Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4866]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [908]
Архив [1662]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Великий Сибирский путь

    Церемония закладки транссибирской магистрали в 1891г. с участием императора Александра III и цесаревича Николая. Фото: ru.wikipedia.org

    Церемония закладки транссибирской магистрали в 1891г. с участием императора Александра III и цесаревича Николая. Фото: ru.wikipedia.org

    17 марта 1891 года подписан рескрипт императора Александра III на имя наследного цесаревича Николая Александровича о строительстве Транссиба

    Необходимость соединения центральных районов Российской империи с Дальним Востоком появилась практически с момента освоения Тихоокеанского побережья, но из-за отсутствия соответствующих технологий проблему решить не удавалось. Только во второй половине XIX века с развитием железнодорожного транспорта появилась возможность соединить столицу империи с ее самыми дальними рубежами.

    Первые попытки создать проект были предприняты в 1884 году, но от первых идей до их воплощения пришлось ждать семь лет. В феврале 1891 года кабинет министров принимает решение об одновременном начале работ по строительству железнодорожной магистрали с противоположных концов, от Владивостока и Челябинска. А уже в марте того же года был опубликован высочайший рескрипт императора Александра III: «Повелеваю приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

    История строительства Транссиба — эта череда побед русской науки, русской воли, русской мысли, русского трудолюбия, о каждой из которых можно рассказывать отдельно. Но самое главное то, что более 100 лет назад при строительстве магистрали принимались принципиальные решения, которые и обеспечили эти победы. На одном из первых заседаний Комитета Сибирской дороги была определена идеология строительства: «...чтобы Сибирская железная дорога, это великое народное дело, была осуществлена русскими людьми и из русских материалов»; «...довести до конца начавшуюся постройку Сибирского рельсового пути дешево, а главное, скоро и прочно»; «строить и хорошо и прочно, с тем чтобы впоследствии дополнять, а не перестраивать». Нынешнему кабинету министров было бы не лишним поднять архивы и посмотреть на то, как нужно радеть о благе страны и заботиться о ее процветании, опираясь не на эфемерные и к тому же чужие «финансовые потоки», а на собственных граждан, привлекая к работе собственные ресурсы.

    Долгая история строительства закончилась только в начале XX века, и, наверное, лучшую характеристику этому дала газета «Франс», писавшая: «После открытия Америки и постройки Суэцкого канала история не отмечала события, более богатого прямыми и косвенными последствиями, чем постройка Сибирской дороги».

    Илья Байкуш  / 16 апреля 2016, 00:00

    Категория: История | Добавил: Elena17 (17.04.2016)
    Просмотров: 758 | Теги: даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru