И в самом деле: что нам делать со всем этим? Делать в условиях, когда чума украинства поразила миллионы Русских людей, охватив огромную терри- торию Южной России. При этом следует иметь в виду, что за прошедшее после 1991 года время в Малороссии в активную жизнь вступило несколько новых поколений, сознание которых с самого раннего детства формировалось исклю- чительно под воздействием лживой украинской доктрины и которые ничего, кроме созданных ею русофобских мифов не знают. Не знают своей подлинной национальной принадлежности, не знают истинной Русской истории, лишены воздействия настоящей Русской культуры. Они уже и языка-то Русского толком не знают, общаясь на примитивном украинском волапюке, который по своему невежеству именуют «родным языком». Что же нам со всем этим делать?! Как всему этому противостоять в условиях, когда каждый год численность по- добных этнических ренегатов в Малороссии пополняется все новыми и новыми миллионами школьных выпускников, уже прошедших полную программу идеологического оскопления, вымуштрованных на ненависти ко всему Русско- му, с душами отравленными ядом сепаратистской пропаганды. Что с этим де- лать? Какие неотложные меры предпринять, чтобы избежать братоубийствен- ной резни, на которую так рассчитывают все враги Русской Нации и особенно фанатичные последовали украинского мракобесия?.. Наверное, ответ на этот исключительной важности вопрос следует начать с формулирования того, чего делать не следует. Ведь сама успешная история украинского сепаратизма свидетельствует: те меры, которые предпринимались для его нейтрализации, на практике оказались недейственными, а, значит, и не- адекватными. Тем не менее, именно это «наследие» безо всякой критической переоценки взято на вооружение современными оппонентами самостийничест- ва, особенно в самой Малороссии. Вот как представляет себе, например, поли- тику в отношении украинства С.Н.Сидоренко, автор книги «Украина – тоже Россия» (М.: «Альтернатива», 2005). Следует сразу отметить, что даваемые им оценки украинского сепаратизма точны и верны, в том числе и культурной его составляющей. Однако предлагаемые пути преодоления украинства находятся в вопиющем противоречии с оценкой самого явления. Свои наблюдения С.Н.Сидоренко подытоживает следующим образом: «Исходя из предыдущего опыта, разумнее будет предоставить украинству возможность беспрепятст- венного развития (естественно, за счет собственных его ресурсов), чтобы укра- инская культура сама осознала свои пределы»1. Бесспорность сделанного вы- вода автор подчеркивает его неоднократным повторением: «очень важно ничем не помешать украинофилам самостоятельно излечиться от чрезмерных пре- тензий и осознать свое место, не давая при этом им поводов для всевозможных спекуляций (что их “запрещают” и “преследуют”. – С.Р.)»2… «Даже если в бу- дущем политическое развитие Украины пойдет по самому благоприятному для ее народа направлению (так что духовно он сможет возвратиться в ту цивили- зацию, которая некогда зародилась на этой земле), нам еще долго придется иметь дело с украинством и с необходимостью проявлять к нему терпимое отношение. Ведь, к сожалению, украинство сегодня – это уже не просто болезнетворное поветрие, как в начале XX-го века, которое легко могло бы разве- яться от благодатных политических перемен. Сегодня это уже сама болезнь, поразившая часть народного организма. За последний исторический период значительное число нынешних граждан Украины самым искренним образом связали с ним свои жизни, а потому борьба с этой болезнетворной идеологией не должна превратиться в перечеркивание жизненного пути каждого из этих людей»3. Так что терпимость, терпимость и еще раз терпимость!.. Поразительно. Ведь все это уже было: терпимость Русской власти и, особенно, Русского общества к малорусским сепаратистам, надежды, что все это как-нибудь само собой рассосется и они что-то там «осознают» (тем более, при совершенно очевидной абсурдности самой их идеи – превратить третью часть Русского Народа в «иностранцев», другую нацию). Чуть ли не сто лет жили в плену этих иллюзий. И что же: рассосалось? они «осознали свои преде- лы», «излечились» от своих бредовых идей? Нет, полуторавековое развитие са- мостийничества – лучшее доказательство того, что ни в коем случае нельзя бы- ло «проявлять к нему терпимое отношение»… И почему С.Н.Сидоренко пере- водит все в сферу «борьбы идей»? Ведь украинство – это не только сепаратист- ская идея, но и выстраиваемая на ее основе практика. Разве уродование Косто- маровым Русской истории и ее же тотальная фальсификация Грушевским не являлись практическим деянием, откровенно подрывной акцией против Русско- го государства и Русского Народа? А лишение Малороссии родного Русского языка путем насильственного навязывания украинского волапюка, разве не к практическим действиям относится? Мы уже больше ста лет поставлены в ус- ловия бескомпромиссной борьбы не только с идеологией украинского сепара- тизма, но и с преступной деятельностью, провоцируемой и направляемой этой идеологией. И главная проблема как раз и заключена в том, что мы этой борьбы избегали и имевшую место преступную деятельность не пресекали... И, кстати, о недопустимости «перечеркивания жизненного пути» тех, кто «искренне свя- зал сегодня свою судьбу с украинством». Почему-то сами сепаратисты изна- чально не ограничивали себя никакими моральными обязательствами в плане «перечеркивания» не только жизненной судьбы, но и самой жизни тех, кто им противостоял. Уже в первый момент своего появления на политической сцене в Галиции в 90-е годы XIX столетия, они не только клеветали и доносили на сво- их Русских соотечественников, коверкая их жизненные судьбы, унижая челове- ческое и национальное достоинство, но и широко использовали против них ме- тоды физического террора, включая и убийства. Кровавые столкновения в га- лицких селах той поры, которые провоцировали именно «украинцы», число жертв этих братоубийственных столкновений и их моральные последствия еще ждут своего исследования. А вот о массовом убийстве Русских галичан в 1914-1917 гг., осуществленном по прямому науськиванию и доносам сепарати- стов, и при их активном участии, мы знаем достаточно. Как и о массовом ис- треблении мирного населения бандеровцами в ходе Отечественной войны 1941-1945 гг. и еще десятилетие по ее окончании... А террор наших дней! Разве убийство Масловского, убийства и кровавые избиения православных священ- ников и мирян, активистов Русских национальных организаций в сегодняшней Малороссии не являются «перечеркиванием жизненного пути каждого из этих людей»? Почему-то сепаратисты не испытывают никаких колебаний, ломая жизни и судьбы миллионов наших соотечественников. Более того, откровенно этим бахвалятся и гордятся. И даже открыто призывают продолжать в том же духе. А мы с этим должны мириться и проявлять к ним «терпимое отношение»? Странно вообще, что к подобному «пацифизму» (т.е. ничегонеделанью!) призы- вает человек, сам живущий в Малороссии, и имеющий полную возможность непосредственно наблюдать практику нынешних сепаратистов, которая в от- ношении Русских обладает всеми признаками этнического геноцида. Да и «прежний опыт» свидетельствует: «терпимое отношение» к себе они восприни- мают одномерно - как нашу слабость и неопровержимое свидетельство их пра- воты. Надо же, наконец, представлять, с какой человеческой общностью мы имеем дело!.. Однако С.Н.Сидоренко целиком находится в русле демократической тра- диции. Отсюда и странная парадоксальность его выводов: «К необходимости искать способы уживаться вынуждает и то обстоятельство», что «украинцы – это не только те, кто из-за особенностей исторического пути русского народа в XX-м столетии попросту не знают, что они – русские (хотя таких и большин- ство), это также и те, кто не желают быть русскими». И к этому «сознатель- ному выбору», по мнению С.Н.Сидоренко, следует отнестись с полным уваже- нием (или хотя бы терпимо): «Несмотря на полную несостоятельность истори- ческих построений самостийников, приходится считаться с фактом, свиде- тельствующим, что существуют люди, много людей, которые, несмотря ни на что, просто не желают быть русскими и не хотят принимать во внимание ис- торическую правду». Поэтому «к приверженцам украинства правильнее будет относиться как к людям, сделавшим сознательный выбор, требуя, вместе с тем, и от них уважительного отношения к тем, чей выбор связан с продолжением традиций русской православной цивилизации»4… И снова какая-то алогичная иллюзия. Если некое количество Русских лю- дей сознательно отказываются быть Русскими, то с какой стати они при этом претендуют на Русскую территорию, Русскую историю и все тысячелетние приобретения Русского Народа (территориальные, материальные, культурные и т.