Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4868]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [908]
Архив [1662]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
Elena17

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Георгий Солдатов. Воспоминания семинариста о Джорданвилле. Ч.2.

    ДЖОРДАНВИЛЛЬ, ПЯТИЛЕТКА, ОБРАБОТКА ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ

    Можно сочувствовать тем семинаристам Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, которым не удалось получить воспитание и образование в «золотое время» монастыря, когда там были духовные наставники, дававшие своей личной жизнью пример какими должны быть духовные лица и миряне Православной Церкви. Учившимся уже после этого периода, не передалось православное мировоззрение и умение апологетической защиты Церкви и русской культуры, которому учили профессора И. М. Андреевский и Н. Д. Тальберг. Они не смогли ознакомиться с примером христианского смирения, которое подавали cвоей жизнью Архимандрит Константин (Зайцев), д-р Н. Н. Александров и многие другие. Они не услышали Владыку Виталия, который был настоятелем монастыря, но вместе с архимандритами Пантелеймоном, Иосифом, Киприяном и другими монашествующими подавал пример труда при несении монастырских послушаний. Он же в 1957 году говорил, что главная задача семинарии - подготовить кадры учёного православного монашества, ибо они будут опорой Зарубежной Церкви и от них зависит не только будущее РПЦЗ, но и всего русского народа в Отечестве.

    Увы, после смерти ректора семинарии Владыки Аверкия (Таушева), в конце, так сказать, серебряного» периода монастыря это место занял епископ Лавр. Сразу в монастырь и семинарию нахлынули либерально настроенные духовные лица и миряне. Некоторые из них, получив образование в СССР, были с марксистским душком. Они заняли преподавательские и административные места в монастыре, семинарии, редакции журнала «Православная Русь» и других церковных изданий. Для сатанинского советского правительства и для верхушки Московской Патриархии Свято-Троицкий монастырь с его семинарией был одним из главнейших врагов. Ведь из монастыря по всему миру распространялись сведения о настоящем положении дел в СССР, о нарушении Московской Патриархией церковных канонов и правил, о преследовании Истинной Церкви.

    Поэтому кремлевские насельники всячески старались повредить РПЦЗ и монастырю. Для этого после смерти Владыки Аверкия создалась благоприятная возможность. Новоприбывшие из СССР начали понемногу уничтожать в монастыре учебные пособия и заменять их другими, прекратились многие монастырские и семинарские послушания, было распродано и ликвидировано сельское хозяйство, а также некоторые мастерские.

    Наконец, даже кухня для семинаристов была отделена. Прежде в столовой за едой семинаристы читали вслух жития святых, слушали назидания настоятеля монастыря, получали возможность ближе ознакомиться с монашеской жизнью и решить, например, способны ли они в случае принятия монашества жить на постной еде.

    Новоприбывшие лишили семинаристов духовного воспитания. Без монашеского присмотра, в семинарии начались беспорядки, развилось употребление спиртных напитков.

    В золотой и серебряный периоды Джорданвилля монашествующие сами жили, и других учили жить, по примеру Спасителя, соблюдая кротость и покорность (Мф. 11,29) что является важной особенностью христианина, идущего по пути в Царство Небесное, ибо в Священном Писании сказано: «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5,3). Однако после смерти Владыки Аверкия в семинарии и монастыре было утеряно чувство доверия и послушания своим духовным отцам, так как либерально настроенные пришельцы сами не знали, что Спаситель «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и в смерти крестной» (Фил. 2,8).

    Пришельцы внушали семинаристам идеи о том, что каждый человек должен думать самостоятельно, а не полагаться на слова других. Таким образом, они отрекались от учения Святых Отцов Церкви. При подобном назидании в души семинаристов вкладывалась самая страшная отрава дьявола – гордость. Вследствие этого они, - чего ранее не было в Джорданвилле, - начали думать лично о себе, а не о монастырской и семинарской семье и соответственно стали строить планы на будущую жизнь. Пришельцы внесли в семинарию идеи об обязанностях по отношению к государству и к «всемирному православию», для чего мол, все методы дозволены. Архимандрит Константин и проф. И. М. Андреевский учили семинаристов совсем другому: нельзя злом бороться со злом, а только добром и правдой; оружием должен быть Крест, а не обман, предательство или меч.

    Драгоценные для пастыря и православного мирянина духовные и культурные ценности, после окончания «серебряного» периода в семинарии, пришельцами больше не передавались. Идеалом семинаристов постепенно становился материализм. Неудивительно, что под напором архиепископов Марка, Илариона, Кирилла, а также представителей правительства РФ и руководства МП, протоиереи стали послушным орудием политических планов Кремля. Либеральные пришельцы передали новому поколению оканчивающих семинарию несвойственные христианину чувства гордости и тщеславия. Из-за тщеславия среди них началась погоня за знаками отличия и званиями, забывая слова Архимандрита Константина о том, что ничего не может быть более почётным для человека принявшего духовное звание, чем наперсный крест.

    Подвергнутое вредному влиянию, новое поколение священнослужителей РПЦЗ соблазнилось на льстивые речи Путина и Алексия Второго, отмахнулось от переданной им Отцами Зарубежной Церкви миссии и от ответственности за порученных ему людей. Оно устремилось в объятия соблазнителей и стало употреблять нечестные методы воздействия на тех, кто не захотел подчиниться советской патриархии.

    К 5-летию подписания унии между РПЦЗ-Л и МП, в прессе появились воспоминания участников этого предательства. Из них следует, что за прошедшую пятилетку они подверглись еще большему влиянию со стороны политиков РФ и руководителей МП. И, несмотря на то, что они пытаются описать этот акт предательства в положительных для себя красках, из этих текстов видно, как они бессовестно обманывали верующих.

    Священник Серафим Ган написал, что уже с середины 1990 годов он начал замечать «положительные перемены» в МП, но в чём – не уточняет. Может быть в том, что в Казанской церкви в С. Петербурге ряженые казаки мешали молиться, или в том, что патриарха окружали переодетые в казаков семинаристы и прислужники, с кнутами в руках? Ган описал свою встречу с владыкой Лавром в одной кофейне Нью Иорка, когда тот поручил ему составить список возможных участников поездки для официального посещения Патриархии, с включением делегатов ото всех зарубежных епархий.

    Составленный список был одобрен, но как пишет Ган, многие отказывались от «чести» ехать на встречу по идеологическим соображениям, а один священнослужитель даже сказал: «Ни в коем случае не поеду, и не буду целовать руку чекисту». После такого фиаско, заговорщикам пришлось собирать новую делегацию, причём они обманывали людей, что мол, Патриархия согласна изменить свои позиции в отношении сергианства, экуменизма и многих других вопросов, сильно тревожащих верующих в Зарубежной Руси.

    Поехавшие, наконец, делегаты в действительности не представляли РПЦЗ, а лишь свои частные или политические интересы. Как впоследствии оказалось, некоторые из этих духовных лиц уже до этого встречались с советским патриархом, несмотря на запрет Митрополита Виталия.

    Как пишет Ган, уже в 2000 году Алексий II ему заявил, что «следующим Первоиерархом РПЦЗ станет владыка Лавр; он знает Россию, и с ним нам будет легко работать». Вскоре, действительно, Владыка Виталий был удален с поста Председателя Синода, а митрополитом стал Лавр.

    Дабы усыпить бдительность верующих, лавровцы стали распускать ложные слухи, что мол, более половины иерархов, включая епископа Гавриила, - враги объединения с Патриархией. Администрация РПЦЗ-Л пошла и на другой обман: от приходов потребовали оригиналы документов церковного имущества под предлогом приобретения более дешёвой страховки для зданий.

    Другой деятельный «униат», (а до того - яростный анти-униат) священник Пётр Перекрестов теперь, не краснея, приписывает «единение» с МП воле Божией: «чего мы в Зарубежной Церкви были лишены столько лет». Он признаётся, что еще до созыва IV-го Всезарубежного Собора «уже был готов проект Акта о Каноническом Общении, и оставалось лишь Архиерейским Соборам РПЦ-МП и РПЦЗ утвердить этот проект».

