ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 78 Гостей: 78 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 479 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 ... 23 24 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В течение последних тридцати лет в США и других странах было опубликовано множество работ, посвященных анализу этнодемографических процессов в нашей стране и возможных последствий их развития для геополитического и военно-стратегического положения СССР в Европе и мире. Как показывают сегодняшние события, эти последствия вполне могут быть названы катастрофическими. У нас же в это время многие данные демографической статистики просто засекречивали от широкой общественности. Кроме того, понятие демографического аспекта национальной безопасности до середины 90-х годов практически не разрабатывалось. |
В течение последних тридцати лет в США и других странах было опубликовано множество работ, посвященных анализу этнодемографических процессов в нашей стране и возможных последствий их развития для геополитического и военно-стратегического положения СССР в Европе и мире. Как показывают сегодняшние события, эти последствия вполне могут быть названы катастрофическими. У нас же в это время многие данные демографической статистики просто засекречивали от широкой общественности. Кроме того, понятие демографического аспекта национальной безопасности до середины 90-х годов практически не разрабатывалось. |
Ответ на вопрос о том, какой вид государства и какой вид власти для России сегодня можно считать наилучшим, зависит от предварительного определения: будет ли этот ответ выражать личное мнение и личные предпочтения автора или же он будет сделан лишь после попытки предварительно объективно и рационально сопоставить «разные виды государства и разные формы власти в России», в течение её тысячелетней истории, дабы этот исторический процесс так или иначе принять во внимание при таком ответе. При этом будут неизбежны также и сравнения с другими видами государства и с другими формами власти в других странах. |
Данная статья писалась мною около года назад спонтанно - не для публикации или чего-либо еще, а по "порыву души" и ни разу серьезно не редактировалась. Более того, почему-то мне не хочется "доводить ее до ума". Она нигде не публиковалась и не размещалась в Инете - до вас ее прочитало не более дюжины человек (в основном - мои товарищи по службе, по просьбе которых она и создана). В связи с тем, что в последнее время на сайте активно обсуждаются глобальные и "всемирно-исторические" вопросы, решил разместить тут и данный опус.
Подчеркиваю, что статья "адаптирована" под определенный круг читателей (указанный выше) и не полностью отражает мои сокровенные мысли по поднятому вопросу. Нет в ней ни православно-христианского, ни идеологического аспектов (они остались "за рамками"). Тем не менее, предлагаю прочитать. |
Как и многие другие русские патриоты Лев Александрович выступал против популярной тогда в высших кругах Петербурга идеи, что «заграница нам поможет» своими капиталами. Кстати, особо актуальным вопрос о привлечении в Россию иностранных капиталов стал после денежной реформы 1897 года, которую провернул в нарушение российских законов тогдашний министр финансов Сергей Юльевич Витте. В результате упомянутой реформы в России родился золотой рубль. |
Крещение Руси в Православие ознаменовало пробуждение русского духа, было первым актом самосознания народа. В духовном выборе вполне оформился русский народ, объединивший племена восточных славян. Национальный генотип (природные черты характера, данные от рождения) избрал родственный себе культурный религиозный архетип. Очевидно, некоторые религиозные представления язычников-славян были близки или, во всяком случае, бытийно не противостояли основным христианским истинам: тенденция единобожия в представлениях о главном боге («Они (славяне и анты) считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми» – Прокопий Кесарийский), многочисленные символы падения в грех – грехопадения, прообраз искупительной жертвы и даже воскресения – жертвоприношение божества, которое затем оживало. |
Самосознание русского народа зачинается с крещения в Православие в 898 году. С духовным рождением молодой народ динамично осваивал древнюю мудрость, принятую от Византии: через два века Русь была православной страной, с грамотной аристократией, образованным духовенством, множеством храмов, преображённой нравственной и общественной жизнью. Национальное единство поддерживалось не государственностью, а Православием. Культура средневековой Руси явила образцы гениального творчества. Вместе с тем на Руси слабо развивалась богословская и философская мысль. Это дало основание некоторым исследователям характеризовать русское Средневековье как бессловесные, или немые, века, свидетельствующие о неспособности азиатского народа к высокой мысли – философии и богословию. Это мнение покоится на ряде предрассудков. В рационалистической европейской культуре мышлению как таковому полагается быть рационалистическим, что далеко от истины. Феномен немых веков отражает специфичность русской истории, культуры и национального характера. Для молодого народа, не приобщённого к древним культурным традициям, не имевшего письменности, требуются века для восприятия культурного пласта христианства. Западноевропейские народы пережили аналогичную эпоху тёмных веков. Русский народ прошёл ученичество быстрыми темпами. |
Не стану сейчас говорить общеизвестные вещи: что такое Третий Рим, об этом уже много сказано и написано. Предлагаю подумать над вопросом восстановления самосознания и статуса Третьего Рима в наше время. С моей точки зрения, это понятие представляет собой не только явление русской национальной культуры, традиции, геополитики, и это даже не просто религиозное понятие некоего идеала. В этом термине – Третий Рим – я предлагаю видеть один из фундаментальных принципов Божественного міроустройства. Бог несомненно имел Свой план міроустройства для людей даже после их грехопадения. Этот план должен быть в принципе единым для всех народов, ибо все люди созданы одинаково – по образу и подобию Божию. И если у разных народов ныне разные религии, разные государственные идеологии и культурные ценности – то лишь в силу их отхода, большего или меньшего, от единого вселенского Божественного идеала. |
Историческая драма об итальянской политической жизни с конца 1960-х по начало 1980-х годов – периоде разгула ультралевого террора, в кошмар которого ввергли Италию коммунистические "Красные бригады". Ярко показана разрушительная, террористическая суть марксизма.
