Web Analytics


Русская Стратегия

"Мы читаем о бесконечных партиях, которые сейчас создаются. И каждая партия предлагает свои рецепты на возрождение России, на возрождение её экономики и прочее, того не понимая, что надо обновить русское сердце. Если у вас нет сердца, вы ничего не будете делать. Вы сами знаете это прекрасно. Если нет сердца - никакое дело не будет спорится. Так вот, нужно исцелить сердце русское!" Митр. Виталий (Устинов)

Категории раздела

История [2813]
Русская Мысль [325]
Духовность и Культура [459]
Архив [1263]
Курсы военного самообразования [101]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
tlc400

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Адольф Цандо. Состояние дел в России в 1850 году. 12. ВЕРХОВНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ. Ч.1.

    КОМИССИЯ ПО ПРОШЕНИЯМ И ХОДАТАЙСТВАМ

    Данная комиссия принимает все прошения, направленные непосредственно на имя императора, члены комиссии проверяют их содержание и сортируют по важности и срочности и представляют на решение государю. Принятое решение безотлагательно сообщается просителям.
    Очень часто многие задаются вопросом, почему император не может принимать все заявления и прошения лично, и правильно ли то, что если бы кто-то на улице приблизился или обратился к государю, то обязательно бы получил штраф. Естественно, невозможно разъяснить эту ситуацию тем, кто не видит необходимости в такой мере и не в состоянии прояснить для себя причины этих правил. Если регент так сильно перегружен правительственными делами, как Николай I - каждая минута дня у него распределена, он беспрерывно занят делами, - есть ли у него возможность разрешить каждому подданному без исключения лично беспокоить его частными просьбами и, порой, бесполезными прошениями? Если бы это было разрешено, то мог бы император спокойно выйти из дома, без того чтобы его сразу же окружали люди с просьбами? Кроме того, в России лицо государя священно, и непрошеные не могут к нему приближаться!
    Случалось, что полиция задерживала людей, которые нарушали этот закон. Что касательно просьб, которые они сами хотели представить императору и которые они не решались передать Комиссии по прошениям и ходатайствам, большей частью это были мелочные, пустые вопросы. Крестьянин просит государя с отсутствием каких-либо обоснований освободить сына от солдатской службы, мать просит о приданом для дочери, третий хочет от царя поддержки, еще один ходатайствует по поводу запутанных процессов, для принятия решений по которым судам требуются годы, и кто знает, для чего ещё сотни просителей будут просить императорской защиты?
    При этих обстоятельствах и было, пожалуй, самым целесообразным решением создать отдельную комиссию, которая состояла из доверенных лиц императора, и которая проверяла бы все поступающие прошения, прежде чем они представлялись государю. Если царь и хотел бы читать все прошения без исключения, то на это не хватало бы дня, даже если бы в нём было 48 часов.
    В этом отражается большое доверие русского народа к государю и преисполненное надежды ожидание, которое русские лелеют в себе в надежде на его доброту и великодушие… Но, все же, несмотря на это, невозможно представить императору дело каждого отдельного человека.
    Дела особого значения проверяются тщательнее всего, и монарх сам решает их со всей своей строгостью и справедливостью. Если так иногда случалось, что император принимал лично прошения, которые передавали ему на улице, то это зависело лишь от хорошего настроения государя. Такие случаи можно было рассматривать как особую милость.
    Кто может после всего вышесказанного искать в этом что-либо порицательное, если только из предвзятости не принимается необходимость этой комиссии?
    ***
     
    ИМПЕРАТОРСКИЙ СОВЕТ
     
    Императорский совет - это наивысший законодательный и в то же время административный орган власти, который в особых случаях формируется в высший совет. Сам император является руководителем. В совете есть верховный президент и, кроме того, много членов, а также 5 президентов в 5 департаментах: департамент юстиции, департамент дел духовенства и гражданских вопросов, войны, экономики и вопросов по Польше, в каждом из которых предполагалось определенное количество членов.
    Президенты, так же как члены государственного совета, которые бывают штатные и внештатные, обязаны своим назначением государю. Первые регулярно ведут обычные дела, последние - принимают участие только при чрезвычайных случаях в качестве почетных членов, в их главе стояли великий князь и престолонаследник Александр и великий князь Константин, а также все министры и важные сановники империи. По приказу императора число внештатных советников может увеличиваться за счет привлечения дополнительных членов.
    Верховная канцелярия императорского совета разделяется на 7 подразделений. Главным управляющим является государственный секретарь, который представляет все решенные в совете дела императору для уверждения.  Государственные секретари возглавляют каждое особое отделение.
    Общее собрание имперского совета образуется в особенных случаях из состава членов всех его подразделений, а иногда, как уже было сказано, также из людей, специально привлеченных императором.
    Все важные государственные дела, такие как внедрение новых законов, а также их отмена или изменение, предложения о налогах, выдача привилегий и так далее, также как непосредственные обвинения против высокопоставленных лиц империи, генерал-губернаторов и других высоких правительственных чиновников, вменяются в обязанность императорскому совету на точную проверку. В дальнейшем, если на общем собрании сената выявляются расхождения во мнениях или если сведения Совета не совпадают с таковыми у министра юстиции, то императорский совет принимает решение, а далее его решение представляется императору. Императорский совет - это основная артерия русской государственной системы управления, все его дела посвящены благу народа и благу страны, и никакая земная власть не в состоянии нарушить точность весов справедливости.
     
    ***
     
    КОМИТЕТ МИНИСТРОВ.
     
    Все министры, так же как главы верховных органов и управлений, которые равны министерствам по значимости, являются членами Комитета министров.
    Президент комитета избирается императором, в настоящее время это военный министр князь Чернышев. Великий князь-престолонаследник, князь Ольденбургский, а также князь Паскевич - это первые члены комитета. Все дела, которые выходят за рамки полномочий одного министра или затрагивают несколько министерств, направляются в комитет на консультацию и дальнейшее решение, в случае которого необходимо, тем не менее, исключая отдельные случаи, подтверждение императора. Исполнение решения вменяется тому министерству, к полю деятельности которого принадлежит дело.
     
    ***
     
    СЕНАТ
     
    Сенат, который состоит из нескольких департаментов (они находятся частично в Санкт-Петербурге, Москве и Варшаве) - это первая и наивысшая судебная инстанция государства. Ему вверено исполнение земельных законов, контроля юстиции и общей администрации - в широком смысле слова. Он принимает апелляцию против всех судов и прочих органов власти. Министерства и правительства губерний находятся в подчинении Сената, президент сената - сам император.
    Великий князь-престолонаследник и князь Ольденбургский - его первые члены.
    Сенаторы избираются императором из рядов первых высокопоставленных лиц империи, как военных, так и гражданских. Имеются постоянные члены и чрезвычайные так же, как и в Императорском совете. Число сенаторов не ограничено. У министров есть места в Сенате. Каждый департамент Сената охватывает определенное количество губерний. У министра юстиции есть очень важный голос в Сенате, под его председательством происходят генеральные собрания, которые собираются в важных случаях из членов различных департаментов. На таких собраниях решаются те вопросы, по которым не было достигнуто решение при сношениях отдельных департаментов. При каждом сомнительном вопросе мнение министра юстиции имеет большой вес. Все дела, относительно которых на общем собрании не удавалось достичь решения, после того, как их проверят главные прокуроры департаментов сената, министр юстиции представляет перед Императорским советом, который принимает решение по вопросу и представляет императору на утверждение. Тем не менее, при единстве голосов высших прокуроров, мнение министра юстиции решающее.
    Жалобы против Сената могут направляться только самому императору. При таких апелляциях истец должен ожидать встречи со всей строгостью законов в случае недоказанности обвинений.
    В каждом департаменте главный прокурор руководит всеми делами. У него есть право в случае несогласия с решениями департамента представлять их с разрешения министра юстиции перед генеральным собранием. Все главные прокуроры - представители права, в настоящем смысле этого слова - являются выдающимися людьми, имеющими опыт в юриспруденции, уважаемые и важные служащие (они имеют генеральское звание), назначаются министром юстиции.
    Категория: История | Добавил: Elena17 (27.02.2019)
    Просмотров: 77 | Теги: николаевская россия, мемуары
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1407

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru