Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4746]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [855]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Железнодорожный хребет Российской империи

    Строительство Транссибирской магистрали. Фото: Русское Географическое Общество

    31 мая 1891 года во Владивостоке с участием будущего царя Николая II прошла торжественная закладка Транссиба — первой железной дороги через всю Евразию, соединившей Россию от ее европейских пределов до Тихого океана

    Вот уже почти 180 лет железные дороги державы являются важнейшим звеном, которое определяет связь пространства и времени в судьбе российского государства. Подобно кровеносным артериям, железнодорожные пути России пронизывают ее культуру, историю и экономику, буквально всю повседневную жизнь страны. Так было в позапрошлом веке в доавтомобильную эпоху, такая же ситуация сохраняется в наши дни. Ведь, несмотря, на, казалось бы, заполонившие собою все и всюду четырехколесные «самобеглые повозки», во многие места необъятной матушки-России по земной тверди удобнее и быстрее и ныне добраться именно по железной дороге. Нередко такой способ в географических реалиях страны является кратчайшим и даже единственным маршрутом из пресловутого пункта «А» в пункт «Б».

    Историческая церемония закладки Великого Сибирского рельсового пути (как официально именовалась будущая Транссибирская магистраль) состоялась при большом стечении народа и первых лиц российского Приморья в последний майский день 1891 г. Во Владивостоке, в районе Куперовской Пади цесаревич Николай Александрович торжественно наполнил землей символическую тачку и отвез ее на полотно будущей дороги. Наследник российского престола, визит которого имел огромное символическое значение, зачитал собравшимся рескрипт своего отца, императора Александра III о строительстве через всю Сибирь железнодорожной трассы. Ее сооружение имело первостепенное значение как государственных нужд, так и для рядовых обывателей. Ведь жители российского Дальнего Востока и Сибири из-за трудностей сообщения с центром империи зачастую чувствовали себя несправедливо оторванными от «большой земли» — и вот власть сама вспомнила о них и пришла в виде высоких, передовых технологий эпохи — железной дороги.

    Грандиозный проект по прокладке железнодорожного полотна в суровых природно-климатических условиях, через малозаселенные или вовсе безлюдные земли был по праву назван американцами (уже имевшими опыт в сооружении ряда железнодорожных веток сквозь страну от океана к океану) просто «фантастическим». При практически полном отсутствии механизации дорогу возвели очень быстро даже по тем временам: уже в самом начале XX столетия на Великой магистрали началось сквозное движение от столицы империи и первопрестольной через европейскую часть страны, Урал и Сибирь «до самых, до окраин». А благодаря интеграции Транссиба с железнодорожной сетью Западной Европы появилась уникальная возможность транспортировки пассажиров и грузов через весь евразийский континент: от берегов Атлантики до Тихого океана.

    Стоит отметить, что исторически Великим Сибирским путем является лишь восточный участок трассы: от Владивостока до Миасса на Южном Урале длиной порядка 7.000 км. Его строили одновременно с двух сторон, и даже начавшаяся Первая мировая война не поставила свой жирный крест на этом грандиозном проекте. За год до крушения империи длившееся четверть века строительство (после введения в строй возле Хабаровска железнодорожного моста длиной более 2,5 км через реку Амур) было полностью завершено.

    Великий Сибирский путь — явление уникальное не только в масштабах огромной Российской империи, но, без преувеличения, всей планеты. Транссибирская магистраль длиной почти в 9288 км (расстояние от Москвы до Владивостока) не знала себе равных по протяженности, быстроте возведения и трудностям при ее постройке. Она стала зримым, осязаемым свидетельством высочайшего уровня подготовки отечественных инженерных кадров, а также мужества, отваги и чисто русской смекалки ее строителей. Благодаря появившемуся Транссибу освоение Россией Сибири и особенно Дальнего Востока (активное «переселенческое движение») значительно ускорилось. Железная дорога надежно связала центр империи со своими отдаленными восточными окраинами в единую политико-экономическую и культурно-духовную сферу, обеспечив динамичное развитие территорий и их надежную защиту от геополитических посягательств извне. Путешествия, на которые раньше требовались недели, месяцы и даже годы, благодаря дороге занимали теперь дни и недели.

    Транссибирская магистраль до сих пор является самым длинным железнодорожным путем в мире. Она сохраняет свое важнейшее значение в экономике и современной России. В начале нулевых трасса была полностью электрифицирована. В наши дни значительные средства расходуются на модернизацию дороги, что позволяет увеличивать пропускную способность ее грузопотока, повышать комфорт и безопасность пассажиров, интенсифицировать интеграцию с уже существующими российскими и зарубежными (в первую очередь китайскими) железнодорожными маршрутами.

    Дмитрий Зелов  / 30 мая 2016, 00:00

    Категория: История | Добавил: Elena17 (30.05.2016)
    Просмотров: 656 | Теги: даты, Русское Просвещение
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru