Русская Стратегия

      Цитата недели: "С ужасом внимает душа грозным ударам Суда Божия над Отечеством нашим. Видимо, оставил нас Господь и предает в руки врагов наших. Все упало духом, все пришло в отчаяние. Нет сил трудиться, и даже молиться! Нет сил страдать и терпеть! Господи! Не погуби до конца. Начни спасение! Не умедли избавления." (Свщмч. Иосиф Петроградский)

Категории раздела

История [1723]
Русская Мысль [247]
Духовность и Культура [319]
Архив [839]
Курсы военного самообразования [74]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    И.Б. Иванов. Из истории Дня Непримиримости

    Ежегодно русские патриоты в России и во всех странах Русского рассеяния отмечают роковую для нашей страны дату 7 ноября как День Непримиримости и Скорби. В этот День Национальная Россия чтит память всех, кто отдал свою жизнь в борьбе за освобождение Родины от коммунизма, и свидетельствует о своей непримиримости к советчине. Традиция эта возникла ещё в эмиграции, а со временем была перенесена и в Россию. Когда же именно и как она зародилась? На этот и другие вопросы, связанные с традицией Дня Непримиримости, читатель может найти ответы в предлагаемой статье.

    В октябре 1927 года, Председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, Митрополит Антоний (Храповицкий) (1863-1936) издал Окружное Послание «К печальному десятилетию захвата власти в России большевиками». В этом Послании, основные идеи которого не утратили своего значения и по сию пору, в заключение говорилось: «… в эту тяжёлую годовщину нашей печали, …, вознесём глубокий вопль к Престолу Всевышнего, да призрит Он на нас, наше Отечество и избавит его от ига тяжкого, обновит Церковь нашу и утвердит Её.

    Молитвенно помянем всех, в крамоле убиенных и на поле брани живот свой положивших, и в море потопших, за Веру Царя и Отечество» .

    Ввиду планов большевиков устроить в СССР грандиозные торжества по случаю десятилетия советской власти, именно этот призыв Владыки Антония является первым провозглашением в Русском Зарубежье идеи отметить 7 ноября как День Непримиримости и Скорби.
     

    Однако эмиграция, во всяком случае, широкие её массы, поначалу на этот призыв откликнулась слабо. (Следует отметить, что, например, военная Белая эмиграция всегда торжественно отмечала в этом месяце другую дату: 15 ноября - День создания Добровольческой Армии и зарождения Белого движения).

    День Непримиримости прочно вошёл в традицию русского Национального движения позднее. Но когда же именно, где и кем он был проведён впервые?

    Видный член НТС Р.В. Полчанинов, отвечая на этот вопрос, сообщает, что идея митрополита Антония была впервые проведена в жизнь в г. Сараево (Югославия): именно там, в ноябре 1937 года, по предложению председателя исполнительного бюро Национально-Трудового Союза Нового Поколения (НТСНП) В.М. Байдалакова, члены этой организации и устроили первый в Русском Зарубежье День Непримиримости.

    Однако по другим, более ранним, данным это утверждение не подтверждается. Вот, например, что мы читаем в журнале "Часовой" за 1934 год:

    "Осенью 1930 года только что возникший в Варшаве Российский Общественный Комитет впервые обратился к неприемлющей коммунизм русской эмиграции с призывом ознаменовать очередную его годовщину коммунистического переворота в России "Днём Непримиримости".

    С тех пор ежегодно во всех странах пребывания русской эмиграции годовщина величайшего несчастья, постигшего Россию за всю её долгую историю, отмечается этим Днём, свидетельствующим о непримиримом отношении русских эмигрантов к захватчикам власти на нашей Родине и об их готовности продолжать борьбу за лучшее будущее России".

    Добавим, что действовавший в Польше Российский Общественный Комитет (РОК) выступал инициатором всезарубежного проведения Дня Непримиримости не только в 1930-м, но и в последующие годы. Об этом свидетельствует ряд соответствующих обращений РОК к русской эмиграции, опубликованных в том же "Часовом".

    Таким образом, справедливо будет утверждать, что впервые призыв отметить годовщину большевицкого переворота как День Непримиримости прозвучал в 1927 году от Первоиерарха РПЦЗ, Митрополита Антония, а традиция проведения ежегодных Дней Непримиримости по всему Русскому Зарубежью была заложена в 1930 году Российским Общественным Комитетом в Польше.

    Несколько слов и о самом Российском Общественном Комитете – не слишком известной, но активной русской антикоммунистической организации, действовавшей в Польской Республике в 1930-1939 годы.

    В 20-е - 30-е годы ХХ века положение русской эмиграции в Польше имело свои особенности. Определённые круги в этой стране, особенно в первые годы после заключения Рижского мирного договора с советчиками, видели в Исторической России "врага № 1". Германия и большевики числились у них уже под номером вторым. Поэтому существование и деятельность на польской территории русских организаций, тем более, Белых воинских, в той форме, в какой они существовали, например, в Болгарии или Югославии, было невозможно. До 1930 года единого авторитетного центра русской эмиграции в Польше не было. Но осенью 1930 года, сознавая необходимость объединения под русским Национальным стягом, различные эмигрантские группы, существовавшие тогда в Варшаве, отказались от своей самостоятельности и объединились в одну организацию – Российский Общественный Комитет.

    РОК стремился не к объединению русских беженцев в Польше вообще, а к слиянию в единую организацию только политически активных, непримиримых по отношению к коммунизму эмигрантов, и представлял их интересы. Говоря о задачах РОК, его члены подчёркивали, что никогда не считали своей прямой задачей благотворительную и культурную работу, но их постоянной обязанностью является защита политических и правовых интересов русской эмиграции. "Если же настанет день, – говорилось в одном из заявлений РОК, – когда русские люди будут призваны под знамёна освободительной борьбы за светлое будущее России, мы не сомневаемся в том, что все те, кто принимает участие в нашей работе и кто сочувствует ей, примет в этой борьбе надлежащее участие".

    Одним из создателей и долголетним Председателем РОК был генерал-лейтенант Пантелеймон Николаевич Симанский (1866-1938), всю Великую войну командовавший 61-й пехотной дивизией, в конце её - ХLVII армейским корпусом, а в годы Гражданской – служивший в рядах Северо-Западной Армии. Генерал Симанский был также хорошо известен в России, а затем и в эмиграции как выдающийся военный историк. Кроме него в руководство РОК входили: Н.Г. Буланов (1874-1942), один из сотрудников Кутеповской боевой организации С.Л. Войцеховский (1900-1984), и ряд других активных антикоммунистов.

    Достигнув объединения непримиримой по отношению к большевикам русской эмиграции в Польше, РОК в октябре 1930 года обратился к Русскому Зарубежью с призывом ознаменовать годовщину захвата власти в России коммунистами Днём Непримиримости. Призыв этот был услышан. В 1930, 1931 и 1932 годах в Варшаве РОК организовывал по случаю Дня Непримиримости большие собрания с участием представителей эмиграции из других стран. Кроме того, в этот день всюду, где жили в Польше русские люди, совершались молебны о спасении России с поминовением павших за её освобождение .

    С каждым последующим годом День Непримиримости отмечался русской эмиграцией всё более широко, в его подготовке и проведении стали принимать участие и другие Национальные русские организации в разных странах.

    Изначально и во все последующие годы День Непримиримости не обязательно отмечался русскими антикоммунистами именно 7 ноября. В Польше, например, проведение Дня Непримиримости РОК назначал на первое воскресенье, следующее за 7 ноября. Связано это было с условиями жизни русских эмигрантов: в рабочие дни основная их масса была занята трудом, в те годы, как правило, тяжёлым и мало оплачиваемым. И широко принимать участие в таких крупных антикоммунистических акциях, как День Непримиримости большинство эмигрантов могло только в свободные от работы дни.

    Во время II Мировой войны 1939-1945 годов. Дни Непримиримости по разным причинам не отмечались, а после её окончания западные союзники СССР ещё некоторое время не допускали таких антисоветских демонстраций. И всё-таки традиция была в послевоенные годы восстановлена.

    Как сообщает упомянутый нами Р.В. Полчанинов, первой организаций, сделавшей это, оказалась Организация Российских Юных Разведчиков (ОРЮР). 26 октября 1947 года в Регенсбурге (Бавария, Американская зона оккупации Германии) дружина ОРЮР устроила "художественную постановку" под названием "Трагедия России". В местной газете "Эхо" 6 ноября была напечатана рецензия, в которой говорилось: "Концерт оставил большое впечатление и был большой патриотической манифестацией русской национальной молодёжи".

    Однако ни о каком "Дне Непримиримости" официально, конечно, тогда не говорилось – такова была обстановка в послевоенной Европе, не позволявшая называть вещи своими именами.

    Только с первой половины 50-х годов ХХ века проведение Дней Непримиримости вновь принимает открытый и широкий характер. Немаловажно отметить, что для их проведения объединялись практически все организации Русского Зарубежья, как "старой", так и "новой" эмиграции, дабы продемонстрировать тем самым своё полное единство перед лицом поработителей России. Так, в сентябре 1954 года Председатель Российского Политического Комитета в Нью-Йорке (США), полковник Б.Н. Сергеевский (1883-1976) писал в обращении к эмиграции по случаю трёх приближающихся годовщин (37-я захвата власти большевиками, 37-я основания Добровольческой Армии, 10-я – основания Русского Освободительного Движения):

    "Забудем то, что нас разъединяет, вспомним то, что на должно объединить. Откажемся от раздробленного поминовения наших героев и от сепаратных доказательств нашей непримиримости. Проявим единство, достойное той общей идеи, к которой мы все хотим идти. Вместе и дружно скажем во всеуслышание, что мы по прежнему не примиримся и не прекратим борьбы, доколе Россия вновь не обретёт свободы и благоденствию. Докажем нашему народу и свободному миру, что мы способны к общему действию, когда нами руководит наша неистребимая любовь к России и к нашему великому, многострадальному народу" .

    О том, как самые разные русские Национальные организации откликались на такие призывы, говорит нижеприведённая сводка о Днях Непримиримости 1953 – 1954 годов в некоторых крупных центрах эмиграции. Из её данных видно, что в проведении Дней Непримиримости принимали совместное участие следующие организации:
     

    - в Брюсселе (Бельгия) – РОВС, СБОНР, НТС, Суворовский Союз, местная Казачья станица, представители Кубанского Атамана и кадров Власовской армии (1953, 1954);

    - в Льеже (Бельгия) – РНО и местное Бюро Координационного Центра (1953);

    - в Шарлеруа (Бельгия) - РНО, СБОНР (1954);

    - в Лондоне (Великобритания) - РОВС, РНО, Украинское освободительное движение, НТС (1954);

    - в Париже (Франция) - РОВС, Российский Национальный Союз, Казачий Союз, Антикоммунистический фронт во Франции, Союз Казаков комбатантов, Российское Общемонархическое Движение (1953);

    - в Нью-Йорке (США) - Всероссийский Комитет Освобождения (1953); РОВС, Гвардейское Объединение, Казачество Дона, Кубани, Терека и Астрахани, Моряки, Корпус Императорской Армии и Флота, СЧРК (1954);

    - в Торонто (Канада) - Русское Культурно-Просветительское Общество, СБОНР, СВОД, КОВ, СЧРК (1954);

    - в Касабланке (Марокко) - РОВС, НОРР (1953, 1954).
     

    Ещё более широкий спектр организаций был представлен в День Непримиримости трагического юбилея 50-летия большевицкого переворота – в ноябре 1967 года. Так, например, в Нью-Йорке в тот год устроением скорбных церемоний Дня Непримиримости занималась специальная организационная комиссия под председательством Начальника Отдела РОВС в США полковника С.Н. Ряснянского (1886-1976). В состав этой комиссии входили представители сорока (!) русских организаций . Заседание по случаю Дня Непримиримости 1967 года, организованный в Нью-Йорке, на 16-й улице, в большом зале Высшей школы им. В. Ирвинга, было открыто словом Первоиерарха РПЦЗ митрополита Филарета (Вознесенского). А накануне этого Дня во всех храмах РПЦЗ были отслужены общие панихиды о всех, погибших за веру и правду в 50-летней борьбе с поработителями Отечества; утром, в самый День Непримиримости – торжественные молебны о спасении России. РПЦЗ всегда принадлежала особая роль в проведении Дней Непримиримости. Ещё в 1954 году в церковной периодике отмечалось:

    "Традицией уже стало Русской Зарубежной Церкви, открыто и мужественно явленной ещё митрополитом Антонием, благословением своим молитвенно окормлять все, добрые по заданию, инициативы, клонящиеся к борьбе со Злом коммунизма. Эта традиция наглядно поддерживается и митр. Анастасием, что получило выражение и ныне в участии Владыки в различных собраниях "непримиримости" .
     

    На Родной Земле День Непримиримости впервые был отмечен русскими патриотами ещё до падения власти КПСС. Это произошло 7 ноября 1990 года в Санкт-Петербурге (тогда "Ленинграде") по инициативе историко-патриотического общества "Русское Знамя". Осенью 1990 года члены этой организации распространили обращение, в котором призвали всех русских патриотов не только бойкотировать организуемое властями празднование очередной годовщины "Великой Октябрьской Социалистической революции", но и отметить эту дату как День Непримиримости. В нём, в частности, говорилось:
     

    "7 ноября – роковой день в истории нашей Родины, от которого начинается отсчёт кровавых преступлений коммунистического режима. Нас пытались заставить забыть об этом под грохот "праздничных демонстраций", однако, на протяжении 70 лет, в этот день проводились не только богомерзкие шабаши под красными флагами.

    День 7 ноября официально был объявлен Белым движением Днём Непримиримости, и до сих пор ежегодно отмечается за рубежом эмигрантами первой волны (ветеранами Белого движения и их потомками), как день национальной трагедии России…"
     

    Первоначально члены "Русского Знамени" по примеру русской эмиграции планировали отметить День Непримиримости собранием единомышленников в одном из залов города, но затем было решено провести его в более активной форме. 6 ноября 1990 года руководителям "Русского Знамени" посредством одной из местных программ телевидения удалось обратиться к жителям северной столицы с призывом отметить трагическую дату 7 ноября восстановлением на Смоленском православном кладбище братской могилы юнкеров и офицеров Владимирского военного училища и других, разрушенных при большевиках захоронений воинов Российской Императорской Армии. Акция эта имела большое символическое значение, ибо именно юнкера Владимирского военного училища были первыми, кто после большевицкого переворота, уже в ноябре 1917 года, выступили на борьбу с Лениным и его кликой.

    На призыв "Русского Знамени" откликнулось около трёхсот добровольцев, могила юнкеров-владимирцев и ещё около сотни воинских захоронений 7 ноября 1990 г. были восстановлены и приведены в порядок. Там же среди пришедших на кладбище жителей города членами "Русского Знамени" распространялась антикоммунистическая литература. Репортаж об этих событиях был показан по телевидению. Так традиция Дней Непримиримости была перенесена из эмиграции в Россию.

    В тот же день 7 ноября 1990 года активисты "Русского Знамени" провели операцию под названием "Красная тряпка": они срывали и уничтожали развешанные по городу по случаю "праздника" красные флаги, транспаранты, портреты руководителей КПСС и т.п. Одних только красных флагов ими было сорвано и уничтожено несколько десятков…

    После повала августовского путча 1991 года и формального устранения КПСС от власти в эмиграции были высказаны предложения именовать День Непримиримости исключительно Днём Скорби и служить 7 ноября ежегодные панихиды по погибшим от рук коммунистического режима. Многим, и не только в эмиграции, казалось тогда, что режим этот погиб уже окончательно и, следовательно, лозунг непримиримости потерял актуальность и смысл… Правда, более трезвые головы советовали не торопиться с такими переименованиями и продолжать отмечать День Непримиримости, по крайней мере, до тех пор, пока 7 ноября считается в РФ государственным праздником. Об этом неоднократно, в частности, писалось и в журнале Союза чинов Русского Корпуса "Наши Вести".

    Но после 1991 года «государственный праздник» и выходной день 7 ноября властями РФ не только не был отменён, но издевательски поименован «Днём согласия и примирения». Ответом всех антикоммунистов на этот кощунственный цинизм может быть лишь один: в дни годовщин великой российской Трагедии 1917 года и далее, без срока давности, до скончания веков, свидетельствовать свою непримиримость с коммунистическим злом, а также возносить сугубые молитвы Царю Царствующих о спасении России от безбожных и злых и поминовении всех, от слуг антихристовых убиенных…

     

    ПРИМЕЧАНИЯ:
     

     

    1 Окружное Послание Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей к печальному десятилетию захвату власти в России большевиками, окт. 1927 г. – Публ. В кн. Никон (Рклицкий), Архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. Северо-Американская и Канадская нпархия (РПЦЗ), 1960, т. VI, с. 241-243.

    2 Полчанинов Р. День Непримиримости и его история. // "Наши Вести", № 436, 1994, с.1.

    3 Обращение РОК в Польше к Русскому Зарубежью. //"Часовой", № 137-138, ноябрь 1934, с.37.

    4 После германо-советского вторжения в Польшу РОК был переименован в Русский национальный комитет в Варшаве и, объединив вокруг себя почти всё русское население польской столицы, занимался разнообразной деятельностью по оказанию помощи русским эмигрантам.

    5 Наши задачи.//Часовой, № 160-161, 1936, с. 35.

    6 Российский Общественный Комитет 1930-1935.//"Часовой", № 151, Июль 1935, с. 23.

    7 Р. Полчанинов. Указ. соч., с.2.

    8 Заявление Российского Политического Комитета в Нью-Йорке от 10.09.1954 .

    9 Сводка составлена на основании официальных отчётов и сообщений, опубликованных в журналах "Часовой" и "Наши Вести" за 1953-1954 гг.

    10 Боголюбов С.Н. День Непримиримости.// Русское Дело, № 12 (108), декабрь 1967, с. 16.

    11 "Православная Русь", № 22(567), 15/28 ноября 1954, с.2.

    12 "Белое Дело", № 1(3), 1990, с.2.

    13 По официальным данным потери владимирцев во время юнкерского восстания в Петрограде составили 71 человек, но на самом деле жертв среди юнкеров и офицеров в эти дни было больше: ни кем не учтено количество погибших во время стихийных уличных расправ над юнкерами и офицерами.

    Под Русским Знаменем. Белое Дело между прошлым и будущим
    http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/14937/

    Категория: История | Добавил: Elena17 (07.11.2017)
    Просмотров: 178 | Теги: россия без большевизма, игорь иванов, РОВС
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 630

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru