Архив РОВСа. Из выступления полковника С.Р. Нилова , возглавляющего Объединение Дроздовцев, на закрытом собрании чинов РОВСа и Российского Флота 12 ноября 1967 г., посвящённом 50-летию начала Белого Движения
Памятник генералу М.Г. Дроздовскому и его Дроздовцам. Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под г. Парижем (Франция).
…На русском кладбище под Парижем стоит символический памятник – «Генералу Дроздовскому и его Дроздовцам». Есть и другой памятник – в Кремле… Там находится училище с очень длинным и претенциозным, как и всё у большевиков, названием: «1-е Краснознамённое ордена Ленина командное имени Московского совета училище», в которое принимаются сыновья только красных генералов и крупных партийцев и откуда выходят в любую часть. Своего рода «Пажеский коммунистический корпус». Перед зданием этого училища воздвигнут обелиск: «Командирам и курсантам, павшим в боях с контрреволюцией 28 июля 1920 г. под Ореховым». Этот обелиск есть также памятник дроздовской доблести.
Памятник красным командирам и курсантам, павшим в боях на Южном фронте. Установлен в 1921 г. по решению большевицкого правительства в Кремле, в сквере между Сенатом и зданием Арсенала. Первоначально представлял собой деревянную пирамиду, на верхушке которой стоял глобус. Впоследствии памятник реконструировали.
Под Ореховым две тысячи русских солдат в бело-малиновых фуражках, под командой генерала Туркула, разбили и уничтожили трёхтысячную бригаду Московских курсантов – красы и гордости Красной Армии.
Прошло 50 лет. Многое изменилось. Но та Идея, та Белая Идея, во имя которой нас подняли наши вожди, за которую мы шли и умирали, осталась для нас неизменной: «За Землю Русскую, За Россию Великую, Единую и Неделимую».
Что же мы видим на другой стороне?... Телевизия нам показала парад 7 ноября на Красной площади. Закрывая весь фасад Гостиного двора своим портретом, товарищ Ленин смотрит на свой мавзолей, на террасе которого выстроились, все как один мордастые, все очень упитанные его наследники. Как будто они взяты со старого большевицкого плаката «Акулы капитализма». И перед этими коммунистически акулами проходят гусиным шагом декоративные батальоны красной гвардии, в якобы исторических формах: кожаные куртки чекистов, стрелецкие кафтаны, будёновки и длинные, до пят шинели. Таких сусальных красноармейцев мы не видели в боях.
Но где же их вожди, что их водили к победам? Их не видно на террасе мавзолея, нет и их портретов. Где большевицкий Карно, создатель Красной Армии товарищ Троцкий, где победитель Колчака товарищ Фрунзе, где все эти бывшие кандидаты в красные Бонапарты – маршалы Тухачевский, Блюхер, Егоров и другие?... И ещё, наконец, гениальнейший полководец всех времён и всех стран – генералиссимус Сталин?...
Все они пали не грудью вперёд в боях с белыми, а от красной пули в затылок и выброшены из своих могил благодарными наследниками.
Колышутся поперёк московских улиц красные плакаты: «Да здравствует социализм», «Пролетарии всех стран соединяйтесь». Сколько иронии в этих плакатах…
Упитанные партийные вожди, больше всего боятся – а вдруг социализм, действительно, будет здравствовать, а друг пролетарии соединятся, запоют давно забытое «Вставай проклятьем заклеймённый» и вспомнят завет Ленина – «грабь награбленное».
Ведь это тогда с них будут срывать шубы вместе с головой, срывать у красных маршалов ордена вместе с мясом. А их много этих орденов. У маршала Захарова их можно было насчитать до пятидесяти: «Не дай Бог этого, хотя, конечно, Бога нет…»
И все меры приняты, чтобы этого не было. Пролетарии должны работать, пролетарии должны чистить пляжи и строить дорогие отели для иностранных буржуев, которые приезжают как туристы. Потому, что валюта – есть валюта, особенно капиталистическая. Нужно забыть благоглупости, которые напевали 50 лет тому назад, на заре революции, и нужно стремиться догнать и перегнать сверхкапиталистическую, сверхреакционную Америку. В этом спасение.
Быть может где-нибудь, в задних рядах, среди зрителей, на Красной площади присутствовали те немногие красные бойцы, которые уцелели и от белого штыка, и от красной пули в затылок, и от многочисленных «воспитательных» лагерей.
И вот к этим бойцам, которые в своё время верили в то, что им обещали, верили в лучшее будущее и за него боролись и умирали, я хочу обратиться с вопросом, как солдат к солдатам:
«За что вы, товарищи, сражались, что получилось и на чьей стороне ПРАВДА»?
<…> |