Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [3528]
Русская Мысль [353]
Духовность и Культура [525]
Архив [1454]
Курсы военного самообразования [101]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
kpkravtsov2014

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Адольф Цандо. Состояние дел в России в 1850 году. 3. РЕЛИГИОЗНОСТЬ
    Весь русский народ - как высшие, так и низшие слои населения -  придают большое значение религии и религиозным обрядам. Вера в Бога и религиозность - это душа русского человека. Эти качества прослеживаются во всех аспектах его жизни и рассеивают семена добра и любви к ближнему среди всего многочисленного патриархального народа!
    Именно религия объединяет миллионы русских, делая их одной крепкой и неразлучной семьей. Отец этой семьи - Император Российской Империи. 
    Русский человек начинает свою жизнь с мыслью о Боге, она определяет всю его жизнь, и с этой мыслью доживает он до конца своих дней.
    Дабы вознести хвалу Богу, помещики не жалеют никаких денежных средств на строительство внушительных церквей в своих имениях. Они знают, как крестьяне следят за тем, чтобы человек уважительно относился к религиозности. Во многих маленьких и самых отдаленных деревнях с небольшим количеством жителей я встречал великолепные каменные церкви, которыми, несомненно, гордятся их создатели и которые свидетельствуют о благодеяниях своих господ. Даже в маленьких уездных городах первоочередной заботой купечества является строительство красивых церквей, которые, конечно, иногда создают своеобразный контраст с окружающими их небольшими домами.
    Церковное пение в России является самым возвышенным и торжественным, какое только можно себе представить. Оно настраивает душу к молебну, пробуждает в ней самые глубокие религиозные чувства и проявляет всё божественное, что есть в человеке.
    Из каких бы дальних краев ни возвращался домой крестьянин после работы, он всегда привозит подарки для жены и детей. Особую ценность для крестьянина представляют иконы, которые являются самым роскошным украшением его избы. Крестьянин всегда смотрит на иконы с глубоким уважением и набожным выражением лица, считая, что они принесут ему счастье и благополучие. В комнате выделяется особый угол с множеством образов. Первыми среди них всегда располагаются иконы Спасителя и Богородицы. С молитвой обращаются сначала к этим образам, а затем к остальным иконам с ликами святых Отцов и мучеников. В домах зажиточных крестьян красный угол - место, где размещают иконы - освещается одной или несколькими лампадами, а в домах крестьян победнее вместо лампад используются восковые свечи. Накануне праздников вся семья собирается у красного угла, чтобы произнести молитву. Как в произнесении молитв, так и в соответствующем поведении, прослеживается нечто возвышенное, производящее глубокое впечатление. Когда кто-нибудь проезжает через деревню темной зимней ночью, его путь освещает поражающий воображение волшебный свет сотен свечей, горящих в окнах домов.
    Русский человек находит в религии свое спасение и благополучие. Он благодарит Бога за то, что сбываются его желания, а труды приносят доход, а в случае неудачи он находит в молитве утешение. Крестьянские женщины ещё больше, чем мужчины, проникнуты религиозными чувствами. Даже при проведении самых незначительных обрядов женщины тщательно соблюдают все правила. Если мужчины иногда выпивают, то женщины призывают их к вере в Бога и заповедям, чтобы снова направить их на истинный путь, и всегда это оказывает нужное действие. Каждое воскресенье крестьяне приходят в церковь вместе с женами и детьми. Они молятся о благополучии императора и своего помещика. Во время посевной и сбора урожая крестьяне сооружают посреди поля алтарь. Сельский священник в окружении своих прихожан произносит молитву, а все присутствующие смиренно крестятся и вторят ему.
    Когда частые дожди или засуха угрожают урожаю, заказывается особое богослужение, чтобы вымолить у Бога предотвращение неурожая. При непогоде и граде крестьяне молятся на коленях в своих избах.
    Конечно же и этому простому сословию, с религиозной точки зрения, присуща некоторая суеверность, но даже она проявляется в самом настоящем понятии божества. Крестьянин осознает, о чем он молится, и его молитва идет от сердца. Ему действительно необходимо быть ближе к Богу и в горе, и в радости. Я много раз присутствовал при богослужениях в русских церквях как в городах, так и в деревнях. Я даже побеседовал с крепостными крестьянами, пытаясь узнать, насколько глубоки их знания о Боге и религии, и был поистине поражен их здравыми рассуждениями и правильным восприятием. Только неосведомленный человек может утверждать, что религия в России основывается на суевериях и ханжестве, и что у простого человека нет понимания истинных составляющих религиозности. Разве не согласится со мной тот, кто спокойно поразмыслив, осознает, что православная набожность и русская религиозность предпочтительней распространяющихся так называемых либеральных общин?
    Воспитание и образование позволяют высокопоставленным лицам понять истинную суть религии, а их здравый смысл помогает им отличить веру от суеверий. Но я говорю не о таких людях. На незрелую молодежь и основную массу народа либеральные учения могут повлиять только пагубным образом, потому что ограниченное познание легко приводит к неправильному истолкованию, и в результате происходят недоразумения, ведущие к отрицанию Бога.
    Когда в 1702 году Петра Великого спросили, кто должен быть патриархом православной церкви, он ответил: «Я сам буду патриархом!» С тех пор на благо народа эта привилегия принадлежала российским монархам. Я говорю «на благо народа», потому что там, где власть регентов распространяется абсолютно на всё, ни одно злоупотребление не ускользает от их взгляда, и не получится одурачить народ с помощью лжеучений, под лицемерным прикрытием, за счет истинной религии распространять пороки и под предлогом во имя Бога совершать гнусные преступления. В 1817 году император Александр без всяких церемоний изгнал иезуитов. Когда всё же их вредное и опасное влияние не исчезло, указ императора 1820 года навсегда запретил этот орден в России.
     
     
    Категория: История | Добавил: Elena17 (14.12.2018)
    Просмотров: 300 | Теги: николаевская россия, мемуары
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1731

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru