Что касается их "антисемитизма"
Разумеется, "реабилитации" таких активных противников коммунизма во многом препятствует приписываемый им "антисемитизм" – ведь после Нюрнбергского трибунала это считается страшнейшим обвинением в глазах "прогрессивного человечества", в том числе в советской и постсоветской идеологической системе.
Однако антиеврейские высказывания генерала Краснова и его соратников недостаточны для отождествления их с нацистами и расовой теорией. Между различными противоеврейскими настроениями существовала радикальная разница и в России, и в Германии, и в любой европейской стране. В статье "Возвращение антисемитизма" (1998) о распространении шовинизма в современной Швеции весьма враждебный расизму писатель так обозначил ситуацию: «неудивительно, что в романах двадцатых годов, даже враждебных нацизму, евреи описывались ничуть не лучше, чем в пропаганде последних» – «антисемитизм был частью европейского культурного наследия» [С. Ларссон. С чего начинался "Миллениум". М.: Эксмо, 2013, с. 52].
В другой враждебной нацизму стране, «огромные еврейские состояния кололи глаза полякам», они боялись объевреивания польской культуры издателями и книгопродавцами. «Безпокоились, что науку, медицину, адвокатуру оккупировали евреи» [И. Ольчак-Роникер. "Корчак. Опыт биографии". М.: Текст, 2015, с. 68].
Никогда не обвинявшийся в "антисемитизме" министр финансов Российской Империи по роду своих занятий знал доподлинно, что «во всех странах, несомненно, высшие финансовые круги находятся в значительной степени под влиянием еврейских элементов» [П.Л. Барк. "Воспоминания" // Возрождение. Париж, 1966, № 177, с.105]. И проявлялось их финансовое влияние отнюдь не в интересах коренного населения.
Сам факт упомянутой еврейской "оккупации" европейских стран и США осведомленными лицами не отрицается, он всего лишь положительно оценивается еврейством, в отличие от народов этих стран. Особенно это было очевидно в униженной Германии, потерпевшей поражение в войне.
Еврейский источник сообщает, что в Берлине в 1930 г. евреями были от 33 до 50 % всех врачей. «Половиной частных банков владели евреи», евреи управляли более ½ предприятий по торговле скотом, они также контролировали торговлю металлом и готовым платьем. Более 1/3 текстильных предприятий были под руководством евреев, которые давали 62 % всех продаж предметов одежды. Во всей немецкой экономике 6 % еврейских предприятий охватывали 26 % всего рынка. Хотя евреи составляли 1 % от населения Германии ["Евреи и ХХ век. Аналитический словарь". М.: Текст, Лехаим, 2004, с. 309, 320].
И уж гораздо больше поводов для антиеврейских настроений имели русские эмигранты, пережившие антирусскую революцию, в которой финансовая, идеологическая и кадровая роль евреев была очевидна. Еще в ходе ее подготовки русский посол в США Ю.П. Бахметев, культурный дипломат из древнего дворянского рода, традиционно для православного человека использовал для обозначения влиятельных иудеев-антихристиан слово "жиды", "американское жидовство" – в связи с их антирусской активностью и поддержкой революции [Россия и США: дипломатические отношения 1900–1917. Документы. Издание Международного фонда "Демократия", Гуверовского института и Стэнфордского университета. М., 1999, с. 306-307].
Состав большевицких административных и карательных органов плодил "антижидовство" и в подсоветском населении. Примечательно горькое признание группы еврейских эмигрантских публицистов (И.М. Бикерман, Г.А. Ландау, И.О. Левин, Д.О. Линский, В.С. Мандель, Д.С. Пасманик) в сборнике "Россия и евреи" (1923):
«Теперь еврей – во всех углах и на всех ступенях власти. Русский человек видит его и во главе первопрестольной Москвы, и во главе Невской столицы, и во главе красной армии, совершеннейшего механизма самоистребления... Русский человек видит теперь еврея и судьей и палачом...». «Советская власть отождествляется с еврейской властью, и лютая ненависть к большевикам обращается в такую же ненависть к евреям. Вряд ли в России остался еще такой слой населения, в который не проникла бы эта не знающая границ ненависть к нам», – констатировали эти еврейские публицисты в обращении "К евреям всех стран!". Один из них даже признал, что «клич "бей жидов, спасай Россию" получает освящение» [Россия и евреи. Берлин. 1923, с. 22, 6, 78.]...
Большевицкий деятель Ю. Ларин (Лурье), член президиума ВСНХ, один из авторов проекта передачи Крыма евреям, практически отождествлял советскую власть с еврейской, определяя «антисемитизм как средство замаскированной мобилизации против советской власти... орудие контрреволюции... Поэтому противодействие антисемитской агитации есть обязательное условие для увеличения обороноспособности нашей страны» [Ларин Ю. Евреи и антисемитизм в СССР. М.–Л., 1929, с. 238, 24, 25]. Большевицкая власть подтверждала это отождествление своими указами о расстреле за "антисемитизм" и арестами за слово "жид" как контрреволюционное.
Соответственно и выражение "жидобольшевицкая власть", утвердившееся в русской православной эмиграции в 1920-е годы, вполне точно отражало антихристианскую духовную суть этой власти, ее революции, ее геноцидного завоевания России и никакого отношения к расовой политике Гитлера не имело.
Знаменитая немецкая листовка, сбрасывавшаяся с самолетов на советские позиции, к которой, однако, РОА не имела отношения. Русские эмигранты, примкнувшие к власовскому движению, возмущались халтурностью такой немецкой пропаганды. В частности, член НТС А. Казанцев писал: «Во время моего первого визита в отдел пропаганды Вермахта я увидел в одной из проходных комнат во всю стену на транспаранте крупными буквами написанные слова: «Бей жида, политрука – рожа просит кирпича!»… После узнал, что этот «лозунг», оказывается, печатается самыми крупными буквами на каждой листовке, предназначенной для Красной Армии. По мысли немецких пропагандистов, этот несусветный и безграмотный бред должен был звучать как девиз, под которым культурная Европа идет в свой крестовый поход против коммунизма. Этот бред в качестве «руководящего лозунга» годами, чуть ли не до самого конца войны, перебрасывался на «ту» сторону» (Александр Казанцев. "Третья сила". Франкфурт-на Майне: Посев, 1974).
Станислав Зверев
Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=32052 |