Создатели сериала показывают судьбы трех мужчин. Все они боролись с жестоким насилием, нетерпимостью и терроризмом в родном государстве. Один из главных героев – комиссар полиции Луиджи Калабрези, который посвятил свою жизнь борьбе с теми, кто считал насилие основным средством в политической борьбе. Второй – судья Марио Сосси, который делал всё, чтобы привлечь преступников к уголовной ответственности. И инженер завода "Фиат" Джорджо Венути, чья дочь оказалась в группировке преступников и собиралась принять участие в терроре. Перед каждым из них стоял нелёгкий выбор, и они его сделали. |
Долгие годы близкие репрессированных, особенно их дети, мечтали узнать правду о своих близких: за что их посадили, за что их расстреляли? в чем была их вина? Это пришло со смертью Сталина, с разоблачением его культа при Хрущеве. Началась реабилитация жертв «культа личности». Родственники стали получать справки о реабилитации, где указывалось, что он умер тогда-то, отбывая наказание в таком-то лагере от такой-то болезни, хотя на самом деле он был уже расстрелян в 1938 году. Сказать полную правду о периоде сталинских репрессий власти того времени боялись. Были живы еще многие участники этих репрессий: члены Политбюро ЦК КПСС, прокуроры, чекисты, судьи. Однако постепенно правда о преступлениях Коммунистической партии Советского Союза против собственного народа становилась и стала не только достоянием мировой общественности, но и нашей. Правда эта ужасающая, чем более мы о ней узнаем. Сегодня о ней свидетельствуют и книга Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», и сотни книг, статей, воспоминаний, написанных об этом времени. И все же самыми главными документами об этом периоде являются миллионы дел, хранящихся в папках с грифом «Секретно». Сегодня они стали доступны для ознакомления с ними не только родственникам репрессированных, но и исследователям. На основании исследований этих дел составляются и издаются Книги памяти, мартирологи, синодики по городам, областям и народам нашей многострадальной Родины. |
Языковая среда – органическая часть суверенного государства, обеспечивающая его устойчивую жизнедеятельность, жизнеспособность и государственную безопасность – должна быть защищена законом. И закон этот должен содержать серьёзные меры пресечения в случае нарушения установленных им предписаний. Когда же в России придёт время грамотного и бережного отношения к русскому языку, год которого отмечается ныне так громко и так фальшиво-лицемерно? – спросит читатель. Ответ очевиден: это возможно вполне только тогда, когда во главе государства будут стоять грамотные, честные и ответственные люди, для которых небезразлична судьба народа и страны, в которой они правят, т.е. люди, у которых слово не расходится с делом, люди, имеющие стыд, обладающие ясным национальным самосознанием, совестью, честью – чувством государственной ответственности. Ау!.. Где вы? |
Белая Идея, вдохновившая на жертвенную борьбу лучших сынов нашей Родины, есть идея будущего, а не прошлого. Она есть Идея России, та самая национально-государственная идея, подмену которой тщетно пытается сконструировать и «партия власти», и прокоммунистическая оппозиция. Если России, как самобытной цивилизации, имеющей в ряду с другими мировыми цивилизациями свою важнейшую задачу, суждено жить и развиваться, то это развитие возможно только в русле Белой Идеи. |
Национальный язык – хранитель и зиждитель народного духа. Степень владения им – в целом определяет уровень мышления. Совершенство речи в сущности определяет и совершенство культуры человека. Состояние речи – это состояние мысли, состояние мысли – это состояние сознания, состояние сознания – это предпосылки поступков, поступки – это сущность поведения людей, сущность поведения людей – это судьба народа. Поэтому ныне, присно и во веки веков должны все мы исполнять свой человеческий, гражданский, национальный долг: стоять на страже своей духовной родины, нашей речи, укоренённой в великом, могучем и свободном языке нашем. |
Когда мы были арестованы, гэбистская публика нас стращала. Говорили: «Вы знаете, вас всех надо в психиатрические лечебницы! Что это у вас за христианство такое?!» Я говорю: «Милые мои! У нас же официально существует Патриархия. И представляет Советский Союз на всех международных совещаниях». Ну, они говорят: «Так это старики! А вы-то - молодежь. Сейчас мы вам экспертизу устроим!» А сейчас они сознательно, вплоть до президентов, других должностных лиц приходят в храм, начинают креститься! Ах вы сукины дети! |