    Как видим, заговорщики уже согласились на всё, чего хотела от них Патриархия; Собор в Сан-Франциско был созван лишь для формального оправдания унии. Как Ган, так и Перекрестов замалчивают, что благодаря поглощению большей части РПЦЗ-Л, её храмы превратились в добавочные опорные пункты неосоветской работы, как среди людей русского происхождения, так и в среде местного населения. Включая, конечно, и работу шпионскую; ведь в проведении унии приняли участие не только сам В. Путин, но и важные государственные сановники РФ. Когда и вследствие чего такие люди как Перекрестов сменили вехи?

    По-видимому, роковую роль сыграли поездки ряда деятелей РПЦЗ в Россию в начале 90-х годов. Известны случаи, когда кто-либо из них исчезал на день или два. Это объяснялось работниками гостиниц тем, что мол, эмигрант выразил желание посетить какой-нибудь исторический или религиозный объект. Однако сие было неправдоподобным, потому что эти лица не говорили о своих планах своим супругам, не сообщали о них другим членам группы, а, вернувшись, не хотели говорить о том, где они были и что видели. Все эти лица прежде были противниками сближения с МП, но после своего временного исчезновения становились ярыми поборниками каноничности и благодатности Патриархии и начинали проповедовать, что митрополит Сергий «спасал» Церковь своим соглашением с советским правительством.

    После поездки в Отечество не было более надобности приглашать в РФ «строптивых» духовных лиц или мирян, чтобы там на них воздействовать: их стало возможно «прижать» в стране их местожительства!

    Для противников деятельности неосоветского правительства и МП теперь существует реальная опасность: пребывая в храмах РПЦЗ-МП или других заграничных правительственных учреждениях РФ, их могут «взять в обработку» специалисты путинской разведки.

     

    ВЕЛИКИЙ ПРОПОВЕДНИК «ДЖОРДАНВИЛЬСКОЙ ЮРИСДИКЦИИ»

    С Владыкой Аверкием (Таушевым) я имел счастье познакомиться в Мюнхене, где он подвизался в обители преп. Иова Почаевского. Отца Аверкия знали в беженских лагерях все русские жители, благодаря его деятельной миссионерской работе. Неутомимо ходил он по лагерям, часто делая далекие переходы пешком, крестил младенцев, наставлял в православной вере беженцев из СССР, надеющимся на переселение за океан, вселял надежду, учил людей молиться, раздавал бумажные иконки и изданную в монастыре литературу. Многие ученики мюнхенской русской гимназии и прислужники в приходах получали от него Новый Завет издания монастыря Иова Печерского на церковно-славянском языке. Ходил он с мудрым и необыкновенно добрым лицом, в уже потрепанной казалось древней монашеской мантии, весной и летом в сандалиях на босу ногу.

    Он заслужил к себе любовь лагерников, среди которых многие увлекались его проповедями и заранее спрашивали, когда он опять придёт. В мюнхенских лагерях служило и другое духовенство. Но проповеди отца Аверкия были из ряда вон выходящие. Тот, кто слушал хоть четверть часа его проповедь, не смог забыть её всю жизнь, такой был его талант и умение передать другим повествование о любви Бога к людям. В своих проповедях лагерникам он настаивал, чтобы они читали Священное Писание и Святых Отцов Церкви, утром и вечером молились по молитвословам, которые он раздавал тем, кто их не имел, регулярно исповедывались и причащались и главное, чтобы они нашли себе духовника.

    Отец Аверкий не страшился служить ближним там, где некоторые другие духовные лица опасались. Помню, как в общежитии русской гимназии «Милосердный Самарянин», несколько учеников заболели свинкой и оказались в больнице для беженцев. Как ни в чем не бывало, в госпитале появился о. Аверкий и служил для больных литургию. Так как я был среди больных, но был соборным иподиаконом у Владыки Александра, то ему прислуживал. В госпитале родился у одной сербки-сестры милосердия мальчик, и о. Аверкий его крестил, а мне поручил стать крестным отцом.