д.). Да пусть объявляют себя кем угодно, но никаких прав на наше Русское наследие мы за ними не признаем. Это историческое наследство является не отторгаемой собственностью только тех, кто сохранил свою национальную Русскую принадлежность, не предал свой Русский Народ и не выступал на сто- роне его врагов. … Замечательно при этом то, что сам автор книги «Украина – тоже Россия», призывая «уживаться» с сепаратистами, тут же признает нали- чие непримиримого антагонизма между этническими ренегатами и теми, кто не отказался от своей исконной национальности: «Сегодня для Украины стало реальностью совместное существование двух, противостоящих друг другу об- щин… прежде единый народ оказался разделенным на две части, на два чуж- дых, даже враждебных народа»5… В принципе, сама по себе «враждебность» вполне допускает и «мирное сосуществование», но только когда к этому имеется взаимное стремление. В течение всего XX столетия именно «украинцы» на практике (а не в своей лжи- вой и лукавой «теории»), реальными делами продемонстрировали совершенно очевидное намерение ни при каких условиях не уживаться ни с Русским этно- сом, ни с Русской культурой, ни с Русским языком. Даже заполучив в свои руки вожделенную «самостийну Украину», они не только не стали более поклади- стыми к нам, но с каждым годом проявляли и проявляют все большую враж- дебность и агрессивность. И это притом, что все это время Русские неизменно демонстрировали как раз стремление «ужиться», даже путем принципиальных уступок сепаратистам, что вело лишь к выдвижению новых и все более наглых требований с их стороны. Так что никакого реального результата «миролюбие» Русских не принесло. Да и не могло принести при отсутствии встречного дви- жения противостоящей стороны, лишь еще более ослабляя позиции Русских и ведя к дальнейшей эскалации террора против них. В предыдущих главах мы привели достаточно фактов живой действительности, подтверждающих ук- раинскую враждебность и агрессию именно (и только) в отношении Русских. Да и сам С.Н.Сидоренко таковых приводит немало, правда, опять же, уводя из сферы «практики» в область «идеологии». Но подобный «уход от реальности» смазывает объективную картину происходящего и, естественно, лишает воз- можности верно определить те практические пути, которые позволили бы ре- шить, наконец, проблему украинского сепаратизма. Решить раз и навсегда, без заведомо обреченных на провал попыток «ужиться» с ним любой ценой… Впрочем, ошибочность выводов С.Н.Сидоренко объясняется отчасти и тем, что сам он мало верит в то, что малороссийский сепаратизм и рожденная им «самостийна Украина» вообще когда-либо могут быть ликвидированы. Да- ваемый им прогноз на будущее весьма пессимистичен: «Иллюзий у меня нет: я верю в украинскую государственность, верую в то, что, коль завелись у нас собственные политики и государственные деятели, государственность эту уже не выведешь никакими средствами. Что же касается народа, то, много- кратно обманутый всеми кому не лень, он вряд ли уже станет шевелить паль- цем ради изменения своей исторической судьбы. Окончательно разуверившись во всем, в чем только можно разувериться, он верит теперь разве что в поми- дор, выращенный собственноручно на приусадебном участке, который, можно надеяться, не обманет, но который все же есть не более чем помидор»… На- блюдая, как сложившаяся в Малороссии система политических выборов раз за разом приводит к власти тех, кто откровенно обманывает своих избирателей, продолжая самоубийственный самостийнический курс, С.Н.Сидоренко не верит в способность Русского Народа преодолеть нынешний погром России: «Тем временем у народа, на смену всем его политическим упованиям, явилась апатия и полное безразличие к тому, что делается наверху, а это значит, что рассмат- риваемые нами великие исторические события обратного хода иметь, скорее всего, не будут и власть имущим за установившийся в результате этих событий порядок вещей можно не беспокоиться. В этих обстоятельствах единственное, что стоит напомнить в утешение тем, кого лишили великой Родины – это то, что в нашем случае мы имеем дело с незыблемым мировым законом, согласно которому в истории всегда побеждает варвар»6… На счет «незыблемости» мирового закона, на который ссылается наш ав- тор, можно и поспорить, но главное не в этом. Мы в отличие от тех, кто счита- ет, что «самостийны Украина» навсегда (а С.Н.Сидоренко здесь, конечно, не одинок), не только верим, но и знаем – Малороссия снова будет воссоединена с Россией, и со всеми проявлениями сепаратизма в ней будет покончено. Пото- му и попущено сегодня его торжество в Южной России, что в течение полутора столетий сами Русские отмахивались от той серьезной опасности, которую он нес, и откровенно игнорировали ее… Впрочем, и грядущее воссоединение воз- можно лишь при одном условии - полном отказе от былых иллюзий и ошибок… |