Сегодня существует и реальная опасность использования корректирующих психотехнологий, воздействующих через тесты и тексты школьной учебной литературы, и зомбирующих методов преподавания, разрушающих естественные, традиционные, логически здоровые способы овладения знаниями и искажающих целостное и самостоятельное сознание свободной личности. Да, сейчас напор разрушительной дезинформации колоссален. Но вот что обнадеживает: мы еще стоим. Другой народ при таком напоре лжи и растлевающем воздействии давно уже свихнулся бы окончательно и бесповоротно. Мы же еще стоим, благодаря Святой вере и глубоким духовно-нравственным ценностям национальной русской православной культуры. О подобном стоянии хорошо сказал Ф.И. Тютчев, отрывком из стихотворения которого завершаю мой доклад: Ужасный сон отяготел над нами, Ужасный, безобразный сон: В крови до пят мы бьемся с мертвецами, Воскресшими для новых похорон... И целый мир, как опьяненный ложью, Все виды зла, все ухищренья зла!.. Нет, никогда так дерзко правду Божью Людская кривда к бою не звала!.. О край родной! — такого ополченья Мир не видал с первоначальных дней... Велико, знать, о Русь, твое значенье! Мужайся, стой, крепись и одолей! Будем же с Божьей помощью служить святому делу просвещения и возрождения нашего Отечества! |
Законотворчество – стихия нашего времени. Всё стремятся подвести под закон и определить мерою закона. Слова «законно» или «не законно» стали способом одобрения или осуждения. Однако на деле часто возникает ощущение, что законное решение по совести трудно, а может быть, и невозможно одобрить и признать справедливым. Даже если учтены обстоятельства и решение принято в соответствии с правилами применения закона. Ощущение переходит в убеждение, когда, рассматривая основания, на которых зиждется закон, мы то и дело обнаруживаем на месте опоры – смысловую пустоту, приблизительность, неопределённость, туманность понятий и представлений. Скажем прямо: для профессионалов эта неопределённость не кажется заметной, ибо они привыкли к ней: их поддерживает традиция законотворчества. Они опираются на ранее принятые образцы законов, в которых эта неопределённость постоянно повторяется, становится привычной и как бы узаконенной. Но, поступая таким образом, они всё дальше уходят от того, что должно лежать в основе истинного законотворчества: они забывают, что законы создаются для человека и сообщества людей и формализуют, и направляют их поведение и поступки. А потому всякий, пишущий закон, должен отчётливо и ясно представлять себе, что такое человек. Без полноценного осознания этого законы могут стать (и становятся на практике) – нечеловеческими законами в человеческом обществе, а решения, принятые на основании таких законов, будучи законными, нередко оказываются бесчеловечными. |
Воистину, единственное средство возродить культуру России – это дать возможность свободно развиваться русской национальной культуре и защитить духовную и информационную среду России от нынешнего чужебесия СМИ. Тем или иным способом покушаться на право народа иметь имя и самобытную культуру, названную его именем, – вот это и есть настоящий духовный терроризм. В чистом виде. В Концепции всё это налицо. Авторы разглагольствуют о каких-то средствах культуры, способных погасить, нейтрализовать, преобразовать содержащийся в таких-то «звеньях терроризма» (?) «злой умысел» (стр. 15). Получается, что этот умысел существует сам по себе, вне социальных и национальных отношений. Получается, что культуру рассматривают как средство дрессировки на благонадёжность и смиренное поведение! Но это нелепо… |
Для России снижение уровня образования – это верный путь к катастрофе. Она близится, несмотря на частные успехи и достижения. Об этом свидетельствует снижение содержательности и потенциала знаний школьников в освоении фундаментальных системообразующих предметов, каким были, есть и будут: русский язык, литература и математика. В отечественной школе за последние 15 лет резко снизился объём знаний, касающихся мировоззренческих явлений, значительно упала общая культура, катастрофически снизился общий объём знаний молодых россиян о России. Важно заметить: снижение уровня образования тесно связано с учебниками и учебными пособиями «нового поколения»: скороспелая и часто неосновательная замена старых книг на новые, далеко не лучшие, многообразие посредственных учебных книг постепенно подорвали в сознании заметной части педагогической общественности самое представление об учебнике как средоточии основополагающих фундаментальных знаний, как о путеводной звезде на небосклоне науки. Школьная учебная литература сегодня стала ареной столкновений личных амбиций авторов, пристанищем всевозможных, далеко не всегда безвредных новаций и экспериментов, предметом денежных сделок и тому подобных разрушительных влияний. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|