    Когда произошла эпидемия кори, опять в госпитале с больными был о. Аверкий. Он собирал людей для бесед в госпитале и рассказывал что-либо из истории христианства и Жития Святых. Ему также приходилось в госпитале читать напутственные, отходные молитвы в иную жизнь, и служить по скончавшимся первые панихиды. Помню, как больной простатой скончался полковник Третьяков, с которым часто беседовал о. Аверкий, а я, приехав в госпиталь прислуживать ему, слушал рассказы полковника о старой дореволюционной Москве. Как там торжественно праздновались светлые праздники, как по Красной Площади и соседним улицам ходили франты и дамы, красовавшиеся своими головными уборами и цветами.

    О. Аверкий не был просто слушателем, но подробно расспрашивал о деталях жизни в России, о том, как в семействах проходили двунадесятые праздники, свадьбы и т. д. Интересовался он также, какую еду ели в семье полковника и в его полку.

    На память о прислуживании, о. Аверкий подарил мне Новый Завет на церковно-славянском языке. С такими словами: «В этой книге Спаситель сказал, как быть в этой и будущей жизни с Ним, каждый день утром или вечером читай одну главу Евангелия и если что не понимаешь - записывай, чтобы потом спросить. В Евангелии сказано о том, что дьявол правит миром и хочет отвернуть людей от Учения Христа, а ты должен следовать тому, чему учил Спаситель».

    Так как я был начальником дружины Организации Российских Юных Разведчиков «Севастополь» в Мюнхене, то я пригласил о. Аверкия на наш сбор, с просьбой провести беседу. О. Аверкий был большим знатоком Священного Писания, опытным миссионером и, как выше сказано, обладал даром слова. Беседу он провел на тему об обязанностях к Богу, родителям и ближним, согласно Учению Церкви. Он был на сборах еще два раза, но потом разочаровался в организации, находя, что она под плохим влиянием, несмотря на то, что дружиной руководил я, а начальниками отрядов были П. Колтыпин, Кромиади, Р. Масс и А. Ильинский. Все руководители были православными и регулярно ходили в церковь, а я прислуживал как иподиакон Владыке Александру в соборе.

    Однако, по мнению Вл. Аверкия, работой с молодежью должны были руководить исключительно духовные лица. Ему не нравилось, что разведчицы были в коротких юбках. Он указал, что женщины должны носить платочки на голове, а не на шее, как он видел у разведчиц. Еще более ему не нравилось, что разведчики иногда устраивали в конце недели бивуаки. Я ему пояснил, что там утром и вечером читаются молитвы, но он ответил, что Спаситель призвал всех людей быть Его Учениками и значит, молодые люди в субботу и воскресный день должны присутствовать на богослужениях, слушать проповеди и быть на лекциях по Закону Божьему, а не «бегать по горам».

    Владыке также не понравилось, что разведчикам давались лесные имена, и советовал изменить идеологию и деятельность в организации на чисто православную: чтобы мальчики по очереди прислуживали в церкви, а девочки были членами сестричества, помогая в хоре, убранстве храмов и благотворительности. Впоследствии, когда о. Аверкий переехал в Америку он возглавил Владимирскую Молодёжь, но как всякая организация, она требовала людей постоянно ведших административную, планировочную и издательскую работы. А их, к сожалению, не было.

    В это же время во многих епархиях РПЦЗ в Америке другие архиереи покровительствовали различным организациям разведчиков. Владыка Нектарий - ОРЮР в Калифорнии. Вл. Серафим – Организации Российских Патриотических Разведчиков на Среднем Западе. Вл. Никон (Рклицкий) – Патриотической Организации Российских Разведчиков на Восточном побережье.

    Но если у Владыки Аверкия (его хиротония была совершена после прибытия в США) не хватало умения работы с молодежью, то он прекрасно справлялся с управлением порученного ему Свято-Троицкого монастыря и обязанностями в Синоде. При его настоятельстве не происходило ссор, все важные дела решались совместно и монашествующие были довольны своим Аввой. Насельники и паломники с удовольствием внимательно слушали его проповеди и разделяли его опасения о положении в мире.

    Многие проповеди Владыки были записаны на магнитофонные плёнки и впоследствии опубликованы в книгах. Но те, которые он делал в трапезной, остались неизданными. Я запомнил одну из них - о Св. Иоанне Кронштадтском. Как Владыка повествовал, после его канонизации, один польский католический ксендз, написал в журнале такую дикость: что пока этот святой был «католиком», по его молитвам совершались чудеса, а когда он перешел в «москальскую» веру, то чудес уже более не происходило.

    Вл. Аверкий часто обращался в трапезной с призывом молиться, дабы Господь защитил Первоиерарха Митрополита Филарета от угрожавших ему бедствий. Он также говорил о том, какое значение приобрела в Зарубежной Руси Свято-Троицкая Лавра, у врат которой, находится вражеское воинство, желая её захватить. «Молитесь за человечество», с тревогой призывал он трапезующих.

    «Монашествующие», говорил он, «не должны обращаться к Господу с молитвой только за себя, но обязаны молиться обо всех людях».

    Как знать, может именно благодаря молитвам джорданвилльцев, Бог миловал многих людей?

    Были случаи, что монастырь покидали монашествующие и послушники мечтавшие уйти от шумной жизни. Они уходили в места, где было меньше паломников и туристов чем в Джорданвилле. Вл. Аверкий отмечал, что многим насельникам хотелось бы совершенно отречься от мира. «Но наша обязанность», говорил он, «не только молиться о людях, но и, держа широко отворенные двери принимать их в обитель, утешать и наставлять в вере. Это было возложено на нас как послушание, и мы должны его исполнять со смирением.

    «Значение нашего монастыря велико», говорил Владыка. «Представители других национальных Церквей уже всю Зарубежную Церковь стали называть Джорданвилльской юрисдикцией. Из этого вы можете заключить, какое значение имеет в глазах других наша обитель. Многие православные верующие, и также инославные, смотрят на нас. Некоторые из них желают у нас научиться вере во Христа. Поэтому мы должны быть во всем примером, помня, что по нам будут судить не только о монашестве и России, но и вообще об её верующих. Мы обязаны служить Богу и людям, и должны будем дать отчет за исполнение возложенной на нас обязанности».

    Приезжавшие в джорданвилльский монастырь паломники часто не понимали, о чем говорил Владыка Аверкий, ибо им казалось, что в мире дела не такие уж страшные, как он их описывал в своих проповедях. У них создавалось впечатление, что Владыка предсказывал немедленное наступление царства антихриста. Владыка Аверкий не признавал праздники американцев. Как он говорил, у них один праздник с торговыми рекламами следует за другим, люди пьют спиртные напитки, танцуют до утра и ведут себя не пристойно. Поэтому он советовал не подражать в проведении этих празднеств, которые ничего не имеют общего с христианством. Он добивался, чтобы все русские верующие не поддавались чужой культуре, на всё смотрели с православной точки зрения и регулярно посещали Божьи службы.

    Владыка каждый день занимался чтением Священного Писания, толкований Святых Отцов Церкви, Жития Святых и советовал другим это также делать. В течение двух лет из четырех, Господь дарил мне радость слушать в семинарии его лекции по Новому Завету, в том числе разбор книги Апокалипсиса, в которой Господь открыл Апостолу Иоанну, что должно произойти перед концом мира. По этой книге и посланиям Апостолов, говорил Владыка, мы можем судить о будущем мира.

    Все имевшие счастье слушать лекции Владыки Аверкия, не могут отрицать их прекрасное и понятное изложение. Эти лекции могли бы быть прекрасным основанием для проповедей в церквах, дабы верующие смогли получить такую же духовную радость и понятие Священного Писания, какую получали семинаристы, слушая Преосвященного Владыку.

    Я спросил его однажды: «Вы так описываете состояние в мире, как будто бы завтра будет конец миру и начнётся Страшный Суд!» «Я так не говорю», ответил Владыка. «Я говорю, что человечество морально катится все скорее вниз. Ведь ты на моих лекциях слышал, что сатана правит миром и поскольку Церковь всё менее и менее может оказать влияние на людей, то моральная жизнь людей напоминает ту, за которую Господь наказал жителей Содома и Гоморры. Только Господу известно, когда наступит конец миру и будет суд людей.

    Время приближается и это видно по всему происходящему. Поскольку Спаситель в Апокалипсисе открыл Апостолу Иоанну, что должно произойти перед концом мира, то мы можем судить, что нас ждёт. Что-то должно свершиться с солнечной системой вследствие того, что возможно астероид упадёт на землю, что вызовет чудовищные землетрясения, ураганы, наводнения. Но об этих казнях, напоминающих те, которые поразили египтян во время Моисея, я почти не говорю в проповедях, а призываю верующих образумиться и обратиться к Богу. Если бы я был уверен, что уже наступило последнее время, я не готовил бы вас в семинарии продолжать дело миссионерства Евангелия Христа. Когда будет конец, нам не известно, и поэтому мы вам оставим то, чему нас учили, и что нам передали наши Владыки Церкви в уверенности, что вы будете верными слугами Христа и хранителями Его Учения, которое содержится в Священном Писании, Апостольских Посланиях, Учении Святых Отцов, Канонах и Постановлениях Вселенских и Поместных Соборов. Евреи веруют, что в Иерусалиме, в горе, где находились Первый и Второй Храмы, покоится Божий Дух. Это было место, согласно их верованию, откуда произошло распространение мира в такой форме, как мы его теперь видим. Это место, где Господь из глины, согласно верованию евреев, сотворил первого человека Адама, где Авраам связал Исаака. Поэтому евреи обращаются к этому месту с молитвой. Это место так свято для них, что закон запрещает евреям там ходить, дабы нечаянно не ступить там, где находилось Святое Святых. Но Антихрист сядет, чтобы править на престоле, в новом «третьем храме».

    Постройка его займет много времени, и когда она будет происходить, все люди будут о ней знать. Мы знаем, что Ковчег Завета, обитый золотом, в котором хранились скрижали (10 заповедей и десятисловие) данные Богом как выражение Его воли, был уничтожен. Над ним находился каппорет, крышка ковчега, сосуд в котором в Великий День Очищения, совершалось кропление кровью, которое изглаживало грехи Израиля. Каппорет был также троном Бога, восседавшего на Херувимах. Ковчег погиб во время пожара. Новый «третий храм» должен ожидать «мессию Израиля» и в его приход установление «олам ха-ба» т. е. «Нового Мира». Нет также других главных для воссоздания в прежней святости храма святых предметов. Можно конечно, сделать новую минеру и серебреные трубы, но воссоздать Ковчег Завета, невозможно! Поэтому невозможно восстановить ту молитвенную связь евреев с Богом, каковой она была перед приходом Спасителя на землю. Эта связь перешла через Иисуса Христа к новому Израилю - Христианам. Поэтому, если храм и будет построен, то в нём будет ложный бог и на престол в храме сядет не Бог, а Антихрист». (Пересказано по памяти и сделанной записи после лекции).

    Преосвященный Владыка указывал нам в семинарии, что мы должны следовать тому, чему нас призывал Сам Спаситель, желавший, чтобы все люди были Его учениками. Этому препятствует дьявол, ставя всевозможные преграды, создавая соблазны и ложные вероучения. Сатана стремится уничтожить желаемый Богом образ жизни людей со счастливыми семьями, богобоязненными правителями государств, и ввести зло и свой культ.

    В своих поучениях Владыка указывал на то, что в Америке ставят на некоторых консервах и других продуктовых предметах изображение маленького красного чертика (Devilish food). «Вот», говорил Владыка, «они изображают искусителя, как что-то смешное, безобидное, чтобы люди к этому привыкли. А ведь это не шутка. Дьявола нужно бояться, он действительно существует и мы не должны с ним иметь ничего общего. О том, что он обманывает весь мир, говорится в книге Откровения. Люди призываются к наслаждениям для отвлечения их от Бога». По этой причине, для заблуждения верующих, сатанистами сделано много изменений Священного Писания. Издания, например, Свидетелей Иеговы, не имеют ничего общего с учением Христа. И таких «новейших» или «исправленных» переводов очень много. Русские православные, во многих странах мира, пользовались английским переводом короля Джеймса (King James Bible). Нужно ко всему выше сказанному добавить, что недавно, чтобы ввести в заблуждение верующих, сатанисты в США опубликовали «Святую Библию Королевы Джеймс» (Queen James Version (QJV) of the Holy Bible). На её обложке - радуга крестом, что является символом «гордости гомосексуалистов».

    В этом издании, там, где прежде верующие предупреждались (Лев 18:22, Откровение 21:27, Римлянам 1, 26-27, 1 Коринфянам 6: 9-10) об опасности гомосексуализма, который осуждался, восемь параграфов были удалены. Вероятно, «голубые» экуменисты архиереи Московской Патриархии и примкнувшие к ним зарубежники, удовлетворены этими изменениями Священного Писания, но они забывают, что в борьбе против Бога, человек не может победить. Сатанизм всё более влияет на жизнь людей, - даже в Америке, считавшейся христианской страной. Президент, многие губернаторы и государственные чиновники, высказались за проведение закона разрешающего однополые браки. Отхождение от духовных ценностей происходит очень быстро на наших глазах, гораздо скорей, чем во время земной жизни Владыки Аверкия. Сатанинское поведение преподносится как нормальное в учебных заведениях, начиная с детских садов. Духовенству не безопасно осуждать это в проповедях, так как ему грозит, согласно законам, быть обвиненным в «дискриминации меньшинства». А как же тогда с тем, что произошло в Содоме и Гоморре? Разве не писал Апостол предупреждение, что такое поведение будет наказано? «Посему предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины, на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26-27). Апостол предупреждал в Послании Коринфянам: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9-10). И страшно звучит предупреждение «Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказания за грехи ваши» (Лев. 26:18).

    Владыка Аверкий не стремился быть популярным ценою уступок в христианском учении. Для него было только черное и белое, каноничное или нет. Как он сказал однажды на лекции нам, уже окончившим курс семинарии: «Теперь, изучивши то, чему учил Спаситель, Апостолы и Отцы Церкви, имея понятия о канонах, вы перешли мост; идите смело вперед, и что бы ни случилось, не отвлекайтесь ни вправо, ни влево, соблюдайте всё, чему научены в Священном Писании».

    Владыка давал пример, каким должен быть православный христианин в делах веры. Увы, уже давно не раздаётся в Зарубежной Руси, его голос, прежде слышавшийся далеко - даже в Отечестве. Голос, столь понятный всем слышавшим его. Также как Храм Соломона захватили поклоняющиеся иным богам, так и хранившиеся в Джорданвилле и храмах Зарубежной Руси чудотворные иконы и другие святыни теперь оказались в руках униатов и иноверцев из Московской Патриархии. Те, кто остались верны Иисусу Христу, находятся сейчас в частях прежней РПЦЗ, пока не объединившись, как прежде в одну Церковь. Но они вместе с верным Христу духовенством не пошли на унию с МП, а поступили, как было заповедано сделать Священным Писанием: «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому и Я прииму вас» (2 Кор. 6:17) .

    Слава Богу, проповеди Преосвященного Владыки Аверкия сохранились и могут служить назиданием, как в Зарубежной Руси, так и в Отечестве.

    Литературно-общественный журнал "Голос Эпохи", выпуск 1, 2017 г.

    Категория: История | Добавил: Elena17 (22.06.2017)
    Просмотров: 689 | Теги: голос эпохи, мемуары, церковный вопрос, россия без большевизма, георгий солдатов
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru