо?» «Нет. Надо было отпустить только тех, кто этого на самом деле действительно хотел. А действительно этого хотела только Литва». Тогда я восприняла Литву как собирательное название Прибалтики, однако, в действительности, Литва, имеющая опыт собственной антагонистической России государственности, действительно стояла особняком. «А тебе что понравилось бы, если бы тебя завоевали?» — «А я об этом никогда не думала» — отмахнулась она.

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 31.03.2022 | Комментарии (1)

    То, что делается сейчас со школой, по очевидным последствиям для русского народа равнозначно активно идущему духовному его уничтожению. Речь идёт в сущности не о стандартах, речь идёт о том, будет ли русский народ иметь возможность дышать воздухом своей культуры или должен будет задохнуться в атмосфере миазмов массовой культуры, массовой швыдкой пошлости и бездуховной прагматической, убийственной культуры Запада, насаждаемой в России.

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 29.03.2022 | Комментарии (0)

    Национальная школа в России всегда имела целью воспитание сына Отечества, чтущего свой народ, патриота, исполненного чувством долга и верности Родине; колониальная – может вполне ограничиться воспитанием «независимой» личности, требующей по поводу и без повода удовлетворения «прав человека», личности вполне довольной космополитическим взглядом и лицемерным положением «гражданина мира».

    Русская Мысль | Добавил: Elena17 | Дата: 23.03.2022 | Комментарии (0)

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1930

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru