Кокорин Николай Кириллович (1889-1917гг.) Награды: Орден Святого Георгия 4 степени; Орден Святой Анны 4 степени; Орден Святого Станислава 3 степени; Полный бант знака ордена Святого Георгия; Георгиевское оружие.
Николай Кириллович Кокорин родился 20 мая 1889 года (по другим данным – в селе Хлебниково Казанского уезда Казанской губернии (ныне Мари-Турекский район республики Марий Эл). Окончил церковно-приходскую школу.
С 23 декабря 1910 года поступил на воинскую службу рядовым в Вислинскую речную минную роту. 5 ноября 1911 года был направлен на учёбу в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его направили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он был направлен в 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Там он был направлен в Севастопольскую лётную школу.
2 октября 1914 года, сдав пилотский экзамен, Кокорин получил звание летчика и диплом пилота-авиатора и был назначен в 4-й корпусной авиаотряд. В течение первого полугодия 1915 года Кокорин не раз выполнял рискованные разведывательные полёты над позициями противника.
В июне 1915 года он был направлен в Школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошёл подготовку на новых быстроходных аппаратах типа "Моран" и "Ньюпор". В августе 1915 года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта, и Николай стал лихим летчиком истребителем. 12-го ноября 1916 г., взлетев на самолете системы "Ньюпор", встретил в нашем расположении немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Заметив это, с немецкого самолета был открыт пулеметный огонь, но, невзирая на явную опасность быть сбитым, подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении.
20-го марта 1916 г. летчиком Кокориным совершен полет в населенный пункт Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстрелян сосредоточенным огнем его артиллерии. Несмотря на то, что самолет Кокорина получил 7 пробоин, летчик выполнил свою задачу, – дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника. Кроме того, он сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и, убедившись в этом, определил ее направление.
29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником унтер-офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился. |